1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Operative: No One Lives Forever, The

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 9 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Появление очередного культового шутера – событие, прямо скажем, неординарное. С каждым разом планка поднимается все выше и выше – Doom’у было достаточно подарить миру драйв, Quake’у – приплюсовать к нему технологичность. Потом были Unreal и Half-Life – эталоны жанра, все FPS до и после них обречены на сравнение с этими двумя мерилами качества для настоящего шутера. Но что будет, если в устоявшуюся систему мер и весов добавить еще один эталонный образец?..

    The Operative: No One Lives Forever.

    [​IMG]

    Сексуальная революция докатилась, наконец-таки, и до FPS. Столь консервативный жанр еще надо поискать: вдумайтесь, ведь никогда раньше женщина не становилась главным героем шутера. Да, был Unreal – но то был лишь выбор игрового скина, не более того. Был Requiem, где мы управляли мужиком, который по идее должен быть существом бесполым (ведь он ангел), но… Попытайтесь вспомнить хоть одну игру жанра с девушкой в главной роли. Скорее всего, если вы еще не слышали о NOLF, вам это не удастся.

    Кейт Арчер – милая девушка со стильной прической в стиле 60-ых. Она работает агентом секретной британской организации по борьбе с терроризмом – Unity. В последнее время агенты организации стали таинственным образом погибать – за всем этим стоит некий Дмитрий Волков и террористическая организация, не менее могущественная, чем сама Unity – H.A.R.M. Кейт, которая является одним из лучших оперативников организации, поручают заняться этим таинственным делом. Не переходя к подробностям, хочется сразу заострить ваше внимание на том, почему NOLF достойна встать в один ряд с Unreal и Half-Life, и, может быть, даже превзойти их (но это уже дело вкуса). В то время, как в Unreal сюжет приделан, скажем честно, «для галочки», таким образом, чтобы хоть как-то ответить на вопрос «как я здесь оказался?», в Hal-Life – для антуража – вдумайтесь, что вы знали в начале игры, с тем знанием вы в конце и остались – по сути дела истории в этих играх невыдающиеся и умещающиеся в нескольких строчках текста. NOLF, при всем очаровании шутера (и кое-чего еще), обладает великолепным сюжетом, который пленяет игрока после первого же диалога: 60 миссий, в течение которых вы будете разбираться в интригах, терять друзей и обретать врагов, а также участвовать в сценах, которым может позавидовать сам Бонд. Да, NOLF – сюжетно-ориентированный FPS, и для тех, кто ставит интересную историю не на последнее место в своей табели о важности игровых компонент, эта игра будет располагаться гораздо выше признанных эталонов жанра.

    Как вы уже поняли, нам предстоит примерить на себя юбку очаровательной англичанки, которая будет на протяжении долгих часов геймплея противостоять террористам на земле, под водой и даже в воздухе. Геймплей NOLF представляет из себя крепкий сплав шутера в стиле Half-Life с элементами stealth от первого лица a-la Thief. Выполнено это все вполне логично: действительно, даже секретным агентам иногда не помешает проникнуть на объект скрытно. Перед каждым заданием мы будем проходить тренировочные комнаты под руководством местного главы отдела разработок новых спецсредств для агентов, очевидно, что его прототипом является бондовский Q. И поверьте мне: вам есть, чему поучиться. В NOLF у противников нет глаз на затылке, зато есть острый слух – если вы вбежали в комнату, а противник развернулся навстречу вам – не удивляйтесь, это гулкий звук шагов по плитке выдал вас. Стоит ли говорить, что ковролин дает совершенно противоположный эффект? Но иногда даже персидскому ковру не скрыть наших маневров и это значит, что пришло время пригнуться и пробираться дальше как можно более незаметно: задания, когда будет требоваться проникнуть на объект не подняв тревогу и не ранив никого из охраны или гражданского персонала будут попадаться довольно часто. Непривычно часто. Честно говоря, такие миссии вполне способны отпугнуть любого поклонника Doom’а, который рассчитывает, что в NOLF ему выдадут шотган и кучу монстров. Нет, иногда придется и прятаться, и искать различные документы…

    [​IMG]

    Вот вам элементы настоящего шпионского боевика: тут и там на нашем пути будут встречаться различные портфели, микрофильмы и прочее добро, которое является сокровищем для настоящих секретных агентов вроде нас с вами. Конечно, никто не мешает пробежать от начала миссии до ее конца ни разу не подняв ни одной папки, но тогда вам и не видать некоторых бонусов, полагающихся за самый тщательный сбор улик. Иногда эти материалы просто так не достать: к вашим услугам наборчик из дамской сумочки Кейт: автоген, солнечные очки со встроенным фотоаппаратом, отмычки… В общем, по поводу этих хитроумных устройств можете не беспокоиться: перед каждым заданием вам выдадут все, что полагается. А вот оружие придется выбирать самому. Если в очередной миссии никак не обойтись без фотоаппарата, который в обязательном порядке сунут в вашу косметичку, то вот брать ли с собой АК-47 или взрывоопасную помаду – большой вопрос. И не забывайте о том, что на некоторые пушки можно навесить прицелы, глушители или обоймы с альтернативными патронами (например, зажигательными). А может быть нам пригодиться робот-пудель, который отвлечет на себя сторожевых псов? Все зависит от вашего стиля прохождения игры, ведь чем возиться с очередной неудовлетворенной дворнягой, проще пристрелить ее из надежного револьвера. Кто знает, чем займется овчарка после того, как наиграется с механической собачкой?.. Арсенал приличный – пистолеты, автоматы, кейс со встроенной ракетницой, снайперская винтовка… Каждый ствол в игре рано или поздно, но выстрелит: миссии в игре чрезвычайно разнообразны, поэтому и снайперу, и саперу, и штурмовику будет где себя проявить. В определенном смысле игра довольно сурово обходится с геймерами: никаких аптечек в NOLF нет, здоровье со временем не восстанавливается и даже не думайте мгновенно сменить оружие во время перестрелки. Взамен этого мы получаем два параметра: один – собственно здоровье, которое поправить никак нельзя, а второй – броня. Именно она берет на себя весь урон до тех пор, пока ее полностью не уничтожат. Ищите бронежилеты в процессе прохождения игры: без них будет очень тяжко, так как враги стреляют на редкость метко.

    Противники, которым предстоит бесславно пасть жертвами беспощадной мисс Арчер, проявляют, надо сказать, истинную любовь к жизни. Террористы (и прочие нехорошие люди) умеют стрейфиться, перекатываться и выделывать прочие акробатические приемы, призванные отсрочить их неминуемую гибель. Умные злодеи умеют укрываться за деталями интерьера, а техник, посаженный в комнату управления камерами слежения, немедленно поднимет тревогу, если мы бесхитростно расстреляем очередное следящее устройство. Тут нужен другой, профессиональный подход.

    Но не думайте, что NOLF скатывается в откровенный прямолинейный шутер. Во-первых, периодически нам предстоит завязывать диалоги с различными персонажами, причем варианты ответов можно выбирать самим. Конспиративные квартиры, пароли, дружественные агенты… Все будет по высшему разряду. Во-вторых…

    …не за разговоры с американскими агентами и не за ползанья на карачках в тени индустриальных построек мы с вами любим шутеры, верно? О, NOLF способен удовлетворить истинных гурманов жанра FPS. Мы вам стопроцентно гарантируем проникновение на сухогруз с последующим его затоплением и бегством с тонущего корабля. Более того, после всего это мы обязательно займемся дайвингом и отстрелом акул, пробравшихся в его трюм. Нас ждут увлекательные променады в различных уголках Земли, буквально, везде, где только можно. А на закуску мы выпрыгнем из падающего самолета без парашюта (нет, это не финальная миссия). Добавьте сюда битвы с колоритными персонажами, некоторых из которых можно назвать боссами, и у вас сложится более-менее полное представление о том, что собой представляет NOLF в общих чертах.

    [​IMG]

    Добавим немного деталей. Действие, происходящее на экране монитора, достойно того, чтобы его экранизировали. Стильные ролики на движке, атмосфера настоящего шпионского боевика и дух 60-ых прямо-таки витают в воздухе. Более того, игра пропитана тонким юмором, она не стесняется издеваться над известными всем персонажами, злобные прихвостни H.A.R.M.’откровенно тупят, американский агент Гудмэн, обладатель широкой груди и крепкой челюсти, дает всем своим видом понять: не бойся, крошка. Мелкие детали, передающие тот неуловимый шарм, за который мы любим 60-ые – все это есть в игре.

    Графика в игре отличная. Игра вышла осенью 2000-ого года и с тех самых пор nVidia вкладывала в коробки со своими GeForce’ами диски с NOLF. Великолепная анимация (кульбиты подстреленных противников, за которые NOLF и стал одним из известнейших шутеров, надо видеть вживую – такого еще нигде не было: то, что в других играх противники делают по велению скрипта и в специально отведенных местах, в нашем случае происходит при полном соблюдении законов физики и баллистики) и различные эффекты делают из игры настоящий фильм от первого лица. LithTech 2.0 поработал на славу: нам есть на что посмотреть. Не менее хороша и озвучка, достойная высших похвал: голоса, интонации, акценты и различные игровые звуки производят крайне благоприятное впечатление. Музыка подстраивается под обстановку – такое мы уже не раз встречали, но все равно, стоит пояснить. Спокойное времяпрепровождение проходит под мелодии соответствующего настроения, которое изменится тотчас, стоит нам встретить врага…

    В общем и целом, No One Lives Forever стал примером того, как надо делать сюжетно-ориентированные шутеры. В будущем мы увидим Unreal 2, который, как мне кажется, попытается подхватить эстафету у нашей оперативницы, но, пардон, вышел конфуз: скомканный сюжет, который смяли еще сильнее после того, как было решено отказаться от идеи эпизодов и сделать один Unreal 2. Будет и Half-Life 2, который начнется с того, что мы не знали кто такой Gman и что вообще происходит, тем же и закончится. Я согласен с теми, кто посчитает сравнение с Unreal и Half-Life не совсем уместным, но даже в таком случае, могу сказать, что лучшего шпионского боевика на ПК вам не найти (вспомним Nightfire и укрепимся в этой мысли). Будет много других коридорных FPS, но повторить, а может быть даже и превзойти достижения великолепной мисс Арчер сможет только сама Кейт. Осенью 2002 года.
     
    Последнее редактирование модератором: 16 мар 2011
    molary, Werecat13, unreal doom и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    О, да. Главное, за что я полюбил NOLF - это, помимо замечательного геймплея, еще и разнообразие локаций и оружия. От флакончика с ядовитыми духами до портфельчика с мини-ракетной установкой :) А уж где пришлось побывать...

    Мелкая придирка - почему космический корабль не упомянут? Для меня это была одна из самых инфарктных миссий, наряду с падением из самолета и финальным загонянием обывателей в дома...
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Allexedge, я не сказал про корабль потому, что в игре должна оставаться какая-то загадка, что-то неожиданное. В конце концов - это же не прохождение, статья призвана заинтересовать читателя, а не пересказать ему весь сюжет игры :-/
     
  5. runito

    runito

    Регистрация:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    171
    Вопрос про трек из игры:
    На диске какого-то номера игромании был трек, написано, что из NOLF вот он : audio. Стиль, конечно подходит, но что-то я не припомню, чтобы он (трек) там был. Скажите, трек действительно из NOLF? Если да, то в каком моменте он играет? Пробовал распаковывать ресурсы и найти данный трек, но не нашёл. Версия игры с сайта, ISO.
     
  6. Gor Kajafa

    Gor Kajafa

    Регистрация:
    31 янв 2007
    Сообщения:
    502
    runito, наверное имелся в виду бонус-диск который шел с боксовым издание NOLF'а. Диск представлял собой AudioCD сборничек с музыкой "в стиле" NOLF'а.
     
    katarn и runito нравится это.
  7. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Gor Kajafa правду речует. В самой игре используется Майкрософтовский формат DirectMusic, дикая извращённая вариация MIDI с отдельными элементами функций трекеров, также использовавшаяся в прочих ранних LithTech -играх и первой серии Hitman.
     
    runito нравится это.
  8. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894

    за женщину можно было играть и в Quake 2 правда там ситуация та же

    статья хорошая даже уже захотелось поиграть в NOLF
     
  9. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    А случайно не LithTech 2.0?
     
    katarn нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Timur, ну, конечно. Ачипятка ж =)
     
  11. Glook

    Glook

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    29
    jh
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2012
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    а какая, собственно, разница?)
    Дата создания статьи совпадает со временем написания первого поста.

    зато есть иллюзия нелинейности. В большинстве шутеров и такого нет.
     
  13. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    ЕМНИП, определённые последовательности наших ответов дают разные микробонусы к здоровью или экипировке. Хотя мне они были милы в первую очередь возможностью поспорить с начальством :) Или отыгрыш роли уже никому не интересен?

    В ретроспективном тексте (описывающем уже случившиеся события) оброт "в будущем" подразумевает будущее не от НЫНЕШНЕГО момента, а от времени, описываемого в статье. Что ты в следующей фразе и видишь. Странный вопрос, ей-богу.
     
    katarn нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление