1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Диагноз: "Застрял в прошлом"

Автор: Faramant · 31 мар 2016 · ·
  1. К концу 90х наш прежде дорогой и современный моноблок Compaq presario 520 CDS начал впадать в маразм, и перешёл в полное моё пользование. Ещё три года, пока жёсткий диск не развалился окончательно, я пробовал поставить на нём все игры, до которых мог дотянуться.

    8 мб RAM, 486 SX процессор (разогнанный до частот первого пентиума), видеокарта на 512 кб и винчестер на два гигабайта... сами понимаете, шло далеко не всё. Редкие исключения: Master of Orion II работал отлично, Starcraft, как ни странно, удалось запустить без труда, Age of Empires - уже со скрипом. Fallout устанавливался 12 часов, после чего на 99% не нашёл какой-то файл и благополучно подвесил машину. Повторный запуск установки наткнулся на ту же проблему (но тут, видно, был виноват дряхлый CD-привод). Основной бедой была видеокарта - большинство игр конца девяностых требовала как минимум один мегабайт видеопамяти, куда уж мне с 512 кб и моноблоком, в который новые комплектующие ну никак не запихнёшь? Пришлось откатиться назад во времени и играть в хиты 91-95 годов прошлого века.

    Играл я, и думал: "Геймдев-то на месте не стоит! С каждым годом игры всё лучше, а я тут старьём занимаюсь...". Прошло семь лет, мы собрали добротную игровую машину, и что же?... Я довольно быстро вернулся к старым играм. Нет, безусловно, в 2000 - 2005 так же выходили достойные вещи, но меня поразил сам факт, что железо - больше не препятствие, выбор велик, а играть всё равно хочется в старое.

    На данный момент мой недуг вошёл в терминальную стадию. Я фактически переселился на сайт old-games, и расширил свою игротеку не только играми, по которым скучал, но и теми, о которых и не слышал никогда! В планах написание недостающих обзоров к старым играм и целый список возможных сцен для скриншотов.

    Памятка самому себе: подумать над причинами этой навязчивой ретромании.
    6y3eJIok, true-grue, smahutta и 9 другим нравится это.

Комментарии

  1. DJKrolik
    Ответ прост: бытие определяет сознание.
    Я тоже по причинам отсутствия прогрессивного железа в основном мощно играл в игры 1995-2000 года, более ранние не привлекали графикой, а более новые не шли. Где-то в 2005 купил нормальный мощный комп, запоем начал играть во все подряд, но потом быстро наскучило.
    Яркий пример: игры id software. У меня был Спектрум, я к IBMPC относился никак, пока на работе у отца не поиграл в Doom. Потом, когда появился первый комп, мне уже было неинтересно играть в тот же Quake, ведь уже как раз вышел Quake 2. Такое вот выборочное отношение.
  2. Faramant
    Я знал, что я не один=)
    Вот да, экономические причины у нас общие. А сейчас Вы чему предпочтение отдаёте, старым или новым? Скажем, Doom Вам будет интересно запустить, или он будет уже не актуален?
    Своей ретромании я вижу два объяснения, и оба меня не устраивают:
    1) Раньше всё было лучше, а сейчас игры делать разучились.
    2) У меня выраженный синдром утёнка.
  3. DJKrolik
    Да нет никакого синдрома утенка.
    Просто с опытом надоедает видеть одно и то же.
    Я сейчас почти не играю. В WoT только, ну и периодически просыпается инстинкт, играю в игру "скачал - установил - запустил - 20 минут - снёс".

    Скажем, шутеры довольно сильно сливают в последнее время. Уже неинтересно играть, особенно выполнять все эти мини-игры. Раньше крутость шутеров была в прекрасных уровнях, а сейчас везде сюжет, половина геймплея - это когда ты пьешь чай с плюшками и смотришь очередной ролик.
    Хотя шутеры стараюсь потихоньку смотреть. Но из последних реально понравился только Farcry 3, потому что туда додумались засунуть все подряд и неожиданно играть было интересно.

    РПГ слили вообще жанр в унитаз и вряд ли в ближайшие лет 10 что-то выйдет. Все, что делают, делают плохо. Все сюжеты избиты и знакомы наизусть. Неинтересно. Если же появляется игра с сюжетом, то это кино, как Ведьмак, а я играть хочу! Ждал Fallout 4, но пока не могу никак окунуться и поиграть в свое удовольствие. Мешает сама игра. Во-первых, сделали какой-то симулятор прораба и постоянно тычут этим в лицо. Во-вторых, неожиданно понял, что ожидаемый геймплей "я захожу в новый город, ух-ты, сейчас будет интересно, куча квестов, куча диалогов" превратился в сплошную скуку: избитые сюжетные линии, однообразные квесты, которые я уже знаю по другим играм, неспособность хоть чем-то заинтересовать.

    Развитие игр (шутеры и ролевые) идет куда-то не туда, все игры превращаются в один жанр: образцово-показательное даже не кино, а дешевая мыльная опера, 50% времени мы смотрим видео, в остальном нас ведут за ручку.

    Какие-то попытки есть, но даже если появляется нечто интересное, оно как правило недоделано или короткое или еще что-то мешает ему встать в ряд с легендами.
      6y3eJIok, -Beholder-, real vision и 2 другим нравится это.
  4. Faramant
    "играю в игру "скачал - установил - запустил - 20 минут - снёс"
    =)))) аналогично же! Только у меня иногда с добавлением пунктов "поставил эмуляторы, пропатчил, поправил конфиги, курил форумы, переустановил, прыгал с бубном, убедился что работает"

    "...а сейчас везде сюжет, половина геймплея - это когда ты пьешь чай с плюшками и смотришь очередной ролик."
    Спасибо! Вижу, в этой области мои сведения устарели.=)

    "избитые сюжетные линии, однообразные квесты, которые я уже знаю по другим играм, неспособность хоть чем-то заинтересовать."
    Да, вот об этой проблеме слышал. Печально... Говорят, маститые разработчики боятся необычным сюжетным ходом не угодить среднему потребителю, и поэтому используют проверенные, читай, избитые.

    "Во-первых, сделали какой-то симулятор прораба и постоянно тычут этим в лицо."
    Прораба?! Фоллаут?! Это как? Можно поподробнее?=)

    "оно как правило недоделано или короткое..."
    Да. Или крайне малобюджетное, и на любителя...
  5. DJKrolik
    >Говорят, маститые разработчики боятся необычным сюжетным ходом

    Они просто не могут.
    Одно дело, когда мне 12 лет и я еще ничего толком не читал, не видел, не играл. Тогда любая игра кажется откровением. И совсем другое дело, когда уже багаж накоплен. Сложно удивить. Оригинальные игры - это очень сложно, тут надо чтобы в команде были творческие люди. За последние лет 10 или больше оригинальная полноценная игра была только одна - это Мор.Утопия.
    Вариации на тему Толкиена и народного эпоса может быть хоть миллион, оригинальной игры не получится. Уже всё было.

    Симулятор прораба - читай, Симс - это вся эта огромная часть игры, сязанная со строительством и украшательством.
      Титановый, Evil Snake и Мирянинъ нравится это.
  6. Motar79
    Стоп, StarCraft на 2Mb? Как? Да и видео ему больше требуется вроде...
  7. Motar79
    А вообще - та же самая хрень, правда, с более новым железом. Да и в конце концов, я просто зажрался. На хорошую графику посмотреть, конечно, приятно, но я крайне придирчив к сюжету и геймплею, да и вообще к проработки мира. А иногда и графика старая мне кажется лучше новой - прекрасный пример мои любимые аниме-игры. Я прям постоянно замечаю, что в 90-ых была просто шедевральная графика, взять тех же AliceSoft, которые с малым количеством цветов в палитре умудрялись творить настоящие чудеса (да как и все японские разрабы того времени). А что... ну ладно, не сейчас, сейчас уже ничего, но вот взять нулевые - графика была просто отвратной, как будто художники разучились рисовать. В чем причина? Непонятно. Либо с переходом на большее количество цветов в палитре у художников руки внезапно вылезли не из того места, и они 10 лет их поправляли на место, либо же это был такой стиль, популярный в то время. Так или иначе, 90-е все же как-то приятнее.
  8. Faramant
    Да, память меня подвела, оперативки было 8 мб. К тому же кажется, ещё одну плашку мы всё-таки смогли поставить... Старею... Спасибо. Сейчас отредактирую.

    Но видеопамяти было меньше мегабайта, уж это я помню прекрасно. Именно поэтому было удивительно, что Старкрафт пашет.
  9. Faramant
    "но я крайне придирчив к сюжету и геймплею"
    Аналогично... то ли мне кажется, то ли действительно сейчас очень часто сосредотачиваются на технической составляющей, а не на сути игры.

    "А иногда и графика старая мне кажется лучше новой"
    Опять аналогично. А всё просто - талантливый художник и из шести пикселей убедительную картинку сделает, а халтурщика и убер-гипердвижок не спасёт - всё равно тяп-ляп. (примеров первого тут вагон и маленькая тележка)

    Тут сложная беда - не в первый раз замечаю, что при недостатке технической мощности люди творят чудеса минимализма, а дай в руки все достижения прогресса, как сразу идёт халтура. Не пойму, с чем это связано... То ли это убивает азарт, выйдет-не выйдет, то ли ещё чего.

    А на что из творений AliceSoft по-вашему стоит посмотреть?
  10. Motar79
    @Мирянинъ, списочек годного-то легко могу дать, только сразу предупреждаю - у них все игры хентайные, т.е. в наличие сцены сексуального и эротического характера. Некоторым категорически не нравятся игры такого рода, потому и предупреждаю. Если никаких предубеждений по этому поводу нет - go ahead.
    Собственно, первым, что я у них прошел, была Toushin Toshi. Классная JRPG, довольно приятный гринд + довольно интересная система с повышением уровня зла, что влияет на необходимое для левел-апа количество экспы. Вторая часть, говорят, еще круче. В общем, советую заценить, обе переведены на английский.
    Самая известная у них серия Rance, но честно, тут я однозначно посоветовать ничего не могу, потому что это Ранс, а Ранс в определенных кругах уже стал синонимом слова rape. Они переведены все по Kichikou Rance включительно. К сожалению, последняя - это не часть основной серии, а вариация на тему "А что, если". В ранних частях графика довольно отвратная, а 2-я часть вообще не переведена в оригинальном виде, переведен только ремейк 2010-го года, но серия весьма хардкорна в плане того, чтобы понять, куда двигаться по сюжету. По прохождению первой части без заглядывания на какой-нибудь GameFAQs даже "на слабо" берут.
    К слову, проблема еще в том, что игр-то у Алисы годных много, но мало что переведено, а из старого - так и подавно. Из переведенных могу назвать Mamatoto, вышедшую в 99-ом, и ее "сиквел", который скорей фансервис для фанатов AliceSoft, так как там можно призывать персонажей других частей серии. А так - обе довольно интересные и годные SRPG (что, кстати, нетипично для Алисы, у них обычно классические JRPG со своими наработками). Про Mamatoto не помню, но вот Widenyo довольно трудно найти, так как автор перевода убрал ссылку со своего сайта (он теперь официально сотрудничает с AliceSoft). Однако на торрентах еще есть.
    Собственно, из переведенных старых игр это вроде бы и все. Есть новые, однако по уровню они уступают все-таки. Ну, может, только серия Rance исключение. А так - действительно достойного я там не увидел. Если есть желание, можно попробовать непереведенные игры, тут вот есть полный список всех игр компании, а вот тут официально выложены многие старые игры компании. К слову, это единственный попавшийся мне пока что ресурс японской абандонвари.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление