1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Montezuma's Revenge

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 19 дек 2008.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.492
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1984

    Разработчик:
    Parker Brothers, BCI Software

    Издатель:
    Parker Brothers, BCI Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Классика платформера – «настоящие» приключения (а не какой-нибудь, при всём к нему уважении, «трёхмерный римейк») охотника за ацтекским золотом по имени Panama Joe.

    Таинственные пирамиды с хитрыми ловушками и запутанными коридорами, черепа, пауки, огонь, опасность и смерть на каждом шагу и яркий, ослепительный блеск золота как достойная награда смелому расхитителю гробниц – всё это здесь есть, только вот не каждому, увы, дано увидеть.

    Ведь это 1984 год, и графика соответствующая (хотя для того времени это был, пожалуй, почти максимум возможностей): чёрный экран, красные кирпичные стены, зелёные лестницы и маленькая неразличимая толком фигурка нашего протагониста – вот и всё, что предстанет нашим глазам (на самом деле не всё, но в основном – да). Но даже если вы и не любите «убогую графику», а любите лишь «игровой процесс платформера», то почти наверняка оторваться от этого чуда будет очень и очень трудно. Ведь тут надо думать, причём нередко быстро: как достать тот или иной ключ для вон той двери, как обойти того или иного врага… Да, увы: наш Панама Джо – не какой-нибудь Индиана Джонс, и на героические подвиги с его стороны рассчитывать не приходится, лазать по лестницам и открывать кладовки он мастак, а вот большинство противников толком не победить, придётся искать обходные пути.

    Одним словом, эта игра – настоящая классика жанра, культовая вещь для целого поколения, которую достаточно трудно описывать, ибо при всей своей внешней простоте и незатейливости она обладает удивительной атмосферой, которую можно лишь прочувствовать. Поверьте: когда играешь в «Монтезуму», кажется (пусть и лишь на мгновение), что прошлое действительно вернулось. Рекомендуется всем любителям старых игр к обязательному ознакомлению.
     
  2.  
  3. nbIX

    nbIX

    Регистрация:
    25 сен 2007
    Сообщения:
    12
    Ооо, великая аркада. Помню я в нее рубался еще на доисторической Amiga. Правда я тогда не запомнил названия игры, это сказалось на ее последующих поисках. Мы ее в детстве называли "Черепки", по одному из видов врагов на уровнях.
     
  4. wish

    wish

    Регистрация:
    30 ноя 2006
    Сообщения:
    856
    Великая вещь со сложной судьбой... жаль, до конца ее так и не доделали.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2010
  5. subj1

    subj1

    Регистрация:
    9 май 2012
    Сообщения:
    6
    Игра шикарная, но только в версии для Atari XL/XE (в оригинале). Порт на IBM сделан халтурно, особенно залипающее управление и мигающие спрайты.
     
  6. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Впервые столкнулся с ней именно на Atari в игровом клубе. Грузили тогда всё со штатных атаревских кассетников, поэтому нужную игру надо было заказывать заранее. Но оно того стоило. Версия для пк действительно выглядит не столь впечатляюще. Но игровой процесс завораживает одновременно и быстротой и неторопливостью (даже не опишешь толком), над каждым шагом надо думать, каждая пройденная локация - триумф. Но самое то необычное в ней были враги, те самые прыгающие и катающиеся "черепушки", змеи и их градация по опасности. Впечатлений от неё было море даже у людей, которые просто наблюдали за процессом. Игра требует думать головой, а не спинным мозгом, что несомненно, ставит её на голову выше многих игр того времени.
     
  7. Quichotte

    Quichotte

    Регистрация:
    5 авг 2012
    Сообщения:
    2
    В эту версию играть просто невозможно - клавиатурный буфер работает просто через жэ. То ли это пиратка такая, то ли досбокс лажает - потому что я помню, что управление на советских xt-машинках работало отлично. Скачал Амиговский эмуль и ром, но и там оказалось неидеальное управление - нет отдельной команды прыжка в сторону с места, нужно ухитряться давить на кнопки одновременно, что не всегда срабатывает.

    А игрушка получилась просто эпическая для 1984 года и 16 летнего программера-любителя (Robert Jaeger). 9 нелинейных уровней по 99 экранов... Нет, я просто ума не приложу, как он все это (вместе с кодом и графикой) умудрился впихнуть на 16 килобайтный rom. Пусть многие экраны повторяются в базовой раскладке, но все равно, каждый ведь нужно кодировать как минимум несколькими байтами!
     
  8. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    623
    На ZX Spectrum(а именно на нём я её впервые увидел) она называлась просто Panama Joe и была до безобразия урезана.
     
  9. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.671
    Под чистым DOS играть можно без этих проблем, а что касается DOSBox то надеюсь скоро добавят фикс, который необходимо запускать до игры.
     
  10. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Первая часть встроена в Mobtezuma's Return. В виде эмулятора Atari, судя по всему...
     
  11. SanTix

    SanTix

    Регистрация:
    11 дек 2008
    Сообщения:
    554
    Одна из любимейших игр детства, кажется даже до школы ещё :) Играл в игровом салоне, где были Спектрумы и Атари. Игры грузились с кассет, магнитофон был один или два, нужное место выбиралось галлетником. Компы были подключены к советским цветным телевизовам, сверху на которых стояли самодельные часы, неумолимо отсчитывающие оставшиеся минуты игрового времени. В это время входила и загрузка игры, поэтому в основном постоянно крутились популярные игрушки, Монти в их число не входил и мнеприходилось терять часть оплаченного времени на его загрузку :( Весёлое было время, беззаботное, поэтому по оценке я не могу быть вполне объективным с этой игрой :)

    ЗЫ: Юный талант не умудрился впихнуть эту игру в 16 кБ, это за него сделал Издатель Parker Brothers, вроде. Они же игру и доделывали, т.к. юнкодер сделал только одну незавершённую пирамиду и в таком виде игра занимала 64 кБ. Крафика была красивее и даже были другие враги ЕМНИП, но Братья Паркер жестоко всё порезали, т.к. хотели вместить игру в 16 кБ картридж. Там и пирамиды с какого-то момента повторяются, вроде, или частично повторяются крупными кусками. Хотя у нас эта игрушка была пиратская и на кассетах. Но зато там была условная бессмертность, её и называли "Монти бессмертный". На самом деле полного бессмертия там не было, просто много жизней, но всё-равно игралось веселее. Ещё разные версии чуток отличались цветами кирпичей в одних и тех же локациях.
     
    Последнее редактирование модератором: 6 дек 2022
  12. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.671
    Каждый собранный ключ — 50 очков, открытая дверь — 350 очков, квадратный бонус (типа искомые сокровища) — 1000 очков, меч (уничтожение любого монстра, кроме змеи) — 50 очков, молоток (временная неуязвимость) — 100 очков, факел (освещение тёмных комнат) — 3000 очков, прибитые мечом череп и паук — 2000 и 3000 очков соответственно, и каждые 10 000 очков добавляется дополнительная попытка.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление