1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Cuban Missile Crisis

Автор: ITF7 · 6 апр 2020 · ·
  1. Или пара слов о альтистории, которая... нет, не "шмагла". Но очень старалсь "смочь".
    Как противовес "Вольфенштейнам".

    Здесь люди не мудрствовали лукаво, а просто взяли "точку невозврата" и начали её крутить-раскручивать. Логически. Точка расхождения, как понятно из названия - "Ракэтный крызыс на Кубаны" (говорить подчёркнуто южнорусским акцентом, окая и гекая) "Карибский Кризис", который... таки да. "Что у вас там горит?" - спросили бы самые что ни на есть пальп-фикшеновские пришельцы, обозревая Землю октябрьскими осенним утречком 1962 года.

    Итак, чем же авторы "угадали"?

    1. Прежде всего тем, что ту эпоху взяли "как есть", не пытаясь её корректировать ни туды ни сюды. Ни в плюс ни в минус. Смогли себе позволить - ибо мир вымышленный. Сами понимаете, что с Рейхом такой фокус невозможен В ПРИНЦИПЕ. Потому как в 1945 немцам (vae victus) на голову натянули помойное ведро, и построили современную систему хозяйствования, геополитики и мирового разделения труда в том числе и на наличии данного ведра как космологической константы. А теперь попробуйте его хотя бы в шутку приподнять - представляете какой вой поднимется? Ибо у ведра есть вполне конкретные выгодоприобритатели.

    Так вот. Например, брифинги за советскую армию написаны ужасающим канцеляритом с обилием "интернациональных долгов" и вообще. Читать это невозможно... что, скорее плюс, чем минус. Потому что РЕАЛЬНЫЕ документы той эпохи - это вам не письма тех же солдатиков-офицеров из "Вольфа". Поэтому, в целом, "смотришь и веришь".

    Техника выполнена и расставлена по карте любя. К каждой - нехилое описание в соответствующей статье.

    2. Хороших и плохих тут сходу тоже сложно назвать. Набедокурили все, жить всем хочется - вот и вся завязка. Кто тут хороший а кто плохой - это историки потом разберутся. Кому натягивать на голову помойное ведро - тоже. А сейчас главное выжить в условиях надвигающегося ледникового периода.

    Так что все эпизоды кампании мы будем понемногу
    а) набигать-огроблять ближайшего соседа
    б) мелко гадить в тапки конкурентам
    в) отбивать аналогичные погадки
    г) эвакуироваться поближе к экватору.

    Offtop
    Последнее, кстати - ЭТО ПЯТЬ. Представляете себе тёплые чуЙства магрибского араба, к которому французы и немцы ПОНАЕХАЛИ всем аулом Тулоном?

    Вот за это я альтисторию "под реализм" и котирую. За то что там неизбежно возникают подобные вот "оговорки по Фрейду" и всевозможные исторические анекдоты ("Авторитет Геша Цезарь был зарезан подельниками в бане. В марте, да, а как вы угадали?").


    3. На дворе всё-таки шестидесятые. Даже чисто визуально. Все эти хрущёвки, многоэтажки ГДРовского соцжилья, загаженные радиацией речки-вонючки... лучше один раз увидеть.

    113a1364-3985-4bd7-8802-27447459af3c.jpg a354cb38-0c00-4ba6-89c7-034d72d20382.jpg c8c31077672b381fd7c8335fffecde68.jpg

    Теперь что о сторонах конфликта. Таковых у нас аж четыре:
    1. СССР
    2. США
    3. Франко-Германский альянс
    4. Китай

    И каждая со своей неповторимой техникой; с тактикой, которая от этой же техникой строится, ну и сюжетной линией - что само собой разумеется.

    Ну а теперь о минусах.
    Минус у игры всего один - играть в неё более-менее сносно можно только за СССР и на лёгкой сложности. То есть кампании за остальные блоки имеются... только по сравнению с СССРовской они неиграбельны даже на лёгком уровне сложности. Потому что у СССРа есть волшебные ИСы, которыми можно "вытанковать" что угодно - но... только на лёгкой. Всё, что не за СССР и/или на сложности выше лёгкой - это уже не игра, а какое-то садо-мазо.

    Причина проста - люди взяли "Блицкриговский" движок... и выкинули оттуда к такой-то бабушке весь баланс. Если в "Блицкригах" порой решал один-единственный вовремя выехавший из леса мотоцикл с пулемётом или грамотно поставленный снайпер, не говоря уже о каком-нибудь бронеавтомобильчике, который мог переломить исход битвы; то здесь... нереально. Всё, что "ниже" танков и, на крайняк, артиллерии по иерархии "кубаноидов" - это либо вообще "ни о чём" (если этим управляет игрок), либо это мега-терминаторы, пробивающие тот же ИС в лоб.

    Заниматься взаимодействием войск в ручном режиме даже на самой мееееедленой скорости - "удовольствие" ещё то.

    Так и представляется картина: сидят два гейм-дизайнера (что они при этом употребляли, тактично умолчим):
    - А сколько во время реального боя живёт танк ИС-3?
    - Ну... минуты две где-то...
    - ИДЕАЛЬНО!

    Что от себя, я могу только повториться, что это ни разу не "хардкор".
    Хардкор - это когда
    • Для эффективной торговли в Europa Universalis 2 ты должен держать в уме не только игромеханику, но ещё и карту где ресурсы производятся, и правила - из чего складывается спрос и предложение на оные.
    • Чтобы просто запустить самолёт в симуляторе, тебе надо понять последовательность действий самого запуска - когда подаётся топливо, когда убирается шасси, и те 20 действий что надо выполнить в промежутке.
    • Оружие даёт несколько совершенно разных ударов в зависимости от того, как игрок "отработает" мышкой, и у каждого оружия выгодна определенная тактика.
    Ну а долбиться об стену со 1005000 хитами или вообще играть на рандоме (пробьют или не пробьют) - это уже не "хардкор", а просто недоделанность. В связи с этим у меня вопрос - был ли вообще у игры бета-тест? Мне почему-то кажется, что не было - по крайней мере, обстоятельного. Скомпилировалось и ладно; последовательность триггеров на картах выполняется - ну и ок.

    Такой вот неоднозначный проектик. Если бы его выкладывали на old-games, я бы ему поставил твёрдую пятерочку... из десяти. Девять - за саму идею, единичку - за то что ну невозможно же просто взять и поиграть. Без выглядывания снайпером из-за березок, без "снайперения" артиллерией и тому подобных сравнительно честных способов. Итого в среднем "пять". Но сюда её (на мой скромный взгляд) никак нельзя. Ибо
    а) она ещё продаётся в стиме
    б) да и вообще это проект гнезда 1Сова. А с этими... лучше не связываться.
    Ankt и BeetLight нравится это.

Комментарии

  1. ITF7
    Ну и чтобы два раза не вставать, вставлю сюда же ролик уже из второй части, отлично повествующий "за что воевали" в первой:

      Skud нравится это.
    1. Skud
      Особо позабавили эвакуированные достопримечательности. ))
      ITF7 нравится это.
    2. ITF7
      Да, вроде и клюква, но как-то... в тему. Тоже улыбнулся на этом месте.
  2. BeetLight
    Ну не знаю.... я помню эту игру. У меня даже был (или ещё есть? где-то..) лицензионный диск с ней. Купился на обложку и сеттинг. :unknw:А там, как по мне - так это самая никудышная часть Судден-Страйков. Скучно и неинтересно. Весь запал разработчиков, видимо, ушел в создание заставки.:)
    Хватило терпения один раз пройти её за Франко-Германцев на самом сложном уровне и после этого игра отправилась в пыльный угол. Не знаю какие там могут возникать сложности - но там, помнится, почти всё решалось покупкой многочиленной артиллерии и парой офицеров или снайперов в качестве наводчиков, которые зачищали карту. Ну и еще истребители чтоб прикрывали сверху от вражей авиации. А чтоб там танки лоб в лоб бодались - это только в порядке исключения, помнится, получалось :huh:
      ITF7 нравится это.
    1. ITF7
      Вот я читал прохождении кампании за китайцев, так там в принципе предлагается тот же "бокс по переписке". Снайпер - артиллерия, и так до победного. Просто это ж сколько боеприпасов надо накопить чтобы всю карту так вынести.

      Можно, конечно, играть сугубо на тактической карте, но сюжетные миссии "на автомате" не проходятся; а если не оборонять все эти будочки да склады с ГСМ, то и навыка для их прохождения не появится.

      Ну а если оборонять - то артиллерия не спасает, ибо враг самым что ни на есть наглым образом прётъ.
    2. BeetLight
      Если я правильно помню - то там почти все миссии где надо что-то защищать и сюжетные, там почти всегда давали много бесплатных дополнительных войск, и все нападающие закидывались ими. А ещё - окопанная пехота, помнится, весьма впечатляла своей стойкостью (и скоростью рытья окопов.. или это было не в этой игре? ). Впрочем, я уже очень давно играл, уже смутно помню - и поэтому не буду ничего утверждать. :)
    3. ITF7
      Окопаная пехота неплохо себя показывала, НО... для этого её надо было, собственно, СНАЧАЛА успеть окопать. Потому что компьютер зачастую предлагает окапываться не там и "не в тему". То есть мы окопались с обоих флангов, оппонент тупо прёт через левый и не соизволит послать через правый даже жалкого БТРа.

      Но и такая тактика срабатывала раз на раз. Дело в том, что со среднего уровня сложности у пехоты есть возможность сбить метким броском гусеницу танка, обездвижив такой. Что не так уж и плохо - обездвиженный танк тут же "выпиливается". Если приедет "Тяж".. ГМ. Гусеницу-то ему сбить не проблема, а вот пробить оного из окопа - уже челлендж.

      Тут уже начинается рандом. Пробить его в лоб - нереально. Если подъехал чуть углом - то шансы есть.

      В результате получается тот самый анекдот про "а 220 не хочешь?". Тяжелый танк тупо стоит и тупо выкашивает штатным пулемётом наши окопы просто потому что ему больше нечем заняться, а уехать он не может.

      А поскольку во взаимодействие родов войск компьютер не очень умеет, то пехота, как правило, приезжает ПОСЛЕ танков - считай, на всё готовенькое. То есть по большому счёту всё сводится к тому, "переможили" мы вражеские танки (в т.ч. ПТ) или нет в первой фазе.

      ПЛЮС очень много зависит от того, на чём ездит сама пехота - есть ли у БТРа штатный пулемёт или нет. Потому что когда обороняющихся остаётся мало, это очень даже решает.
      BeetLight нравится это.
  3. Ankt
    Полностью согласен с игрозором. в этой игре мне дико нравилось обилие "энцеклопедического" материала практически по всей технике - начиная от войск хим защиты заканчивая танком "Объект 79" от СССРовского эксперментального бюро. Так же мне очень нравится альт история с примесью технотриллера ,если бы за сценарий Карибского Кризиса взялся бы ныне покойный Клэнси то во всём был бы виноват какой нить злой русский поляк немецкого происхождения но благо от такой финтифлюхи нас уберегли.
    Казалось бы что может пойти не так?
    Допустим описано "это танк имеет самую большую броню - его типа не берут там фугасные снаряды" - на игровом поле танк скончался наехав на пару мин и поймав боковухой вражеский снаряд. Алес капут - крутой танк который в энциклопедии был описан чуть ли не как монстр на деле оказался крепкой но всё же деревянной коробкой на гусеницах. По первой играя пытался я давить врага "количеством" но очень скоро сел в глубокую лужу по снабжению (у нас как никак тактикал варгейм) . Пытался играть по типу "берём танк и пооотихоньку выманиваем врага"- и это вроде бы работало но миссия которая у меня в Блицкриге заняла бы минут 15-20 растягивалась таким образом на часы (про "танк и потихоньку" вспомнилась незаметная эстонская стелс техника из анекдота ага "танкам удалось ехать бесшумно")
    А так в целом неплохая игра но именно что на троечку с плюсом. Хотя погонять её как альтернативу Блицкригу можно.
      ITF7 нравится это.
    1. ITF7
      Кстати, очень неплохо было бы наличие каких-то новеллизаций, может не самого процесса, так хоть приключений в подобном мире, описания бытовых подробностей и вообще. Одна из немногих незанятых ниш в литературе.
  4. Ankt
    @ITF7 новелизацией в своё время занимался Том Клэнси, и вообще американцы те что постарше любят прям и обожают жанр технотриллера. Всем знакомы и любимы темы вторжения "злых СССР" или Корейцев в играх Хоумфронт и Ворлд Ин конфликт. Новелизация просто таких дел требует от человека знаний вроде реалистичного ТТХ оружия и техники дабы не попасть впросак. Альт.история чем-то схожа на точную почти научную фантастику где желательно не путать исторические события. А так в принципе фан-работ по теме "если бы Холодная Война началась" хватает. Правда там скорее всегда содержится социальный подтекст о том как тяжко живётся пока Русские Иваны и Фёдоры грабят беззащитную Калифорнию к примеру.
    Я сам люблю альтисторию но этот жанр довольно узок - зачастую нам предлагают "по совему" пережить события ВВ2 либо идут более глобально - серия Цивилизация и иже с ними. Хотя лично я даже Hearts of Iron считаю альт историей. Там с трудом да натяжкой вторую мировую можно развязать либо раньше либо посже и не всегда Германией.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Ankt
      Вот я тоже самое хотел сказать про Кленси - у него уж больно всё "заклюквенно" - СССР неизменная ось зла, а если в рассказах есть Россия то обязательно в Росии есть поляк немецко-грузинскими корнями который хочет украсть ядерную бомбу и рвануть Вашингтон.
      Да Hearts of Iron у меня сейчас стоит в следующей на прохождение - вот только закончу мучать Ред Алёрт =D
    3. ITF7
      Просто, как я и говорил ранее, "точку зрения врага" я могу простить. Все мы люди, все мы слабы, вырваться за пределы клеточки своего восприятия, дрессировки, неврозов, "социальной прошивки" - задача для профессионального философа, и то, в пятиминутном "гостевом сеансе". На большее просто концентрации не хватит.

      Но вот чего я в авторах не терплю - это общего подхода "тяп-ляп".
    4. Ankt
      Кстати о новелизации - вспомнил серию книг некого американского автора . У нас она издавалась под лейбой "Защитники". Там рассказывалось о противостоянии американских повстанцев некому про-тоталитарному режиму воцарившемуся в Южной части америки. как ни странно почти нет клюквы. Но я не могу никак вспомнить автора. Просто к слову о новелизации пока шёл в раздумьях - вспомнил.
      ITF7 нравится это.
  5. Project
    Играл в дополнение к этой игре(Ледниковый период) . Тоже там косяки со сложностью на самой низкой вроде терпимо, на средней уже выносят. И вообще не понравился этот генератор миссий, на одних и тех же картах выполнять одно и тоже задание, ну его нафиг.
      BeetLight и ITF7 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление