1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hard Voodoo 3/4/5 (все, кроме V1/2)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Wild_Wolf, 26 сен 2008.

  1. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    ...спустя 7 лет существования темы FAQ всё-таки насобирался.
    N.B. Карты на Voodoo1/2 обсуждаются в отдельной теме.


    Что такого в этих Voodoo3/4/5 ?
    Карты на чипах Voodoo3/4/5 олдгеймеру интересны прежде всего из-за поддержки проприетарного API Glide, бывшего одним из самых популярных api тех лет. Часто игры выпускались с одновременной поддержкой Glide и какого-нибудь ещё популярного 3D-api, при этом картинка в Glide могла отличаться от картинки в другом api! В общем и целом под Glide было заточено более сотни игр (список на вики).


    Ключевые особенности карт на Voodoo3/4/5
    • В отличие от своих предшественников (voodoo1/2), это уже полноценные интегрированные 2D/3D решения с поддержкой разрешений вплоть до 1600x1200 и даже способные рисовать 3D в окне.

    • Ни одна из карт не поддерживает SLI. Знакомые штырьки на некоторых картах - это фиче-коннектор, предназначенный для подключения, например, к тв-тюнеру.

    • Все карты на базе voodoo3/4/5 по-прежнему процессорозависимы в играх, потому что у них нет аппаратного блока расчёта трансформации и освещения вершин (Hardware T'n'L). Это значит, что чем медленнее ваш процессор, тем медленнее будет работать видеокарта. И наоборот :)
    • 32-битный рендеринг в 3D поддерживается только на Voodoo4/5.
    • Аппаратный постфильтр для 16-битного рендеринга. Точно так же, как и на вуду1/2, этот фильтр путём нехитрых манипуляций позволяет получать на выходе карты 22-битное изображение.

      На всякий случай: в 32-битном рендеринге постфильтр не работает :)

    • Вся серия видеокарт voodoo3/4/5 поддерживает 3 api:
      • Direct3D (DirectX)

      • Glide. Совместимость с играми эпохи voodoo1/2 в этом api неполная! Особенно это касается игр под DOS. Однако для большинства таких игр всё же существуют способы запуска (см. ниже абзац о совместимости).

      • OpenGL. В официальных драйверах поддержка OpenGL всеми картами реализована только как OpenGL -> Glide Wrapper. Да, это точно.
    Подробный экскурс по каждому семейству Voodoo и как распределялась модельная линейка можно почитать у нас на вики (и дополнить тоже можно!)


    Драйвера и где их достать.
    Если говорить об официальных дровах, то поддержка заканчивается на Линолиуме (Windows ME).
    В Windows XP есть встроенный драйвер для voodoo3/4/5, но он без Glide.
    Помимо оригинальных, существует множество любительских драйверов с поддержкой до windows 7 включительно.

    Достать драйвера можно здесь:



    Можно ли содержать в одном пк voodoo1/2 и voodoo3/4/5?

    Почитайте сперва здесь (конфликты драйверов).


    Тонкая настройка и отладочные переменные Voodoo3/4/5

    Для отладки Voodoo в DOS существуют специальные переменные (DOS environment variables). Они задаются инструкцией
    SET X=Y,
    где X - имя переменной , Y - её значение.

    Переменные применяются на-лету, но могут быть нюансы - лучше перестарховаться и настроить через autoexec.bat

    В винде можно разгонять (o/c) voodoo3/4/5 с помощью реестра, драйверов, а также с помощью универсальной утилиты Powerstrip, которая предоставляет некоторые дополнительные возможности разгона.

    Для твикинга скрытых параметров карт можно использовать любительские драйвера с расширенной панелью управления, либо твикать значения реестра вручную. Все параметры прописываются в следующем ключе реестра:

    HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\0000\

    !!Номер 0000 у вас может отличаться!! Это зависит от того, сколько у вас карт уже побывало в системе и под каким номером сейчас работает ваш 3dfx voodoo.

    В качестве названий параметров можно использовать переменные для отладки, как ранее в DOS. Опять же, для верности лучше ребутнуть комп после изменений параметров.

    Список переменных от вуду1/2
    Для вуду3/4/5 появились новые переменные, наиболее полный список есть здесь.

    Обратите внимание: в зависимости от версии драйверов, какие-то переменные там могут не работать. Точно посмотреть какие переменные работоспособны у вас можно, открыв HEX-редактором файл драйвера glidexx.xxx
    Например, мне так у не удалось заставить работать переменную для скриншотов из glide (FX_GLIDE_SCREENSHOT_KEY) под DOS, хотя в одной из последних версий glide2x.ovl она присутствует.


    Популярные твики:

    За постфильтр отвечают сразу две опции дров: 3D Filter Quality и Alpha-Blending. Если обе задраны соответственно в High и Sharper, то на выходе получается 22-битное изображение. При этом:

    Т.е. параметр "3D Filter Quality" позволяет выбирать режим "улучшателя" дизеринга. Значение Normal соответствует режиму фильтрации "1x4 линейный" (такой как в voodoo1), значение High соответствует улучшенному режиму фильтрации "2x2 квадратный" (voodoo3/4/5).


    N.B. Работоспособность постфильтра также завязана на версию драйверов. Часто бывает, что при определённом сочетании опций постфильтр просто не работает. Например:


    При нажатии PrtScn вы получите искажённое изображение.

    Решается назначением спец. клавиши на шоты для Glide:

    Увы, заскриншотить 22-битную картинку у вас не получится - ведь в буфере кадров, который вы собираетесь зашотить, ещё лежит 16-битная картинка, а постфильтр (он потому и пост-) применяется уже на стадии преобразования сигнала (в RAMDAC).
    Однако же выход есть: его (постфильтр) можно сэмулировать на скриншоте! Провести столь технологичную операцию вам поможет старый-добрый HyperSnap.
    Настраивается это так



    Совместимы ли voodoo3/4/5 с играми под DOS?
    Для большинства dos-игр первое, что нужно сделать - поставить 3dfx-патч. Такие патчи в большинстве своём есть у нас на страницах с играми. После этого, как правило, в папке с игрой появится отдельный исполняемый файл для запуска именно 3dfx-версии.


    Большинство 3dfx-патчей идёт со своим драйвером glide2x.ovl, который ориентирован на старые карты (voodoo1/2). Если у вас после запуска 3dfx-версии игры - фриз или краш, первое, что нужно попробовать, - заменить оригинальный файл glide2x.ovl, идущий с патчем, на glide2x.ovl из комплекта ваших установленных драйверов.
    Т.е. необходимо скопировать ваш glide2x.ovl в папку с исполняемым файлом игры (обычно папка с игрой). Любая игра первым делом ищет файл glide2x.ovl в своей директории. Именно так, подменяя оригинальный glide2x.ovl, очень часто удаётся запустить ту или иную игру под DOS.

    Бывают сложные случаи, когда glide2x.ovl статически слинкован (вшит) с исполняемым файлом игры. В этом случае вы можете или переделать экзешник, или воспользоваться переменными для отладки (см. выше).


    Табличка совместимости Voodoo3 с DOS-играми под Glide на VOGONS (не полная).

    Популярные частные случаи:
    • Blood.
      Закиньте в папку с игрой glide2x.ovl. Затем скачайте 3dfx-патч с этой страницы. Внутри архива вы найдёте всё необходимое для запуска.
      Разрешение щёлкать в игре опасно, можно пробовать редактировать blood.cfg. На вуду5 с последними бета-дровами у меня игра работает в 800x600. С проходимостью могут быть проблемы, но пройти пару уровней в софт-режиме никто не запрещает ведь :)

    • Carmageddon (Carmageddon Splat Pack).
      Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.
      При старте чёрный экран - это видео проигрывается, но оооочень медленно. Его можно просто пропустить.

    • Pyl.
      Работает нормально. Закиньте в папку с игрой ваш glide2x.ovl.


    Что ещё посмотреть?
    • tdfx.de - фотографии всех видеокарт 3dfx, альтернативные версии и их краткие характеристики (и не только видеокарт...)
    • Очень подробный Обзор 3dfx Voodoo5 5500 AGP

    ...Но вы всегда можете дополнить!


    Оригинал поста от 26.09.2008. Контент весьма спорный.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 июн 2019
  2.  
  3. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    1. Хреновая у них совместимость с дос 2.x
    2. Драйвер без глайда.
    3.3 тоже бред

    Гайд бред...
     
  4. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Прикольный текст, но всё же вторые вуды в Слай режиме, всё это не заменит. Посему больше солидарен с Фрименом, хотя его ответ сложно назвать полным :).
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    CИРёГ, у меня такое предложение.
    Пока, при всём уважении, это не очень тянет на FAQ. Поэтому давай это слово пока из названия темы уберём, а когда информации наберётся больше и она будет правильней, то ты отредактируешь первое сообщение, и слово "FAQ" вернётся.
    Идёт?
     
    Последнее редактирование: 28 сен 2008
    kl-13 нравится это.
  6. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    kreol, давай
    kl-13, где я говорил что 2 вторые вуды всё это заменят, а?
    John Freeman,
    1. Про дос я говорил кажется
    2. Чё за бред?
     
    Последнее редактирование: 26 сен 2008
  7. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Напрямую ни где, но лично для меня смысл твоего текста примерно так и выглядит.
    К примеру такие фразы
    и
    . Но так кажется лично мне, я не спорю и не навязываю мнение, просто построение текста у меня вызывает именно такие мысли.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  8. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Немного поправил что ты мне сказал.
    Где ещё я не прав?
     
  9. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Да вроде ни где так навскидку :).
     
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Если очень нужно могу набросать гайд и по Voodoo 3/4/5. Благо практического опыта много. Ляпов в ФАКе очень много, хотя бы в том, что Voodoo 2 SLI на самом деле по скорости примерно как одна Voodoo 3 3000, если не быстрее.
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2008
    Anton_V, AlexDC и kreol нравится это.
  11. SMArt Страшила мудрый

    SMArt

    Супер-модератор

    Регистрация:
    19 фев 2006
    Сообщения:
    2.783
    Teron Lifeslayer, набросай ;)
     
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Teron Lifeslayer, да, было бы здорово! Меня, например, больше всего интересуют последние поддерживавшие глайд игры (например, Gore).
    Заранее спасибо!
     
  13. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    Teron Lifeslayer, было бы неплохо. У меня опыта поменьше чем у тебя.
    PS: Кстати насчёт двух вторых вуд: где-то читал что они вместе мощнее чем V3 2000 (а 3000 та же 2000 с изменеными частотами) НО проигрывают ей в технологиях, да и при разгоне она их нагоняет. А хитман например врядли запустится на V2 (пусть даже двух)... Во всяком случае одна его даже не запустит
     
  14. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Еще как запускается, на связки из двух карт даже не тормозит ;)
     
  15. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    на максималках и 1280x1024? Лично у меня на V3 2000 очень сильно лагала, причём в D3D меньше чем в Glide (кривые руки разработчиков?...) ну а минимальных играть удовольствие сомнительное... Хотя, на производительности сказывался, возможно, не очень мощный процессор...
     
    Последнее редактирование: 27 сен 2008
  16. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ещё одно тупое высказвание и тема пойдёт в архив...
     
  17. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    Voodoo 5500 AGP великолепно работал у меня на nForce2 MCP и еще паре довольно крутых AGP8X мам и особо не переживал ;)
     
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    DarkLancer

    Это невозможно, просто хотя бы потому, что ФИЗИЧЕСКИ в слот AGP8X Voodoo 5 5500 не влезет НИКОГДА, я уж не говорю о том что стандарт AGP8x исключает подачу напряжения свыше 1,8вольт.
    Единственное исключение это крайне редкие инженерные образцы оных карточек с универсальным ключом AGP 4x, владельцем одного из оных, я думаю, ты не являешься, причем их совместимость с новыми материнскими платами все равно остается под очень большим вопросом.
     
  19. 3mmm

    3mmm

    Регистрация:
    14 май 2003
    Сообщения:
    344
    Возможно ему попадались платы исключительно с Agp 8x Universal разъемом :). Интересно, в чем измеряется "крутость" матплат?
     
  20. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    3mmm

    Я не знаю ни одной платы с AGP8X которая электрически может выдавать 3,3вольта на слот. То что еще придумали универсальную спецификацию в которую можно теоретически запихнуть любую AGP карту я знаю, но никто из вендоров морочится с этим не стал.

    Кстати фраза про nForce 2 MCP тоже абсурдна, потому что MCP это южный мост.
     
    Последнее редактирование: 1 окт 2008
  21. Leon Babugoev

    Leon Babugoev

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    37
    Всем добрый вечер )
    У меня на старом компе стоят 2 Voodoo2 (SLI),основная карта GeForce 6600 AGP,две системы- Win ME и Win XP_sp3 .
    Так вот-запускал в глайде упомянутого Хитман Коденейм47-вполне сносно идёт,причём запускал в XP.
    Нашёл очень неплохой драйвер от koolsmoky:
    http://www.3dfxzone.it/enboard/topic.asp?TOPIC_ID=1839
    Ссылка "Voodoo2.zip"-это,видимо,последний драйвер-датируется "21 Февраля 2010".
    В Редми-файле пишут,что поддерживаются и XP и Vista(значит и в семёрке должен работать). Там только Glide-дрова,причём без панели управления. Настройка-через Voodoo2 Tweaker (ставим совместимость с ME/98)-можно найти на упомянутом 3dfxzone.it :
    http://www.3dfxzone.it/dir/3dfx/voodoo2/tweakers/
    Надеюсь-не сочтёте за оффтоп
    Кстати, Voodoo 4 4500 PCI тоже прикупил-должна скоро прибыть... Собираюсь ставить в другой(новый) комп второй картой(у монитора два входа-хочу воткнуть 3dfx-ю в D-Sub )
    P.S.:
    Карту поставил,всё определилось,дрова ставил. Но-что-то не то. В мониторе-два выхода(к DVI подключён Radeon HD 5830,к D-Sub-подключил Voodoo 4 4500 PCI). Игры-тот же Unreal,определяют Вуду 4,но-играть невозможно,переключался через меню дисплея на аналоговый вход-изображение там есть,но оно либо зависшее,либо-искажено.
    Что делаю не так? Или-это глупая затея? Если правильно понял-Вуду 4 должна быть основной картой в системе-а это не так-оттуда проблемы?
    Пока Вудушку вытащил. Видимо-нужно собрать отдельный системник и туда воткнуть Voodoo 4 4500...
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2011
    Anton_V нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление