1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Вера [ZX Spectrum]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем balakshin, 10 сен 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жила-была старушка. И старушка не простая, а колдунья. И вот в одно прекрасное утро подбросили на крыльцо колдуньи письмецо, где черным по белому было написано – «Ясная поляна» в опасности! Нам нужна ваша помощь» и подпись - старейшина Хевор.

    Дааа. Вот так вот. Играть придется не за избранного или очередного супермена, и даже не за двух гоблинов-дебилов, а за смекалистую бабушку. Но спасать народ и изничтожать зло все-таки придется. Об этом узнаем от старейшины Хевора. Оказывается, по округе бродит колдун-злодей по имени Зловет и козни строит. Им и придется заняться. Но для начала до злодея надо добраться, решив немалое количество всяких разных загадок и найдя попутно кучу нужных и не очень предметов.

    [​IMG]

    В борьбе с колдуном помогут окрестные жители, каждый по своим возможностям. А кому-то поможет и сама колдунья, за что получит благодарность, обычно в виде нужного предмета. Помощь неписям обычно заключается в том, что надо найти и принести нужный предмет или предметы. В общем, придется хорошо побегать, поискать по карте, где лежит нужная вещь, и додуматься, как ее применить.

    Действующих лиц в игре мало, но с ними придется общаться несколько раз, а не так, как в большинстве игр, – квест получил, выполнил, сдал и пошел вон. Ан нет, в «Вере» каждый житель знает много и в нужный момент может подсказать, что делать или как применить тот или иной предмет. Иногда, получив задание от одного персонажа, придется выяснять у других, как его выполнить. Диалоги с персонажами обычно не очень длинные и содержат только важную информацию, хотя составлены они с юмором – пару-тройку раз я от души посмеялся над забавными фразами.

    Все загадки в игре, на мой взгляд, довольно логичны, несмотря на слегка сказочный антураж. Стоит руководствоваться правилом: не знаешь, что делать, – спроси окружающих. Кто-нибудь да подскажет нужное решение. Хотя полностью полагаться на окружающих не стоит, логику включать все-таки придется. И заодно проверить свое знание русских сказок.

    После выполнения очередного «квеста» не стоит выбрасывать использованный предмет. У игры есть интересная особенность – предметы могут использоваться по нескольку раз, причем для самых разных целей.
    Некоторые нужные предметы появляются по мере прохождения и выполнения определенного задания. Кое-что лежит в укромном уголке, хотя, конечно, до пиксель-хантинга дело не доходит. По-настоящему потайных мест на карте нет, да и сама карта довольно небольшая, хотя нарисована она, на мой взгляд, просто прекрасно.

    [​IMG]

    Вообще, графика – одна из сильных сторон игры. Она очень стильная и не приедается во время игры. Каким словом ее назвать, я затрудняюсь придумать, но больше всего похоже почему-то на изометрию или псевдо-изометрию. Однообразностью графика не страдает еще и из-за того, что время действия меняется со дня на вечер, а потом и на ночь. Вдобавок авторы умудрились втиснуть даже некоторое количество анимации в столь маленький объем памяти.
    Персонажи выглядят довольно забавно, особенно на маленьких портретах во время диалогов. Кстати, в диалогах используется довольно необычный шрифт – требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к нему.

    Вдобавок к графике на фоне играет достаточно простая музыка - этакий добрый сказочный эмбиент, который сразу создает определенную атмосферу.

    Больше всего меня в «Вере» поразила, можно сказать, насмерть, ее атмосфера – затягивает не хуже водоворота. Словами это сложно описать, надо просто поиграть. В целом от игры остаются одни положительные эмоции.
    Хотя игра, как это ни печально, довольно короткая, вечер за ней вполне можно провести. Впрочем, один из авторов в теме по игре на zx.pk.ru, упомянул, что на этом же «движке» планирует делать еще одну игру (а может еще и не одну?).

    Напоследок хочу поклониться до земли авторам игры за то, что в течение 5 (пяти!) лет не бросили разработку этой замечательной игры для практически уже забытой платформы и довели дело до релиза. Обязательно закажу у них боксовую (!) версию этой игры для Tr-Dos, хотя у меня отродясь не было дисковода на Спектруме.

    Официальный сайт игры: http://vera.retropc.ru/
    Тема по игре на крупнейшем форуме спектрумистов (содержит спойлеры): http://zx.pk.ru/showthread.php?t=8300

    Запускать игру, на мой взгляд, лучше через EmuZwin - с ним я никаких проблем не испытывал.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2011
    Pyhesty, AndyFox, Mlegion и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Да, очень занимательная игрушка. А как, для Спека - просто прекрасная! Хотя, если честно, музыка меня не особо поразила. Но, тем не менее, впечатление она не портит. Советую пройти всем, даже IBM-цам ;)
     
    balakshin нравится это.
  4. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Ох, спектрум - это сила. ))
     
    balakshin нравится это.
  5. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Тизер, так сказать

    добавлено через 1 минуту
    Там самая фишка, я так понял, в том, что игра грузится в память полностью, без подзагрузок с диска. Борьба за каждый байт памяти :)
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2008
    AndyFox и kreol нравится это.
  6. Zelya

    Zelya

    Регистрация:
    20 апр 2007
    Сообщения:
    722
    Да, я понимаю. Но не всегда размер и качество музыки тождественны. Борьба за каждый байт на Спеке - дело привычное. Помнится, в Черном Вороне (хотя он и с подгрузками) Медноногов чуть ли не побитово спрайты уменьшал. Но музыка там - ВЕСЧ! Особенно меня интро гребло с Young Chukcha :). Не хочу ничего плохого забросить Вере, игра отменная, но музыка не запоминающаяся, хотя и не портит атмосферу.
     
    balakshin нравится это.
  7. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Каюсь, в Черного Ворона не играл, но уже скачал - дожидается своего часа. :)

    Вообще молодцы ребята, довели дело до релиза, оперативно исправляют баги, которых надо сказать и было-то всего 1-2.
     
  8. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Только скажите мне, откуда в "тридевятом царстве" взялась безопасная бритва с типичными вырезами, как на скриншоте?
     
  9. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Сказка же, в них все бывает. ;)

    У меня почему-то "Вера" стойкие ассоциации с "Понедельник начинается в субботу" вызывает %)
     
  10. Мартин 9-й

    Мартин 9-й

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    35
    Статья хороша, только вот пугают скриншоты - не лучше ли было обрезать эти страшноватые черные поля?
    а вот текст хороший, я уж на что не люблю такие игры - и то читать было интересно

    добавлено через 26 минут
    хорошо, что народ не забывает про игры старички типа спектрумовских, ведь обзоры по ним днем с огнем не сыщешь. У меня книжка была старая, называлась "Игры для Спектрума", так я её как художественную читал с интересом
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2008
    balakshin нравится это.
  11. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Меня в скриншотах огорчает неравномерное масштабирование изображения, когда соседние пикселы на картинке получаются разного размера. Это очень неприятный глюк. Насчет бордюра - можно было бы подрезать его малость или вообще убрать, действительно как-то похоронно смотрится :)

    А проект действительно занятный, просто не ожидал что такое могут сделать в наше время. Да если бы он и в 2004 вышел, было бы не менее удивительно.
     
    balakshin нравится это.
  12. Мартин 9-й

    Мартин 9-й

    Регистрация:
    10 сен 2008
    Сообщения:
    35
    2realavt
    Я тоже подметил данный недостаток. Конечно, хорошо бы обрабатывать скриншоты перед выкладыванием, но я не уверен что это так просто устраняется.
     
  13. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Да, скриншоты как-то странно отмасштабировались. Только сейчас заметил :(
    Попробую исправить!

    добавлено через 32 минуты
    Поправил. Стало лучше?
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2008
    kreol нравится это.
  14. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Да, теперь значительно лучше смотрится :) А вообще на эмуляторах спектрума офигенно хорошо помогают фильтры повышения разрешения типа 2xSAI и Super Eagle. Сразу всё начинает гораздо аккуратнее выглядеть.
     
  15. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ммм. Пошарил по настройкам EmuZwin - не нашел ничего подобного. Я не там искал или оно эти фильтры не поддерживает?
     
  16. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Ну наверное надо более продвинутые эмуляторы искать :) Вроде бы действительно нету там таких настроек. У меня сейчас комп другой и я в упор не помню на каком эмуляторе раньше возился, когда мы на форуме спектрум обсуждали. Помню что скачал игру "Черный ворон" и еще какие-то демки и в эмуляторе врубил фильтр для повышения разрешения - очень хорошо смотрелось, все лесенки стали четкими гладкими линиями. А вот какой именно у меня тогда был эмулятор - запамятовал, надо опять лезть по инету искать, но обычно поддержка фильтров в списке фичь указывается.
     
    balakshin нравится это.
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    UnrealSpeccy умеет, RealSpectrum тоже умеет.
    Снизу скрин с RealSpectrum.
    И давайте уже не оффтопить об эмуляторах и фильтрах...
     

    Вложения:

    • vera.png
      vera.png
      Размер файла:
      12,9 КБ
      Просмотров:
      803
    AndyFox, realavt, kreol и ещё 1-му нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление