1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Вангеры

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Sang13, 24 ноя 2008.

  1. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Как ни банально это прозвучит, но написать статью об этом творении товарища KranK'а довольно сложно. И дело не в том, что она «made in Russia», что само по себе добавляет колорита, а в том, что в любой статье нужно что-то с чем-то сравнивать. А с чем можно сравнить игру, которая ни на что другое не похожа?! Вот скажите, пожалуйста, как определить жанр этой игры? Автосимулятор? Аркада? Квест? RPG? Всё не то. Красивая в ней графика или не очень? Потрясающая! Только своеобразная. Сложно в нее играть или просто? Очень просто. Если клавиатуру не сломать.

    «Кто иль что есть вангер, советник?»

    Ох, как же непросто здесь придется новичку! Он ничего не будет понимать, никто не воспримет его всерьез, в первой же канаве он перевернется вверх тормашками, а махотин — первая пукалка (простите, оружие) — сгодится лишь на то, чтобы подрывать грибы (кстати, звук выстрела весьма соответствующий). Начало Вангеров так старательно издевается над игроками, что я не сомневаюсь — многие бросили, даже не доехав до соседнего эскейва. Что и говорить, если первой жертвой станет, скорее всего, случайно (!) протараненная раффа… Стоп. А что такое раффа? Ну, это такой маленький мехос, взрывающийся при первой возможности. А что такое мехос? Транспортное средство вангеров. Так, а что же такое вангеры? Ну… К ним игрок относится.

    По местным терминам можно целый словарь составить. И в игре он есть. Хозяев каждого эскейва (то бишь подземного убежища, в котором можно торговать, получать задания и сохранять игру) можно спрашивать на любые темы. Кто иль что есть нюха, советник? А кузовок? А циксы? Бибураты? Ответы всегда будут оригинальны и далеко не всегда — понятны.

    Мир вангеров крайне необычен как по задумке, так и по исполнению. Его не описать привычными терминами, такими, как «логично», «продумано», «самобытно»… В голове всё больше вертятся фразы, вроде «Вот это да!» или «Ну и загнули!» Если вкратце, то получится следующее. Людей нет. Люди давно вымерли, за что были прозваны «софти». Планеты Земля тоже нет, есть только «цепь миров», связанных особыми «коридорами». Коридоры построили софти, причем строили, как всегда, настолько быстро и неразумно, что напоролись-таки на «криспо» — разумных насекомых, которым мягкие софти очень понравились. Личинки откладывать. И схватились криспо и софти так, что обоим видам конец настал. Так постепенно и образовалась цепь забытых миров, населенная мутировавшими гибридами, потомками тех и других одновременно. И есть намек, что всё сие безобразие произошло не случайно, а именно с целью вывести породу вангеров — свободолюбивых и независимых торговцев, разбойников, наемников, охотников за артефактами и гонщиков в одном флаконе. Вся история подробно описана на нескольких страницах текста прямо в игровом меню, что, несомненно, является издевкой над среднестатистическим игроком.

    Micro Machines? Elite? Вангеры!

    Так на что же всё-таки похожа игра? Сразу после выхода многие сравнивали ее с Micro Machines. И действительно, условно говоря, Вангеры — аркадный автосим. Управляешь маленькой машинкой (мехосом), вид сверху. Но на том вся схожесть и заканчивается. К нашим услугам предоставляются не трассы со стартом и финишем, а цельные открытые уровни с очень запутанной архитектурой. Когда начинаешь вникать в схему построения уровня, трудно отделаться от мысли, что кто-то сошел с ума — либо разработчики, либо…

    На этих уровнях мы вольны делать всё, что душе угодно. Можно заниматься грабежом — бей по мехосам, пока из них не начнут вываливаться предметы. Можно торговать, искать тайники, участвовать в ритуальных гонках, просто исследовать мир или выполнять квесты, зовущиеся здесь табутасками. Покупаешь у советника запаянное в трубочку сообщение, а прочитать его можешь только на поверхности. Предсказать заранее, что в нем будет, — невозможно, но оттого только интереснее. Игра стоит свеч — в награду щедро насыпают бибов (аналог местной валюты) и повышают удачу, от которой напрямую зависит благосостояние вангера. Но учти, что за проваленный табутаск удачу могут и уменьшить. От другого важного показателя — авторитета — зависит отношение к тебе других вангеров и кукол (о них узнаете в самой игре). Повысить его можно либо путем банального уничтожения всех окружающих, либо при исследовании чего-либо нового, будь то новая пушка или непосещенный ранее эскейв.

    Конечно, исследователю нужно обладать ключами доступа к коридорам между мирами, так что слушайтесь советников! Даже если и хочется порой послать их куда подальше.

    Главная же особенность вангеров — это свобода. Причем не столько игрока, сколько вангерского мира — от самого игрока. Погрузившись с головой в проблемы и заботы аборигенов, через некоторое время в свободной продаже обнаруживаешь откуда ни возьмись появившиеся артефакты. Да, приятель, всё уже без тебя разграбили, извини уж. Копи бибы. Вангеры — народ любознательный, ежели один не пролезет в какое-нибудь укромное местечко, так обязательно пролезет другой. И не факт, что это будет игрок.

    Таким образом, куда уместнее сравнение с великой Elite, с поправкой на другой жанр, совершенно иной стиль и необыкновенную живость игрового процесса.

    Гроб на колесиках.

    Несмотря на внешнюю аркадность игры, управлять мехосом поначалу неимоверно сложно. Колеса застревают в любой неровности, а сам мехос норовит перевернуться от малейшего неточного маневра… Физический движок Вангеров отнюдь не прост! В нелегких ситуациях спасают оригинальные для автомобиля способности — перекат на бок и прыжок. Прыжки здесь — это вообще краеугольный камень геймплея, без умения правильно рассчитать силу и направление полета делать в игре нечего. Между прочим, энергия для распрыга берется из силового щита, т. е. совершив особо мощный, но необдуманный прыжок, можно остаться практически беззащитным перед противниками. Еще опаснее ситуация, когда мехос валяется в канаве кверху пузом, а прыгнуть не получается, так как перед этим в него зарядили из спитлы… т.е. ракетницы.

    Лишь спустя какое-то время к управлению приноравливаешься, играть становится проще, поездка из точки А в точку Б уже не кажется пыткой, напротив, наконец-то появляется самый настоящий fun! Действительно, смотреть на все эти кувырки маленьких машинок без смеха невозможно, а красивый пролет на полной скорости через всю карту с перепрыгиванием препятствий вызывает восхищение. Ну, это если едете вы не на тяжелом грузовике вроде «клепаного гроба», а, скажем, на вертком и быстром «мгновенном» — мой выбор!

    Мехосов не то чтобы много, но выбор есть, а главное — все они очень сильно различаются друг от друга. Главные характеристики — скорость, бронированность и мощность энергетического щита. Не менее важно количество и размер слотов под оружие (в маленький слот большую пушку не запихнешь), наличие специальных слотов под дополнительные устройства, запас кислорода (под водой придется провести немалую часть игрового времени), емкость спирали, позволяющей путешествовать через коридоры, размер и форма трюма, в конце концов! Но по одним только характеристикам выбрать идеальную машину не получится. Важен еще и размер и форма самого мехоса, и его управляемость, и устойчивость на дороге… Есть, например, «железный призрак». По показателям — конфетка, а ездить невозможно. Таким образом, поведение любой машины уникально, и среди них наверняка окажется самая любимая. Лучше всего попробовать всё самому, лишь бы денег хватило. А денег здесь часто не хватает, хоть они и ползают буквально под колесами. Отдельно стоит упомянуть сломанные уникальные мехосы, к которым придется разыскивать запчасти. Собрать их сложно, но они того стоят.

    Оружие в Вангерах также крайне оригинально. Где еще можно увидеть пушку, подзаряжающуюся только в воде? А стреляющую деньгами?! Я уж не говорю об устройствах, которые можно метнуть в противника с самыми непредсказуемыми последствиями. К примеру, в миг переселиться в его мехос. А есть ведь еще и всякие навороченные механизмы, такие, как «коптериг», чтобы летать, «кротриг», чтоб в землю зарываться, или «вектор», чтоб из «горбов» стрелялось удобно и приятно…

    Да, название любого мехоса или предмета в Вангерах — своего рода минишедевр. «Кислый монк», «безумный коновал», «пупки», «болтуны», «глюки», «горб-генераторы»… Несмотря на кажущуюся несуразность, каждое название довольно точно соответствует сути предмета. А ведь у них еще и описания есть! Прочитать их все стоит в обязательном порядке, настолько они красочны и забавны. И поверьте, никакого сортирного юмора, исключительно вангерский.

    Притягательность до последнего пикселя.

    Первый выезд на поверхность может заставить растеряться. Вокруг неописуемое буйство красок! Причудливые формы каких-то строений, неземные растения, реки, странные жучки, снующие туда-сюда… Деталями наполнен каждый миллиметр ландшафта! И среди всего этого великолепия десятки мехосов спешат куда-то по своим делам, стреляют друг по другу и взрываются, оставляя воронки на земле… Я еще не говорил, что в Вангерах воксельная графика? Любая точка пространства обладает своими параметрами, которые можно изменить в реальном времени. Любое взаимодействие с полигональными мехосами приводит к изменению структуры уровня. Изрытые взрывами скалы, обрушенные берега рек, сквозные дыры в строениях — всё это появляется прямо на твоих глазах. Даже след от колес остается в виде маленьких вмятин! В меню игры можно включить опцию, позволяющую сохранять эти разрушения бесконечно долгое время, но тогда ближе к концу игры уровни рискуют быть полностью уничтоженными. Плохо только, что фиксированное разрешение (800х600) создает неприятный эффект зернистости на больших экранах, да и невзрачные модели мехосов не позволяют приближать к ним камеру. И не приближайте. Лучше наоборот, откинуть голову назад и наслаждаться, как картиной, написанной маслом. Картиной во многом сюрреалистичной и гротескной.

    А музыка же добивает окончательно, потому как после нее не остается уже никаких сомнений, что ты в дурдоме. Власть психам!

    P.S. Сколько лет прошло, а фанаты всё собираются для сетевых игрищ (кои совсем недурны), пишут рассказы по мотивам, да и просто время от времени снова перевоплощаются в вангеров и живут на просторах потерянной цепи… Так что попробуйте сами. Предупреждаю, сюрпризов будет много.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2014
    INHELLER, Жук, Hruks и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    Волшебная игра
    Правда не сразу смог в не поиграть, ибо в то время я обладал Riva 128, в демо версии все пахало, а вот в релизе поддержка моего видео пропала до патчей.

    Где бы сейчас найти коллекционку... Помню там был диск, мануал и коврик в виде Липуринги (талистан у эллиподов).
     
  4. Dark Savant The Catcher in the Rye

    Dark Savant

    Хелпер

    Регистрация:
    20 апр 2008
    Сообщения:
    1.875
    "Вангеры", вне всякого сомнения, одна из лучших игр, в которые я играл. Ибо где ещё найдёшь столько любви и внимания от разработчиков собственному проекту? Настоящий живой мир, увлекающий всё глубже и глубже... Привыкнуть действительно тяжело, и, как верно отметил автор статьи, я, будучи новичком, сначала не смог даже далеко от подиша отъехать... Несколько раз бросал, но всегда возвращался к игре, пока не прошёл до конца. Обязательно советую поиграть всем, такое не забывается!
    Спасибо за обзор, очень хорошо написан. Вспомнились былые времена...
     
    Sang13 нравится это.
  5. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    DarkLancer, а я во время выхода игры был счастливым обладателем Pentium166 MMX, c 16mb оперативы и видеоадаптером на целых 1mb))) Тормозило дай боже, конечно, но шло.
    Где найти коллекционку, не знаю, а саму игру видел буквально полгода назад в "505" на пл. Восстания в Питере.
     
  6. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Игра продается, причем зачастую как "уцененка". А вот коробок не видать %(
     
  7. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    так и не смог её заценить, раньше она сильно тормозила, а сейчас наверное и не запустится ))
     
  8. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    Дарк Шнайдер, на моем конфе запускается без проблем.
     
  9. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Замечательная статья! Первое что приходит в голову во время чтения - где ее добыть сейчас, можно за деньги и желательно бокс! Причем это приходит в голову всем (судя по комментам) Ждите новых тем в разделе "Антикварная лавка" ;)
    Спасибо!
     
  10. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    По таким играм обзоры писать действительно тяжело, но эта статья мне понравилась больше, чем та, что была в дискмаге, сразу нахлынули приятные воспоминания, атмосфера этого необычного мира.

    Насчет управления, точно непомню, но вроде особых сложностей не возникало, в первый раз я никак не мог понять, как заряжать спираль, а в прошлом году я практически прошел Вангеров, однако застрял на одном из поручений Парафина.

    И еще я думаю, что не совсем правильно было рассказывать предысторию так подробно, дело в том, что в самой игре она настолько хорошо расписана, что пытаться ее передать своими словами, значит лишить игрока некоторой части удовольствия, от ее первого прочтения.

    А в остальном очень неплохо, тем более, как я уже сказал, писать о таких играх очень непросто.
     
    Sang13 нравится это.
  11. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Отличная статья про отличную игру.
     
  12. Sang13

    Sang13

    Регистрация:
    12 апр 2007
    Сообщения:
    107
    unreal doom, к самому управлению претензий никаких и нет, интерфейс игры, с моей точки зрения, идеален. Просто в начале довольно трудно привыкнуть к игровой механике. А зато потом...)

    Возможно, ты прав. Но если бы я совсем не коснулся предыстории, неизбежно возникал бы вопрос - а к чему вообще все это? Надеюсь, что никому ничего не испортил=)
     
    Последнее редактирование: 25 ноя 2008
  13. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    Будем надеятся:)
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Рецензия отличная. Игру в свое время не оценил, то есть вначале как-то не пошла, а разбираться не стал, да и диск был не мой. Поэтому забил. Зато сейчас, как правильно было замечено, захотелось добыть новенькое коллекционное издание =)))) Вдохновенно написано, сразу видно, что автор очень любит эту игру =)
     
    Sang13 нравится это.
  15. Lexx_SV

    Lexx_SV

    Регистрация:
    3 фев 2007
    Сообщения:
    103
    Игра исключительно, но на любителя. Проверенно. Я не люблю игрухи с мышечными навыками (точность движения мышкой), но Вангеры - первая (из двух), ради которой отточил мастерство езды. А потом пошел тот самый фан, о котором совершенно верно написал автор...
     
  16. DarkLancer Хозяин свалки

    DarkLancer

    Регистрация:
    27 июл 2006
    Сообщения:
    639
    у меня тогда был новеньки блестящий P2 266/32Mb SDR/4Mb Riva 128/OptiSound ISA и прочие ужасы ;)

    саму игру я тоже видел. но хочу бокс. буду искать. подниму базу куда она перелетела в магазе одном, когда он разорился где она лежала.
     
  17. Shifroval

    Shifroval

    Регистрация:
    1 май 2008
    Сообщения:
    181
    Замечательный обзор, все прям как доктор прописал, каждую детальку, частичку атмосферы расписал! :)
    Да уж, как мы с друзьями говорим:
    "Вангеры - это игра, созданная инопланетянами для инопланетян" :)
    Что верно то верно, игра сложная для понимания, но это и делает ее интереснее...

    Еще могу сказать, что только русский человек мог придумать и воплотить эту игру в жизнь...
    Вся игра от и до воспринимается исключительно на эмоциональном уровне, логически объяснить там что то просто невозможно...
    Все восприятие идет в основном по тому, как звучат термины игры - они отображают именно назначение и суть предметов, а не просто называют их...
    Потому перевод Вангеров ни на один язык невозможен, ну нельзя такое перевести :) Это надо чувствовать...
    Каждое вангерское слово - собирательный образ того, как воспринимается какой то предмет.
    Вот например, мехос. Сразу ясно, что это что то связанное с машинами, а эскейв созвучно с еsсаре. Табутаск - корень tаsk, задание :)
    А "Кислый монк" до сих пор сидит в памяти как приклеенный... Первая ассоциация была что это что то разваливающееся-панковое... И ведь так оно и есть :)
    В общем, Вангеры много чего заставляют вспомнить...

    Да, для тех, кому нужен просто образ, а не "диск на полочку", могу снять со буковского диска и залить куда нить. Кому надо - в личку.
    Диск уже старый, но жив, правда коробка давно потеряна...
     
    DarkLancer, Sang13 и Hedin нравится это.
  18. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    Ну почему же? Просто интересная и самобытная вселенная, идея в противопоставлении, коллективного разума и разума индивида, когда поиграл в Вангеров задумался. А какого быть например муравьем? Насколько бы по другому восприниался бы мир? А насколько далеко могут развиться такие системы? Вдруг бы эволюция на земле пошла другим путем и вместо существ с развитой нервной системой на нашей планете доминировали сообщества по типу муравьиных или пчелиных, с невероятно сложной системой взаимотношений построенной на запахах, вдруг бы такие сообщества сравнялись с человеческой цивилизацией. Вот в Вангерах и предаставляется возможность пожить в таком сообществе, хотя конечно в поведении биосов сильно проявляются и человеческие наклонности, но как я уже и писал, здесь противопоставляется человеческий и коллективный разум.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление