1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Статья] Heretic: Записки дилетанта

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мицунэ, 13 фев 2009.

  1. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Данные заметки написаны автором в тот недолгий (как ему тогда казалось) период, когда так любимые им компьютерные игры ему отчего-то наскучили, а свободного времени стало катастрофически мало. Размышляя над причинами сих странных явлений, автор иногда всё же поигрывал в КИ, когда для этого не нужно было жертвовать прочими интересными вещами, из которых состоит наша в меру длинная (чего уж там) жизнь.

    Данные заметки не имеют свою целью оценить роль игры Heretic в истории развития КИ, жанра шутеров и постоянно совершенствовавшегося движка, положенного в основу игровой серии Wolfenstein-Doom-Quake.

    Наконец, автор не играл (хотя видел и едва не протянул потные ручонки) в оригинальную версию «Еретика», а смотрел на игру сквозь цветное увеличительное стекло неизвестного производства.

    [​IMG]

    Записка первая.

    Скуууууучно! Кажется, я начинаю понимать людей, увидевших Wolfenstein 3D позже «Квейка» и даже, может быть, «Дума»: однообразные коридоры, одни и те же враги, один и тот же игровой процесс. Для меня W3D – квинтессенция шутерного жанра, лучшее, что приходило в голову разработчикам, пока они не придумали Half-Life. Разнообразные текстуры, округлые стены, лестницы, лифты, прыжки – всё это лишь декорации для одного и того же спектакля. Только Quake II заставил меня задуматься – так ли уж плохи эти мрачные задники.

    Wolfenstein 3D честен: дверь, коридор, охранник, автоматчик, офицер, мухтар, дердидас. Любая маломальская деталь привлекает взгляд: вот стол, где они пили, вот виски со льдом. Люстра размером три с половиной пиксела сравнима с шедеврами Тициана. Кровавым месивом после предбоссового столкновения с элитной стражей можно любоваться всё оставшееся до будильника время.

    Детали приобретают ценность. Ах, колонны и кадки с непривитыми грейпфрутами! Ах, здесь я уже был, но как приятно снова побывать в местах боевой славы!

    Heretic с его потусторонними витражами, фресками, гобеленами проскакивается на раз. С его заплечным мешком, наполненным забавными вещицами (нам, ветеранам, они ни к чему). Интересно, кстати, как работала извилина разработчиков, отвечавшая за «фичи». Сверхъестественное в «Думе» - фэнтези-сеттинг – ролевуха – инвентарь. В Hexen, между прочим, и сами ролевые элементы появятся.

    Да, чересчур брутальный, прямолинейный, трешевый сеттинг «Дума» заставлял особо чувствительных играть с прищепкой на эстетическом чувстве. Впрочем, спускался же в Аид Геракл, не церемонясь с Кербером. А что сотворил с Танталом, самим богом смерти? В «Еретике» декорации тоньше: всадники на потайной двери, чей-то абсолютно пустой (если не считать беспорядочно слоняющихся по нему порождений чьих-то кошмаров) дом. Проходя эпизод за эпизодом, начинаешь подозревать, что весь этот крупный и мелкий трансгенный рогатый скот — твои собственные страхи на пути к неизбежной встрече с кем-то пугающе загадочным. Некто с глумливой улыбкой на костистом лице покачивает мистическим трезубцем — не в зеркало ли я смотрю? В конце дороги к всаднику по имени Смерть, ощутив тщету жизни, не захочется ли мне так же помахать чем-то невероятно зловещим перед лицом жалких людишек, цепляющихся за жизнь? И кто-то захочет положить конец тайнам, придет и, хрипло засмеявшись, убьет меня. И станет мной. И в череде этих вечно побеждающих самих себя героев я обрету бессмертие. Не об этом ли я думаю каждую ночь, опуская ногу на холодный пол в миллиметре от тапка? Так, где же этот чертов синий ключ?..

    [​IMG]

    Записка вторая (найдена вместе со складом колец, книг, щитов и прочего барахла).

    Помнится, Александр Сергеич писал в «Анне Снеговой»: «Как всякий честный казуал, он бросил в печку мануал». Это полезно. Лучшие декорации - те, что придуманы игроком для самого себя.

    Но что у нас с геймплеем? А здесь мы как раз не имеем права голоса, бо пользуемся мышью и активно стрейфимся, так что истребить два десятка мумий нам ничего не стоит. Поэтому перейдем к дизайну уровней. (Приписка другой рукой: Впрочем, нельзя не отметить настырность этих тварей. Красные бесы будут преследовать тебя до победного конца одной из сторон. Епископы неповоротливы и лучше чувствуют себя в узких коридорах, а вот юркие твари с серебристыми топориками... Можно даже не пытаться достать их мощным оружием – расстреляешь боезапас впустую. К счастью, есть «бесплотный лук» - наше главное спасение.)

    В коридорном шутере дизайн уровня — это наше всё. Лед под ногами вместо линолеума с антискользящим покрытием. Трансгенная брюссельская капуста вместо думовских бочек. Гигантская стена, разделяющая две половины уровня. Это приятно. Вообще говоря, поражающий зрачок гигантизм – лучшее, что ловит взгляд в подобных играх. Стоять на краю гигантской чаши, на дне которой разлилась кипящая лава, а выход темнеет где-то на противоположной стороне. Взлететь до точки Лагранжа и обозреть окрестности. (Жирное пятно какой-то гадости.)

    [​IMG]

    Записка третья (край обгорел, пахнет чем-то не очень привычным, проще сказать, воняет).

    В целом игра намного проще, чем тот же Doom. Едва ли не на каждом уровне натыкаешься на map scroll, после чего потайные двери видны как на ладони. Впрочем, надо заметить, что порой выход с уровня вовсе не очевиден. К примеру, чтобы поднять ступени, выводящие на финальную кривую, надо поискать включатель, спрятанный за дверью, загримированной под ординарный кусок стены. Стоит признаться, что ты давно подозревал это место, наблюдая, как в соседнем окошке мелькает кто-то злобный. Не зря же их там заперли!

    А эти замечательные подарки судьбы! Ты что-то включил, тебе даже кажется, что ты знаешь, где именно произошли изменения. Но чтобы проверить, так это или нет, придется скакать по пылающей магме! «Подумаешь! — фыркнет хардкорщик. — А save/load на что?» Э, дорогой, это вы играете в компьютерную игру, а мы здесь живем. Нам тут страшно, нам тут не по себе. Нам хочется забиться в угол и зализать раны. Сердце, бейся потише, мне надо снять вон того козла между зубцов...

    [​IMG]

    Записка следующая по счету (кто-то считает?).

    ...но мне казалось, что...потом, когда они начали все вместе...это кошмар?..зачем я здесь?..они сами способны на...колонна отъехала, а там...просто покружиться вокруг...не надо...опять...

    Записка последняя (сильно измята и оборвана, незасыхающие следы крови).

    Да, повелитель. Я сделал все, как вы просили. Они придут. Их будет много. Можно накрывать на стол.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    6y3eJIok, Broccoli, drk_patr1ck и 15 другим нравится это.
  2.  
  3. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Спасибки за статью про один из лучших классических шутеров. :)
     
    Мицунэ нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Тантал не бог смерти... если речь, конечно, о греческой мифологии

    Замечательный обзор получился, напомнил рецензии из журналов и книг 90-х годов, только написано толковее.
     
    Mysyk, Мицунэ и kreol нравится это.
  5. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    О, вторая статья на мою любимую игру. Только здесь скриншоты взяты с эмулятора.
     
    Мицунэ нравится это.
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    katarn, я вот, кстати, этот момент специально править не стал, ибо в такое не лезу.
    Мицунэ, без обид, но бог смерти - Танатос, Тантал же - очень жестоко наказанный мужик (отчасти даже более жестоко, чем Сизиф).

    А статья отличная, прекрасный авторский стиль и необычный жанр. Одним словом - держишь марку, моё глубокое уважение.))
     
    Mysyk и Мицунэ нравится это.
  7. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Блестяще. Просто великолепно!
    Кланяюсь автору.
     
    Мицунэ нравится это.
  8. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Позор на мою седую голову! Heretic, оказывается, все-таки сводит с ума. И так незаметно...
     
  9. Kairn

    Kairn

    Регистрация:
    10 фев 2007
    Сообщения:
    423
    С ностальгией вспомнил о раннем Game.exe. Отличный обзор.
     
    Мицунэ нравится это.
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Отличная статья, сразу видно, что автор в этой игре не просто проводил досуг. Правда жаль, что маленькая.
     
    Мицунэ нравится это.
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Замечательно) Я в нокдауне

    Оле-Лукойе :-))

    Мицунэ
    Геракл Аида обижал
     
    kreol и Мицунэ нравится это.
  12. Мицунэ

    Мицунэ

    Регистрация:
    5 мар 2008
    Сообщения:
    326
    Тем паче ))

    Друзья, вы знаете греков лучше меня. И даже, наверное, Андре Боннара. Убедили!
     
  13. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Великолепно! Просто нет слов!
    Хороши и язык и манера повествования... Пиши еще!
     
    Мицунэ нравится это.
  14. Arsen Stormvermin

    Arsen

    Регистрация:
    22 окт 2006
    Сообщения:
    757
    В какие-то моменты моя мысль отделялась от мысли автора и летела паралельным курсом, по извилистым лабиринтам известных шутеров и собственной фантазии...
    Потом обнаруживаешь, что смотришь на старые вещи уже под другим углом, а пережитые некогда впечатления играют новыми красками...

    Весьма необычный стиль письма.

    Спасибо!
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2009
    Мицунэ нравится это.
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Почему же неизвестного? Сие есть творчество очень даже известного мастера-иллюзиониста - Джейдума.

    Только смотреть на подобные шедевры через кривую призму это конечно не то, теряется дух оригинала. А это так... только потешить себя перепрохождением, дабы увеличить эффект ностальгии в последствии. Впрочем чего мелочиться, чтобы вообще быть в теме надо еще и проходить было в ТО время. Ибо и трава была зеленее, и глядели мы на подобные вещи с более широко открытыми глазами, чем сейчас.

    Ты явно не играл в System Shock )
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2009
    TBAPb и unreal doom нравится это.
  16. gedgeck

    gedgeck

    Регистрация:
    11 янв 2008
    Сообщения:
    36
    Статья хорошая, но, я думаю, автору было бы гораздо интереснее играть в оригинал. Там все несколько сложнее. Эти стрейфы альтом вокруг D'Sparil'а незабываемы =)
     
  17. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Мицунэ, судя по твоей статье, такое ощущение, что просто жил в игре. Хоть эта игра мне так сильно нравиться, я бы не смог так долго сидеть. Причины итак ясны, перечислять все не буду(самая простая, не всегда есть время). Ты написал про Heretic, тогда тебе проще будет написать и про Hexen.
     
  18. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    gedgeck

    Сложность оригинала и порта идентичны: просто мышку трогать не надо, или свободный мауслюк вырезать на корню в настройках.
    По факту порт можно даже усложнить, если выключить autoaim, который в те дикие времена ох как помогал в выживании.
     
  19. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    Skirmish, Katarn, Kreol, Aganov я чето не пойму в чем фишка? Пока читал ничего не понял, греки, бочки, Wolf3D, что вообще здесь происходит?

    Кстати сыграть надо было все же с оригинальной графикой, мало того, что атмосфера портится, так еще и выглядет отвратительно.
     
  20. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    unreal doom

    Почитай креативные статейки Game.exe, в частности Старика ПэЖэ, для сравнения.
    А так, это всего лишь записки автора с его мыслями, с поиском глубокого смысла там, где его нет (увы).
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2009
    unreal doom нравится это.
  21. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    стили разные важны, стили разные нужны
     
    kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление