1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Анабиоз: Сон Разума

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем DeadlyDark, 12 дек 2009.

  1. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Анабиоз: Сон Разума
    Cryostasis: Sleep of Reason

    [​IMG]
    «- Что сделаю я для людей?! - сильнее
    грома крикнул Данко.» (с) М. Горький​


    Кому-то покажется забавным, но данная цитата, которая встречается в самом Анабиозе, оказалась пророческой. Случайно или нет, но "Action Forms" выпустили игру, о которой можно сказать, что она сделана сердцем, а не расчётливым умом маркетолога.

    Северный ветер
    Странное название для ледокола, не находите? Обычно, ожидаешь чего-то более торжественного или, скажем, монументального. Как бы то ни было, но в телеграмме ясно указано, чтобы метеоролог Александр Нестеров – главный герой игры, свернул свои исследования и вернулся на большую землю. Подобрать его как раз должен “Северный ветер” – ледокол класса Арктика. Неизвестно, как так случилось, но вместо команды корабля главного героя встречают вечный холод и бездушные монстры. Выбора у игрока особого нет, поэтому приходится двигаться вглубь ледокола, чтобы не замёрзнуть и разобраться в произошедшем.
    Пробивая свой путь с помощью подручных средств, и, попутно отогревая отсек за отсеком, главный герой сможет поучаствовать в произошедших событиях. Способность к исправлению ошибок мёртвых, неизвестно откуда появившаяся у героя, придаёт игре неожиданную многогранность. Разработчики не только меняют антураж и приоткрывают завесу тайны над сюжетом, но и меняют саму направленность игры – от адвенчуры до стелса. В некоторых из них игроку даются истории, задания или роли, аналогов которым встретить почти невозможно, а то и впервые. Помимо этого, данная способность нужна для продвижения вперёд. Живой член команды, в отличие от мёртвого, сможет успеть закрыть (или наоборот открыть) важную дверь, нажать на нужную кнопку, потушить пожар, в конце концов. Правда, стоит упомянуть, что иногда причинно-следственная связь прослеживается с трудом, но это простительно – таких ситуаций мало, а история данных событии зачастую бывает занимательной.
    К сожалению, нельзя похвалить процесс исследования корабля самим игроком – всё самое интересное происходит в прошлом с другими людьми, а главному герою остаётся только нажимать на красные кнопки, да идти дальше по “коридору”. Почти…

    [​IMG]

    Мужество
    … Так как помимо распутывания клубка чужих проблем, нашему альтер-эго приходится бороться с монстрами, которые когда-то были частью команды корабля. Где бы не появлялся монстр, там всегда происходит понижение температуры, а холод… А холод – это смерть. В отличие от большинства экшнов, в Анабиозе роль здоровья играет температура тела персонажа, которая стремится выровняться с температурой окружающей среды. Там, где тепло здоровье растёт, там, где холодно – падает. Данная система, не смотря на простоту, придаёт остроту битвам с врагами, приходится действовать быстро, иначе преимущество будет на их стороне. С другой же стороны, данная особенность является источником бесконечного пополнения здоровья. Учитывая, что областей с высокой температурой довольно много, игра, призванная держать игрока в напряжении, оказывается на редкость дружелюбной.
    Разработчики здраво рассудили, что качество лучше количества, поэтому противников немного, как разновидностей, так и по общей численности. Часть противников встречается довольно редко, что позволяет считать их боссами, но, строго говоря, такого понятия в этой игре нет.

    [​IMG]

    Аналогично и с вооружением. Первое время игроку приходится пользоваться орудиями ближнего боя. Не смотря на простоту 4 видов ударов и блока, бои не становятся примитивными, приходится маневрировать и уклоняться от ударов, особенно если речь идёт о “дуэли” на пожарных топорах. Потом уже игрок находит пару винтовок, ППШ и сигнальный пистолет, но жизнь его проще не становится. У огнестрельного оружия свои ограничения – недостаток патронов, долгая перезарядка у винтовок и сложность прицеливания. Да и противники тоже могут выстрелить в ответ. Надо сказать, что разработчики старательно подошли к процессу оформления боёв – последовательно и зачастую ярко представляют новых противников, многие из которых требуют свою тактику, стараются менять правила и декорации и комбинировать противников, насколько это возможно внутри ледокола, а под конец они преподнесут шикарный сюрприз в кинотеатре. И не только.

    Горящее сердце
    К сожалению, проход по коридорам ледокола может омрачиться тем, что к середине можно серьёзно устать от Анабиоза – всё самое интересное происходит под конец игры и в её начале, а о разнообразии событии между ними разработчики позабыли. Одними боями сыт не будешь.
    Скорее всего, все силы ушли на впечатляющее вступление. Под завывания беспощадной метели нам показывают, как мы попали на ледокол, знакомят с игрой и зачитывают нам отрывок из “Старухи Изергиль”. Вкупе с качественной картинкой игрок начинает проникаться духом данной игры. В Анабиозе мало говорят, но если и что-то скажут, то это будет значимо, потому что говорят по делу, а голоса персонажей подбирал человек, любящий своё дело. В ней нет фоновой музыки, только еле слышный амбиент (ambient), но вдруг услышав за углом старинный патефон, вы долго будете крутить в своей голове «Море шумит», «Нелюдимо наше море...» или «Синий платочек», проникаясь давно ушедшей романтикой Советского Союза.
    Своё дело выполняет и графика. Причём, именно современные технологии отвечают за львиную долю обаяния игры. До конца игры вы будете удивляться, как качественно сделан иней и его таяние, насколько впечатляюще передана атмосфера замёрзшего судна. Статичные скриншоты не смогут передать и процента того впечатления, которое производит оттаивающие стены корабля. Жаль, что под таким шикарным инеем можно увидеть такие посредственные текстуры стен. Подозреваю, что такой контраст связан с невысокой производительностью игры, поэтому я не собираюсь записывать данный момент к большим недостаткам. Да и если смотреть на картинку в целом, то глаз не режет – уровень графики всё равно высок. Но как бы хотелось увеличить количество кадров в секунду Анабиоза

    [​IMG]

    В Анабиозе очень органично смотрится подаваемая история. Авторы старательно подают нам материал для размышлений и при этом оставляют некоторый налёт недосказанности. Хотя, с данным аспектом они перестарались, так как на основе недоговорок, некоторых нестыковок и неожиданно странной концовки можно сделать вывод о том, что нет никакой чёткой истории в игре. Было бы обидно, если это и на самом деле так. Но мне кажется, что история в Анабиозе есть и она является своеобразной притчей, в которой игроки могут увидеть что-нибудь своё.

    И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...
    Несмотря ни на что, Анабиоз является достойной и яркой игрой. Неидеальная, но такая родная…
     
    Последнее редактирование модератором: 21 мар 2011
    Svlad, Birm, dimon222 и 14 другим нравится это.
  2.  
  3. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.055
    Да, это действительно одна из совсем немногих православных игр, которые однозначно радуют. Из относительно новых разве что Тургор еще весьма впечатлил.
     
  4. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Феноменальная игра. Давно нигде не было такого ощущения НАСТОЛЬКО колючего мороза.
     
    DeadlyDark и Дарк Шнайдер нравится это.
  5. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Эти два определения не противоположны, поэтому "наоборот" лишнее.

    Честно говоря, абзац "Северный ветер" какой-то странный. Либо я к ночи плохо соображаю, либо предложения и вправду ничем не связаны и каждое болтается по собственному хотению, не привязанное к текучей, непрерывной на всей области определения, мысли. Прости, если не прав. Сформировались лишь более-менее внятные ассоциации - холод, ледокол и мистические события.

    Предложение не закончено? "Так как" определяет начало первой части предложения, а вторая? =)

    Но можно сказать экшн.

    А вообще на порядок хуже, чем предыдущая работа от тебя, которую я успел прочесть. Ну, признайся - спешил и выложил наспех? Много недосказанностей. Я бы допустил их, имей текст более стильную и гармоничную композицию, но бытовая беседа о графике-сюжете-музыке создает (не)много ущербное впечатление вкупе с определенной мешаниной фактов, о которой я тебе сказал выше. Не, возвращай свою прежнюю манеру, она оказывается, уже оправдать себя успела =)

    А вот в Анабиоз надо бы поиграть. Спасибо, что напомнил. А то все от Проклятых Земель не отклеюсь :\
     
  6. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Не нашёл "так как" )

    Тоже не нашёл.

    А, уже исправили. В любом случае спасибо.

    Хм... Наверно. Я не торопился, примерно столько же времени заняло, что и предыдущие. Но писалось много сложнее. Е5/Е6, всё-таки, на вдохновении были написаны. Тут вроде как тоже поначалу так шло, но потом оно ушло... Мб не мой жанр, всё-таки специфика боевиков и стратегии разная. Подумаю, мб будут идеи, как облагородить текст в целом.
     
  7. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Там внизу обычно пишется. Так, на заметку )

    не-не. Не советую выдавливать из себя по грамму. Пишешь же ради удовольствия, поэтому и получается лучше, когда с душой. Потому что вдумываешься в то, что пишешь. А не пытаешься пробежаться по каждому аспекту второпях.

    Зависит лишь от чувств, которые ты к игре испытываешь. Ты можешь быть поклонником стратегий, но когда выйдет Mafia 2, тебе захочется написать и о ней не просто отзыв, а обзор. Обзорище! И это будет, возможно, единственным экшеном, на который ты написал обзор. Лучший. Даже среди того, что обычно ваял по стратегиям =)
     
  8. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Именно. Я и раньше думал, что писать обзоры не так уж и просто, а теперь на своей... Шкуре прочувствовал. Частично эту цель и преследовал... Попробовать поработать на не самом благодарном, для меня, материале. Тоже полезно. Я надеюсь. По-крайней мере, послужит хорошим уроком.
    Хотя, конечно, зря опубликовал, лучше бы оставил при себе.
     
    Последнее редактирование: 14 дек 2009
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Это выводы на основании критики одного пользователя? Нормальный обзор, хорошо, что опубликовал. Заинтересовал игрой.
     
  10. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Нет не зря. Во-первых, узнаешь о своих ошибках и сможешь их исправить. Во-вторых, - какой смысл оставлять в закромах? Текст без критики практически ничего не стоит. И да, мнение одного - не может быть полностью объективным.
     
  11. grinder pesky human

    grinder

    Регистрация:
    15 дек 2006
    Сообщения:
    589
    И все-таки игра не так хороша, как я ее себе представлял до релиза.

    Технологический прорыв? Да не сказал бы.
    Супер-экшн, захватывающие перестрелки/рукопашные бои? Увы.
    Мощный сюжет? Ну как сказать. Наверно... Скорее да, чем нет. А может наоборот - слишком мощный для моего обывательского сознания.

    По сути что вспоминается после прохождения? В первую очередь - тормоза на неслабой, в принципе, машине, несколько приметных сцен из игры (вроде прогулки по палубе снаружи корабля, или когда оказываешься в шкуре медведя или коровы), потом нелепый финальный босс (слепленный, ИМХО, на скорую руку) и на закуску - приятный и теплый хэппи-энд.

    Вот поэтому, мне кажется, не сильно-то и писалось - почва, действительно, не самая благодатная.

    И еще хотел побухтеть - скриншоты, все-таки, лучше вставлять свои - и любимые места/вражин показать, и какой-никакой эксклюзив будет. А те три, что вставлены сейчас - слишком примелькались. Второй не помню, а 1 и 3 по всем сайтам были.
     
  12. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Случайно удалил свои. Немного погодя что-нибудь сниму.
     
    grinder нравится это.
  13. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    последний скрин и скрин с собаками - супер, выглядит достаточно необычно. Правда играть все равно не хочется, потому что бороться с тормозами - это не мое.
     
  14. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Чуть-чуть подправил и изменил текст.
     
    Gamovsky нравится это.
  15. Wild_Wolf

    Wild_Wolf

    Регистрация:
    2 дек 2007
    Сообщения:
    2.112
    katarn, ну на нормальных системах вроде не тормозит НО очень желательно чтоб был PhysX, а то потеряешь достаточно много)
     
  16. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Немного. Тем более, что она и без продвинутой физики неслабо тормозит.
     
  17. _PJ_

    _PJ_

    Регистрация:
    6 авг 2008
    Сообщения:
    88
    И свопит и тормозит. При том, что после красивого таяния красивого же снежка, особо ничем внешне не блещет. Очень низкополигонально все, хотя комнаты 2x3 m. В общем если бы "на сухую" FPS улетел в потолок было бы понятно на что ресурсы ушли. Теней от фонарика нет (привет Сталкеру). Но тает красиво, да.
    Звук ОЧЕНЬ хорош, не страшно, а именно жутко и неуютно.
    Ролики тоже очень понравились, особенно беседа капитана со старпомом, когда капитан на просьбу "порулить" дал старпому "корабль" сложенный из метеоотчета, в этот момент особенно проникся так сказать.
    В общем артхаус каков он есть, сам игровой процесс не сильно интересен, т.к. довольо примитивная механика, но посмотреть "что там дальше было в прошлом" (синдром флешбеков из "Lost") крайне интересно.
     
  18. DeadlyDark

    DeadlyDark

    Регистрация:
    9 май 2009
    Сообщения:
    369
    Werecat13 и Дарк Шнайдер нравится это.
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    А я нашёл кое-что знакомое. Action Forms : Chasm(1998)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление