Начну с того, что поздравлю всех моторизованных граждан, читающих эти строки, с их праздником и пожелаю им гладких дорог, добрых и нежадных гаишников, ровной работы двигателя и крепкого здоровья в любой дороге! Но, конечно, все догадываются, что я не только по этому поводу пишу. Поэтому перейду к основной теме.
Теперь я тоже праздную, потому что с сегодняшнего дня я стал автовладельцем. И это повод продолжить мой автомобильный цикл, начатый на стадии обучения вождению. Но чтобы полностью избежать путаницы, я не буду называть эту запись "На-конь, часть 11" или "На-конь, эпизод 2 часть 1". Пусть у неё будет собственное оригинальное название.
Начну по порядку. Машину я взялся искать почти сразу после получения прав. С моим тогдашним сотрудником у меня даже возник серьёзный спор о том, что следует покупать. Мой автобюджет упирался в 200.000 рублей, а Стас убеждал меня сократить его до 60.000 и взять старенькую "семёрку" или "девятку" - мол, всё равно ухандокаю машину, пока натренируюсь не цеплять бордюры. А через год практики могу и на что-то лучшее скопить. На мой довод о том, что лучше взять "десятку" в состоянии поприличнее он заявил: не стоит, у неё слишком низкая посадка, изомнёшь дно. И ведь что забавно: он сам сроду за рулём не сидел.
Пока искали, одним из первых фаворитов стал Chevrolet Lanos. Но от такого варианта меня отговорил отец: эта модель собиралась в Украине и Польше, и сейчас достать на неё запчасти может быть проблематично. Для сравнения: старую версию Hyondai Accent долгое время собирали у нас, и чинить её будет явно дешевле. Но она в бюджет уже не вписывалась. Не лезли сюда и Lada Granta и Lada Priora - если только не совсем рухлядь.
У меня также был серьёзный нюх на VolksWagen Golf второго-третьего поколения. Но "двойки" могли быть слишком изношены, а "тройку" замучаешься искать. "Четвёрки" были уже на порядок дороже... В общем, пришлось от этой идеи отказаться.
Что сразу осталось "за бортом" - так это вся заднеприводная классика и китайский автопром. Первое отпадает из-за того, что "семёрка" (другие модели не упоминаю - то же самое, но в других корпусах и дизайнах) - сильно устаревшая плохо управляемая модель. Более того, карбюраторные Жигули (есть инжекторные, но далеко не все) - отдельная задница. А что касается китайщины - одна такая машина стоит у наших ворот. Принадлежит тестю и тёще. По документам называется Chery QQ6 S21, но из-за уродливой внешности в семье носит прозвище "Жужелица". Вот только главная беда не в дизайне: у машины постоянно ломается сцепление, а детали на неё приходится заказывать за баснословные суммы из Китая и ждать по нескольку месяцев.
Попутно я женился - об этом писал отдельно. Некоторая часть автобюджета сгорела, поскольку банкет тоже надо было оплатить. Из денег, полученных в подарок на свадьбе, я всё же немного стрельнул, но планка сползла до 150-170 тысяч.
Ещё до свадьбы ездили с папой и тогда ещё будущей тёщей на авторынки. Там была одна Lada Priora - нам она сразу не понравилась, поскольку двигатель у неё дичайше троил, а один из лонжеронов был довольно небрежно подварен. На той же площадке стояла "четырка" 2011 года выпуска - вполне ещё бойкая, но уже в двух-трёх местах ржавая. Отцу она понравилась, мне - не очень. Поездив по другим местам, ничего путного не нашли - только на одной площадке стояла такая же "четырка" 2011 года, но какая-то ещё более унылая (отчасти - потому что у неё заедал капот). В итоге папа психанул и, заявив, что машина мне не нужна, отказался мне помогать.
Но, как оказалось, она нужна. Сейчас, когда я работаю в СМИ, стали появляться материалы, для написания которых необходимо срочно выехать в определённую часть города. На общественном транспорте это делать неудобно: я несколько раз растягивал работу на двое суток, поскольку быстрее передвигаться у меня банально не получалось. Поэтому поиски возобновились...
По маминой наводке я созвонился с одним дальним родственником из Гайдука (есть такой пригород у Новороссийска). Тот сказал, что мобилизует знакомого, но, видимо, не смог - уехал в рейс и ушёл в режим молчания. Ну, и ладно. Но нужен же мне был знаток, чтобы не купить случайно какой-нибудь автохлам... Ладно там, мелкие недостатки, но в машине может оказаться какая-то серьёзная проблема.
И тут в город вернулся знакомый семьи жены, дядя Миша. В машинах разбирается неплохо - есть опыт. Его-то помощью в выборе и перегоне я и воспользовался...
Дома на совещании решили: берём только отечественные машины, поскольку на них все запчасти легко найти (сказывается печальный опыт владения "Жужелицей"). Через один из сайтов купли-продажи подержанных вещей я выбрал несколько объявлений старых моделей АвтоВАЗа. Через них вышел на парня с Мефодиевки, занимающегося перекупом. У того на тот момент было три машины на продаже - Lada 110, Lada 112 и ВАЗ 2109. По-своему интересны были все три, но особенно выделялась "двенашка". Её-то я и купил.
Не буду озвучивать потраченную в итоге сумму. Расскажу лучше про машину. ВАЗ 2112, выпущен в декабре 2007 года, тёмно-вишнёвого цвета, с 16-клапанным мотором и европанелью. В нём установлены ГУР и ABS, краска родная (уже пузырится, но везде целая). Если в паре слов - уже то поколение, которое стало переходным между Ладами "десятого" семейства и Приорами. Мелкие недостатки, конечно, имеются. Единственный крупный недочёт - стартёр: машина заводится только в определённом положении ключа, которое надо ещё суметь выловить. Из мелочи - не установлены датчики ABS на передних колодках тормозов (на панели всё время горит и не гаснет лампочка), заедает замок капота, сломана кнопка бардачка - он открывается и закрывается, но при открытии приходится стукать по крышке и дёргать её с той стороны, где не хватает кнопочки... Но всё это излечимо и не критично.
На неделе машину мы застрахуем и оформим её на меня. Также я буду для тренировки в утренние часы ездить по ближайшим улицам. При возможности - с тестем (суровый мужик - чуть что, может и наорать) или тем же дядей Мишей. Так постепенно и вольюсь в трафик, буду возить родных и близких, а также ездить по работе.
Кстати: в семье есть традиция называть машины личными именами. "Жужелицу" я уже упоминал. Honda Pilot, на которой ездят родители, зовётся "Алиса". А мою машину мы решили назвать "Гера" - в честь древнегреческой верховной богини Олимпа.
Фото "Геры" прилагаю. Тёща не отказала себе в удовольствии позировать с новым членом семьи:
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 13 из 20 в серии На-Конь!.
Содержание
- Серия: На-Конь!
- Часть 1: Первое занятие
- Часть 2: Новые упражнения
- Часть 3: Окончание упражнений на автодроме
- Часть 4: Начало занятий в городе, работа с КПП
- Часть 5: Тяжело в учении...
- Часть 6: Первая пробка и работа над ошибками
- Часть 7: Внутренний экзамен
- Часть 8: После карантина
- Часть 9: Рассуждения о машинах бюджетного класса
- Часть 10: Занятия сорвались. Какую машину купить?
- Часть 11: Руль - не поручень в троллейбусе!
- Часть 12: Как я сдал на права
- Часть 13: Покупка первой машины
- Часть 14: Первый тренировочный заезд
- Часть 15: Попытка пройти техосмотр и ремонт
- Часть 16: Регистрация, эксплуатация и элементы комфорта
- Часть 17: Подумываю о смене автомобиля
- Часть 18: Вторая машина
- Часть 19: Новое имя, оформление, ощущения от езды и устранение мелких недочётов
- Часть 20: Мелкие доработки и первая дальняя поездка на Жано
- Эта запись является частью 13 из 20 в серии На-Конь!.
Комментарии
Сортировать комментарии по