1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Для DosBox делают эмулятор 3dfx Voodoo

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем Эпистолька и Бурикут, 20 окт 2010.

  1. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Судя по поиску, как минимум нескольких человек эта информация может заинтересовать.

    Для DosBox делают эмулятор 3dfx Voodoo

    Энтузиасты решились сделать для "игрового" эмулятора DOS'а - DOSBox - эмулятор самого первого трёхмерного ускорителя, чипсета VooDoo, созданного в середине 1990-х компанией 3dfx Interactive. Иными словами, разработчики хотят оснастить DosBox встроенным 3D-ускорителем, так, чтобы под ним можно было запускать те не слишком многочисленные игры, которые требовали Glide, без использования сторонних обёрток (wrappers - по сути библиотек программной абстракции).

    3D-ускорители VooDoo в течение относительно непродолжительного периода являлись отраслевым стандартом, и могли бы им и оставаться, если бы не сугубо коммерческие ошибки, допущенные их создателями. В итоге NVidia и ATI вытеснили 3dfx с рынка, и компания обанкротилась в 2002 году.

    DosBox, вероятно, представляет собой лучший кросс-платформенный эмулятор DOS, хотя по сути он разрабатывался изначально для запуска самых старинных игр под более новыми операционными системами.

    В нём уже давно реализована эмуляция всевозможных аудиокарт и большинство известных графических адаптеров - CGA, VGA (и EGA, соответственно, тоже), Tandy, Hercules... Собственного трёхмерного ускорителя там, понятное дело, не было, да не очень понятно было, зачем он там.

    Однако вот некий программист, известный под ником Kekko заморочился - и за очень короткий срок написал-таки практически полный эмулятор SST-1, работающий непосредственно в DosBox. Правда, ему в этом очень существенно помогли представители проекта MAME, посвящённого программной эмуляции исторических игровых автоматов, у которых уже были наработки, связанные с чипсетом Voodoo.

    Работа, однако, далека от завершения: сейчас главная задача состоит в том, чтобы эмулятор мог пользоваться многопоточной архитектурой многоядерных CPU или использовать ресурсы современных графических ускорителей, потому что без этого эмулятор Voodoo вытормаживает DosBox до совершенно бесполезного состояния.
     
    Чёрный Думер, hobot, DJKrolik и 9 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Компьютерра, как всегда, всю суть переврала.
    А суть в том, что эмуляция Glide в досбоксе была ещё четыре года назад, а принципиальное отличие готовящегося эмулятора в том, что эмуляция будет встроена непосредственно в досбокс, без сторонних врапперов.
     
    hobot, DJKrolik, BrainRipper и 2 другим нравится это.
  4. Kalimov

    Kalimov

    Регистрация:
    30 авг 2010
    Сообщения:
    45
    Не могу припомнить игр идущих под ДОС на GL...разве только Quake ?
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    FAIL!
     
    BrainRipper нравится это.
  6. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.058
  7. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Kalimov, неа, не квейк. GTA, Blood, Shadow Warrior, Tomb Raider и ещё от силы пара-тройка.
    Смысл эмулятора не ясен. DOS игр, требующих вуду для запуска вообще - не существует. Чем в этой ситуации фильтры плохи? Разве что спортивный интерес.
     
  8. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Тем что фильтр!=билинейная фильтрация.
     
    Дарк Шнайдер нравится это.
  9. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    Ага, без этого текстуры будут квадратиками.
     
  10. Kalimov

    Kalimov

    Регистрация:
    30 авг 2010
    Сообщения:
    45
    Никогда не слышал про GLQuake ? FAIL !
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Kalimov, придурок , он win32.
     
    BrainRipper, Bato-San и INHELLER нравится это.
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Так можно дойти до того, что игр, требующих GUS для запуска, не существует. Зачем тогда GUS в досбоксе? Не говоря уже о всяких Disney Sound Source, Tandy и PCjr.
    DOSBox вообще-то позиционируется как наиболее полная среда для запуска DOS-игр. Вот и пусть эмулируют.
    Я вообще удивлён тем, что столько времени резина тянется.

    ---------- Сообщение добавлено в 22:15 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:12 ----------

    А плюсы такие:
    - скорость (если разработчикам не ударит в голову сделать в софте);
    - высокие разрешения (опять же, есть возможность);
    - красивая картинка, наконец — сравните Redguard в софте и в Glide.
    Ну и не пара-тройка игр всё-таки, не надо передёргивать.
     
  13. Kalimov

    Kalimov

    Регистрация:
    30 авг 2010
    Сообщения:
    45
    John Freeman, Ша, динкила.
     
  14. дядя Лёша

    дядя Лёша

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    3.285
    Ну конкретно с гусём неудачный пример - есть же демосцена с кучей демок, именно требующих GUS для запуска, а без него фига: "No GUS = no demo".
    Да кто спорит, пусть эмулируют. Тут вопросы к приоритетности и очерёдности добавления фич в новых версиях. ИМХО, гораздо полезнее было бы в офишал версию добавить эмуляцию сетевой карты и до ума её довести окончательно, а уж потом за такую косметику как вуда хвататься.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2010
  15. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А как раз поддержка демок (напр., новая machine=vgaonly) — это уже и есть финтифлюшки.
     
  16. Helmut Herr Mannelig

    Helmut

    Переводчик

    Регистрация:
    18 мар 2008
    Сообщения:
    7.058
    Кому как. ИМХО, важнее как раз наоборот - я сетевые карты не юзаю =)
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Если уж говорить о приоритетности, пусть наконец нормальный шелл сделают, а то до сих пор половины команд нет, а вторая половина работает, как левая нога разработчика в данной версии пожелала. Как следствие, ну например, неработающие инсталляторы.
     
  18. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Очень хорошие новости, давно собирался поиграть в Redguard, но всё время отпугивали проблемы с врапперами (почему-то сильно дергано проигрывались анимации и были приколы с текстурами), а в софте он, мягко говоря, не так привлекателен. Ну и Archimedian Dynasty и Dreams To Reality также любопытно поиграть в более симпатичном виде.
     
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.195
    MisterGrim, где переврала?

    realavt, видел какую-нибудь из последних gauntlet - gauntlet legends и чо там ещё было - под mame [там r5000 и voodoo не помню какая - в одном одна, в другом следующая]? вот тут так же будет — не очень симпатично и очень медленно
     
  20. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    Ну чё, даёшь прямую и оптимизированную эмуляцию 3dfx, и такую-же поддержку 9х – и будет супер эмуль!:crazy:

    Там бето версий не где не лежит?

    Если не в совте – будут проблемы с совместимостью (сегодня – работает, завтра - нет).

    ---------- Сообщение добавлено в 07:09 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 06:38 ----------

    Вот форум этого дела. Там-же и альфа, в виде ресурсов (никто не скомпилит?).
     
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    R4kk00n, я уже написал — переврали хотя бы в том, что прочитавший может подумать, что эмуляции 3dfx до сих пор в DOSBox не было.

    OpenGL вроде как можно считать вполне портабельной технологией.
     
    INHELLER нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление