1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

  1. * * * * *
    Поделюсь своей радостью! В начале лета, я наконец-то довел свой старый (самый первый) ПК до цивильного состояния! Не пердит, не шумит, от него не несет гарью, работает стабильно, он заимел свой собственный стол и вообще за ним стало приятно (и удобно!!) засиживать вечерами, а не в раскоряку! Две специализированных контейнера под моником подтвердят мои слова.


    а вы знали.jpg

    Засиживался же я, как можно понять из описания, за игрой в Baldur's Gate - уже во вторую часть серии, т.к. первую прошел на своем основном компе. Качалась она с "Gold" диска, издательства Акеллы - один из немногих, что пережил мое им владение более десяти лет! А причина банальна - я его просто ни разу не инсталировал, хоть и вскрыл разок на "посмотреть"


    диск.jpg

    Эту статью я посвящу, можно сказать, ретроспективному обзору серии BG, т.к. игралась чистая, относительно старая версия игры, еще до "Enchanted Edition" - соответственно, без учета нововведений последней. Как и полагается, на мониторах формата 4:3, в разрешении 840 на 600. Частично он обращен к людям, уже имевшим знакомство с этой игрой, но в общем должен быть будет понятен и тем, кто с темой незнакомым.
    До этого момента, в Baldur's Gate я не заходил дальше шахт Нашкела, в первый раз гоняя за барда, а во второй - за дворфа "убийцу магов". Пройти же игру мне представилось гномом двух призваний - жреческого и магического.

    думнай-окошко.jpg

    Нетипичное сочетание, причем изначально я даже не понимал его механической подоплеки: просто захотелось отыграть эдакого пришибленого гнома культиста, аля warlock из следующих редакций DND, который как бы и связан со своим патроном, но классической поддерживающей божественной магии, предпочитает что-нибудь более эгоистичное и разрушительное. Как оказалось, вариант вполне жизнеспособный, эдакий магический швейцарский нож, имеющий на руках целых две книги заклинаний на руках, что открывает несколько трюков, недоступных чистому клирику и магу, из-за ряда "личных" заклинаний, которые они могут использовать только на себя, а также благодаря юбочке Векны и амулету могущества из второй части, которые в сумме сокращает применение заклинаний ажна 5 секунд!. Главный плюс жреца-мага - из-за широты возможностей мультикласса, у игрока больше свободы в подборе соратников. Главный минус - самые мощные заклинания становятся доступны только под самый конец игры, прямо у подступов к последнему боссу, по к.м. без переноса персонажа из прошлой части.
    И да, у меня переноса не получилось - потерял сохранения при переустановке винды. Так что мой коротыш из прошлой части канул в лету: вместе со своим именем (которое забылось), уровнями (включая бонусные параметры от книжек), а также золотыми панталонами. Последнее всего обидней, ибо во второй части (точнее - в аддоне) они оказываются нужны одному мастеровому гному (везде эти гномы!).


    панталоны.jpg
    Ну и, стало быть, после шоковой терапии от злобного злыдня, наше дитятко из Крепости Кэндлкип сменило свою систему ценностей: стал куда более циничным, сначала обретя нейтральное мировоззрение, а потом, поддавшись крови Баала, и вовсе склонился ко злу, взяв себе имя Dumnael (типа "Doom", ну вы понели). Правда, на превращение в буку его так и не смогли спровоцировать, поэтому игра проходилась честно - холодным железом да смертоносной магией. Ну и команда, по итогу, получилась соответствующая - ни одного приличного человека, сплошь хиппи да маньяки: старый добрый Корган, прекрасная Викония, истеричная Джахейра, Обаятельный Хаэр'Далис, да реповый воротила Ян Янсен.

    Бирюзовый.jpg

    Обе части игрались на средней, "классической сложности" - без упрощения механик, со стандартными противниками. И этого оказалось более чем достаточно! Даже представлять не хочется, что будет, если сдвинуть ползунок чуть повыше. Точнее, мне-то игра редко давала серьезный вызов, но периодически я жалел новичков, для которых BG могла оказаться первой партийной рпг.
    Высокий уровень сложности, подозреваю, сделан для энтузиастов, которые знают об убивающих комбинациях игры + создали себе команду из оптимизированных болванчиков в "сетевой игре". Обычным же игрокам можно пойти "налево", чтобы убрать пару противных механик и сделать монстров менее злыми: ваш "тыл" не будет таять на глазах в случае окружения, при этом опасные монстры продолжат представлять опасность, т.к. банально будут попадать по воину и накладывать пагубные эффекты, что могут серьезно усложнить бой без контрмер.

    пауки 2.jpg

    Хоть игра и старенькая, но играется ровно: у меня не возникало мыслей, будто я играю во что-то неполноценное, если сравнивать с современными проектами. Оригинальный BG - вполне привычный представитель тактических партийных рпг, и если игрок уже имел опыт игры в подобные, то и тут ему удастся войти в привычную колею. Из интересного хочется упомянуть возможность разделить команду между «подлокациями», типа «дом-улица», что дает возможность плуту, например, незаметно обшарить чей-то замок. Приятно добавляет к ощущению единства мира, хоть и является обрубком от более глубокой симуляции жизни, от которой в игре только респаун стражи и бандитов, в случае преступлений, да случайные энкаунтеры.

    Что касается BG как представителя жанра rpg, то тут она звезд с неба не хватает. Безусловно, личные перипетии персонажей и какая-никакая динамика в формировании личности героя присутствует, но игра уделяет этому куда меньше внимания, нежели хак'н'слэш составляющей, что выделяется в обособленный доминирующий сегмент геймплея. То есть, выступая в поход, ты уже почти не чувствуешь, что реализуешь ролевую модель своего альтер-эго, отчего игра превращается в классический dangeon crawler со всем присущим.
    Да блин, в игре обычное дело, когда непись заводит разговор не с главным героем, а с каким-нибудь Яном Янсоном, просто потому, что он ему на глаза раньше попался! Само по себе это не плохо, правда, но реализовано как-то бестолково, игра с этим ничего интересного не делает – кажется, по сюжету, только наш кровный брат это замечает и отказывается говорить с кем-то «левым».
    Если же понимать под отыгрышем сугубо выбор реплик в окошке, то он часто идет по шкале: от "Я добрый и логичноый" до "Я злой и тупой", причем последний часто предполагает просто отказ от квеста, без всякого проку. Хочется заметить, что часть людей явно отрицательно высказывается против реплик "без последствий", роль которых просто показать характер персонажа. Однако, я лично не вижу ничего страшного, если часть сказанного просто "уходит в трубу", хоть и понимаю претензию: главное, что характеризует игру - это интерактивность, и если действие, допускаемое ее правилами, не несет заметной реакции от мира, то и наличие сей опции крайне сомнительно. Хуже, когда и при "отсутствии последствий", сказать особо нечего: порой глядишь на предложенные варианты реплик, а выбрать ни одну не охота. Если отыгрываешь не паладина или не идиота, то варианты резко сужаются - даже повымогать денех не всегда дают.
    Из забавного - расспросы нпс ведутся ведутся линейно. То есть, ты не просто задаешь вопрос из столбца, и собеседник дает на него ответ, а заводишь как бы полноценный, морфологически достоверный разговор, где в зависимости от первой реплики, ты логично ее продолжаешь. Таким образом, можно наблюдать правильно сложенный и при этом закольцованный диалог, где твой персонаж задает одни и те же вопросы, но по-разному их формулирует - причем, кажется, нпс также играют в эту игру, иногда по-другому переиначивая один и тот же ответ.

    переживет.jpg

    Проявлять "характер" же редко когда удастся - в первой части, опять же, мне представилось играть за добрячка, так что запечатлеть "ту сторону" не получилось, но во второй "злых" опций разачаровывающе мало, особенно учитывая, что у нас в голове сидит злая всеубивающая бяка - из конкретного вспомнился только аттракцион с умирающими рабами, убийство коматозников, да душа девушки, из которой можно камешек сделать.
    Прямой же путь решения проблемы, без лишних разговоров, иногда необоснованно отрезает тебя от целого пласта контента. "Иногда" - это я про тот раз, когда в какой-то момент просто решил замочить бехолдера со всем его культом в канализации (и таки смог!), но в процессе меня одолели сомнения, ибо в логово его я так и не смог спустится. Как оказалось, без совета от доброжелателя (что даже в самом диалоге преподносится как незамысловатый), ты просто не можешь залезть в дыру и взять крутые перчатки на ловкость, хотя до этого почему-то ничего тебе не мешало зачищать целые локации без видимой причины. Плюс не дали вынести крутой скипетр - могли бы и наградить мини-сюжетцем за то, что сдюжил монстрилу без применения волшебной палочки, - пускай в конце даже и отобрали бы сию приблуду, - но вместо этого просто убивают.
    Так что, в границах моего разумения, современные аналоги превосходят BG в плане рпг составляющей, да и вполне себе современник в лице серии Fallout, по ощущениям, достаточно хорошо выдержал баланс, чтобы не скатиться просто в тактику.

    мишень.jpg


    Что же касается «изнанки» игры, то для меня она оказалась привлекательной: ее «общее умозрительное», музыкальное сопровождение, атмосфера отдельно взятых локаций, особенно эффектов природы, внутренних апартаментов. Я бы сказал, что именно природа меня приятно удивила – в отличии от игр серии Pillars of Eternity, например, тут лесные локации не воспринимаются как безжизненные натюрморты. Но касаются эти приятности, в основном, только первой части серии.

    Во второй же, эмоционально, я этот момент полностью упустил, хоть и пытался разглядеть. Амн сам по себе сложно отличить от окрестностей Врат Балдура, да и жители его будто почти не имеют уникальных моделей, донашивая шмотье за своими северными собратьями. Из примечательного, могу лишь вспомнить злачный кабачок «Медная Корона» с характерным грозным саундом, да храмы с синтезаторными хоралами (обожаю). В остальном, что по атмосфере, что по общему внутреннему содержанию, вторая часть показалась мне несколько сумбурной, несамостоятельной, в сущности являющейся просто обширным stand-alone дополнением, предлагающим продолжить свои приключения на Берегу Мечей и углубиться в механики 20-х уровней тогдашней 2-й редакции ADND (а это как бы УХ, эпик). Только вот эпика особо не случилось: несмотря на высокие уровни, мы все также ползаем по канализации и получаем люлей от стражников, получая что-то большее лишь под конец сюжета, заканчивая его в "Троне Баала", где наконец-то проклевывает тема божественного.

    алтарь.jpg

    Ламповость первой части подусохла, а новый, более яркий посыл, на мой взгляд, разработчикам раскрыть не получилось, хоть и были попытки нагнать чернухи. Единственное, что я приметил в плане качественного различия – это повышенная проработка спутников: их личные квесты, реплики-вставки между миссиями и во время их. Да, Корган мне уже, кажется, тысячу раз рассказывал, как "запечатлел" кончину своей прошлой команды!

    Несмотря на заявления части игравших, я, по итогу, не увидел значительных преимуществ второй части над первой - может, при непосредственном сравнении я бы и нашел их (как-никак, год прошел между прохождениями), но на эмоциональном уровне, опять же, отклика не выявил. Ситуация мне напомнила серию Fallout, где мне больше симпатизирует более выдержанная и простая первая часть, нежели более наполненная вторая. Все-таки, "меньше" - не значит "хуже", а вместо "больше" иногда лучше попробовать что-то другое.

    Ладно, с общими моментами мы закончили. В механики сильно углубляться смысла нет, т.к. на данный момент они типовые и встречаются во многих играх, а премудрости ADND – это уже совсем другая тема.
    Однако, кое-что из этой темы стоит упоминания - не механики вообще, но проблемные их части, что могут знатно попортить кровушки играющего. Непосредственно в момент прохождения, я не воспринимал эти "шероховатости" сильно остро, но вполне умозрел… и сейчас вам о них расскажу.



    планировка.jpg

    Скорость.

    Играть в BG на стандартной 30-ке из "BGConfig" ("baldur.lua" в EE) - это смотреть на то, как твои болванчики постоянно тупят и застревают, в итоге драматично погибая от кританувшего в глаз горчичного желе. Строго советую поставить 40-ю, а лучше 50-ю скорость иггры - это никак не повлияет на атмосферу, но вы наконец-то сможете адекватно (и приятно) проводить тактические маневры и выстраивать тактику, ибо сразу можно оценить обстановку и тут же увидеть результат. Честно, я когда установил бг на основной комп (чтобы скриншотиков поделать), офигел, как же медленно ползут персонажи без настройки - даже те, что носят сапоги-скороходы.

    Снаряды в частности и инвентарь в целом.

    Перекладывание стрел из сумки в колчан – плюс в копилку моих ночных кошмаров! Чтобы выстрелить, нужен снаряд. Обычные «пульки» дешевые, но стакаются только по 40 штук. Одного колчана спокойно хватает на три-четыре боя, так что единственный смысл перекладывания «пулек» – в самом перекладывании. В бою их распределение имеет значение только тогда, когда ты используешь разные снаряды, но вряд ли ты будешь их совмещать, т.к. есть опасность слить дорогие снаряды на каких-нибудь гибберлингов. То есть, еще + к перекладываниям. Вопрос – зачем нужен учет обычных снарядов? А не зачем, просто бездумный симулятизм – симулятизм, что добавляет возни с инвентарем, которой и так хватает.
    Сам инвентарь партии, по классике, разделен между персонажами, которые играют роль органайзеров. Это как бы и плюс, ибо наглядно* (хорошо для новых игроков) и логично* (персонажи могут обмениваться вещами только вблизи). Но это добавляет многоуровневости, которой становится еще больше во второй части, при появлении сумок – то есть, банально увеличивается количество кликов для доступа к ячейкам. На фоне фул лута у гуманоидов, возьни с бесполезными снарядами и стакающимися по 5 зельями/свитками, инвентарь становится такой себе черной дырой, что сжирает не только предметы, но и драгоценные часы твои жизни.

    Решение: либо реорганизовывать инвентарь, либо уменьшать количество вещей, а лучше – и то, и другое.

    Быстрые слоты, хоткеи и кастеры.

    У бардов и жрецов часть слотов для заклинаний съедается классовыми навыками, у воров/кастеров – не часть, а вообще все. При этом навыки не перенимают клавишу заменяемого слота, т.к. имеют свои уникальные привязки. Оставшиеся же слоты для заклинаний имеют привязку не по фактическому положению, а по порядку: то есть, слот, который у мага считался бы третьим, у жреца будет активироваться клавишей, соответствующей второй, хотя оба занимают одно и то же место в интерфейсе). Бардак. Что мешало отдельные навыки вынести в «звездочку справа», раз они даже привязку клавиш раздельную имеют?


    звездочка.jpg

    Такое непотребство рушит всю логику взаимодействия с кастерами в команде. Опять же, я понимаю, что это наглядно - и новичкам сразу становится понятно: вор может воровайт, бард – напевайт, жрец – отпевйт! Про-папки же, разумеется, все заклинания давно забиндили и отпечатали в памяти, там что им эти слоты вообще не сдались. Но на фоне всей это вэнсианской магии, с ее запоминанием и забыванием заклинаний… Короче, нехороший человек тот, кто организовал в BG интерфейс.
    Ах да, при отсасывании уровня (этим балуется нежить) также слетают и слоты ему соответствующие - при восстановлении, изволь заново заполнять)

    Сейвскаминг или конфликт механик с реалиями игры.

    Одним предложением: перебрасывание кубиков при генерации персонажа, шанс провала изучения заклинаний со свитков - и воровство, при неудачной попытке которого, единственный торговец в округе, в порыве ярости, убьется о твою команду головорезов. Первое можно преподнести как опцию для упоротого отыгрыша, в принципе, но если ты передумаешь и решишь изменить что-то перед выбором параметров, то "склад" опустеет и придется ролять характеристики заново. Молодцы, поржали над манчкинами, ха-ха - особенно весело, когда ты хочешь выролять бойцу «соточку» на силу. Благо, заниматься этим придется всего раз за всю игру.
    Следующие же механики являются примером бездумного перенесения правил настольных "подземелий и драконов" на кремниевые рельсы. Это механики, что не создают интересных игровых ситуаций, просто заставляют кликать save/load, т.к. последствия провала, порой, слишком критичны даже для упоротого отыгрыша. Ну и минус к иммерсивности, конечно: вещь не во всяком проекте важная, но лишний раз его «вытравливать» точно не стоит, ибо это естественный способ поднять увлеченность игрока, которому не придется лишний раз отрываться от игрового процесса, чтобы, фигурально выражаясь, грязное белье разгрести.

    грабеж.jpg


    Кому играть?


    Обычным игрокам и людям из «World of Real» (мморпг такое) посоветовать не могу – это старая игра, - со всем вытекающим, - которая даже на год выхода удовлетворяла специфичные интересы ограниченной прослойки геймеров, хоть и была относительно «дружелюбна». Таким людям, если уж приспичит поиграть в партийные рпг, стоит взглянуть на современных представителей жанра, где разработчики больше внимания уделяют динамике, при этом не имеют за спиной монстра в виде ДНД – ну или, по крайней мере, не боятся его смело корнать под нужды игры.
    Людям же, что лояльно относятся к ретро (значит, и готовых терпеть его некоторые шероховатости), любят dungeon crawl; интересуются DnD как культурным феноменом (а то и вовсе любителям второй редакции – ну кто знает), а также просто неравнодушны к сеттингу Forgotten Realms (включая и всей вышестоящей космологии) - попробовать стоит.
    Для меня лично, это одна из немногих игр, которые хочется пройти снова – но только уже новейшую версию, хорошо модифицированную. Я бы даже сказал, что играть в старую «голую» БГ сейчас – это большое упущение, ибо игра, на мой взгляд, стоящая и достойна лучшей реализации. Что называется, я свой исследовательский интерес удовлетворил, а вам такой суетой заниматься не обязательно!


    Спасибо за внимание!

    спасибо.jpg

    * * * * *

    Об авторе

    PIS
    PIS - это мои инициалы. Нет, в школе не дразнили))
    пепяка, smahutta, Gelior и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. PIS
    P.S. Нет, прошел я ее не по случаю выхода BG 3 – и обзор написать я планировал давно, как и вообще сделать отчет по сыгранным играм. А вот во что подумал «по поводу» сыгрануть, так это в divine divinity) Точнее, не попробовал, а уже - попробываю)) Давно щупал это творение от Larian (впечатление – приятное), но как-то никогда не приходилось засиживаться за ним подолгу, хоть Beyond Divinity была одна из моих самых первых игр.

    IMG_20230816_195022336.jpg

    Странно, но у меня сломалось отступление в тексте, отчего все идет стенкой, хотя в редакторе все выглядит корректно. Или мне уже кэш в браузере почистить пора?
      Leiji и ZoRg нравится это.
  2. Gaznak
    Лично мне кажется, что и вряд ли вообще когда-либо удастся засидеться. "Приятное впечатление" от игр Larian обычно держится очень недолго. Всё-таки уровень этой конторы - далеко не уровень Black Isle или Troika.
  3. requiemMM
    Игры Лариан сначала производят очень хорошее впечатление из-за большого количества различных идей, но потом начинают всплывать внезапные, как ножка тумбочки в темноте, нюансы:D, из анекдота про Чапаева. И удовольствие от игры очень быстро превращается в раздражение, а потом и дроп с упоминанием всей родни разработчиков до десятого колена.
    1. PIS
      ДД мне лично напоминает магию крови (dawn of magic которая), что сразу + ибо любимая игра)) хоть и плохая. Правда, в отличии от второй игрушки, за гриндом кучи скелетов и минного билдинга, вскрываются всякие прикольные сюжетцы.
      Их нюансов же я пока углядел только зависимость воровства от вываливания предметов на пол, ну и мастхэвность урона холодом на оружии, но в диабло та же шляпа была - на первой сложности по к.м.
    2. requiemMM
      Я у них играл почти во всё и везде ловил себя на мысли, что занимаюсь одним и тем же. Есть явная имба, а остальное не работает, то есть про баланс они вообще не в курсе. В ДД яд и скорпионы намного сильнее всего остального минимум половину игры. Враги дамажные и толстые, сойтись по молодецки на мечах нельзя, там тебя и похоронят, в итоге всю игру сначала за тебя воюют ловушки, потом ты кидаешься магией. В ДОСках всё вокруг бочек и комбинаций эффектов, то есть игру проходят бочки, которые расставлены кругом в абсурдных количествах. В некотором смысле, даже ГТА намного более логичная игра, чем Бочки: Первородный Грех:) А когда геймплей состоит из клоунады на 100 часов, от неё просто устаёшь и теряешь интерес. Если так хочется комбинировать, есть, скажем, Агарест. 150 комбинаций скиллов, если я правильно помню, а не бочек, которые враг принёс и вокруг себя расставил, как единственный способ своего убийства.
  4. PIS
    Посмотрел сегодня на трене тот обзор БГ от стопгейма и словил пару лулзов)) Если сравнение с фоллаутом еще можно понять, т.к. +- современники, оба претендуют на приставку рпг, оба являются попсой, то вот то, что мы оба Иреникуса "злодейским злодеем" и "злобным злыбнем" нарекли - эт не с проста)) Ну и да, облизал, конечно, дядька балдурку - особенно вторую часть (наверняка, первую для него), при этом, судя по футажам, предлагает играть на оригинальной 30-й скорости, чтобы "любители рпг" прочувствовали всю гениальность сего творения)) ну и на дерганные анимации посмотрели.
  5. Der_minez
    Я вот 1-ый БГ прошёл с удовольствием. 2-й начал проходить, импортировав партию из 1-го, но как-то не пошёл он. Атмосфера и шарм первой части утеряны. Может быть когда-нибудь дам вторую попытку игре.
      Leiji, Oddmund и PIS нравится это.
  6. DJKrolik
    BG это эталон, с неё и пошли все остальные игры, в большинстве своём не настолько удачные. Лучшая РПГ своей эпохи.
    BGII в принципе во всем лучше.
    Ну а дальше ни сами авторы, ни тем более всякие ларианы не смогли создать ничего настолько же цельного и интересного, в принципе вереница подобных рпг тянется и до наших дней, клоны разной степени готовности.
    Лебединой песенкой можно считать Плейнскейп, дальше уже все сильно клоново и экшоново получалось, Пилларсы пытались копировать оригинал, но палку перегнули с мифологией.
    Даже не знаю, почему БГ2 может не впечатлить по сравнению с первой частью, сюжета там больше, и всяких квестов побочных.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. PIS
      "То самое время" и "то самое место" было у каждого) Комплекс чувств, что непосредственно с самой игрой мало связан - твои личные критерии оценки, с которыми мои выводы, как выяснилось, не совпадают. Я лично таких не имею по отношению ни к одной игрушке, как и вообще к чему либо. Лишь сухие факты: время у всех ограниченно, у всех есть выбор, как его потратить - и бг грозится потратить его ровно также, как и любой другой досуг. Тот факт, что ее до сих пор сравнивают, делает ей честь, ибо она до сих пор рассматривается как объект интереса (хоть и ограниченного) - многие другие проекты таким похвастаться не могут, ибо забыты, и живут лишь в глубине интернет-архивов.
    3. DJKrolik
      @PIS личное - это когда магия крови упоминается аж 2 раза.
    4. PIS
      Ну да) я люблю ее, и divine divinity мне показалось на нее чем-то схожей - общим вайбом, свободным билдингом, а также несколько задрюченным балансом, как для дьяблоида. Но особого отношения я к ней не требую, т.к. не хочу марать любовь к ней, ревностным к ней же отношением.
      Leiji нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление