1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Два упоротых файтинга на "Сегу"

Автор: ITF7 · 21 мар 2024 · ·
  1. Объединяет их ровно одна вещь - повышенное содержание "восьмидесятых". Это то, ради чего стоит терпеть остальные неудобства (вроде плясок с бубном вокруг эмуляторов, сложности управления, и прочего). Я предупредил, моя совесть чиста. Ищите того же - обрящете. Не интересуетесь - не ждите чуда, его там нет.

    Eternal Champions
    Это, фактически, "концентрат восьмидесятых сублимированный высокой очистки". Начиная от завязки сюжета: жил да был, значится, некий "вечный чемпион", и понял он в один прекрасный (простите, не удержался) день, что человечество как-бы того. Этого. Как в "Горьком-17" в финале - маленько кончится.

    Причина: не уберегли, гады! Посылали людям всяких "выдающихся джентльменов" с непростой судьбой - человечество все их переколотило как тарелки. Подумал Вечный Чемпион, да и вытащил их всех из пространства-времени из того самого последнего момента перед гибелью с целью устроить между ними лютейший морталкомбат дабы те уже сами разобрались кто из них более "в экономике, так сказать необходим". И вообще, как известно, должен остаться только один.

    Вот, собственно, и завязка чтобы "поговорить об ЭТОМ". А дальше - типичная "история по-голливудски" и подборка персонажей с размахом фантазии тех времен. Тут тебе и вампироподобный ученый, и гангстер из 1920х, и доисторический гоминид, и киборг из будуЮщего, и русская аристократка с простым русским именем Джетта.

    Отдельно стоит отметить локации - это места, где персонажи так или иначе должны были окончить свой путь. В лучших традициях тогдашнего кинематографа - с какой-то запредельной, пронзительной нечеловеческой красотой, как и полагается. И многие его таки окончат, но уже с вашей помошью... и "с особым цинизмом".

    ДОБИВАНИЯ. Одна из фишек игры. Я, честно говоря, не особый фанат - но даже я пару раз улыбнулся.

    nanahepta.png
    Вьетнам. Гангстер Ларсен разбирается с тем самым ученым с непростой судьбой Миднайтом. В качестве "добивания" прилетит вертолёт.

    chicago.jpg
    Он же в родном Чикаго. Добивание? Тётечка, продающая билеты, высунется из своей будки и впустит очередь в поверженного.

    many years ago.jpg
    Просто красивости ради красивостей.

    Shaq Fu
    "Чемпиончики" были упороты, скорее, в хорошем смысле этого слова. Теперь о плохом.

    Жил да был практически не известный в наших широтах Шакил О'Нил - баскетболист (очень достойный, кстати), звезда NBA, рэпер, актёр (фильмография впечатляет - в 19 фильмах снялся! И не сказать чтобы совсем уж малоизвестных - вроде "Очень страшного кинА 4").

    Ну и решили какие-то светлые головы в Electronic Arts сделать про него игру. Дескать, Шакил не просто талантливый, а ОЧЕНЬ талантливый - в смысле, "и спеть, и сплясать, и по роже надавать". Почему бы последнее не развить и не дорисовать товарищу задним числом таланты ещё и в области Кунг-Фу? Ну и сказано = сделано.

    19256front-1781-1-800x800.jpg

    Игру встретили, мягко говоря, прохладно. Ладно, кому я вру, вокруг игры образовался своего рода "хейтдом". Не люблю слово "хейт", слово "ненависть" мне милее, но поскольку речь пойдёт об американцах, один раз можно. В обзорах про этот самый "хейтдом" обожают упомянуть, а при случае ещё и пнуть игру побольнее на радость публике. Упомянуть - упомяну. А пинаться не стану уже как минимум потому что на игру, заслуживающую только пинка ради придания пущего ускорения в сторону свалки истории, я бы элементарно не стал тратить столько времени.

    Произошло так, на мой взгляд, по трём причинам.
    Первая - ко всем "именным" продуктам, пиарящим тот или иной фильм, предприятие или личность, принятно относиться с пренебрежением и встречать их в штыки. Напрасно, конечно, но тут я людей винить не могу - поиграйте в какую-нибудь Cocco Game, поймайте очередное препятствие несчастным пингвином, и вы тоже поймёте. И это я из вежливости не стал вспоминать-расписывать такие притчи во языцех как, например, "игрофикации" Дома-2 и прочий ужас летящий на крыльях ночи.

    Вторая - игра получилась не очень удачной с точки зрения самой эстетики персонажей. Дело в том, что природа двухметрового Шакила силушкой богатырской мягко говоря, не обделила, поэтому многие его противники выглядят элементарно меньше в размерах. В результате победа не приносит особой радости (о да! Здоровенный мужик избил дедушку/девушку или ребёнка!), а поражение только заставляет раздражаться - тебе на что кулаки дадены? Тебя ребенок отделал! А дальше что? Мышка-норушка?! Может ещё от синички выхватишь?

    В третьих, усугубляется предыдущий пункт отсутствием у Шакила какой-то зрелищной школы боевых искусств, в отличие от противников. Каковых ГГ даже не просто лупит, здесь анимацию можно было бы исчерпывающе описать полужаргонным словечком "накидывает" (множество ударов).

    Что же плюс? ГРАФОН. Это такой плюс, который вытягивает абсолютно всю игру. Ибо окружения здесь вдохновлены всё теми же фильмами восьмидесятых. Противники - тоже. Как, впрочем, и сам сюжет, гораздо более жиденький чем в "чепионах": шёл Шакил возле старого додзё. Видит - там какой-то японский дед стоит. Ну он зашёл туда, попал в параллельный мир и всех там спас.

    mummy.jpg

    1583193169_2155.jpg

    1583193167_8508.jpg

    shaq-fu-20.png

    Окружения ещё и анимированы - водичка льётся, статуи шевелятся - лепота. К сожалению, не смог найти в достойном качестве мой любимый уровень ("Vagabond Temple"), что ж, оставлю его на сладкое тем кто захочет раскрыть сию тайну сам.

    Что, мягко говоря - неудивительно: выглядит это как Street Fighter с другими спрайтами. В код я, конечно же, не лез, является ли игра "клоном" или просто вдохновлена великой капкомовской серией - сие для меня загадка.
    Leiji, Skud, A National Acrobat и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. Topser
    Согласен Eternal Champions интереснее смотрится, чем играется.
    Есть более полная версия на Sega CD
      ITF7 нравится это.
    1. ITF7
      Спасибо! Глянул - весьма понравилось.
      Topser нравится это.
  2. Gamerun
    Если обратить внимание, что Shaq Fu делала Delphine Interactive, то все встает на свои места - студия разработки, более известная приключенческими играми (прежде всего Another World и Flashback) сделала игру по заказу в жанре без опыта работы и, возможно, ограниченным сроком разработки. А после сделала серию гоночных игр и пару игр в других жанрах (Fade to Black, Darkstone: Evil Reigns).
      ITF7 нравится это.
    1. Редрум2
      «более известная приключенческими играми (прежде всего Another World и Flashback) сделана игру по заказу в жанре без опыта работы»
      Caми себе противоречите. Сделала по заказу кого? В каком жанре? Конечно, с опытом, предыдущая была Flashback :).
    2. Gamerun
      Прошу читать внимательно: сделано по заказу EA (до этой игры у игр Delphine Interactive были другие издатели), в жанре файтинга, опыта работы в этом жанре у Delphine Interactive не было, так как она в большей степени занималась приключенческими играми.
      ITF7 и Topser нравится это.
  3. Редрум2
    Hе хватает Fatal fury 2 (оценкa 7.7, как и eternal champions вышла в 1993).

    «Что, мягко говоря - неудивительно: выглядит это как Street Fighter с другими спрайтами.»
    А тут неправда. Обе игры сделаны с высоким содержанием спрайтов (до 32?) и анимации. Конкретно я про задники и самих персов. СФ -это же японская, копеечная игра с бледным геймплеем, версия для snes живая, а для sega нет, поэтому и близко не стоит. У Shaq fu более трех земель в story mode: Lab, Wasteland, Yasko mines и другие, на snes пишут те же, но уровней меньше.

    Глянул на оценки 7.3 и 4.3, я лично смотрю по-своему, но остальные могут глянуть оценки на segaretro.org. Из плюсов можно отнести игру на двоих в обеих играх.

    Не стоит забывать про музыку, если она отличная, то стоит скинуть ссылки на нее. Например, в мк трилоджи на пс1 был классный ост.
      ITF7 нравится это.
    1. ITF7
      Я в своё время как-то прошёл мимо FF2, за упоминание спасибо; глянул мельком - действительно, похоже.

      Касательно сравнений с "файтером" - несколько напоминает сам игровой процесс, по крайней мере в режиме "историй":
      1. В противоположность каким-нибудь Streets of Rage/Bare Knuckle здесь нет здоровенного уровня, где можно ходить несколько (десятков) экранов, а есть "арена". Зато на самой арене оттянулись как следует - она содержит большое количество деталей, многие из них хорошо анимированны.
      2. У нас есть некая "глобальная карта". В Street Fighter мы выбирали себе противников по странам, в Shaq Fu сам главный герой бегает по фентезийной карте параллельного мира и выбирает локации... которые тоже "на проверку" оказываются всё теми же "странами", как в "файтере".

      Если в "файтере" мы избивали Зангиева на каком-то непонятном заводе, а Дхалсима непременно в Индии, то здесь... в принципе, то же самое.

      3. Наконец, - это экран "игрок vs его противник", где таковые обмениваются мнениями до и после драки.

      Поэтому - ну напоминает, и сильно. Может и не клон, но "вдохновлено" более чем.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление