1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Tir Na Nog (Amstrad CPC) - помощь в прохождении

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем Scorp, 9 авг 2011.

  1. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Начал играть, однако буквально с первым же заданием ступор - в пещере штормов (которая в Stormbase) нет света вообще! И ладно бы только там - еще нет света в том месте, где лежит копье в Forest of Cern и что самое плохое - нет света в An Lin, the Net!

    Как победить? Проходил в свое время спектрум-версию, там свет был везде. Это похоже какая-то спец-фишка для амстрадовской версии... Или может тут мега-дебаггеры есть, кто опознает, почему нет света?
     
  2.  
  3. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Ну или засоветуйте форум мега-игрунов на амстраде чтоли...
     
  4. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Scorpion ZS 256, я только один сайт живой знаю по CPC и тот на французском: http://cpcrulez.fr/
     
  5. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    А она от других платформ отличается? Прохождение для спектрума, думаю, попроще будет найти.
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Да, мне вот тоже интересно: ты принципиально хочешь поиграть именно в версию от Amstrad или там есть какие-то существенные отличия от иных версий?

    На T.A.C.G.R. для неё, кстати, выложена карта (плюс - там могут быть описаны технические подробности запуска в эмуляторе). Сам пока в Amstrad-версию не играл, но вопрос заинтересовал.)
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2015
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Он же написал в сообщении в чем отличие от спектрум версии.
     
  8. m12e

    m12e

    Регистрация:
    11 апр 2008
    Сообщения:
    110
    CPC Game Reviews
    Правда, у них последнее обновление было в начале мая... не знаю, может, потому что лето? :unknw:

    На эту игрушку обзор написан (первая в списке), поэтому можешь у них спросить.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Dimouse, где именно?
    То есть, как я понимаю, товарищ Scorpion ZS 256 не уверен, что это именно "фишка" Amstrad-версии (и ведь это на самом деле может быть, скажем, некий баг конкретного эмулятора или конкретных настроек). Кроме того, мой вопрос больше касался изначальной причины желания поиграть именно в Amstrad-версию (как я понимаю, на тот момент ещё не было известно о такой её "странности").
     
  10. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    984
    Я так понимаю дело в отличии платформ и как следствие большей цветастости амстрадовской версии. Хотел посоветовать версию для C64, но глянул на скриншоты - от спековской почему-то мало отличается.
     
    Dimouse нравится это.
  11. Rindex

    Rindex

    Регистрация:
    23 дек 2010
    Сообщения:
    161
    Карту можно скачать здесь. Там окошко выползет, жми на here и немного подожди, и карта у тебя.

    P.S. Оп, про этот ресурс уже говорили, сорри.
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2011
  12. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Кстати, в архиве с игрой на этом сайте есть средних размеров руководство по игре на английском языке.
    Но вообще, конечно, это не совсем то (как мне кажется), что нужно товарищу Скорпиону. Надо потестировать игру самим.
     
  13. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Я в первом посте же указал, что спектрум-версию я прошел. Прохождение не отличается, но эти области карты полностью черные, поэтому подозреваю, что какие-то вещи надо еще дополнительно сделать или же это баг.

    Интерес представляет концовка игры, ибо на спектруме это какой-то сбоку бантик, а не концовка. Тут судя по текстам внутри игры, хотя бы не порезали сообщения конгратулейшенса, вот собственно ради этого и хочу посмотреть.

    Меня интересует конкретно прохождение для амстрада, чтобы разобраться, баг это игры (это точно не баг эмулятора) или же фича и как пройти дальше (забегая вперед - я в полной темноте собрал все нужные для завершения игры предметы, но игра не закончилась после выполнения квеста, хотя должна была. поэтому подозреваю, что надо какие-то дополнительные действия сделать). Везде где давали линки на карты - они ведут на карту для спековской версии (что неудивительно, они идентичны). Только как я уже сказал в спектрумской версии те 3 комнаты освещены, плюс в амстрадовской убрали баг спековой версии (в спектрумской был своеобразный чит - если персонажа убили, то он возвращается к месту старта, но не моментально, а через несколько секунд. Так вот, если в этот момент выйти в меню и вернуться назад в игру - персонаж восстанавливается напрямую в том месте, где его убили. В амстраде это пофиксили, нельзя выйти в меню в этот момент).

    ---------- Сообщение добавлено в 09:56 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:44 ----------

    С64 версия вообще создает впечатление фанатского порта со спектрума.

    ---------- Сообщение добавлено в 09:58 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:56 ----------

    У меня и так карта есть. Толку от неё нет.

    ---------- Сообщение добавлено в 10:47 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:58 ----------

    Похоже это действительно баг дисковой версии.

    Вот тут: http://cpcrulez.fr/GamesDL_div/index.php?download=1108xx5469725f4e615f4e6f675f5f4e4943482e7a6970

    Взломанная версия, но там не черные экраны. Посмотрим, можно ли её пройти...

    ---------- Сообщение добавлено в 11:26 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:47 ----------

    Хрен. Все равно, припер 4 части, сверху накрыл молотком и шиш, игра не заканчивается.
     
    Последнее редактирование: 11 авг 2011
    dSidr, kreol и Dimouse нравится это.
  14. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Так, сам всё нашел, буду пробовать CDT версию.
     
    Последнее редактирование: 12 авг 2011
  15. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    984
  16. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Я на неё картинку и давал вроде. У меня амстрада нет, так что ценности не представляет.
     
  17. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    984
    Scorpion ZS 256, а вход звуковухи на что и если бы плёночного образа в сети не было? Вот кассетник найти наверное куда большая проблема.
     
  18. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Мда в тап версии тоже ни дыры не видно :( Чего за фигня-то такая...

    ---------- Сообщение добавлено в 11:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:32 ----------

    Но нахрена?

    ---------- Сообщение добавлено в 11:34 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:33 ----------

    поиграй, он хотя бы точно проходим.

    ---------- Сообщение добавлено в 11:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 11:34 ----------

    Засоветуйте какой-нибудь хороший эмуль с отладчиком хорошим (у WinAPE это ужас летящий), мож поковыряю на досуге как же его проходить.
     
  19. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Мда, ну и концовка, достойна спектрумской версии...

    Короче расковырял я это, какой-то трындец, похоже никто вообще не тестил, а комнаты освещены только благодаря хакерам, которые туда неуязвимость вставляли... А пройти видимо не прошли, поэтому и не поправили концовку...

    В общем я не знаю, как устроен Амстрад, поэтому влепил самый простой фикс из тех, что я знал. Кратко суть в том, что проверяется не та область памяти, которая должна бы проверятся, в итоге триггер не сработает никогда.

    Во вложении фикс для WinAPE в виде Poke, если кому-то надо, могу детальнее расписать, что и почему...

    Тему можно закрыть, всем спасибо за сочувствие.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 13 авг 2011
    m12e, Dimouse и kreol нравится это.
  20. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.514
    Мне было бы очень интересно - расскажи, пожалуйста.
    А закрывать тему, по-моему, смысла нет. Можно перенести в "Прохождения игр" и приспособить для вопросов о прохождении.
     
  21. Scorp Никто и звать меня никак

    Scorp

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.955
    Да не, переносить смысла нет, это же конкретная проблема только амстрада, я практически уверен, что на C64 например все нормально проходится.

    Ну раз любопытно, то слушайте рассказ...

    Поскольку в Амстрадах, как я уже говорил, я не смыслю ни черта, а изучать ради одной игры совсем не хотелось, я попробовал руководствоваться здравым смыслом и тем, что игра древняя и каких-то мегаходов там вряд ли применяли. Таким образом, я нашел собственно как выглядит последнее сообщение (начинается с gu leir):

    c8790c9a76a1816fc50a6b30c87b4bdb.png

    Как видно на скриншоте, этот текст выводится какой-то процедурой по адресу #848a, видимо снимает адрес возврата со стека и печатает вплоть до какого-то управляющего символа и возвращается по тому адресу. Довольно часто применявшийся раньше приём, лично я бы так не делал, ну да ладно.

    Далее, процедура этого вывода начинается с адреса, отмеченного в прямоугольник. Значит, сюда кто-то должен переходить (иначе никак). К сожалению, в этом отладчике нельзя сделать точку останова на произвольном значении регистров (чтобы если вдруг скажем происходил возврат по определенному значению), но здесь это не понадобилось. Простым поиском по хекс-значению этого адреса можно установить единственное место, где на него переходят - там собственно стоит прямой JP #847C, то есть безусловный переход на этот адрес. Это процедура начинается с адреса #A3B8:

    a7ca24be903005c504b0a7d82e44f8c5.png

    На скриншоте адрес где осуществляется переход не видно, он ниже. Но суть такова - 5 ячеек памяти (в дампе внизу отмечены подчеркиваниями) проверяются на нулевое значение, и если они все нули - должен происходить переход на концовку игры. Но, как видно справа в окне регистров, регистр HL указывает на совершенно другую область памяти (прямоугольником отмечено верное значение). Причем как было установлено позже, нельзя просто поменять скажем значения в A3CE на значение из A3B8 - еще откуда-то переход осуществляется напрямую на адрес A3D7, то есть значение в HL в любом случае будет потеряно.

    В итоге в качестве некрасивого, но простого метода я просто заменил LD A, (#A734) на CALL #забыл_адрес, этот адрес располагался на месте какого-то текстового сообщения о загрузке. Соответственно в этот адрес я пихнул:
    LD HL, #ADA5
    LD A,(#A734)
    RET

    То есть у нас теперь HL устанавливается принудительно верный, вне зависимости кто откуда пришел и срабатывает всегда на нужную область памяти.

    Не знаю, как можно было с такими багами сделать игру, но факт остается фактом - сделали и даже продавали...
     
    m12e, wish и kreol нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление