1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Ностальгирую по Robocop [ZX Spectrum]

  1. Описание

    1.png
    Так уж сложилось, что первой игрой из этой серии для меня стал европейский Robocop (Ocean Software) для 8-битного компьютера ZX Spectrum. Тот, в котором страшный и глючный ED-209 появляется лишь после второго уровня, а сам Робокоп не умеет прыгать. Недавно запустил её, чтобы освежить воспоминания, снова пройти от начала и до конца, обращая внимание на все особенности, впечатлившие в детском возрасте.

    При старте игры отображается список директив робота-полицейского. На ZX Spectrum 128K можно услышать, как они проговариваются голосом Питера Уэллера. Сейчас подобными эффектами трудно удивить, но в конце 1980-х это было невероятно круто.

    2.png
    Музыки Джонатана Данна, воспроизводимой во время игры, на моём ZX Spectrum 48K не было — компьютер самой бюджетной версии лишён трёхканального генератора звука. Но это не снижало мотивацию пройти скролл-шутер до победного конца.

    Европейская версия мне всегда нравилась больше американской. Главный персонаж в ней воспринимается как мощный робот, а не как черепашка-ниндзя. Враги при ударе кулаком не отлетают словно резиновые мячики, а элегантно распадаются на молекулы.

    3.png

    Скудная цветовая гамма не мешала чувствовать атмосферу преступного Детройта и небывалую силу главного героя. Сейчас понимаю, что по сути двухцветная графика пошла игре на пользу — всё отлично видно, нигде не проявляется ненавистный клэшинг.

    Неспешно двигаясь по улицам, кишащими до зубов вооружёнными головорезами, надо смотреть в оба и экономить боеприпасы. Вначале особую опасность представляют крепкие мужики с бензопилами, обладающие внушительным запасом здоровья. Вопреки здравому смыслу, Робокоп получает от них по голове, находясь на одной вертикали.

    5.png

    Воюя с обычными автоматчиками, тоже нельзя расслабляться. Когда они стреляют в Робокопа очередями и при этом попадают в него, он на мгновение замирает. И когда этих попаданий несколько, то он теряет всю энергию, так и не получив возможность двигаться. Эта особенность вырабатывает привычку приседать и не стоять на месте.

    Между двумя актами первого уровня нужно нейтрализовать бандита, угрожающего жизни беззащитной женщины. Помню, как в детстве я целился ему в промежность, как это делал робот-полицейский в оригинальном фильме. Потом оказалось, что стрелять нужно было в плечи и голову преступника, когда он отходит чуть в сторону от заложницы.

    По окончании первого уровня начинается паззл с фотороботом. Слева — образец физиономии преступника, а справа — ваш вариант, который нужно сделать таким же, составив лицо из волос, подбородка, усов, носа и бровей. Всё бы ничего, только формально разные носы могут отличаться на пару пикселей, и разницу бывает трудно заметить.

    4.png

    Уничтожение первого ED-209 казалось невероятной победой. Я не сразу понял, что открывать по нему огонь бессмысленно. Нужно лишь пригибаться, когда робот стреляет, приближаясь короткими перебежками во время пауз. Когда удалось его обезвредить, было ощущение, что создатели игры немного схалтурили. Душа требовала более эпической битвы.

    6.png

    Третий уровень — мой любимый. На нём Робокоп получает базуку, позволяющую одним выстрелом уничтожать целую пачку врагов. Непонятно только, почему второй ED-209 оказался неуязвимым. Ведь многие помнят, что в оригинальном фильме после выстрела из базуки от него остаются только ножки с трясущимся от гнева пальчиком.

    7.png

    8.png

    Перестрелку с предателем Джонсом считаю самым противным и сложным этапом игры, он аналогичен тиру между актами начального уровня. В отличие от первого случая, злодей активно отстреливается, не давая возможности как следует прицелиться. Помню, как меня в детстве бесил этот уровень, поэтому сейчас решил сберечь нервы.

    Глупо писать что-то хвалебно-пафосное про игру, которую помню с 10 лет. И всё же напишу. Да, это не Elite, не Nether Earth, не SimCity и даже не Dizzy. Это всего лишь один из множества скролл-шутеров, которых было предостаточно. Одно но — он выделяется из большинства похожих игр высочайшим качеством реализации. Поэтому у неё всегда были высокие рейтинги на спектрумистских ресурсах.
    Метки:
    Опричник Егор нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление