1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Беседа про самолетики

Автор: Helmut · 27 янв 2020 · ·
  1. После первой демонстрации широкой публике самолета Т-50 (ПАК ФА) и до сих пор в интернет вываливаются тонны ура-патриотических статей и обзоров про то, какая наша техника не имеющая аналогов в мире (ну, это уже традиционно) и как весь запад трепещет от ужаса. Ну, мы не будем рассматривать всевозможные сравнения Су-57 с F-22 и другими ближайшими аналогами. На данном этапе сколько-нибудь объективное сравнение в принципе невозможно (из-за отсутствия необходимой для этого информации, и речь совсем не о публичных СМИ, а в принципе), а все, кто пытается как-то сравнивать - банально высасывают ее из пальца, так что все подобные статейки можно сливать в сортир не читая.

    Короче, речь вообще не о том. А о направлениях развития авиации в принципе. А заодно о том, что на самом деле думают за океаном о нашей технике. Состоялась недавно у меня интересная и познавательная беседа с одним локхидовским (Lockheed Martin) инженером. Запишу краткое содержание беседы себе на память.

    Короче, сидели мы и смотрели видосик с кувыркающейся в небе Су-35. И американец задал очень даже неожиданный и интересный на мой взгляд вопрос:
    - Слушай, а чего Россия так уперлась в эту сверхманевренность? Да еще и рекламирует как некое достижение? Современный воздушный бой должен вестись на загоризонтных дистанциях, а сверхманевренность - давно уже анахронизм и говно мамонта.

    Тут мне пришлось рассказать, что у нас как раз наоборот - технологию "стелс" считают переоцененной и не оправдывающей себя. Короче, как выяснилось, ситуация диаметрально противоположная - у них о сверхманевренности говорят ровно то же самое, что и у нас о "стелс". Так кто же сильнее, кит или слон? Мы честно попытались разобраться (Я - я, А - американец).

    Я: в Корее и Вьетнаме вы уже пытались отказаться от ставки на ближний бой, получилось печально.
    А: сейчас уровень развития систем наведения несколько отличается от того, который был в 50-х. Теперь кто первым увидел противника - тот и победил, поэтому "стелс" рулит.
    Я: но и уровень развития радиолокации и средств РЭБ тоже несколько вырос, а советская школа всегда была сильнее, ну и сейчас еще на сколько-то лет хватит советских достижений.
    А: ага, но у вас только Москва и частично Северо-Запад прикрыты современными средствами ПВО, позволяющими работать с целями "стелс", а в боевой обстановке, как подтверждает практика, в ПВО всегда остаются дыры, и наша авиация как раз и заточена обнаруживать и использовать их.
    Я: вообще, сверхманевренность дает преимущество и в противоракетном маневре, что позволит даже внезапно атакованному самолету выйти из-под удара и нанести ответный.
    А: да хрен там. Думаешь, у нас об этом не думали? Построили и испытали YF-23, и отказались от него в пользу F-22, с упором на "стелс", а не сверхманевренность. А у вас вот только через столько лет построили ваш Т-50, практически полный аналог YF-23, признанного у нас бесперспективным.

    Тут, как водится, пошло лирическое отступление, в качестве доказательства тотальной слоупочности российских авиационных разработок американец напомнил мне о С-37. Что у них тоже давным-давно построили X-29, испытали, столкнулись с неразрешимыми проблемами и закрыли тему. А в России только недавно построили С-37, с невероятным понтом продемонстрировали миру, потом столкнулись с теми же самыми проблемами и точно так же закрыли тему. Я ответил, что С-37 все-таки объективно продвинулся дальше, были получены новые данные, которые уже пригодились в новых разработках и пригодятся еще.

    Короче, мы еще долго разбирали плюсы и минусы Су-57 и F-22. Причем исходили из того, что и тот, и другой разрабатывали не идиоты, следовательно, предъявляемые к ним требования оправданы. Чем? Откуда такие принципиально разные направления развития? После долгого диспута мы пришли к выводу, что все дело в фундаментальных различиях военных доктрин России и США: оборонительной в первом случае и наступательной во втором. И что каждый подход к разработке самолетов обеспечивает преимущество именно в рамках своей доктрины. Т.е. нам понадобился не один час, чтобы придти к совершенно очевидному и логичному выводу. Зато сама беседа интересной получилось, узнали друг от друга много нового. В первую очередь об отношении к проблемам авиации и их перспективам.

    Так, а что же насчет прямого сравнения, кит или слон? В смысле, F-22 или Су-57? А вот тут - хрен знает, без реального сравнения в небе - никакое моделирование и теоретические расчеты не дадут однозначного ответа. И здесь мы единогласно сошлись во мнении: лучше уж ну его нахрен, лучше бы нам никогда не увидеть их реальное сравнение в небе.

    Ну а если учесть, что в самом ближайшем будущем воздушный бой будут вести беспилотники, с совершенно другими требованиями к ТТХ и, соответственно, радикально изменится тактика воздушного боя - то, по всей видимости, обсуждаемый нами вопрос вообще никогда не получит ответа.

    ЗЫ: ну и я уж не стал упоминать о реальных возможностях России по производству перспективной техники. О том, что тот же Су-57 оказался неподъемно дорогим, а индусы, на которых возлагались большие надежды по финансированию, отказались от дальнейшего участия, в результате чего в обозримом будущем ВКС страны получит на вооружение только 12 (двенадцать) единиц. С перспективной бронетехникой, кстати, пресловутой "Арматой" - ситуация точно такая же.

Комментарии

  1. drugon
    Да возможно-то возможно, но не так же!
  2. Helmut
    Да с любой. По сути это обычная аркадная леталочка.
    Это возможно. Две модели вертолетов в мире умеют это делать почти в штатном режиме, хотя и с надкритическими нагрузками. Еще несколько моделей - теоретически могут, но для практики риск слишком высок.
  3. drugon
    Семёрка, боюсь, не потянет по видеокарте. С серией знаком только по слухам. С какой части стоит начать знакомство? Немного пооблизывался на Assault Horizon, в частности из-за вертолётов, но почитал отзывы и понял, что вертолёты в игре сделаны паршиво. А на видео ещё очень покоробило, как непринуждённо вертолёт делает бочку.
    1. Skud
      Второплоечные хвалят за сюжеты, и, насколько помню, в них были примитивный тактический элемент.
  4. Helmut
    Играй в ACE COMBAT 7. Там именно про это.
    Ничего особенного. Потому что в вертолетах нет настолько разного подхода. Примерно то на то. Разве что соосную схему никто больше не применяет настолько массово, как в России. Но, во-первых, Россия тоже не уперлась в одну только соосную схему, а во-вторых, для всех очевидно, что обе схемы имеют как преимущества так и недостатки. Хотя, если смотреть в будущее - то одновинтовая схема через какое-то время получит преимущество. Разрабатываются скоростные вертолеты, новые стабилизирующие системы вместо хвостового винта, и, главное, ведутся работы по созданию несущего винта, способного работать со сверхзвуковой угловой скоростью, что, в случае успеха, может сильно изменить всю концепцию вертолетов.

    ЗЫ: Ка-50, кстати, вышел откровенно неудачной машиной, поэтому и построено было всего около десятка, сразу после испытаний занялись Ка-52, с учетом результатов.
      Дарк Шнайдер нравится это.
  5. drugon
    Ну прямо вдохновение для очередного Макросса о том, как бравый пилот, не желающий да и не способный уступать колесу перемен со своим верным истребителем аки последний из Могикан крошит беспилотники. Хотя был, конечно, Macross Plus, но там беспилотник создавался в рамках конкурсной программы и противостоял двум прототипам других проектов, которыми управляли пилоты. Кстати, интересно было бы послушать подобные обсуждения по вертолётам. Что там думают о Ка-50/52 и Ми-28.
  6. Helmut
    Кстати, я упоминал раньше американские противотанковые комплексы Javelin, на данный момент объективно являющиеся лучшими в мире. Справедливости ради можно отметить, что с ними тоже есть проблема, причем фундаментальная. Когда каждая противотанковая ракета по стоимости сравнима с танком - это несколько ограничивает возможные сферы их применения.
      pct нравится это.
  7. Helmut
    Э... Как бы это помягче сказать, но ты понимаешь, что несешь лютую хрень? Настолько лютую, что аргументировать тут что-либо уже бессмысленно, налицо фундаментальное непонимание основ. Например, про комплексные решения (спасибо, кэп, вот тоже никто до этого не додумался). Или про значения инициативы в оборонительной доктрине РФ. Про эсминцы в шестидесятых, роль в развале СССР и прочее - уже no comments. Короче, утомил. Глупый разговор получился.

    ЗЫ: и ,кстати, я говорил как бы не о том, что российские ПКР идеальны. Идеального ничего не бывает. Я как бы говорил о том, что лучше на данный момент ни у кого нет. Это факт.
  8. pct
    ЗРК это которые с полуактивным наведением? Китайцы реверсинженеры уже сделали лучше. Или Тунгуска, которая в тепличных учениях попасть не может? Или Панцирь, который на выставке, в соседнем павильоне, израильтяне показывают как уничтожать?
  9. pct
    Мурзилка вс желтая пресса. Ок! Только вот ничего круче эсминца в далекие шестидесятые советские пкр не потопили. Что не мешает любое корыто обзывать «убийца авианосцев». Поиск и уничтожение АУГ задача комплексная, и её выполнение одна из причин развала СССР. В современном виде ПКР РФ это средство ограничения проникновения. Как морские мины и ЗРК. Инициативы нет. И не предвидится.
    И это, тупые да, не предвидели развал и что все эти вундервафли в полном комплекте заводы (!) изготовители отправят на изучение вероятному противнику.
  10. Helmut
    >как только ракета приподнимется для поиска, тут её и цап-царап тот же Хокай.
    :facepalm: И как это все такие тупые, не подумали об этом и не предусмотрели. Поменьше читай желтую прессу.
    Короче, как я уже говорил, объективных проблем с перспективным вооружением действительно выше крыши, и чем дальше - тем их будет больше. Но ПКР - одна из областей, где Россия (пока еще) объективно впереди планеты всей. Надолго ли это преимущество сохранится - уже другой вопрос. В перспективы развития я не верю абсолютно, потому что работал там и видел своими глазами. Там уже речь не о перспективах, и даже не о выживании, а о том, когда наконец наши эффективные менеджеры пролюбят вообще все, что еще как-то осталось от СССР. Но это тоже совсем другой вопрос. В самолетостроении, к сожалению, все намного печальнее. С космосом в общем-то тоже, хотя это пока еще не так очевидно.
    ЗРК земля-воздух тоже, кстати, пока еще хороши.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление