1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Heavy On The Magick [ZX Spectrum]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем balakshin, 21 сен 2008.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    [FONT=Verdana, sans-serif]
    Не стоит подсмеиваться над могущественными магами — видимо так думал Аксил, оказавшись в мрачном подземелье. А началось все так — начинающий маг Аксил сидел себе в таверне и травил всякие байки про магистра Териона. И все бы хорошо, но в этот момент в таверну угораздило заглянуть и самого магистра. Не говоря ни слова, магистр Терион щелкнул пальцами и телепортировал Аксила в заброшенное подземелье замка Колодон, населенного самыми ужасными чудовищами.
    [/FONT]

    [FONT=Verdana, sans-serif] Однако Аксил оказался не слишком расстроен этим происшествием. Из любого, даже самого трудного положения можно найти выход. В том числе и из подземелья замка Колодон.[/FONT] [FONT=Verdana, sans-serif]В этом нелегком деле у Аксила будут два помошника — мы и книга заклятий Гримуар. Она лежит на столе в самой первой комнате, куда телепортировали Аксила. Но будем осторожны — на соседнем столе лежит отравленная книга-ловушка.[/FONT]

    [FONT=Verdana, sans-serif] Гримуар содержит все необходимые для дальнейших приключений заклятия. Впрочем, их не так много — всего пять: Invoke, Freeze, Blast, Call, Transfuzion. [/FONT]

    [FONT=Verdana, sans-serif] Invoke позволяет призвать нам на помощь ужасных демонов [/FONT][FONT=Verdana, sans-serif][/FONT][FONT=Verdana, sans-serif] на пару вопросов они ответят или пару просьб они выполнят, но потом их терпение иссякнет и они убьют Аксила. Демона можно призвать только при наличии в комнате определенного талисмана, если талисмана не будет — демоны убьют Аксила. Каждый вызываемый обладает определенной способностью: Belezbar знает все о предметах в замке — расспросив его о нужном предмете, можно узнать много нового; Magot — знает о местонахождении вещей; Astarot [/FONT][FONT=Verdana, sans-serif][/FONT][FONT=Verdana, sans-serif] может телепортировать Аксила в нужное место в замке, главное - знать его точное название; Asmodee — самый страшный демон, у него одно призвание [/FONT][FONT=Verdana, sans-serif][/FONT][FONT=Verdana, sans-serif] разрушать, даже не пытайтесь вызвать его, пока не достигнете высшего магического уровня.[/FONT]

    [​IMG]
    Дверь со странным знаком. Что бы это значило?

    [FONT=Verdana, sans-serif] Call позволяет вызвать предмет. А рассказать о вызванном предмете может единственный друг Аксила — добродушный огр Апекс: он очень много знает о замке и монстрах и иногда может дать ценную подсказку. Впрочем, Апекс и без вызова появляется довольно часто, причем он совершенно не смотрит, куда идет, и запросто может раздавить Аксила. О его появлении нас предупредят заранее, так же, как и о появлении агрессивных монстров.

    [/FONT] [FONT=Verdana, sans-serif] Кстати, о монстрах: их в замке полно, и отбиваться от атакующих придется очень часто. Для этого и предназначено следующее заклятие — Blast, некий аналог файербола. Обычно надо указать обьект, который Аксил должен поразить, но если станет туго, можно лупить заклятьем просто так, без указания цели. Нет желания вступать в битву? Монстра можно заморозить на некоторое время заклятьем Freeze. Потерпев поражение в битве и отступив, Аксил может восстановить силы заклятием Transfuzion [/FONT][FONT=Verdana, sans-serif][/FONT][FONT=Verdana, sans-serif] «переливанием» опыта в жизненные силы.[/FONT]

    [​IMG]
    Этот монстр безобиден - он всего лишь блокирует проход.

    [FONT=Verdana, sans-serif] Подземелье замка очень большое, если не сказать [/FONT][FONT=Verdana, sans-serif]«[/FONT][FONT=Verdana, sans-serif]огромное[/FONT][FONT=Verdana, sans-serif]»[/FONT][FONT=Verdana, sans-serif] — более 250 комнат. Замок поделен на районы, имеющие собственные названия, для облегчения ориентации. Какие-то районы доступны сразу, какие-то - закрыты дверьми или блокируются монстрами. Впрочем, монстров можно одолеть разными способами, а двери открыть — использовав определенные предметы, подобрав ключи или узнав пароль (для дверей с охраной). Кстати, за такими дверями, закрытыми паролями, обычно скрываются комнаты, пройдя в которые Аксил повышает свой магический уровень. Аксил начинает игру с самым низшим уровнем — Neophyte, но в процессе игры повысит его до максимально достижимого Philosophus.[/FONT]

    [FONT=Verdana, sans-serif]Стоит сказать, что помогать Аксилу [/FONT][FONT=Verdana, sans-serif][/FONT][FONT=Verdana, sans-serif] довольно сложное дело, несмотря на предельно простую систему управления, — все необходимые действия и заклятия «подвешены» на одну букву. Самая большая сложность в том, что каждый найденный предмет необходимо тщательно изучить, возможно, призвав демона в помощь, так как Belezbar видит намного больше, чем Аксил. Кроме того, почти каждый найденный предмет нужно правильно и в соответствующем месте применить. Еще сложнее просто выжить в замке, так как монстры атакуют практически непрерывно; впрочем, можно воспользоваться давно известным бессмертием — это нисколько не уменьшит удовольствие от разгадывания загадок и брождения по лабиринту.[/FONT]

    [FONT=Verdana, sans-serif] Кстати, крайне рекомендую нарисовать или, если очень уж лень, скачать карту оного — очень сильно поможет в брождениях, так как комнаты все выглядят практически одинаково и заблудиться [/FONT][FONT=Verdana, sans-serif][/FONT][FONT=Verdana, sans-serif] раз плюнуть. Не спасает даже симпатичная, по меркам ZX Spectrum, анимированная графика. Ужасы подземелий на всем протяжении поисков выхода будет скрашивать или действовать на нервы — уж кому как [/FONT][FONT=Verdana, sans-serif][/FONT][FONT=Verdana, sans-serif] довольно мрачноватая музыка.[/FONT]

    [​IMG]
    Стол пуст. Это точно неспроста.

    [FONT=Verdana, sans-serif] Вообще, в эту игру я бы рекомендовал поиграть всем, включая даже тех, кто и в глаза не видел ZX Spectrum, хотя бы ради того, чтобы посмотреть, «какие были игры» в 1986 году. HOTM считается довольно сложной для прохождения, не столько из-за лабиринта и монстров, сколько из-за неординарности загадок. Кроме того, первые кассеты в Россию попали, естественно, без всяких сопровождающих мануалов, поэтому народ долго не был осведомлен о завязке сюжета и некоторых особенностях игры, описанных в мануале, что вызывало дополнительные трудности в прохождении. Кстати, компания Gargoyle, известная своими приключенческими играми, планировала выпустить 2-3 продолжения HOTM, но по каким-то причинам этого не случилось.[/FONT]

    [FONT=Verdana, sans-serif] Лично я за этой увлекательной игрой просидел далеко не один вечер, но так и не смог помочь Аксилу самостоятельно выбраться из замка, пока не достал описание. Надеюсь, что ваши похождения в замке Колодон будут успешнее, чем мои, и вы поможете Аксилу спастись.[/FONT]
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    AndyFox, Corak, Silver_Rat и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Ох, старина то какая! Мои самые ранние воспоминания с компьютерными играми связанны с Диггером и какой-то аркадой, где чувачок кидался кирпичами. Но что это был за комп - Спектрум али что-то еще, - память не сохранила.
     
    katarn и balakshin нравится это.
  4. Silver_Rat

    Silver_Rat

    Регистрация:
    29 янв 2006
    Сообщения:
    266
    Да уж.. неприятности у Аксилла начинаются ещё до начала собственно игры, т.к. нам дают возможность распределить случайным образомочки между 3-мя характеристиками: Стамнной, удачей и магическим мастерством, только вот загвоздка была в том, что одно из чисел было _всегда_ меньше 5, а остальные параметры около 20, т.е. это означало, что уже с самого начала надо стабильно чем-то жертвовать, вот такой хардкор :-)
     
    balakshin нравится это.
  5. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Я этого хардкора так и не смог выдержать - играл только с бессмертием, и то не сразу прошел.
    Только с прекрасным описанием "Лучшие игры ZX Spectrum, часть 1", от какого издательства не помню, удалось пройти :)
     
  6. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.869
    balakshin, блин, повезло тебе с описанием да с бессмертием, а я ныкался несколько лет, так и не понял , что к чему :)
     
    balakshin нравится это.
  7. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ну до многих вещей я сам додумался, а вот о концовке игры узнал только из описания, в котором, к тому же, были ошибки :)
    А бессмертие, это да, у меня целая книжка была этих кодов :)
     
  8. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    Я просто потрясён, какие раньше были игры! У меня не было Спектрума, но я играл в некоторые игры у своих знакомых, тогда это не воспринималось, как что-то особенное, а как само-собой разумеющееся. Однако, когда сейчас начинаю размышлять над этим, то меня просто берёт оторопь! Если задуматься - игра на кассете магнитофона, и там на этой кассете целый сказочный мир! А сами эти игры, в них есть что-то магическое, завораживающее, иное...
    balakshin, спасибо за чудесный рассказ, об этой ИГРЕ!
     
    LoDin, kreol и balakshin нравится это.
  9. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Даже могу сказать тебе, что за аркада. Зря что-ли я её искал для сайта, делал описание и стрелял скриншоты, а администрация всё это выкладывала?! Вот, выходит что для тебя! ;-)

    balakshin,
    Молодесь, приятно читать обзоры для игр со Спектрума на old-games.
     
    Мугайс, kreol и balakshin нравится это.
  10. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Я конечно писательскими талантами прямо скажем не блистаю, но для начала пойдет. Глядишь и народ начнет писать про IBM-PC несовместимое ;) А то раздел на форуме есть, а статей почти нет. Упущение :)
     
  11. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Nightingale, это она! И название даже вспомнилось само, едва его прочитал )
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    теперь как честный человек balakshin просто обязан написать еще про что-нибудь эдакое :)
     
    Мугайс нравится это.
  13. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Да, как в армии - кто предложил, тот и выполняет. Я бы сам написал, но ни с чем, кроме старого доброго IBM-PC и игровых приставок 8-16 бит, подробно не знаком.
     
  14. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Напишу, напишу. Осталось только выбрать что-нибудь поинтереснее :)
     
  15. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    balakshin, из замка выбраться в этой части нельзя. Можно выйти на другой этап (это когда Аксил что-то типа танца исполняет), только игра от этого не закончится. Предполагалось, что после этого надо было записать отгрузку и потом (после выхода продолжения) загрузить её туда. Из-за этой неочевидности (и из-за отсутствия документации, конечно же) народ и тупил.
     
    balakshin нравится это.
  16. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Какая, однако, оккультная игрушка. Оказывается, Мастер Терион - один из титулов, которым величал себя Алистер Кроули ("терион" по-гречески "[дикий] зверь"). И вряд ли это совпадение. Пусть теперь кто-нибудь скажет, что в компьютерных играх отсутствует образовательный элемент. :)
     
    balakshin нравится это.
  17. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Ага, я где-то читал. Но, вроде предполагалось, что следующая часть будет не в замке.

    Он сотонист? Пардон, не знаком :D
     
  18. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Он телемит. Точнее, не простой телемит, а придумщик всей этой темы. (Про Телему лучше самому почитать: штука чуднАя, и, не имея к ней отношения, объяснить толком не смогу, так что и путать не буду. Там много намешано и Рабле, и древнеегипетская мифология, и каббала, и гностицизм...) Ну а с точки зрения христиан, наверное, да, редиска.
     
    balakshin нравится это.
  19. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Да сатанист он по сути своей... Алистера Кроули и "Доктрины Телемского аббатства" кто ж не знает...

    balakshin, а там непонятно чего предполагалось. По сути Аксил Малоадекватный у нас находится в подземельях замка Коллодон.. Было мнение, что следующую часть он начнет в зависимости от того, через какой выход вышел - или наверху, или снаружи.
     
    balakshin нравится это.
  20. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Offtop
    И что это еще за суть такая?
     
    Последнее редактирование: 18 янв 2009
  21. Crazy Egg

    Crazy Egg

    Регистрация:
    16 май 2012
    Сообщения:
    16
    Из перевода фирменной инструкции:
    "В ближайшем будущем появятся новые приключения для AXIL'а.
    Они будут представлены в двух формах:

    - Продолжение Heavy On the Magick, которое будет полностью
    совместимо с настоящим и будет продолжаться в одного из трех
    выходов из данной игры.
    - Новое приключение в Graumerphy, которое будет происходить в
    новом месте, с новыми героями и странностями Graumerphy.

    Обе игры смогут загрузить состояние AXIL из HOtM с
    предметами в его сумке. Естественно, продолжение игры можно
    будет заказать только у Gagoyle, и официальный
    распространителей! Возможно будет выпущена книжка с описанием
    Graumerphy и ее обитателей.

    Проекты на будущее.

    Продолжение Heavy On the Magick: Collodon's Pile - замок над
    подземельем.
    The Tombs of Taro - ужасные и опасные катакомбы по соседству
    с подземельем.
    Paradise Reglossed - в котором вещи не являются тем, чем
    кажутся."
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление