1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 13 из 17 в серии На-Конь!.

День автомобилиста

Автор: Genesis · 31 окт 2021 · ·
Категории:
  1. Начну с того, что поздравлю всех моторизованных граждан, читающих эти строки, с их праздником и пожелаю им гладких дорог, добрых и нежадных гаишников, ровной работы двигателя и крепкого здоровья в любой дороге! Но, конечно, все догадываются, что я не только по этому поводу пишу. Поэтому перейду к основной теме.

    Теперь я тоже праздную, потому что с сегодняшнего дня я стал автовладельцем. И это повод продолжить мой автомобильный цикл, начатый на стадии обучения вождению. Но чтобы полностью избежать путаницы, я не буду называть эту запись "На-конь, часть 11" или "На-конь, эпизод 2 часть 1". Пусть у неё будет собственное оригинальное название.

    Начну по порядку. Машину я взялся искать почти сразу после получения прав. С моим тогдашним сотрудником у меня даже возник серьёзный спор о том, что следует покупать. Мой автобюджет упирался в 200.000 рублей, а Стас убеждал меня сократить его до 60.000 и взять старенькую "семёрку" или "девятку" - мол, всё равно ухандокаю машину, пока натренируюсь не цеплять бордюры. А через год практики могу и на что-то лучшее скопить. На мой довод о том, что лучше взять "десятку" в состоянии поприличнее он заявил: не стоит, у неё слишком низкая посадка, изомнёшь дно. И ведь что забавно: он сам сроду за рулём не сидел.

    Пока искали, одним из первых фаворитов стал Chevrolet Lanos. Но от такого варианта меня отговорил отец: эта модель собиралась в Украине и Польше, и сейчас достать на неё запчасти может быть проблематично. Для сравнения: старую версию Hyondai Accent долгое время собирали у нас, и чинить её будет явно дешевле. Но она в бюджет уже не вписывалась. Не лезли сюда и Lada Granta и Lada Priora - если только не совсем рухлядь.

    У меня также был серьёзный нюх на VolksWagen Golf второго-третьего поколения. Но "двойки" могли быть слишком изношены, а "тройку" замучаешься искать. "Четвёрки" были уже на порядок дороже... В общем, пришлось от этой идеи отказаться.

    Что сразу осталось "за бортом" - так это вся заднеприводная классика и китайский автопром. Первое отпадает из-за того, что "семёрка" (другие модели не упоминаю - то же самое, но в других корпусах и дизайнах) - сильно устаревшая плохо управляемая модель. Более того, карбюраторные Жигули (есть инжекторные, но далеко не все) - отдельная задница. А что касается китайщины - одна такая машина стоит у наших ворот. Принадлежит тестю и тёще. По документам называется Chery QQ6 S21, но из-за уродливой внешности в семье носит прозвище "Жужелица". Вот только главная беда не в дизайне: у машины постоянно ломается сцепление, а детали на неё приходится заказывать за баснословные суммы из Китая и ждать по нескольку месяцев.

    Попутно я женился - об этом писал отдельно. Некоторая часть автобюджета сгорела, поскольку банкет тоже надо было оплатить. Из денег, полученных в подарок на свадьбе, я всё же немного стрельнул, но планка сползла до 150-170 тысяч.

    Ещё до свадьбы ездили с папой и тогда ещё будущей тёщей на авторынки. Там была одна Lada Priora - нам она сразу не понравилась, поскольку двигатель у неё дичайше троил, а один из лонжеронов был довольно небрежно подварен. На той же площадке стояла "четырка" 2011 года выпуска - вполне ещё бойкая, но уже в двух-трёх местах ржавая. Отцу она понравилась, мне - не очень. Поездив по другим местам, ничего путного не нашли - только на одной площадке стояла такая же "четырка" 2011 года, но какая-то ещё более унылая (отчасти - потому что у неё заедал капот). В итоге папа психанул и, заявив, что машина мне не нужна, отказался мне помогать.

    Но, как оказалось, она нужна. Сейчас, когда я работаю в СМИ, стали появляться материалы, для написания которых необходимо срочно выехать в определённую часть города. На общественном транспорте это делать неудобно: я несколько раз растягивал работу на двое суток, поскольку быстрее передвигаться у меня банально не получалось. Поэтому поиски возобновились...

    По маминой наводке я созвонился с одним дальним родственником из Гайдука (есть такой пригород у Новороссийска). Тот сказал, что мобилизует знакомого, но, видимо, не смог - уехал в рейс и ушёл в режим молчания. Ну, и ладно. Но нужен же мне был знаток, чтобы не купить случайно какой-нибудь автохлам... Ладно там, мелкие недостатки, но в машине может оказаться какая-то серьёзная проблема.

    И тут в город вернулся знакомый семьи жены, дядя Миша. В машинах разбирается неплохо - есть опыт. Его-то помощью в выборе и перегоне я и воспользовался...

    Дома на совещании решили: берём только отечественные машины, поскольку на них все запчасти легко найти (сказывается печальный опыт владения "Жужелицей"). Через один из сайтов купли-продажи подержанных вещей я выбрал несколько объявлений старых моделей АвтоВАЗа. Через них вышел на парня с Мефодиевки, занимающегося перекупом. У того на тот момент было три машины на продаже - Lada 110, Lada 112 и ВАЗ 2109. По-своему интересны были все три, но особенно выделялась "двенашка". Её-то я и купил.

    Не буду озвучивать потраченную в итоге сумму. Расскажу лучше про машину. ВАЗ 2112, выпущен в декабре 2007 года, тёмно-вишнёвого цвета, с 16-клапанным мотором и европанелью. В нём установлены ГУР и ABS, краска родная (уже пузырится, но везде целая). Если в паре слов - уже то поколение, которое стало переходным между Ладами "десятого" семейства и Приорами. Мелкие недостатки, конечно, имеются. Единственный крупный недочёт - стартёр: машина заводится только в определённом положении ключа, которое надо ещё суметь выловить. Из мелочи - не установлены датчики ABS на передних колодках тормозов (на панели всё время горит и не гаснет лампочка), заедает замок капота, сломана кнопка бардачка - он открывается и закрывается, но при открытии приходится стукать по крышке и дёргать её с той стороны, где не хватает кнопочки... Но всё это излечимо и не критично.

    На неделе машину мы застрахуем и оформим её на меня. Также я буду для тренировки в утренние часы ездить по ближайшим улицам. При возможности - с тестем (суровый мужик - чуть что, может и наорать) или тем же дядей Мишей. Так постепенно и вольюсь в трафик, буду возить родных и близких, а также ездить по работе.

    Кстати: в семье есть традиция называть машины личными именами. "Жужелицу" я уже упоминал. Honda Pilot, на которой ездят родители, зовётся "Алиса". А мою машину мы решили назвать "Гера" - в честь древнегреческой верховной богини Олимпа.

    Фото "Геры" прилагаю. Тёща не отказала себе в удовольствии позировать с новым членом семьи:
    WhatsApp Image 2021-10-31 at 16.28.34.jpeg
    Leiji, Шерсть, Retrogamer и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. Nick Champion
    Поздравляю.
      Genesis нравится это.
  2. Metalhead94
    Поздравляю! 170 000 это конечно суперскромный бюджет. В нашей области на дроме за эту сумму только убитые японки 90-х годов с дичайшим пробегом выставляют. Либо отечественный автопром, да, что из этих двух вариантов, конечно, получше будет.

    Даже за 300 000 чтобы купить что-то более-менее адекватное - это надо 24/7 сидеть и мониторить, так как хорошие варианты забирают моментально (вот эти самые перекупы).
  3. Шерсть
    Копи на американский рамник 90-х, поставишь туда газовый баллон и будет у тебя вечная машина. С вечным двигателем и вечной коробкой. Если охота что-то посвежее, то из репертуара Сузуки или Дайхацу. Надо брать надёжную машину, которая не ломается, тогда и запчасти не будут нужны.
    1. Genesis
      Ничего вечного нет. Ломаются все машины без исключения. Это я понял, когда работал в автосервисе разнорабочим. При желании можно убить и простенькие "Жигули", и броневик. Кроме того, не стоит забывать, что у всех двигателей есть определённый ресурс, а кузова старых машин, как не крути, всё равно начинают ржаветь.

      Забыл сказать: пробег "Геры" составляет 103.000 км с какими-то копейками. По "Автотеке" это чистый пробег, не скрученный. А ресурс движка составляет 200.000 - это ей ещё ездить и ездить!
  4. Шерсть
    Убить можно что угодно, это ты прав, для этого достаточно быть долбаком, но надеюсь это не твой случай? У нас Линкольн, нарезанный на лимузин, ездит, ему 150000 до второго миллиона осталось, так что не легенды. И кузова у старых американцев не чета современным жестянкам. А хорошо собранные из качественных узлов и агрегатов автомобили практически не ломаются. У нашего Сузуки с 2013 года одна поломка - сгорела лампочка индикации включения подогрева водительского сидения пару лет назад. У друга Альтезза, машине больше 20 лет и поездил он на ней много, тоже ни одной поломки, даже по мелочи и живых примеров могу тебе ещё вагон привести. При правильной эксплуатации и обслуживании автомобиль из надёжных узлов и механизмов практически не ломается.
    200000 у твоего движка - это не ресурс, это когда надо ремкомплект менять, ремень ГРМ, да и вообще глянуть, что там.
    1. Genesis
      Тоже надеюсь, что мне вполне хватит ума на нормальную эксплуатацию. Специально игнорировал всякие корчи и варианты с подпиленными амортизаторами.

      Из того, что доводилось видеть. У мамы сейчас Ford Fusion. Покупал его отец себе в 2008 году из салона, потом передал маме. В целом - машина вполне верная, но при отце несколько раз ломалась роботизированная АКПП. Ещё тётка году в 2018 или 2019 приобрела Renault Duster - так в этом году у него вылетела коробка - там у неё тоже автомат.

      Американки - штука довольно дорогая. Выше кварталом живёт человек, который, похоже, собирает и продаёт старые американские автомобили - образца примерно 80-х и 90-х годов. С виду вполне колоритные. Вот только вопрос: сколько такие жрут и где на них брать запчасти? На всякие Блэйзеры и подобные танки я не претендую: во-первых, в них нередко стоит контактный мотор, а во-вторых, я с ними на транспортном налоге разорюсь.
  5. Шерсть
    Ну смотря какой рамник, ухоженный Форд Краун Виктория 4,5 тыщ евро, Шевроле Каприс 6 тыщ (у нас продают два 5 в коже и один 5,7 в велюре), Линкольны и Кадиллаки подороже, но можно купить подешевле недоухоженный и взлелеять самому. Покрасить, там, к примеру или электрику развести, может по салону мелочёвку восстановить. Это у нас такие цены, в России все автомобили дешевле. Один знакомый за трёшку классный Олдсмобайл учёт РФ продаёт. Одним из залогов такого бешеного ресурса как раз является большой объём двигателя, его просто невозможно долго эксплуатировать на пределе, он этого предела не достигает никогда. Жрут много, хотя и неприхотливы, 80-й самое то, а уж 92-й просто космос. Пятилитровый в среднем 9\20, поэтому и речь о газовом оборудовании. Запчастей навалом, к тому же у всех полноразмерных рамников почти все узлы взаимозаменяемы, поэтому они так популярны были в полиции. Их легко чинить, сунул в Шевроле запчасть от Форда и поехал дальше. Там даже кузов весь на болтах к раме привинчен, легко менять в случае ДТП. Транспортный налог да, высок, но постоянно попадаются варианты, когда вполне официально документы оформлены на 2 литра. Но все подробности ты можешь у соседа узнать, подружись с ним, пообщайся.
    А если посовременней и чтобы поэкономней, то Сузуки Свифт или Дайхацу, у них есть чумовые японские варианты с движком 0,7, типа Териос Кид. Или с Владивостока свежую праворульку гони, пока можно.
  6. Шерсть
    А можно и по-другому подумать. Вы молодые, живёте с родителями, на черноморском побережье, сам Бог велел родстер или кабриолет. Родстер предпочтительней, с тентами зачастую морока возникает. Типа Mersedes-Benz SLK. Относительно надёжные и запчасти есть. Если повезёт, то Daihatsu Copen, посмотри на Авто.ру или где там, рядом можно найти и пригнать. В общем, сам смотри. Копи денежку и размышляй, а пока гоняй на Ладе и не парься, для начала отличный вариант. Только не затягивай, если сам не механик, она быстро выпьет твою кровь.
  7. Шерсть
    Ещё могу посоветовать поменять все жидкости в машине, ГУР, тормозуха, масло в двигателе и коробке на марку ХАДО или Ксадо, хз как правильно, Харьков, короче. Украинская разработка на советских оборонных дрожжах. Погоняй хорошо, на оборотах, чтобы нагрев был и тыщи через полторы получишь ласточку с увеличенным ресурсом и масло надо будет менять уже через 30 тыщ. И по ходовке замени все резиновые изделия на полиуретановые. Найди СТО, которые прокачивают тачки, или клубы гонщиков, стрит рейсеров каких-нибудь или любителей таких же Лад, там такие изделия обозначены как спортивные. Это тоже серьёзно увеличит надёжность и уменьшит головные боли.
      ITF7 нравится это.
  8. d0lphin
    Про запчасти на китайцев какой-то бред написан. Сейчас их полно в любом сервисе и автомагазине, и, зачастую, стоят они дешевле запчастей на отечественные автомобили. Да, лет пять-десять назад может и сложно было найти что-то конкретное, но сейчас - нет.
    1. Genesis
      Речь о машине 2009 года выпуска. Если Chery Tiggo какой-нибудь ещё может быть перебран, и, может быть, даже первых модификаций, то с Chery QQ6 S21 всё не так весело: эта модель даже на улице встречается довольно редко. И единственный повод, по которому я часто её вижу - это то, что эта рухлядь стоит за воротами с вечно порванным сцеплением и ждёт запчастей из Поднебесной.
    2. Шерсть
      Так по России много запчастей, даже с доставкой есть, зачем из Китая? И цены невысокие. Может в Китае значительно дешевле, так они потому и ломаются быстрее.
    3. Genesis
      Нет, на эту машину никаких не было. Иначе стали бы мы их ждать по полгода.
  9. Шерсть
    Иногда мне кажется, что благодаря вращению Земли, Новороссийск периодически пролетает через средневековье.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 13 из 17 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление