После просмотра первого сезона "Konosuba" я понял, что всё ещё далёк от аниме. Слишком западный для этого дела. Хотя мне нравится аниме-стиль.
Дело в том, что я слишком тщательно выбираю интересные для себя тайтлы. То, что мне по душе, а не то, что самое типа крутое. Бороться с рекордсменами, которые раз в день смотрят по три аниме-сериала, я не хочу. Потому что не отделаю их ни при каких условиях. Самые популярные и самые "крутые с точки зрения сарафанного радио" я отбрасываю сразу.
Ибо был печальный опыт, под названием "Kill La Kill" и "Puella Magi Madoka Magica". Забросил, напрочь потеряв к ним хоть какой-то интерес. С "Киллом" у меня всё случилось так быстро, что даже не понял, почему мне разонравилась вся тамошняя история с убер-тканью и местью за отца? Просто: посмотрел до конца 11 эпизодов, сказал себе "Ну к черту" и бросил. Почему? Сам понять не могу до сих пор. Потом вспоминаю, что в студии "Trigger" работают авторы "Panty & Stocking with Garterbelt" и понимаю, что перед тем, как смотреть аниме от "Триггер" (Offtopкроме "Little Witch Academia", это дело у них получилось шикарным, несмотря на одну серию, где Акко во сне Сьюзи копошится), надо пересмотреть практически всё более-менее значимое аниме. Хотя бы для того, чтобы понять, почему какая-то гипотетическая Taura тащится от такого постмодернизма?
С "Мадокой" мне хотя бы было понятно, ЧТО мне не понравилось. Дело было в тамошней игре контрастов, когда сначала показывают милую повседневность, а потом начинают ядрёный Лавкрафтианский хоррор, причём на уровне "Войдрима". К этому я был банально не готов. С "PnSwG" тоже ясно: там всё весело, но авторы скачут из одной крайности в другую. Да и юморком тамошним я наелся ещё в нулевые, когда смотрел "Маски-Шоу", "ОСП-Студио" и "Каламбур". Кстати, за приключениями Трусько и Чулко я перестал следить где-то на четвёртой серии. Мадоку дропнул после седьмой.
Так вот, "Коносуба". Или, если полностью, то "Этот прекрасный мир!" (Kono Subarashii Sekai ni Shukufuku o!). Видел много фанарта по этой франшизе (это манга, ранобэ, аниме и пара игр). Ребята, которые это всё рисовали, жутко обожают тамошних девиц (особенно 13-летнюю чародейку Мэгумин). Потом узнал, что "Коносуба" - это типа пародия на стандартное фэнтези. И решил посмотреть. Почему бы и нет?
И в целом, аниме мне понравилось, но в какие-то моменты мне казалось, что мне не по себе от протагонистов.
В общем, представьте. Как обычно выглядит фэнтези с попаданцем?
Человек из нашего мира попадает в другой. Не знаю, как, но обычно это делается как-бы случайно и без объяснений. Потом этот человек быстро адаптируется в другом мире, нагибает тамошних злодеев, решает квесты и... тут два варианта: либо он возвращается в наш (желательно, с изменениями в психике и характере), либо остаётся в ином мире, где приключенствует и дальше. Эльфы, орки, гномы, политика, магия и прочие детали фантастического мира - опциональны.
Из хороших примеров обычно упоминают "Хроники Нарнии" Льюиса. Я могу ещё вспомнить "Волшебника Изумрудного Города"/"Волшебника страны Оз" (Offtopдевочка с американской глубинки попадает в другой мир через смерч) и "Алису в Стране Чудес" (Offtopпутешествие через кроличью нору). Некоторые элементы попаданчества присутствуют даже у "отца ужаса" Лавкрафта, когда в Страну снов сначала уходит с головой английский аристократ (рассказ "Селефаис"), а потом по этому же миру странствует Рэндольф Картер ("Сомнамбулический поиск Неведомого Кадата"). В качестве плохих - ну...
Как правило, плохих произведений на эту тематику побольше будет.
А как в "Прекрасном мире"? Ну, по-моему средне. Вся тамошняя история начинается с того, что главный герой умер (от шока). И ему одно из божеств даёт предложение: он переродится, при этом получив какой-нибудь бонус. Поскольку божество в аниме особой добротой не отличалось, то протагонист выбирает собственно бога в качестве своего напарника. Точнее, напарницы - это богиня. Выросшая в тепличных условиях, что серьёзно сказывается на её мышлении.
И они оба попадают в фэнтезийный мир, под копирку похожий на какой-то сеттинг для Ragnarok Online или Final Fantasy (хотя и в то, и в другое я вообще не играл). Слегка попросив и подзаработав денег, новообразованная пара начинает свой карьерный рост в духе героев какого-нибудь Rogue-lite. Попутно набрав себе в напарницы (сформировавшая партия - это парень-гг и три девушки) мага, которая вырубается после сотворения одного-единственного заклинания, и рыцаря с БДСМ-наклонностями. Второстепенные компаньоны - в наличии.
Вся сюжетная составляющая в первом сезоне выглядит как-то вот так:
-партия берёт или получает квест;
-партия выполняет квест;
-партия косячит с квестом;
-и через взрывы мага, эротические фантазии рыцаря, вопли "богини", а также фейспалмы протагониста партия исправляет косяки, косяча в других местах уже в меньшей степени.
Иногда герой умирает. Один раз в первом сезоне, ещё два - во втором и в OVA.
Нередки пошловатые ситуации (добрая половина здешнего юмора), типа "случайной" кражи женского белья или другие удивительные взаимоотношения героя с девушками.
На них в целом можно не обращать внимания, в Японии это вроде как отдельный фетиш, живущий своей жизнью. Но в какие-то моменты зрелище становилось до чёртиков странным. Например, как герои решили очистить озеро, занятое аллигаторами? Взяли богиню, посадили её в клетку, потом оставили клетку на берегу озера. Чтобы потом сидеть и наблюдать, как аллигаторы пытаются пробиться в клетку. Девчонка от этого всего получила большую травму. В манге она ещё и обмочилась.
Думал: "Ёлы-палы! А другие варианты вам в голову не приходили?!"
И вот эти скачки от тонкого высмеивания в духе "команда бездарей решает квест" или "в городе суккубы организовали магазин влажных снов" до бешеного, местами ужасающего абсурда оставили довольно специфическое ощущение. Вроде весело, но иногда хочется сказать: "Мсье Дюк, нельзя ли было найти кого-то другого? Это же законченные дегенераты!"
Просто я заметил, что я вырос на других юморных вещах. Вообще, после наших шоу (и "Бенни Хилла", что тут греха таить) мне оказались приятнее "Трое в лодке, не считая собаки", "Двеннадцать стульев" и "Мор" (который не Утопия). Ещё вспоминаю с радостью демо-версию игры "Frayed Knights".
Сеттинг и фабула "Коносубы" активно напрашивается на то, чтобы про эту компашку сделали игру. Желательно, RPG (как Frayed Knights) или Rogue-like. И сделали, правда всего три штуки: RPG на движке RPG Maker'а, клон Megaman и визуальная новелла. Видимо, аниме, манга и ранобэ слабо зацепили японцев, в отличие от Touhou или той же "Мадоки". Да и в мире тоже. Куда приятнее рисовать телеса напарниц героя.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по