1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вопросы по работе с ресурсами игр

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Alex2x, 10 янв 2005.

  1. Alex2x

    Alex2x

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    205
    Пишите в эту тему если вы:

    - хотите достать из игры музыку/спрайты/тексты но не знаете как,
    - сделали какую-то программку, которая достает ресурсы из какой-то старой игры, и хотите ей поделиться,
    - знаете полезную информацию о ресурсах какой-то игры,
    - хотите изменить игру так, чтобы она использовала ваши ресурсы (музыку, графику), но не можете понять как это сделать,
    - делаете редактор уровней для какой-то старой игры,
    - хотите помочь кому-то с какой-то из проблем, здесь озвученных.


    Несколько полезных ссылок для работы с ресурсами игр:

    Руководство по HEX-редакторам от reg2s

    Сайты с описаниями различных игровых форматов:

    http://wiki.xentax.com/index.php/GRAFs/All
    Category:Game Formats - MultimediaWiki
    Category:Game Intro Page - ModdingWiki
    watto studios - http://www.watto.org
    oezmen.eu > Game resources

    Multi Ripper 2.80
    Mega Ripper 5.00
    +плагин Game Archive UnPacker 0.6.0.1 PRO для Total Commander

    Шапка by Dimouse

    -------------------------------------Оригинальное сообщение---------------------------------Люди, это, конечно, не техническая проблема, но никто не знает, можно ли и как вытащить из игры миди-музыку?
    //Перенесено из темы про Alone in the Dark.

    оригинальное сообщение
     
    Последнее редактирование модератором: 3 фев 2019
    OLD-NEW Player, AndyFox и Corak нравится это.
  2.  
  3. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.900
    oFF_rus, спасибо! Как получилось сделать?
    В обоих частях игры "Осады" одна и та же FM-музыка. В заставке цифровой звук гимна берется из introx.dat, в дампе памяти хвосты трекерного модуля видны (название семпла TRINGS1.315 и часть файла STM - последовательность "cccccccccccccccccccc"). Дамп снят по выходу после клоунов.
    Так же поддержка FM есть в играх Vira и "С днем рождения".
    Трекерная музыка в дос-играх "Никиты" есть, например, в 15х15, Алфавит (ABC), серии Малыш, Loopy, Memory, С рождеством (Santaclaus), Time, Train. И уже упомянутая "Ворона" играет трекерным модулем через PC Speaker, музыка скрыта в CROW.MSC, опять же формат архива NL :-)
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2014
  4. oFF_rus .

    oFF_rus

    Хелпер

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.139
    Как обычно, игра + disasm + debug + text editor + время + программист = программа для дешифрации и распаковки.

    Вот два файла, из этого архива. Непохож intro.vmm на тот STM, описание которого можно найти в интернете.
     

    Вложения:

    • INTROX.7z
      Размер файла:
      8,3 КБ
      Просмотров:
      57
    Val07og и Tigoro нравится это.
  5. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.900
    Спасибо за труд! Утилита - это замечательно. Получается в их играх трекерная музыка подобна STM Song: библиотека состоит из отдельных файлов семплов и файлов с паттернами, хорошее решение для компактности. Семпл в "готовом" виде, 8363Hz, паттерны либо закрыты где-то еще, либо закодированы в intro.vmm (смущает наличие текстовых системных сообщений в файле), возможно собственый аудиодвижок все же.
     
    Последнее редактирование: 27 янв 2014
  6. oFF_rus .

    oFF_rus

    Хелпер

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.139
    Tigoro, залил исходный код утилиты на наш svn в папку projects/NikitaTools. Тестировал на играх "15x15" и "Осада Белого Дома". В первой есть несколько трекерных модулей в том же формате, что и ранее выложенный, но использующих несколько инструментов.
     
    A.P.$lasH, Tigoro, Val07og и ещё 1-му нравится это.
  7. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.900
    oFF_rus, спасибо!!!
    Утилита совместима с 15 играми, включая "Азбука....", "Кэтчер", "Малыш", "Loopy", "Тренировка памяти", "Музыка", "С рождеством!", "Изучаем часы", "Наш паровоз", "Викторина" и совместную игру "Ворона или как Иван дурак за кладом ходил".
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2014
  8. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.900
    В архиве vmm-mods.7z оригинальный модуль и варианты из него, которые звучат в заставке 2-3 игр "Никиты". Подробности в readme.txt, чтобы полстраницы о трекерах не расписывать. Бонус: stm.7z, несколько трекерных модулей из игр "Никиты" Frantis 2 и Кроссворд, найдено в версиях игр без NL-сжатия ресурсов.
    P.S. Если у кого-то есть дос-игра Кроссворд от "Никиты" с заголовком NL в архиве файла ресурсов - дайте знать пожалуйста.
     

    Вложения:

    • stm.7z
      Размер файла:
      233,2 КБ
      Просмотров:
      64
    • vmm-mods.7z
      Размер файла:
      303,2 КБ
      Просмотров:
      63
    Последнее редактирование: 11 фев 2014
    Val07og, Dimouse и Gamerun нравится это.
  9. Рыжий Тигра Сам себе «пират»

    Рыжий Тигра

    Регистрация:
    3 май 2012
    Сообщения:
    1.823
    Придумал трюк, чтобы уменьшить "раздувание" шрифтов при добавлении русских букв, делюсь - может, кому понадобится.

    Летмишоую :-) на примере Wing Commander IV. Структура заголовка шрифта:
    Код:
    typedef struct /* wc4_font_s */ {
    	uint32_t signature; // 31 2e 00 00 
    	uint32_t glyphs; // кол-во глифов
    	uint32_t height; // высота знакоместа в пикселах
    // ....... ещё несколько полей
    	uint32_t offsets[ 0 ]; // [ glyphs ] - массив смещений к глифам
    } wc4_font_t;
    // сразу за массивом смещений идут собственно глифы, переменного размера.
    Структура глифа:
    Код:
    typedef struct /* wc4_glyph_s */ {
    	uint32_t width; // ширина знакоместа в пикселах
    	uint8_t pixels[ 0 ]; // wc4_font_t::height * width - по байту на пиксел, столбец за столбцом
    } wc4_glyph_t;
    При добавлении русских букв, ясен перец, массив глифов увеличивается в размерах. Особенно обидно за буквы АВЕІКМНОРСТХаеіорсух - ведь их глифы в шрифте уже есть; кроме того, в зависимости от вида шрифта могут дублироваться начертания буквы О и цифры 0, буквы З и цифры 3 и т.д.
    Я попробовал при сборке шрифта в цикле добавления глифа проверять на уже наличие идентичного и если есть - не добавлять глиф, а писать в соответствующий эл-т массива offsets смещение к найденному. Получилось, сэкономил где-то 15% объёма шрифтов (всего в WC4 есть 12 шрифтов - в оригинале было 377 килобайт, после кириллизации стало 571, после уплотнения - 486) или 44% добавки, игра проглотила уплотнённые шрифты и не поперхнулась. :-)
    В общем, рекомендую.
     
    Tigoro и Val07og нравится это.
  10. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    Какой программой вытащить музыку из файлов формата PLB?
     
    Последнее редактирование: 18 фев 2014
  11. Geryon

    Geryon

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.228
    Если речь об игре SSN-21 Seawolf, то справится Universal XMIDI Extractor.
     
  12. A.P.$lasH

    A.P.$lasH

    Legacy

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    4.667
    До правки сообщения речь шла об игре SCARAB (1997, Windows).

    Если это ещё в силе, вот вам содержимое

    MUSIC1.PLB
    MUSIC2.PLB
    MUSIC3.PLB
    MUSIC4.PLB
    MUSIC5.PLB

    в том же порядке:
    http://www.ex.ua/821242233611

    В той же раздаче лежит scarab.rar, в котором выложена сразу вся музыка.
     
    Tigoro, compart, Val07og и ещё 1-му нравится это.
  13. Terronezov

    Terronezov

    Регистрация:
    2 июл 2008
    Сообщения:
    1.866
    A.P.$lasH, спасибо, но почему-то на Winamp музыка не проигрывается.

    ---------- Сообщение добавлено в 16:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:09 ----------

    Всё, как отконвертировал в mp3, музыка заработала!
     
    A.P.$lasH нравится это.
  14. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Небольшая черновая "зарисовка" по NL-архивам. Может кому сгодится.
    Распаковки нет, разве что, только для второй версии архива (другая структура) и только одного метода сжатия оттуда. VOC-файлы, вроде бы, нормально распаковываются, а вот с .CMF какие-то проблемы (возможно алгоритм распаковки не совсем правильный).
     

    Вложения:

    • nlunpack.zip
      Размер файла:
      8,3 КБ
      Просмотров:
      56
    Corak, SAS, ProfessorR и 3 другим нравится это.
  15. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.900
    Похоже на то. Сравнил результаты обоих утилит на supertop.lib. Правильный размер распакованных файлов - 433 шт - 1,2Мб; тут получается 566Кб и совпадающих по размерам файлов нет. Звуковые файлы VOC можно прослушать, но не содержат заголовок "Creative Voice File" + помехи от недораскрытого сжатия, в оригинале они в формате VOC. Интересно, что звуковые файлы VOC дублируются SND, которые остаются "сжатыми" в любом случае (вариант озвучки игры через PC Speaker, так понимаю).
     
  16. iunnamed

    iunnamed

    Хелпер

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    1.202
    Немного поясню.
    Распаковываются (именно разжимаются) только NL-архивы версии 2 и только с lzx-подобным сжатием (и то корректность распаковки под вопросом - см. исходные коды). Все остальные файлы извлекаются "как есть" (т.е. сжатые). Архивы версии 2 есть в игре (на которой, собственно, и тестировалось) День Рождения (1995, DOS) Там это snd-файлы, если не ошибаюсь.
    А voc-файлы, могут иметь своё сжатие ADPCM (в упомянутой выше игре есть пара таких), которое не все проигрыватели поддерживают, так что даже при заголовоке "Creative Voice File" может быть хрип и храп.
     
    Tigoro нравится это.
  17. ALK0

    ALK0

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    225
    Wrath of Earth рип саундтрэка.

    Есть ли в трэкерном виде трэки для SB из игрушки Wrath of Earth ?
    Чтоб можно было открыть в Adlib tracker'e.
    Ну или какими утилитами возможно вытащить оттуда музон ?
     
    Corak нравится это.
  18. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Недавно один пользователь нашего сайта занимался этим вопросом. У нас на сайте он известен под ником Corak. Он занимается коллекционированием OST из игр. Музыка к WoE написана, по истине, титаном от музыки - Аллистером Бримблом.
     
    Corak нравится это.
  19. ALK0

    ALK0

    Регистрация:
    5 ноя 2013
    Сообщения:
    225
    Знаю его по Кэннон Фодэру, и Дэсценту (кстати, оттуда тоже хотелось бы выдрать FM-синтезированное музло), и на спектруме в Dizzy вроде бы он тож засветился.
     
    Corak и WERTA нравится это.
  20. Corak

    Corak

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    765
    О! Интересно.
    1. Что имеется ввиду в качестве Adlib Tracker? (А, все, нашел. Просто первый раз вообще услышал об ЭТОМ плеере. Он к сожалению не поддерживает Ничего из популярных creative (cmf) или новых рипов-дампов Dro)
    Могу пока предложить примерно только один вариант выдирания, поскольку еще не разобрался точно в структуре формата непосредственно в игре, он там довольно простой, стандартный Opl2 трекер, но вот не понятно еще где его цикл и конец трека, всего где-то 12кб на все мелодии.
    Запустить через Dosbox игру, В момент когда трек начнется нажать Ctrl+Alt+F7. Когда закончится мелодия - снова нажать Ctrl+Alt+F7.
    Результат будет в папке Capture в Dro Формате.
    Его можно будет проиграть через Adplug) (Adlib эмулятор) плагин на Winamp (или плеер совместимый с winamp Input плагинами).
    В нем также можно настроить более интересное звучание, хотя оно и будет далеко до идеала полной аутентичности задумки. Ну и конвертнуть в другой формат, если плеер умеет во внешний Output.
    Или если хочется в оригинальном звучании встроенного Dosbox синтезатора и сразу в Wave - также но через Ctrl+F6.
    Если есть какие-то другие варианты очень хочется узнать.
    Вот пример рипнутой интрошки:
    http://vk.com/doc19599501_277878842
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2014
    Tigoro, ProfessorR, WERTA и ещё 1-му нравится это.
  21. Tigoro

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    2.900
    Последнее редактирование: 14 мар 2014
    Corak нравится это.
  22. Corak

    Corak

    Регистрация:
    7 фев 2011
    Сообщения:
    765
    Да, знаю прекрасно. Тестировал ее, но результаты и совместимость оставляют желать лучшего.
    Во-первых она до сих пор не поддерживает DRO формат версии 2.x.
    Для того чтобы просто переконвертнуть через НЕЕ в Midi необходимо получить DRO 1.x формат, который выводится только через Dosbox версии 0.72 и ранее (совместимость с играми и точность звука тоже хромает).
    Но я в свое время (2011й год) позаботился о ситуации и сообщил о Dro формате автору программы Awave Studio. Поскольку он гораздо более специалист в этой области, то ввел в своей программе довольно качественную поддержку DRO формата (тоже только версии 1.x) и последующее сохранение в Midi формат на порядок качественней.
    Сохранение в Midi конечно замечательно, но потребует чуть более усилий чтобы выставить правильные инструменты и барабанную секцию.

    Но все-же рекомендую слушать через Adplug
     
    Tigoro нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление