1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Интервью] Интервью с одним из авторов китайской игры Colonial Project (殖民計劃) - господином Ху Чжи-Вэем (胡智偉)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем WERTA, 20 сен 2011.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Ранее такое не могло и прийти в голову. Но рано или поздно это должно было случиться. Ведь сегодня - благодаря Интернету - железный занавес языковых барьеров навсегда разрушен, и олдгеймеры всех стран и континентов имеют возможность для взаимного общения и обмена полезной информацией. Долгое время мы мало что знали про один из крупнейших азиатских центров производства компьютерных игр – остров Тайвань (Китайская Республика). В основном продукция тайваньских разработчиков и издателей компьютерных игр выходила на традиционном китайском языке и поэтому так и осталась неизвестной за пределами Восточной Азии. И вот нам впервые удалась попытка проникнуть в таинственные и по-азиатски загадочные коридоры тайваньского игропрома.

    Сегодня (а точнее – в этом месяце) наш собеседник – один из авторов игры с интерфейсом полностью на китайском языке – Colonial Project (殖民計劃), господин Ху Чжи-Вэй (胡智偉) aнгл. имя Bison Hu. Это интервью по случайному (а теперь мне кажется – не случайному) стечению событий приурочено к 15-летию издания этой игры - 21.09.1996.
    А вот интервьюируемый​

    [​IMG]

    источник Bison Hu

    ***

    ИНТЕРВЬЮ
    с одним из авторов и создателей игры Colonial Project (殖民計劃)
    господином Ху Чжи-Вэем (胡智偉) Bison Hu
    период переписки 01.09.2011–20.09.2011

    WERTA [old-games.ru] :
    1. У игры Colonial Project были аналоги в 1996 году?
    Bison:
    Нет, не было.

    WERTA [old-games.ru] :
    2. Пожалуйста, расскажите очень кратко историю создания игры?
    Bison:
    В то время хотелось сделать игру такой, чтобы в ней было сочетание 50% на 50% тактической игры и военной стратегии, поскольку аналогов таковой еще не было, да и самому очень хотелось сыграть, поэтому пришлось «смастерить» Colonial Project.

    WERTA [old-games.ru] :
    3. Как вы начинали свою деятельность в компании T-Time?
    Bison:
    В 1992 году, работая в T-Time Technology Co., выполнил первую работу 巴士帝國 – Bus Empire, а в 1994 году начал планировать игру 殖民計劃 –Colonial Project.

    WERTA [old-games.ru] :
    4. Какие игровые жанры популярны у геймеров Тайваня?
    Bison:
    Я полагаю, что, скорее всего, это жанр RPG.

    WERTA [old-games.ru] :
    5. Мы впервые сумели перевести эту исключительно китайскую игру на русский язык. Мы сделали это. И открыли ее для русскоязычных геймеров! Это здорово? Каково ваше мнение?
    Bison:
    Если у вас есть коммерческие цели, напомню вам, что это коммерческая собственность T-Time Technology Co., и это отнюдь не моя личная собственность. Однако лично я одобряю ваши действия, так держать (букв. – "Поддать газу" - прим. WERTA)!

    WERTA [old-games.ru] :
    6. Не могли бы вы вспомнить какие-либо смешные моменты при создании игры?
    Bison:
    80% всей работы выполнено мною одним, очень одинокое (одним человеком) выполнение работы…
    (тут надо смеяться - это, наверное, чёрный юмор такой, видимо, этнокультурные различия)

    WERTA [old-games.ru]:
    7. На Тайване издавались игры, сделанные в КНР, Японии или Корее ?
    Bison:
    В те годы производство корейских и китайских (КНР) игр почти было равно нулю, но с недавнего времени их производство намного превзошло тайваньское.

    WERTA [old-games.ru]:
    8. У игры очень качественная графика. А в чем секрет?
    Bison:
    Я очень давно использую 3d studio и Photoshop для обработки изображений и очень этим интересуюсь, поэтому для дизайна поверхностей в игре применял их в некоторой степени, и к тому же в игре очень смело (для того времени - прим. WERTA) использовано разрешение 640x480, 256c. Это разрешение уже давно практически не встречается в современное время.

    WERTA [old-games.ru]:
    9. Можете ли Вы сравнить Colonial Project и Danger Zone? А ведь они немного похожи?
    Bison:
    一線生機 – Danger Zone - это сравнительный аналог американской игры Dune, но я в нее не играл.

    WERTA [old-games.ru]:
    10. Почему Colonial Project2 так непохожа на Colonial Project? Вы принимали участие в создании этой игры?
    Bison:
    Colonial Project2 - это игра, полностью сделанная другим коллективом: я тогда ушел из T-Time и поэтому абсолютно не принимал участия в её создании.

    WERTA [old-games.ru]:
    11. Сколько игр, произведённых в Тайване, было издано за рубежом?
    Bison:
    На данный момент я не знаю - знаю лишь только, что тайваньских игр за границей было опубликовано совсем немного.

    ***​

    ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ НА ТРАДИЦИОННОМ КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ. (繁體中文)
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    zubuzu, Sang13, Krogot и 34 другим нравится это.
  2.  
  3. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Внезапно...
     
  4. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.815
    А где можно почитать про\посмотреть на собственно сабж (игру)?
    Ссылкой угостите? Неплохо бы в самой статье.

    UPD нашел сам на этом же сайте)
    Но в статью все-таки поместили бы ссыль.
     
    Последнее редактирование: 20 сен 2011
    kl-13 нравится это.
  5. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.328
    Здорово! Спасибо за интересное, хоть и немного краткое, интервью с фактически главным создателем игры :)

    Вообще, очень радует появившаяся относительно недавно тенденция не только сохранять сами старые игры усилиями любителей, но и поддерживать контакты со многими авторами игр прошлых лет, многие из которых рады вспомнить старые добрые времена ;D
     
  6. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    silent_fog, предполагается, что человек в состоянии сам проверить, есть игра на сайте или нет (даже если он не следит за появлением новых игр на сайте и даже если не заметил сегодняшней новости о её переводе).
     
    Sharp_ey нравится это.
  7. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.815
    kreol, одна маленькая правка в статье - и человек избавлен от необходимости искать информацию самостоятельно. Все для удобства же.
    Новость не навсегда останется сегодняшней.
     
    kl-13 нравится это.
  8. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Нет. Сюрприз?
    Напротив, человеку желательно не лениться и самому найти информацию об игре, сделав несколько движений рукой, управляя мышкой.
     
    Sharp_ey и MrFlibble нравится это.
  9. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.815
    Сюрприз.
    Все необходимое читатель должен подчерпнуть из статьи.
    А "интервью с автором какой-то игры, а что за игра мы вам не скажем, ищите сами" - это как-то совсем не дело.

    Впрочем дело ваше конечно
     
    kl-13 нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.437
    Подчерпывать можно суп из кастрюли.
    Почерпнуть из статьи читатель действительно должен всю необходимую информацию. И она здесь есть. Если бы мы не указали название игры, сделав так, как ты написал, то есть озаглавив интервью "...с одним из авторов некой китайской игры", - то тогда твои претензии были бы уместны.
    Предлагаю больше не обсуждать подобное здесь - поверь, я отношусь к тебе с большим уважением за твою помощь в развитии раздела, поэтому не хочу случайно сказать что-то резкое (хотя сдержаться порой трудно, особенно в подобных ситуациях).

    Данные сообщения впоследствии будут удалены.
     
    Sharp_ey нравится это.
  11. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Больше похоже на обычную игру слов, этакая грустная шутка. Автор не подразумевал, что над этим нужно смеяться, мне так кажется.

    Интервью чересчур маленькое, но всё равно спасибо.
     
  12. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Чёрный юмор не предполагает смеха над ним :)

    По поводу ссылкоты на всё и вся — товарищи, не надо бравировать своей ленью.
     
    kreol нравится это.
  13. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ты путаешь чёрный юмор и трагикомедию.
     
  14. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    В китайском игрострое есть ещё более интересные для беседы представители. Например, те чудаки, которые пиратили NES для таких слоупочных рынков, как наш в девяностые. Ох, я бы с ними побеседовал.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 сен 2011
  15. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Вы что, не разделяете тайваньских (Китайская Республика) и китайских (КНР, People Republic of China) м... чудаков. Ведь даже с этой игрой приключилась не совсем красивая история кнр-зации. Просто взяли, по минимуму немного подшаманили один иероглиф в названии, и выпустили уже под своим соусом Made in PRC .
     
  16. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.153
    Я запутался.
     
    Alexandrin и WERTA нравится это.
  17. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Китайской в смысле что интерфейс у нее на традиционном китайском языке. Я по тексту интервью ясно, что игра сделана на Тайване, компанией T-Time. Просто КНР и Тайвань - это разные миры. А в КНР игры стали вообще делать сравнительно недавно и я подозреваю, что начали не с пустого места, а с чьих-то наработок.
     
    kreol и Sharp_ey нравится это.
  18. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Sharp_ey, тоже запутался. Помню, что в описании фигурировало про Китай.

    WERTA, я интернационалист и космополит. Для меня чудаки любой расы и национальности равны меж собой.
     
    Последнее редактирование модератором: 21 сен 2011
    molary, Sharp_ey и WERTA нравится это.
  19. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Игра на китайском из страны, которая называется Китайская Республика (не Народная), известная у нас как Тайвань :) Я так понял )

    P.S. Не очень понимаю что означает "традиционный китайский язык", там вроде over 50 диалектов, разве нет?
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2011
    Alexandrin нравится это.
  20. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Политический экскурс
    После окончательной победы тов. Мао в 1949, над госп. Чан Кай-Ши, последний сбежал на остров и основал там фактически диктатуру, но его это обламывало, и он гордо назвал это дело республикой - Китайская Республика. КНР считает это своей провинцией, а Штаты - считают независимым государством ( я тоже так считаю).

    Языковой экскурс
    Традиционный китайский (Гонконг, Макао, Тайвань, вся мировая диаспора) используют иероглифы эволюционировавшие 4000 лет и соотв. дошедшие в таков виде до наших дней. (очень логичная система, но некоторые часто употребляемые иероглифы состоят из большого количества черт)
    Упрощенный китайский (КНР, Сингапур) - в 1956 первое упрощение коснулось около 2500 наиболее употребимых иероглифов. Геморные иероглифы теперь пишутся очень быстро, причем система упрощений также не на голом месте возникла - а длительно развивалась параллельно как подвид скорописи соломинкой у простолюдинов. Поэтому было не официально - "вне закона". А с 1956 реально обосновано. Ну и еще есть маленькие грамматические различия между общекитайским КНР-овским "путунхуа" и тайваньским "гоюй". Простейший пример - возьмите инструкцию на любой монитор, сидюк и т.п. там увидите 繁體中文 - традиционный, и
    简体中文 - упрощенный. Сравните тексты и увидете разницу в грамматике и иероглифах.

    Ну это вообще из разряда сколько звезд на небе. Основные группы -Мандаринский (то что мы собственно называем китайским), Кантонский (Юэ) - Гуанчжоу и окрестности, Хакка, У (Шанхай), Минь Нянь. А в настоящее время "путунхуа" как единый язык насаждается в КНР везде добровольно принудительно.

    надеюсь я прояснил немного...
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2011
  21. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.293
    Там две системы письменности, насколько я понимаю, традиционная и упрощённая
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление