1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Восхождение на трон

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем PavelSG, 1 окт 2007.

  1. PavelSG

    PavelSG

    Регистрация:
    6 окт 2006
    Сообщения:
    2
    Жанр RPG – достаточно широкое понятие. Принадлежность к нему игр вовсе не означает наличие ветвистой ролевой системы, хардкорного собирания экспы или каких-либо ещё подобных вещей. Ролевые игры в «чистом» виде уже почти и не встречаются: всё чаще и чаще мы видим проекты, которые находятся где-то на стыке различных жанров. Наиболее распространённым сочетанием на сегодняшний день является action и strategy, однако не забыт жанр тактических RPG. Именно к нему и относится игра от украинской студии разработчиков – Восхождение на трон.

    Встречают по одёжке

    [​IMG]

    Самое первое, что бросается в глаза – это наивный вступительный ролик. Плохие бьют хороших, потом приходит самый плохой и почти убивает самого хорошего. Но самый хороший выживает. Он должен отомстить… Это и является главной вашей задачей: отвоевать своё королевство и отомстить захватчикам. Качество мультика весьма на низком уровне: что-то подобное было в Аллодах 1998 года. Что ж, на качественную заставку ресурсов не хватило.

    Ощущение незаконченности

    Если вы не любите сразу жать на старт, а предпочитаете сначала порыться в опциях – будьте осторожны. Не ставьте графические настройки на максимум, не убедившись в том, что ваш компьютер соответствует hi-end классу. В лучшем случае, всё будет ужасно тормозить. А в худшем – игра просто вылетит, причём в тот момент, когда полоса загрузки почти заполнится. Да и в дальнейшем вы не будете застрахованы от неожиданных зависаний в самый неподходящий момент. Так что, если вы обладатель среднего по характеристикам компьютера, то вам, или придётся мириться с тормозами, или вы будете вынуждены смотреть на угловатые модели персонажей, на жалкое подобие деревьев и на размытую, странно переливающуюся поверхность, именуемую водой. Даже Oblivion ведёт себя куда бодрее и выглядит при этом гораздо лучше. Видимо, на оптимизацию тоже не хватило ресурсов.

    Добравшись, всё-таки, непосредственно до игрового процесса, вы попадаете в неторопливое сонное царство. Города и посёлки – средоточение неозвученных NPC и квестов – скорее напоминают картонные декорации из дешёвого фильма. Персонажи день и ночь стоят на одном месте, слегка шевелясь. Их набор идентичен практически во всех населённых пунктах: староста, трактирщик, кузнец, казармщик, торговец, маг, знахарь и монах. Все они выполняют одинаковые функции и выдают одни и те же фразы. Результаты диалогов, в основном, сводятся к тому, чтобы согласиться с чем-либо или уйти.

    Некоторые NPC могут поделиться квестами, которые, несмотря на свою линейность, достаточно оригинальны. Банальная расправа со стаей волков окажется не столь простым занятием, ведь бестолковый охотник откажется иметь с вами дело. Староста просит вылечить ручного медведя – так тот, оказывается, вовсе ничем не болен, просто очень хитёр и ленив. Да и пить тоже надо уметь: пивной чемпионат – дело не из лёгких. Конечно, почтовые квесты и задачи на зачищение тоже присутствуют, куда же без них, однако доминирующими они не являются.

    Просто – не значит плохо

    [​IMG]

    Вот так, по мере выполнения вами заданий и продвижения по сюжету, игра незаметно начинает к себе притягивать. И дело здесь, наверное, в том, что перед вами никто не ставит неразрешимых задач. Если вы получили какое-либо поручение, то вы можете быть уверены, что никаких хардкорных условий перед вами стоять не будет. Вам не придётся часами думать, какое кольцо лучше одеть и на что потратить приобретённый опыт – ролевая система проста и незамысловата. Интерфейс интуитивно понятен и осваивается с первого взгляда: карта мира, книга магии, армия, инвентарь и параметры, журнал и компас. Вообще, в игре нет ничего такого, с чем пришлось бы долго и мучительно разбираться: все её элементы достаточно просты.

    Нельзя не признать хитрость разработчиков: хоть какое-то разнообразие, иллюзия нелинейности и самостоятельного принятия решений присутствуют, в основном, в начале, выполняя, таким образом, завлекающую функцию. На дальнейшую детальную проработку основных и побочных сюжетных линий, опять-таки, не хватило ресурсов.

    Играем дальше

    [​IMG]

    Игровой процесс можно смело разделить на две большие части. С одной из них вы столкнётесь сразу после того, как закончится вступление, и вы получите возможность передвигаться по Огантару – стартовому континенту. Это типичный для любой RPG элемент – исследование мира. В этом плане игра выглядит как любая другая RPG от третьего лица. Погулять, однако, по местным лесам и полянам в своё удовольствие не получится: масштабы карты этого не позволяют. А в остальном – деревни, города и замки, общение с NPC – всё это присутствует, правда в весьма «урезанном» виде. Другая составляющая даст о себе знать чуть позже. Это не менее типичная, скорее даже – обязательная часть практически любой игры - сражения. Очерёдность ходов, ограниченное поле, отряды юнитов, герой, участвующий в битве… Всё это мы видели раньше, хотя, нельзя сказать, что игра вторична. Конечно, что-то абсолютно новое придумать очень трудно, но определённые идеи и оригинальность, несомненно, присутствуют. На первых порах, геймплей не столь насыщен битвами и у вас есть возможность более-менее спокойно побродить по миру, осмотреть окрестности. Это может оказаться довольно полезным времяпрепровождением, так как есть вероятность найти или сундук с золотом, или алтарь, увеличивающий параметры героя. Может быть, даже получить какой-нибудь квест или отыскать чьё-нибудь логово, чтобы пополнить свою армию. Но потом, битв становится более, чем достаточно. Они начинают заслонять собой другие стороны геймплея, да и попросту надоедают.

    Сражение – деньги и опыт – левел ап – сражение - … Вот примерная схема того, чем будет впоследствии заниматься игрок. Подняв уровень, увеличиваем свои характеристики: здоровье, урон, сила магии и защита от магии. Авторитет и интеллект растут сами вместе с героем. Так же, поднять какие-либо параметры можно или путём посещения определённых строений и собирания сундуков, или выполнением квестов, а так же, надев на себя соответствующую одежду. Правда, здесь выбор весьма невелик. Слот для брони, для амулета и два слота для колец – вот и всё разнообразие.

    Вообще, сам игровой процесс можно сравнить с древней King’s Bounty – воин-одиночка путешествует по миру, собирая армию. Из современников – это будут, несомненно, Heroes of Might & Magic. Так же, можно вспомнить и Gods: Lands of Infinity, за тем исключением, что «Восхождение» - от третьего лица. Естественно, у каждой игры свои нюансы, но, в общем и целом – сходства имеются.

    ...И всё-таки, жаль…

    [​IMG]

    Этот проект мог бы стать не просто ещё одной средненькой RPG, которые в изобилии возлегают на прилавках магазинов. Хита, конечно же, не получилось бы, а вот достаточно оригинальная, крепкая и популярная тактическая RPG – вполне. Однако, недоработанность игры в целом и однообразие геймплея, мешают, потенциально хорошему проекту, перейти в категорию выше средней.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    molary, Arsen, realavt и 5 другим нравится это.
  2.  
  3. p7nomad

    p7nomad

    Регистрация:
    14 янв 2006
    Сообщения:
    396
    Спасибо за статью - 250 р. чистой экономии.
     
    Лорд Лотар нравится это.
  4. ~ Lost Hero ~

    ~ Lost Hero ~

    Регистрация:
    7 июл 2007
    Сообщения:
    352
    Неправильная зависимость деепричастного оборота. Задания всё же, наверное, не игра выполняет )

    Вцелом неплохо. И скришноты много чего показывают.
     
  5. 3mmm

    3mmm

    Регистрация:
    14 май 2003
    Сообщения:
    344
    Хорошая игра, сделана с душой. Чувствуется в ней что-то от старых игрушек, которые делали не для денег.
     
    Lissandr нравится это.
  6. Smilodon

    Smilodon

    Регистрация:
    6 май 2009
    Сообщения:
    360
    Неплохой такой обзор, будем знать что это за зверь, а не игра :)
     
  7. NetMan K.

    NetMan K.

    Регистрация:
    5 апр 2007
    Сообщения:
    45
    Хороший обзор.
    Игра неплохая-не блеск, но и не вызывает зевоты и желания забросить подальше. Два раза начинал по новой, второй раз из за интереса вырастет из амазонки что-нибудь или нет. Кажется, ничего не выросло и отпустил её в конце концов.
    А вот финальный босс и ролик немного разочаровали, ожидал большего.
     
  8. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Хмм...
    Игра хорошая, но действительно оптимизация движка жуткая. Собственно сие есть главный существенный недостаток игры, хотя с патчем на современных конфигурациях компьютеров эти проблемы уже вторичны.
    А обзор так себе – скриншоты не на макс. настройках, поэтому не отображают реальной графики игры. Касательно вылетов – это в основном беда видеокарт линейки GF 7600 и иже с ними, по каким-то неясным причинам игра с ними дружить упорно не желает. Отчасти это правит патч, но даже с ним время от времени прогулки в винду обеспечены.
    Игру я все же отнес бы к TBS, а не РПГ – ибо основной геймплей в ней именно пошаговые бои, все остальное не более чем антураж. Отсюда и «картонность» мира – для TBS создавать вселенную PS: Torment никто и не собирался. С другой стороны, после полной линейности геймплея культовых Warhammer-ов, Восхождение на Трон как-то тепло встречает своим миром, где можно вдоволь побегать, повыполнять необязательных заданий, поискать тайников и уникальных монстров себе в армию. Кому как, но меня игра тронула сильнее, чем распиаренный в свое время Mark of Chaos. Шарма и атмосферы в ней больше, чем в унылых однообразных локациях последнего. По духу она всяко ближе к Dark Omen и Shadow of the Hornet Rat, хотя концептуально игры и разные. Сюжет – почти под копирку с Готики, со всеми плюсами и недостатками, хотя и с особенностями «нашего» менталитета в диалогах и заданиях. В целом, игра оставила довольно приятные впечатления и прошлась на одном дыхании, что в современных проектах для меня редкость.
     
    КАНАВОПЫТ нравится это.
  9. Timur late night douche

    Timur

    Legacy

    Регистрация:
    22 май 2007
    Сообщения:
    6.661
    Далеко не убежишь - сил пробиться не хватит. А необязательные задания - как раз очень обязательны, если выжить хочется.
     
  10. Lissandr Седой ретроманьяк

    Lissandr

    Регистрация:
    19 апр 2008
    Сообщения:
    1.710
    Очень сильно зависит от того, как вы сбалансируете свою армию. На разных этапах там предпочтительнее разные отряды. Лично мне удавалось создать такой баланс, что все противники в 95% случаев вообще не могли сделать ни хода, я начинал «белыми» и бой сразу же заканчивался. Небольшие проблемы возникают на этапах, когда отряды начинают устаревать и приходится искать им адекватную замену. К концу игры армия была сбалансирована настолько, что уже практически никто не сопротивлялся, включая последнего босса. Поэтому мир изучал довольно свободно. :)
     
  11. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    Автор, ну какая к черту то рпг?!!!
    Пошаговая тактика с неадекватной качеству картинки недооптимизации движка. Но игра крайне интересная... затягивает. :)
     
  12. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Рад что нашел эту тему!
    Спасибо ПавелСГ за этот замечательный обзор, ибо теперь я наконец то смогу выразить свое мнение о игре...
    Игра конечно затягивает, но доиграть ее до конца будет ну ОЧЕНЬ сложно, и не из-за постоянно вылетающего движка, и уж совсем не из-за сложности, все дело в просто ЧУДОВИЩНОМ геймплее.
    Взять хотябы текстовую систему торговли - этоже просто образец примитивизма (!!!) - это я уже даже и не припомню когда последний раз видел.
    Сюжет - извечная "борьба бобра с казлами" который кстати почему то во всех остальных играх смотрится нормально а здесь - нет, (видимо сказывается воображение разрабов).
    Далее бои - только первые 10-12 боев чтото нормальное, дальше в зависимости от уровня сложности это превращается или в будничное избиение лохов или во всеравно надоедающую несмотря на сложность рутину.
    Ну и наконец богатый выбор снаряжения... ажно полдюжины мечей-доспехов и примерно столько же колец и амулетов.
    В игре 1985-1990 это смотрелось бы нормально как например в King's Bounty но сейчас такое упрощение (в сочетании с нормальной графикой это становится еще ярче) превращает игру в просто нечто.
    Возможно игра и могла бы быть чем то если туда добавить нормальное количество снаряжения, сбалансированную магическую систему и сбалансированную систему юнитов, но увы - этого сделано не было.
    Моя оценка игры 2-2.5 из 10.
     
    NetMan K. нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление