1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Battle Academy 2: Eastern Front

Автор: Terronezov · 9 май 2016 ·
Категории:
  1. Ну вот, вот и наступило 9 мая. А это означает, что я могу выложить то, что написал о Battle Academy 2: Eastern Front.

    Данный обзор предназначен для блога, а не для Авторской Колонки. Для АК придётся переписывать этот текст ввиду того, что я в нём по-свойски рассказываю, пытаюсь здесь высказать своё мнение.

    Первую часть «Battle Academy» (игра вышла в 2010 году и обзавелась шестью аддонами) я помню только по тому, что на обложке игры красовался логотип телеканала «B.B.C.», и не была особо интересной. Ну, варгейм, где бравые американцы, британцы и французы побеждают немцев, таких вышло немало. Да и тогда я особо не интересовался Второй Мировой.

    BA_NewLogo_Small.png

    Но вот происходит скандал с «Company of Heroes 2», а издательство «Slitherine Ltd.» анонсирует игру «Battle Academy 2: Eastern Front». И я тогда стал ожидать от игры чего-то похожего на то, о чём рассказывал Евгений «BadComedian» Баженов. И один обозреватель даже меня сумел убедить в том, что игра получилась плохой и может оскорбить русских.



    Но игра доказала совсем другое, и была более убедительной, чем дорогой dvGameShow. Я даже пожалел, что её не купил через Steam. То есть, я скачал игру с торрента, запустил её и… буду честен, сначала было смешно, а потом стало интересным.

    ba2_00000000.jpg
    Суть

    Battle Academy 2: Eastern Front – это варгейм, посвящённый Великой Отечественной войне. Точнее, четырём периодам войны, по кампании на каждую: операции «Барбаросса», контр-наступлению РККА под Москвой, третьей битве за Харьков и операции «Багратион». Причём варгейм, к слову, немножко нестандартный. Поле разделено не на гексы, как в Panzer General III: Scorched Earth (2000, Windows), а на квадраты. Игрок управляет только наземными силами. Поддержка с воздуха, пополнение отряда, его обучение, огонь артиллерии – всё это превращено в способности игрока, которые действуют раз в ход и перезаряжаются. То есть, например, игрок заказывает бомбардировку местности, и она срабатывает на следующем ходу и заряжается ещё один-два хода. У подразделений тоже есть свои способности, но они требуют очков действия или каких-нибудь условий.

    ba2_00000001.jpg

    Более того, в игре сильный упор на местность и на обзор. И эти вещи решают. Чем Battle Academy 2 (или BA 2) заставляет вспомнить игру от «Wargaming.net» под названием «Обитаемый Остров: Послесловие». Почему? Очень легко проср… потерять АБСОЛЮТНО ЛЮБОЕ подразделение, даже самое сильное, если оно нырнет в туман войны и уткнется носом во врага. Потому что противник в этот момент получает бонус к инициативе и дальнейший исход зависит от его характеристик. А уж если в тумане было два или более врагов, то это просто расстрел.

    ba2_00000015.jpg

    В лесах и деревнях Украинской ССР (Советская Украина) и Подмосковья, в кварталах Харькова и даже в советской пшенице спрятать пехоту, и даже танки проще простого. Из-за чего необдуманный штурм даже одной маленькой деревеньки может привести к большим потерям. Из-за чего начинаешь изучать карту местности и разбираться, что к чему.

    Обложка

    Если говорить о внешнем виде и о звуковом сопровождении, то тут просто надо рассказать, как я впервые играл в BA 2.

    Запустив игру, я решил начать с тренировочной миссии. Её суть проста: игрок управляет советскими автоматчиками с ППШ, которые проникают в город, встречаются с силами РККА и они вместе организовывают засаду немцам (других стран Оси, как в Unity of Command, тут нет). После этого они отправляются освобождать деревню от вермахта. В ходе миссии даются пояснения по игровой механике, при этом, не ссылаясь на руководство пользователя. За что спасибо разработчикам.

    ba2_00000007.jpg

    Первый ход выглядел так. Прибегают к мосту автоматчики (вся пехота в BA 2 выглядит, как персонажи Alone in the Dark 2 (1993, DOS), так что о графике я промолчу), натыкаются на заставу немцев. Те из станковых пулемётов стреляют в чужаков, после чего красноармейцы с криком «Нас сильно обстреливают!» прыгают в лесную чащу! Тут я улыбнулся, ибо не каждая игра от иностранных разработчиков вполне чётко разговаривает на русском языке! Но это ещё не всё: прилетает советский штурмовик и уничтожает заставу, что сопровождается возгласом «Цель уничтожена!». И после этого я понял, что разработчики тут отнеслись к делу серьёзно, даже своих русскоязычных актёров озвучки наняли. Это меня поразило, чуть ли не рассмешило, и напомнило об игре «В тылу врага 2» и «Close Combat 3: The Russian Front», где с озвучкой так же поступили.

    Каждая перестрелка в Battle Academy 2 выглядит примерно так: танки поочерёдно, чуть ли не очередями, обстреливают друг друга с разными результатами. Пехота тоже, при этом перед смертью даже высоко прыгает на месте. В городах танки и пехота играют в прятки, при этом противник яростно обстреливает каждый дом, пытаясь истребить возможную засаду. И всё это сопровождается русской и немецкой речью, правда цензурной. Апофеозом абсурда для меня стал советский танк, который взрывается со словами «Спасайся, кто может!».

    ba2_00000008.jpg

    И это выбивается из общей картины. А картина тут довольно мрачная, разработчики явно пытались показать Великую Отечественную в мрачных тонах, как это делалось в Panzer General 3. То есть вот немцы, они вторглись в СССР, РККА и партизаны с ними отчаянно борются, ибо они никогда не приглашали немцев, особенно с оружием и на танках. И поэтому воюют за Родину. И за Сталина… нет, руководство страны тут не упоминается и не привязывается к войне, тут игра довольно нейтральна. Вообще, такой подход, когда игра фокусируется именно на войне, а не на политике, свойственен играм вроде Unity of Command, Close Combat или того же Panzer General. Battle Academy тут не исключение, но при этом выделяется на их фоне. А всё из-за оформления.

    ba2_00000003.jpg

    Дело в том, что серия Battle Academy сильно отличилась тем, что подаёт эпизоды Второй Мировой войны как страницы комиксов. То есть, в BA 2 каждая миссия (а их в игре 31, по 7-9 на каждую кампанию) в меню выбора сопровождается картинкой, где объясняется суть миссии и когда она происходит. Комиксы, к слову, чем-то напоминают об игре «Max Payne», хотя атмосфера тут другая и персонажи не разговаривают. Причём разработчики, работая над миссиями, порой брали за основу реальные события. Вот яркий пример: в кампании за немцев, посвященной операции «Барбаросса», есть миссия «Чудовище», где немцы должны уничтожить танк КВ-2 и провести грузовики со снабжением по дороге. В её основу легла реальная история о том, как в июне 1941 года один советский тяжелый танк (одни историки пишут, что это был КВ-1, а другие – что это КВ-2) возле города Расейняй два дня подряд терроризировал дивизию «Раус», уничтожая колонны грузовиков снабжения.

    ba2_00000017.jpg

    То есть, здесь нет сюжета. Здесь нет никакой истории о каком-нибудь Льве Исааковиче. Здесь нет истории о том, как Жуков или Конев командовали войсками с 1941 по 1945 годы. Battle Academy 2 просто рассказывает о неких напряжённых для РККА или вермахта эпизодах войны. При этом в игре проявляется немало разных весёлых деталей. Например, я никогда не знал о том, что в конце 1941 в РККА британцы ленд-лизом поставляли танки «Матильда II» и БТР «Bren Carrier». Поначалу выглядит и даже звучит невероятно, но на деле оказывается, что так и было.

    ba2_00000012.jpg

    И это здорово. Из-за чего игра становится очень интересной. Причём веселья хватает с головой в кампании, а ведь есть ещё и режим «Skirmish», похожий на генератор миссий в PG 3.

    Если кратко, то получился простой, весёлый и интересный варгейм, в котором разработчики постарались создать атмосферу великой войны. Местами получилось, но озвучка стала забавной.

    И покупайте игру! Дело в том, что пиратскую версию нельзя обновлять вручную, а купленная ещё позволяет играть через интернет на PBE++ сервере. Более того, в прошлом году вышел аддон, посвящённый боям на Курской дуге.

    P.S. В игре не заархивированы файлы озвучки и музыки. Поэтому выложу здесь для ознакомления примеры русской речи в игре

    Вложения:

    Об авторе

    Terronezov
    Автор блога: Terronezov
    Virgil и Skud нравится это.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление