1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Age of Decadence - Чудеса разрухи и падение не-Римской империи.

Автор: Ankt · 2 май 2020 · ·
Категории:
  1. Фентези да не фентези.

    С недавних пор полюбил один специфический поджанр встречающийся только в играх (ну по крайней мере в книгах и кино он малозаметен). Называю я его "псевдофентези" - когда за красочными описаниями магии и колдовства скрывается древняя или неочень древняя технология и тут неясно кто перед нами - хитрый ученый или дальновидный шарлатан.
    В любом случае ...что ж в любом случае я хочу вам рассказать об одной игре которую узнал, увидел, услышал случайно. Сподвиг меня на неё один знакомый из реала который во всех красках (будучи РПГшником со стажем) расписал прелести игры. Верить или не верить ему у меня оснований не было и я решил - чем геймдев не шутит? И отпраивлся в далекое странствие. Куда оно привело меня? Об этом мы сейчас узнаем...

    По следам Тормента

    Начну с сюжета - некий оринтеровочно земной мир. Эпоха рассвета закончилась войной с страшными завоевателями которые бросили на Империю таинственных демонов. Магия из мира ушла. Некогда великая околоРимская империя лежит в руинах и многие сражаются не за новые места а за то что бы сохранить то немногое что осталось. В этой обстановке на горизонте появляется наш...герой? Ну скажем так - персонажа этого будет сложно назвать гером. Формально в этом мире мы никто но у нас есть какие-то амбиции и от выбора игрока зависит куда эти амбиции нас заведут. На выбор довольно широкий спектр "стартовых условий". Как таковых классов в игре нет но изначальный выбор старта "раскачан" в ту или иную сторону. Скажу сразу - терминатора всекрушителя в игре не удастся сделать - не хватит ни опыта ни времени. Но вот пробится своим талантом можно. Выбор изначальной професии и стартовых условий весьма обширен - тут и воин легиона, и торговец, и ученый и даже просто авантюрист и бродяга (самые "бланковые" стартовые позиции схожие на Нищего из Дарк соулз)
    Кого бы не выбрали так или иначе в наши руки попадёт карта некого Храма..а дальше...всё зависит от игрока.
    как в любой уважающей себя рпг тут куча текста. я бы сказал всю игру можно пройти даже не оголяя клинок формально. Впрочем даже сама игра сподвигает не делать лишних телодвижений. Если ваш персонаж привык серебрянным языком молотить то не думаю что доставать меч перед 3 вооружеными бандитами будет хорошей опцией. Вранье, убеждение, крепкий клинок или меткий бросок ножа - вот лишь немногие инструменты которыми игрок может уладить конфликты. Не всегда нужно убивать всех и вся. Боевых ситуаций в игре не очень много и львиную долю их можно избежать или пропустить. Так же порой проигрышь по проверке не означает конец ветки. Да конечно многие квесты проваливаюстя, ещё многие пропускаются . Например мой шибо агрессивный легионерский билд пропустил целую львиную долю не менее интересных и захватывающих авантюрных квестов и сюжетов которые шли "паралельно". Что интересно то сюжет идёт словно в паралель вашим действиям и вопреки многим рпг канонам побыть сказочным ФИгаро который тут и там не удастся.
    Конечно такая мощная составляющая как сюжет должне быть подкреплена более менее толковой ролевой системой и она тут есть. У нашего героя есть целый набор навыков разделенных на социальные и боевые. К социальным относятся различные умения вроде притворства, красноречия, умения алхимии и крафта...к боевым - владение самым широким спектром оружия - начиная от кинжала заканчивая двуручным молотом и арбалетом. Раскачать всё, как я уже упомянул, не получится но сделать свою уникальную ветку поведения возможно. Один из моих друзей прошёл игру не вступая ни разу в открытый конфликт и его стиль больше напоминал говорилку-адвенчуру с вкраплениями текстового стелса а вот я наоборот выбрал пути воина и всеубивателя. Игра органично-хардкорно предлагает вживатся в роль

    Не словом единым..

    Тут надо упомянуть игровой арсенал. В мире Декаденса нет привычных посохов, магических томов, как и магии. Даже кольца и амулеты тут не играют никакой роли. Абсолютно. Зато есть полный набор колюще-режуще-рубяще-ломающего оружия которое наш персонаж может купить, выковать сам а то и снять с бездыханного трупа врага. По мере продвижения по сюжетам станут нам доступны и уникиальные предметы с повышенными характеристиками вроде родовых клинков или легендарных молотов но как я уже говорил - они ничуть не магические.
    Боевая система довольно понятна но требует от игрока тактики. в 9 из 10 случаев наш персонаж сражается один и если вы не качали боевые навыки то дело закончится смертью игрового персонажа. Но боец с должным эквипом в руках и на деле может показать толпе врагов где раки зимуют - различные удары требующие тех или иных расположений на поле боя, алхимические снадобья и уловки в бою - тут путь к победе у каждого свой.

    "Поиграем в декаданс..."

    Не обошлось и без нареканий. Сведу все плюсы и минусы игры в один столбец дабы не утомлять

    Из минусов - графика. Хотя игра вышла в 2015 чувствуется веянье начала нулевых - угловатенькие фигурки, немного дёрганные движения хотя это даже не прям страшный минус. о кривоватой графике забываешь погружаясь в мир
    Отстуствие рукопашного боя - как-то по глупости я забыл вооружится кинжалом и понял что меня просто запинали в ближнем бою более вёрткие противники, Увы наш персонаж может быть мастером клинка но рукопашку сюда не завезли (за исключением пары текстовых сцен)
    К сожалению к недостаткам мира можно отнести его некоторую неживость, болтающих нпц в городе мало, побочных квестов тоже не шибко много но все они довольно интересны. Видно что авторы старались. Сюжет является очень сильной составляющей и пожалуй играя забываешь о недостатках и кривенькой графике. Игра хардкорна но лишь для тех кто вырос на несерьезном "попсовом" фентези - для ветеранов Тормента, фоллаута 1 и 2 тут есть что посмотреть.
    Графическая забагованность -по крайней мере у меня некоторые виды доспехов не отображались как надо
    Игра не взирая на свою некоторую угловатость и некоторую графическую отсталость всё равно замечательная. У неё есть комьюнити и есть целый комьюнити патч-мод который исправляет огрехи баланса и расширяет некоторые ветки квестов и диалогов а по сему советую к ознакомлению. Пускай игрушка и не бриллиянт но неогранённый алмаз это точно. Студия проделала хорошую работу дабы донести до игрока таинственный и прекрасный мир псевдо-фентези из античности.



    [​IMG]7

    Об авторе

    Ankt
    Скрыяшлы хвостатне и крылатне дико растущее зверище, с умом околе мудрости и норовом странным. Ankt то бешь здрігла хвостатая будет сказки росказати да дива интернетовски показати.
    Коль если не забоешси в ганзы бездонные те глянути то дива дивные можно увидать да сказаки дивны услыхати.
    Leiji, ITF7 и Skirmish нравится это.

Комментарии

  1. ITF7
    Называю я его "псевдофентези" - когда за красочными описаниями магии и колдовства скрывается древняя или неочень древняя технология и тут неясно кто перед нами - хитрый ученый или дальновидный шарлатан.

    Это "просто" возрождение незаслуженно забытых традиций 80х, где Древнее Подземелье Ужасного Зла в явно фентезийном сеттинге на проверку могло оказаться затопленным в болоте звездолётом, населенным местными охранными системами.

    Дело, на мой взгляд, хорошее. Потому что ближе к девяностым данного "вот это поворота" стали как-то стесняться ну и достеснялись до того, что в наши дни его приходится открывать заново.
      Skirmish нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. ITF7
      Классики ролевых начинали с чего-то подобного. Тот же Darkmoor, если верить отзывам. Сам не видел, но ругали его в т.ч. и за это.

      Да и по сей день в "ретроклоны" стараются вставить нечто подобное как символ тех времён, даже если сам сеттинг "не про это". В частности, есть серия приключений под Astonishing Swordsmen and Sorcerers of Hyperborea (поделка пот старину вроде OSRIC и ему подобных), где (в "Ghost Ship of the Desert Dunes") мелькали и "радиоактивные берсеркеры" как вид нежити и "laser crossbow". Да и сами "зеленые бриллианты", вокруг которых крутится добрая часть действия есть ни что иное как классический эмитент "фентезийной" (как в Fallout) радиации.

      Если же говорить именно о компьютерных инкарнациях, то тут культурным отражением будет серия Might and Magic и поздняя Wizardry.
      Skirmish нравится это.
    3. AcePilot
      Кхм! Попрошу Фоллаут не трогать, там вообще-то ретрофутуризм в чистом виде, и ни разу не "Фэнтези", даже не смотря на "Рыцарей" из Братства Стали или Супермутантов с Гулями. Это все равно что обозвать Вархаммер 40к - волшебной сказкой :)

      Суть в том, что жанр фэнтези подразумевает наличие сверхъестественного, тоесть чего-то, что нельзя объяснить с научной точки зрения. Если же это можно хоть как-то обосновать методами современной науки, то это уже sci-fi, то бишь научная фантастика. Древние технологии, это все равно технологии, просто работают они по каким-то своим законам. Видишь крутой светящийся магический кристалл в стильной золотой оправе? А нифига, это квантовый процессор! :)

      Да, и фантастики было много понаписано на тему древних или пришельческих технологий, в средневековом, "фэнтезийном" сеттинге.
    4. Ankt
      @ITF7 Спасибо за наглядность. Но я в самом деле открыл этот "старый новый" жанр вот относительно недавно именно Эйдж Оф Декаденс. Почему-то как-то особо ярко понимаешь что в этом мире под словом "злая магия" подразумевают радиацию или испарения но только если выкачал интеллект. Для непосвященного персонажа в тонкости науки это может казаться проявлением магии а для серых масс это кажется "магией".
      ITF7 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление