1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 4 май 2009.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Когда зехиры были большими.

    Кажется, я наконец-то понял, чего мне не хватало в современных RPG. Не прошло даром близкое знакомство с M&M, Wizardy и прочими играми «первой волны». Мне не хватало возможности сгенерировать партию самостоятельно и заниматься самостоятельным изучением игрового мира. Когда очередной раз меня сажают в шкуру «избранного», который призван вступить в борьбу бобра с козлом, – печаль посещает мой взор. Этого добра я накушался еще в Baldur’s Gate 1-2. А уж Neverwinter Nights 2 вместе с Mask of Betrayer не осилил вообще. Да плевать мне, что NPC тут такие все из себя личности. Их рожи вместе c главным героем надоедают уже задолго до середины игры, и хочется начать игру заново другим персонажем. Но от этих NPC с их богатым внутренним миром никуда не деться.

    Для тех, кого не растрогала история про съехавшего с катушек от эпического голода рыцаря-капитана, Obsidian с Atari выпустили Storm of Zehir.

    Самой главной достопримечательностью Storm of Zehir является ее кампания. Наконец-то действительно возникает ощущение, что играешь в компьютерное воплощение настольной игры. Ну скажите мне на милость, где в кампаниях NWN2 и MoB было это чувство? В лучшем случае возникло подозрение, что игроков всего два: ты и чокнутый Dungeon Master, который когда-то недоучился в театральном.

    Но начну издалека. Чтобы видные игровые обозреватели совсем уж не ныли (а они ноют всегда), в игру были добавлены две новые расы, новый класс и пара престиж-классов. Наша многонациональная армия потенциальных героев пополнилась серыми орками (о которых я раньше никогда не слышал) и людьми-змеями юань-ти. Первые отличаются менее буйным нравом, нежели обычные орки, и стремятся к духовному самопознанию (читай: бонус к мудрости). Вторые напоминают дроу из-за кучи плюсов к характеристикам, устойчивости к магии, дурной репутации и чудовищному пенальти к росту уровня.

    Новый класс «Акелла» позорно назвала «Головорезом», хотя это всего лишь Swashbuckler. Очередной легкий воитель, сильно напоминающий престиж-класс дуэлянта. А свежие престиж-классы - это «Проводник судьбы» и «Чернокнижник адского пламени». Проводник тот на поездах не ездит, а является клириком, который специализируется на уничтожении нежити. Ну а с чернокнижником всё и так ясно, хотя, признаюсь, класс этот не люблю.

    [​IMG]
    Дядь, достань воробушка!​


    Сказки нашего городка.

    Наша история начинается с того, что на одном корабле плыл знаменитый историк, путешественник и любитель нимф просто хороший парень Воло. На том же корабле плыли четверо приключенцев, которых сгенерировал игрок. И всё было бы хорошо, если бы корабль не потерпел крушение у берегов Чултанского полуострова. Местные жители - очень строгие ребята, и во всех видят шпионов юань-ти. Иной раз казнят кого-нибудь просто так, для профилактики, – шоб враги боялись. Но благодаря болтливому Воло наша партия оказывается не только спасена, но и принята на работу в торговую компанию загадочной госпожи Са’Сани.

    В Storm of Zehir, что приятно радует, ограничения в передвижении в связи с сюжетом минимальны. Покинув негостеприимные стены Самараха, мы окажемся в какой-то другой игре. С высоты птичьего полета игрок видит бегущего вдоль дорожки персонажа – это партия. При этом очень важно, чтобы «ведущим» персонажем был рейнджер или, на худой конец, вор. Ибо тот персонаж, который отображается на глобальной карте, отвечает за безопасность отряда. Потому что местные джунгли - не очень гостеприимное место: тут обитают местные гоблины-людоеды, тролли, огры, элементали, динозавры и прочие криминальные сущности. Заметив наш гордый отряд, чудища, бодро улюлюкая, кинутся в погоню. Но если отряд ведет опытный любитель походов, то есть шанс не только убежать от угрозы, но и есть вероятность, что монстры нас вообще не заметят. «А зачем бегать?» - спросит наивный читатель. Ну да – экспа сама в руки же идет! Дело всё в том, что в Storm of Zehir, как и в суровой настолке (сколько игроков так погибло по моей вине - аж вспоминать страшно), встреченным монстрам нет дела до того, какой у вас уровень. А партия уровня пятого-шестого вряд ли справится с троллями или элементалями. Однако если нежелательная встреча случилась, то можно попробовать откупиться, напугать или уболтать врага (к сожалению, это удается редко). Чтобы жизнь совсем медом не казалась, то отдыхать в SoZ запрещено в подземельях и улицах города. Идите в таверну или на природе разбейте лагерь с пивом и шашлыками.

    Путешествуя по окрестностям Самараха, можно найти много интересного. Это различные руины, башни, пещеры, склепы, другие более мелкие поселения. Есть даже тайный подземный рынок иллитидов. При этом изначально карта девственно чиста. Но также следует помнить, что чем дальше от цивилизации – тем больше недружелюбных тварей роится вокруг. Так что для дальних прогулок хороший проводник необходим, если не хотите через каждые две минуты сражаться. Иногда попадаются «особые встречи» - их можно отличить по синенькому кружочку на земле. Это может быть как безобидный торговец или небольшой квест, так и хамоватый дракон или гигант, собирающий дань. Также можно встретить тварь из Mask of Betrayer, которая будет жалостно просить скормить ей одного сопартийца, обещая взамен могущество… Короче говоря, режим путешествия по глобальной карте чем-то напоминает "Легенду о рыцаре".

    [​IMG]
    Аватар Зехира в разрезе. Рис.1.​


    Скажите мне, как бухгалтер бухгалтеру...

    Найти дополнительные квесты, золото и обмундирование можно только, в основном, путешествуя. Позже, продвинувшись по сюжету, партия окажется на Берегу Мечей, где Са’Сани поручит ей важную миссию – восстановить экономику Невервинтера. И предложат поиграть в упрощенный экономический симулятор. Надо будет строить фактории в поселениях Берега Мечей и запускать караваны между ними. Поначалу это будет дорого. Да и поселения те не все могут торговать: Порт Лласт захватили лусканцы, а Западную Гавань терроризируют черные драконы. А караваны периодически грабят все кому не лень, так что будте добры раскошелиться на усиление патрулей трактов. Поэтому надо сперва разрешить их проблемы, а потом уже и о торговле думать. Зато после того, как торговля будет налажена, деньги потекут рекой.

    Партия не ограничена четырьмя персонажами. Вы сможете взять с собой еще и двух NPC, что заметно увеличит боевую мощь. При этом NPC и здесь весьма колоритны. Первые, кто изъявит желание примкнуть к команде потенциальных топ-менеджеров торговой компании, будут: растаманского вида друид, дружащий с динозаврами; лысая негритянка-рейнджер, которой не хватает только колец на шее и косточки в носу; девушка-халфлинг с лексиконом прожженного морского волка (кстати, одна представляет тот самый новый класс «Головорез»). Ясное дело, что в Storm of Zehir NPC никогда не ругаются ни с партией, ни друг с другом. И мутить романы с ними тоже нельзя. Однако данная часть взаимоотношений наполняла мое сердце скорбью еще в оригинальном NWN2. Уж больно сир, убог и однообразен был выбор потенциальных невест/женихов. А в Storm of Zehir вся партия говорит одновременно (!). Игрок волен щелкнуть на портрете одного из своих подопечных и посмотреть, что за реплики у того на уме. И частенько их фразы действительно зависят от мировоззрения, класса, расы и божества. А у NPC есть уникальные реплики. Также ваши попутчики обычно комментируют место, в которые вы пришли в первый раз в их обществе.

    [​IMG]
    Широка страна моя родная!

    Создание магических предметов стало в Storm of Zehir гораздо проще, дешевле, быстрее и выгоднее. Не знаю, кому придет в голову создавать себе простые доспехи и оружие (а такая возможность есть), но вот купить обычный меч да превратить его в меч +2 с дополнительным уроном холодом – мечта приключенца. Это будет куда быстрее, чем поиски торговца или мародерство несчастных гноллей и бандитов. Уникальные предметы в Storm of Zehir вообще из монстров выпадают чертовски редко.

    Да будет шторм!

    Хочется поговорить о грустном, ибо это неизбежно. В SoZ очень маленькие подземелья. А хочется чего-нибудь большого и многоуровневого, с головоломками. Потому что большинство местных руин и пещер представляют собой одну-две комнаты с десятком монстров и сундуком. Приятно порадовали лишь храм Амберли, пещера драконов и храм юань-ти в конце игры. Также игра чертовски коротка. А так хотелось бы исследовать и исследовать Фаэрун из одного конца в другой! Но, уладив проблемы Са’Сани с сородичами и их религиозными воинами, выплывет строчка «Закончить приключение». Как говорится, на самом интересном месте! Но зато многие квесты действительно нелинейны, а на первый взгляд удачная реплика одного из сопартийцев может здорово изменить ход диалога, а то и сюжета.

    На мой манчкинский взгляд – почти идеальный flashback к RPG начала-середины девяностых. О, если бы и другие кампании NWN2 были бы сделаны по тому же принципу!
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    6y3eJIok, Kirinyale, Daniel Craig и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Мугайс
    А интересная игра, я смотрю. Спасибо за просвещение

    А как это слово переводят труъ?

    Замечательно) Чем торгують? Мандаринами али телами для пересадки? :)

    Вот это отличная идея. Понимаю, что всегда хотел такую фичу.
     
    Мугайс нравится это.
  4. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Это одно из тех слов, которое на русский сложно перевести, не потеряв изначальный смысл. Но мне кажется, что оптимальным будет "Фехтовальщик".

    Рабами. Но мне продавать отказывались, ссылаясь на то, что у них все забронированно вперед :(
     
    Nightingale нравится это.
  5. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Действительно заманчивая статья :) Кстати, а не мог бы автор в порядке оффтопа привести пример еще пары-тройки игр этого века, в которых есть тот самый дух старообрядных РПГ? Просто я давно уже сижу на консолях и захотелось поиграть во чтонибудь эдакое, как в старые добрые времена, а дьяблоидов не перевариваю.
     
    Мугайс нравится это.
  6. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    realavt, на ум приходит лишь Wizardy 8 и Wizards & Warriors.
     
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ой, да ваабще! Baldur's Gate, Fallout, Planescape: Torment - кто их тока придумал? Партию выбирать нельзя, сюжет зачем то придумали...
    Игра сделана явно по другим причинам :) Например от желания маленьким трудом заработать еще денег. Сам я не играл (только собираюсь), но по данной рецензии лишний раз убедился, что в игре разработчики откровенно халявили. Начиная с ужасного выбора партии (что идет Might and Magic и Wizardry, не идет Ad&d) и заканчивая тем фактом, что бредовость системы дошла до абсурда - возможность выбирать что говорит каждый спутник, этого просто неслыханная чушь. Настолка?
    Это откуда же такое чувство возникает, никак вчетвером за компьютером сидели и каждый отвечал за определенного персонажа, говорил как ему лучше себя вести и все такое? А может и Dungeon Master наняли?
    Или просто возможность выбрать самостоятельно группу болванчиков обеспечивает такое ощущение? Завидую.

    P.S. Статья хорошая. Единственное с чем согласен в статье - с тем что в NWN2 плохой роман. Вот только это прежде всего потому, что выбора о котором говорил автор - там не было ни под каким видом. Одна кандидатка.
    P.P.S.
    Как хорошо что этого не случилось!
     
    Последнее редактирование: 5 май 2009
  8. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    molary, что это ты так завелся? ;) И про рубку бабок ты мощно загнул - этим аргументом можно оправдать/опошлить любое событие в 21 веке.

    Вот я тоже не знаю зачем. Скажу честно, Fallout и Planescape не люблю. И вовсе не за отсутствие партии, а за чуждый мне игровой мир.

    И в Icewind Dale он тоже был ужасен? А еще в Ravenloft и Eye of the Beholder. Что говорит каждый спутник - необходимая игровая условность. В настолке, знаешь ли, игроки тоже не все хором орут. А ведя важные диалоги сперва совещаются между собой и отправляют говорить того, у кого харизма выше :)

    Завидуй =)

    В оригинальном NWN2, как я слышал, выбор был между Элани и Кварой.
     
    LoDin нравится это.
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Завелся? Просто у меня мнение противоположное твоему и я не преминул его озвучить=) На фоне шикарной Маски 10 шагов назад выглядит как минимум подозрительно. Аргумент конечно не идеальный, скажу по другому. Мне досадно, что после отличных НПС в прошлых приключениях, нам подсунули убогих болванчиков.
    Ну это многое объясняет на самом деле :)

    Скажем так. Я люблю M&M за потрясающую и абсолютно уникальную атмосферу игрового мира и чудесную музыку. Wizardry за великолепную ролевую систему. В обеих играх партия не сильная сторона. Если бы в них каждый НПС был бы личностью, а не болванчиком - было бы только лучше. Но этим играм это было не нужно, они итак были великолепны. Линейный Icewind Dale же выглядит на порядок более жалко, а коротенький Storm of Zehir где достигли вообще пика казуальности диалоговой системы (можно выбрать по НПС со всеми разговорными навыками без ущерба для их силы и потом методично менять прямо во время разговоров) ... поиграю вначале. Но рецензии наводят тоску.
    Необходимая условность? Да ну брось. В настолке за каждого персонажа отвечает 1 человек. Тут ты отвечаешь за всех, кроме того (как я слышал) прямо во время разговора можешь сказать кому что говорить. Я предподчитаю видеть в спутниках не осликов для поклажи с набором удобных характеристик, а личностные показатели, но тебе это не понять :) Ты же так весело стебался над "такими всеми из себя личностями", у меня даже живот от смеха скрутило, так смешно было =)))
    Ты слышал, а я играл:))) Нельзя там с Кварой роман крутить в оригинале (не знаю, может модом каким-нибудь и присобачили, мне то они обе были по боку, мне нравилась Рогатая :) )
     
  10. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Рогатая всем нравится, правда это уже в Плейнскейпе было )
     
  11. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Мда, хоть я и ни копейки не смыслю в всех этих РПГ, ДнД и подобных бумажно-настольных развлечениях, но статья мне понравилась. Спасибо автору! Юмор на высоте!
     
    Мугайс нравится это.
  12. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Это не 10 шагов назад - это для другой целевой аудитории. "Шикарная Маска" запросилась в Recycle bin сразу после того, как я покинул первое подземелье (где эти духи с медведем кудрявым). А SoZ НПС и не являются краеугольным камнем приткновения. Они скорее нужны, чтобы усилить партию или занять пустующую ячейку (если игрок не додумался создать в партии вора или еще кого). Пойми, что эти NPC с богатым внутренним миром мне всегда напоминали костыли. Еще нет такой игры, где они действительно бы реагировали на действия игрока, а так же на его класс, расу и мировоззрение. Все шаблоны их фраз, которые они произносят в определенные моменты, сидят в печенках и знакомы уже наизусть. Кроме того, их обязательное наличие убивает напрочь возможность играть всеми классами. Ну зачем начинать NWN2 простым файтером или вором, если через пятнадцать минут к тебе присоеденяться Нишка и Келгар? Или зачем в MoB играть магом, если его дают сразу?


    Ололо! Казуальность как раз имеется в оригинальном NWN2, где игрока ведут за ручку всю игру, как слабоумного. Тем более ближе к середине игры, как я заметил, NPC вообще перестают играть какую-то роль в диалогах. Разве что отпустит пару коментариев, где мы можем согласиться или не согласиться с ним.

    Как бы тебе объяснить? Когда NPC лезет со своими тараканами посреди диалога, то это уже он не ослик для покалжи, а баран. Диалоговые навыки были важны только для ГГ. В SoZ игрок не зависит только от этого и у него есть возможность в диалогах востребовать всех членов команды. Теперь, надеюсь, ясно о чем я толкую? )
     
    drk_patr1ck нравится это.
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Пожалуй да. 10 шагов назад для той целевой аудитории к которой принадлежу я.
    Ну это я уже понял. Тебе интересно попробовать все классы, а мне познакомиться с интересными персонажами.
    Это просто смешно. Я не буду сейчас декларировать игры и перечислять где на что реагируют, просто потому что эта трепанация похожа на извращение.
    Каждый видит то, что хочет увидеть. Ты пытаешься расфасовать НПС по одному тебе известным полочкам (уверен, что у тебя это отлично получилось), я же вижу персонажей с их характерами. Некоторые мне нравятся больше, другие меньше. Шаблоны? Не знаю, что это такое.
    А не нужно быть манчкином и искать всюду оптимальную выгоду. Я играл магом в Маску и отлично себя чувствовал.
    Не заметил ничего подобного :) Дневник разве что порой излишне откровенен, но по сравнению с Обливионским это цветочки.

    Ну я и говорю - казуальность. Что хочу, то и ворочу, все могу, все знаю, все умею, никакой "баран" мне не помешает.
     
  14. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Боюсь, вы превратно понимаете партийность в CRPG. Даже в роскошном Плейнскейпе реализация общения была, скажем так, слабо проработана в сравнении с настоящими живыми РПГ. Полноценное общение вы получите только в настолке, кидая настоящие дайсы. В CRPG основное внимание уделено боям, и партия используется, в первую очередь, для разнообразных тактических комбинаций.
    Лично я наибольшее удовольствие получаю не столько от сюжета (Плейнскейп особняком, но там и не типовое фэнтези), сколько от тактики. Маг кастует паутину, воин с рейнджером обстреливают монстров и идут на добивание, клерик лечит. Одной из причин, почему мне понравилась Icewind Dale, и была возможность создать свою партию, а не набирать предложенных дизайнерами персонажей. По этой же причине я и невзлюбил NWN 1 - отняли команду.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2009
    Nightingale и Мугайс нравится это.
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Все я правильно понимаю:))) Я не говорю, что реализация общения супер-мега-реалистична. Просто мне достаточно того, что персонажи имеют СВОЕ мнение отличное от МОЕГО. Ну и желательно в купе с этим, чтобы у персонажей был соответствующий характер и личные нюансы.
    А сюжет для меня всегда был на первом месте.
    P.S. А в настолки я играл и знаю, что это такое :)
     
  16. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Странно как-то: мир в Planscape по сути тотже самый: теже танари, баатезу, глабрезу и т.д. Даже в Baldur's Gate 2 можно купить катану Дак'кона и шлем Вейлора. Да и худ. руководитель труппы Хаер Далиса из Сигила родом.
     
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Угу, причем Нишка тоже вор-тифлинг :) Но к счастью ее характер отличен от характера Анны, а не копирка с него. Просто отличным персонажем получилась.
    А в P:T я разрывался между Анной и Грейс :)
    Сеттинг другой.
     
  18. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    molary, я тебе про Фому, а ты мне про Ярему )

    Я еще в обзоре сказал, что игра является небольшим возвратом к CRPG начала-середины девяностых. И очень индивидуальные NPC были и тогда - стоит вспомнить Ishar и Realms of Arkania. В NWN2 была попытка пойти еще дальше, но честно сказать, особого восторга по этому поводу я не испытал. Они застряли где-то на полпути между болванчиками и личностями. В BG1-2 NPC казались мне куда большими личностями, чем здесь.

    Так вот - Storm of Zehir это прик-лю-че-ние. А не история личной трагедии энного числа лиц.
     
  19. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    Offtop

    molary, попрошу Icewind Dale не трогать!!! :)
     
    Aganov и Мугайс нравится это.
  20. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    В NWN2 c НПС как раз все в порядке, у тебя превратное мнение :)
    Начнем с того, что в первых и вторых Вратах Бальдура ситуация с НПС кардинально различна. Со второй частью все понятно, там партия гениальна. В первой же части отсутствуют даже разговоры внутри группы. Поэтому НПС в NWN2 просто не могут быть меньшими личностями, чем в BG1. Тут в дело вступает элементарная проработанность характера.
    Ну вот я бы лучше поиграл в трагедию :)
    Да ладно, я не против приключений, и таких тоже. Просто для меня изначально главным недостатком SoZ была начальная партия и жуткая (с моей субъективной точки зрения) диалоговая система. А ты это поставил чуть ли не в заслугу, мол, жаль, что в прошлых частях такого не было. Я и ужаснулся.
    Ок :)
     
  21. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    molary, Тут все разногласия возникают только из ошибочного обобщения:

    1. BG2 - RPG;
    2. NWN2:SoZ - RPG
    3. NWN2:SoZ = BG2

    РПГ бывают как сюжетные (больше даже адвенчуры), так и системы "мы перенесли правила - развлеки себя сам". Они принципиально различны и к ним предъявляются различные требования.
     
    Мугайс нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление