1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Draconus [ZX Spectrum]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем balakshin, 14 янв 2009.

  1. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Давным-давно, а может, и недавно, в общем – неизвестно когда, жил-был в далекой-далекой галактике на странной планете... эээ... некто по имени Frognum – большая человекоподобная лягушка. Жил себе спокойно, выполнял функции правителя своего народа, пока в один момент всё не провалилось в инопланетные тартарары. Как это обычно бывает, заявился некто очень большой и очень злобный по имени Tyrant и «потеснил» Frognum`а с его места.

    Собственно говоря, вот и сюжет нарисовался – честно говоря, так себе сюжет, видали и поинтереснее. Вкратце – нужно, как водится, поболтаться по какому-то замку, больше напоминающему лабиринт, и убить до смерти главного босса – того самого Tyrant'а. Но перво-наперво надо найти в замке 4 магических предмета, а именно: во-первых – странную штуку под названием Mystical Morph Helix, с его помощью можно временно мутировать в водоплавающего... эээ... ящера; во-вторых – некий Serekos Eye, который позволит видеть сквозь всякие иллюзии, наведенные Tyrant`ом; в-третьих – Demon Shield, обеспечивающий дополнительную защиту; ну и, наконец, в-четвертых – посох Findol`a, чтобы угрохать главного босса.


    [​IMG]


    Все 4 магических предмета разбросаны в разных районах замка, причем так, что взять их можно только в определенном порядке. Кстати, о замке. Он не то что бы уж очень большой и запутанный, заблудиться там невозможно, так как двух одинаковых помещений нет и дорогу легко запомнить. Хотя просто так поболтаться по замку не удастся – зайдя в некоторые комнаты, там же будет уже не выйти - возвращаться придется окружным путем. Две самые важные особенности замка: в некоторых местах расположены так называемые «площадки записи», если пройти по ней, то Frognum, в случае безвременной кончины, возродится на последней «площадке»; еще есть специальные места около воды, где можно мутировать в ящера.

    В поисках таких необходимых артефактов будут всячески мешать всякие живые и неживые препятствия. По замку болтаются какие-то огромные крысоящеры и прочая враждебная инопланетная фауна, да еще и Tyrant для самозащиты наколдовал всяких заклятий. Какие-то из них просто мешают пройти и не так опасны, а какие-то - выжидают несколько секунд и атакуют. Второй тип самый опасный, поскольку защититься от них невозможно, и комнаты, где есть такие заклятия, лучше проскакивать как можно быстрее. Также не стоит падать в воду – это чревато мгновенной смертью, с большой высоты тоже не надо падать, по крайней мере, пока не будет найден Demon Shield.


    [​IMG]


    Отбиваться от врагов придется в основном кулаками, хотя, подобрав кубок «огненной воды» (sic!), Frognum может ограниченное количество раз «выстрелить» огнем из пасти (это особенно пригодится против крысоящеров), а водоплавающий Draconewt может использовать огонь бесконечно. Впрочем, всех убивать не обязательно, да и вряд ли возможно. Ближе к концу игры, когда будет найден посох Findol`a, станет слегка попроще, так как он не расходует заряды.

    Конечно, только на первый взгляд игра выглядит просто. На самом деле играть довольно сложно, так как дополнительных жизней нет, пополнить энергию можно только пару-тройку раз, а запасы «огненной воды» сильно ограниченны. Жизнь облегчает то, что в лабиринте не слишком много монстров и заклятий, да и однажды убитые уже никогда не «респаунятся». Хотя попадаются такие помещения, пройти которые можно, только сильно помучавшись.

    [​IMG]


    Однако не сложность или сюжет главное в этой, в общем, замечательной игре. Графика. О, это явно что-то очень крутое, по меркам ZX Spectrum, да и, думается, она не хуже, чем в некоторых играх того времени даже на PC. Не то чтобы очень яркая или супердетализованная, как, например, в Rex, но, тем не менее, весьма и весьма гармоничная и с отличной анимацией. К тому же, авторы не стали плодить одинаковые безликие коридоры и прорисовали каждую комнату в отдельности. Хорошим дополнением к графике служила бы какая-нибудь мрачноватая музыка, но, к сожалению, со звуком в игре беда – есть всего пара звуков, а музыки нет вообще. Жаль.

    В целом, хотя и играть первый раз очень интересно, и игра сама по себе красивая и довольно атмосферная, какой-то особой реиграбельностью она не отличается, так как побродить особо негде, а монстры всегда на одних и тех же местах. Но, тем не менее, можно смело рекомендовать ее всем любителям аркадных бродилок.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    Soundoomer, Gamovsky, AndyFox и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    эх... как получаются такие красивые игры на спекке...
     
    Bruiser Dead и balakshin нравится это.
  4. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Последнее редактирование: 14 янв 2009
    balakshin нравится это.
  5. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Спойлер детектед.
    Я в тексте специально стороной монстробосса обходил, чтобы сУрприз был.
    Я когда в детстве первый раз в Draconus до Tyranta добрался, чуть со страху не помер (:=
     
    Soundoomer и Wild_Wolf нравится это.
  6. Broccoli

    Broccoli

    Регистрация:
    21 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Черт, ну извини. Я под кат спрятал, но, в принципе, можно и удалить вообще, наверное. Но все равно в таком миниатюрном размере истинное величие Тирана по достоинству оценить не получится. Так что, может, наоборот - еще один стимул поиграть в Драконус.
     
    balakshin нравится это.
  7. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Оставь, пущай будет. А насчет величия - в детстве и на 15" советском мониторе от какого-то ЕС все казалось таким великим :D
     
    Broccoli нравится это.
  8. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    У меня глупый вопрос: в начале игры можно от врагов как-то отбиваться?
     
  9. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    А что на этой картинке означало "regained your thrown"?

    "regained your throne" должно было быть? Опечатка?
     
    fR0z3nS0u1 нравится это.
  10. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Кулаками. Вправо-влево с зажатой кнопкой огонь. Если правильно помню.
     
    Wild_Wolf нравится это.
  11. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А если нажать "огонь" и "вниз", то наш герой, как и любой уважающий себя дракон, плюётся огнём.
    Кстати, очень симпатично смотрится версия для C64 (меньшее разрешение, зато попиксельное раскрашивание).
     
    balakshin нравится это.
  12. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    Offtop
    У тебя вместо Спектрума случайно не Коммодор ли был? :)
     
  13. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Offtop
    Он у меня таки был, с кучей дискет; но я был мал и глуп и от него избавился. О чём до сих пор жалею. Но Spectrum в моей жизни, конечно, был намного главнее :)
     
    balakshin нравится это.
  14. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    Это кстати порт с Atari 8-бит вроде.
     
  15. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    А почему не наоборот? И почему ты выбрал Атари из 3 платформ, на которые сделали одновременно эту игру? Только потому, что у Атари наилучшие технические показатели или есть какие-то конкретные указания, типа разработчик сказал, что сначала Атари, а потом всё остальное?

    Для Спектрума кстати есть расширенная версия от Firesort и ZDW - https://vtrd.in/translat/DRAC128M.ZIP

    Там музыкальные джингы (то ли с коммодора, то ли с атари), звуки, расширенный финал-кат, ну и кому надо - опциональный перевод на русский.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2018
    Soundoomer нравится это.
  16. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Scorpion ZS 256, Видимо, ошибся, фактов нет, видел упоминание что оригинальная версия это таки C64.
    Да, похоже так. Draconus for Commodore 64 (1988) - MobyGames
    Atari и ZX Spectrum - порты. И оригинальный Спектрумовский, мягко говоря, не блещет хорошим звуком.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2018
  17. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Если я правильно помню, то там вообще звуков нет. Но вообще по графике Спектрумский самый лучший (пусть и несколько одноцветный, зато не здоровенный пиксели на полэкрана), а с учетом, что звуки добавили наши ребята, то и вообще стоит с неё и начинать.
     
  18. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Scorpion ZS 256, Есть там звук и в 48к версии, но лучше, чтоб не было. Что касается цветов, на других платформах хоть цвет врагов от фона отличается, и пламя не того же цвета, что ты сам.
     
  19. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    То, что там в 48k - сложно назвать звуком :) А по поводу фона врагов - не знаю, мне больше нравятся зеленые детальные пиксельные спрайты, нежели три здоровых цветных пикселя в версии C64.
     
  20. nop

    nop

    Регистрация:
    5 дек 2014
    Сообщения:
    2.297
    @Scorpion ZS 256, Ну, так можно CGA начать хвалить, потому что там пикселей больше.
    В Атари 128/256 цветов нормальных хоть, но железо, разработанное во времена единиц килобайт памяти, не готово их все сразу отображать, тем более в высоких разрешениях.
    Как ни крути, на спеке его "детальность" - это обводки контуров, чтобы объекты не сливались с фоном, при этом преимущественно черные фоны везде, где можно ходить, и шахматный дизеринг, чтобы передать хотя бы один полутон.
    Но что уж тут, самому Barbarian на Спеке нравится больше.
    --- добавлено 5 июл 2018, предыдущее сообщение размещено: 5 июл 2018 ---
    Ну а вообще, на любителя. Spectrum смотрится как другая игра.
    На атарях малое разрешение фонов но цвета экранов разнообразные, как и звук.
    На C64 больше всего врагов летает, но фоны чаще всего ЧБ.
    ZX - другие враги в других местах, более ограниченно и резко двигающиеся, всё крупнее и перерисовано. Ниже фреймрейт?
     

    Вложения:

    • dr_c64.jpg
      dr_c64.jpg
      Размер файла:
      145,1 КБ
      Просмотров:
      607
    • dr_zx.jpg
      dr_zx.jpg
      Размер файла:
      228,2 КБ
      Просмотров:
      609
    • dr_a8.jpg
      dr_a8.jpg
      Размер файла:
      163,6 КБ
      Просмотров:
      643
    Последнее редактирование: 5 июл 2018
    Soundoomer и AndyFox нравится это.
  21. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    @nop ну ты же догадываешься, как раньше порты делали? Ни сурс кодов, ни графики, бери и делай что-то похожее, бывало команды работающие над одним проектом выдавали вообще разные игры :) Это потом уже научились в кросс-платформу и кросс-компиляторы. В этом плане показателен пример Bob Pape, как он делал конверсию R-Type на Спектрум - это конечно чудо, что при таких условия вообще появилась эта игра на Спектруме (он потом целую книжку про это написал - можно у него на сайте прочитать).
     
    nop нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление