1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Долго смеялся зав. ГОРОНО: школа стоит, а в ней - никого!

Автор: ITF7 · 22 фев 2019 · ·
  1. - How do you do? (Как ты делаешь свои дела?)
    - All right! (Правильно всё делаю)

    Краткое содержание.

    Продолжаем приоткрывать карты над завесой тайны (не?) далёкого (альтернативного?) будущего.

    Самое волшебное (и в то же время достаточно обыденное, "немагичное"), на мой взгляд, в жизни - это когда человек получает своё. И не просто получает, а получает точь-в-точь как заказывал. Вот только не факт, что он этому факту сильно обрадуется и будет прыгать до потолка - творческую свободу в исполнении желаний никто не отменял, законы жанра тоже. Так что от цветика-семицветика до "исполнителя желаний" один шаг.

    "Волшебность" сеттинга именно в том, что люди своё получили. Кто там хотел чтобы как в фильме-катастрофе? Подставляй картуз, навалю с горкой. Так, кто сказал "Эра Водолея"? Ну, мужик, я тебя за язык не тянул. Инопланетяне? БУДУТ. Злые инопланетяне? ОК. Людей много? Понял, сейчас поправим. Жалко стало? Но-но-но, позвольте, а кто сказал что все они умерли?

    Этот пункт определенно стоит разобрать подробнее.


    Пустой мир завораживает. Однако, в отличие от приведенного выше ролика, людские страдания меня совершенно не вдохновляют и даже наоборот. Конечно, картина, когда вы идёте по старой ещё довоенной школе, спускаетесь в подвал, а там прямо в кабинете ОБЖ (какая ирония!) целый класс... скелетов (в тех самых позах - учитель с указкой у доски, ученички...) - это... ВПЕЧАТЛЯЕТ. После таких картин человек проникается, и, как говорится, "я мноха думал" (о природе оружия, что застало людей в таких позах, о самих условиях...). Но вообще это не вариант. "Внагрузку" к ужасам войны идут голод, лучевая болезнь, скорбь о потерянных родственниках, братские могилы... так себе развлечение.

    Впрочем, своей точки зрения я никому не навязываю, а просто поясняю, почему в эту сторону у меня мысль особо не идёт. Зато идёт в прямо противоположную. Когда "школа стоит, а в ней - никого!": люди просто ИСЧЕЗЛИ. "Сопутствующие потери" - трупы, зомби, etc - лишь доля процента потерь общих. А куда делись такие чудовищные массы населения - непонятно. Власти вроде бы догадываются, но скрывают.

    Offtop
    Да и то, по поводу "зомби" - в отличие от традиционных сеттингов, тут "материальчиком" стали кадры из серии "САМ НАПРОСИЛСЯ".


    И дело тут не только в том, что жалко, но и (включаю режим откровенности) с точки зрения фантастики, фентези и уж тем более мистики, просто убить человека - это ведь... "для лохов". Сам факт ичезновения людей сдаёт гораздо больше карт на руки автору, чем их "тупо убийство".

    Во-первых, благополучно исчезнувшего соседа всегда могут "вернуть взад". А ВЕЩИ-ТО УЖЕ ПОДЕЛЕНЫ. Представляете - раннее утро, птички, вы просыпаетесь, на работу не надо. А посередь комнаты стоит ваш исчезнувший много столетий назад сосед, оглядывает свой собственный секретер красного дерева и ласково говорит:
    - Ты что это, Николаич, обалдел, родной?
    ПромНблема-с.

    И это если соседа вернули ещё в более-менее товарном виде, а не, скажем, в виде призрака или ещё какой неведомой зверушкой.

    А во-вторых, а кто сказал что "плохие" сценарии обязательно грустнее "хороших"? Если предположить, что у таинственно исчезнувших всё отлично (кайфуют себе на специально спроектированных под них планетах: математики в городе-университете; маньяки-технари на мегазаводе, кулхацкеры в цифровом виде по подпространственному серверу летают) то... получается ещё мрачнее. Получается, что всех в светлое будущее взяли, а наших протагонистов - НЕТ. Обидно, слющай.

    В общем, сценарий со внезапно исчезнувшими людьми предоставляет такое пространство вариантов, что дух захватывает. И особенно в плане "а в учебнике истории написана лажа!" - главного лейтмотива сеттинга. О чём и поподробнее.

    1. Декорации.
    Декорации явно не соответствуют масштабам, описанным в учебниках.

    Мегаструктуры, точнее, всё что от них осталось. Впрочем, здесь я не оригинален. Это уже, что называется, БОЯН. Представьте себе, как в 19 веке (и тем более ранее) смотрелся какой-нибудь Понт-Дю-Гард. Что же до нашего сеттинга, то с т.з. аборигена у Древних была единая планетарная транспортная сеть (судя по всему, почти автоматическая) и такая же энергосеть. Теперь учёные спорят, додумались ли они (фактически - наши современники) до единой глобальной инфосети или же таковая существовала набросками в виде знаменитого прототипа ARPANET? ВОПРОСЕЦ ещё лет на 70.

    Применение таковых в народном хозяйстве. Идёте вы по скромному городишке, где домик на домике ютится, и как-то понимаете, что "периметр безопасности" - это, по сути, стены древней спортивной арены, внутри которой городок и организован. Или, ещё лучше, что подземная часть городка - лишь фрагмент гигантского промышленного комплекса древних. Очевидно, существуют и более глубокие уровни. А может это просто самый обычный квартал высоток... построенных ВНУТРИ гигантского цеха. Новострой органично "перекликается" с древней структурой - балки для мостовых кранов надёжно приварены к рельсам и использованы в качестве свай, старые заводские путепроводы вплетены в транспортную систему межквартальных переходов, а местные катаются на заводских же электромобильчиках, разумеется, переделанных под кустарные двигатели и источники же питания.

    Максим Горький - "На дне".
    Мегаструктура сохранилась в виде огромного шпиля, торчащего над водой. Местные используют его как ориентир.

    Ай-ай-ай, а хтооо это сдееелал?
    Ярчайшие улики, красноречиво свидетельствующие о том, что в ходе той неизвестной войны многие районы были вычеркнуты из реестра применимых в народном хозяйстве земель исключительно из желания земных генералов не сдавать эти самые земли противнику. Снаряд с хедкрабами мутагенами, перекособочившими окружающие деревца в непроходимые мутировавшие джунгли, грузовичок с каким-то нехорошим устройством (давно уже активированным), бочки с нано-гадостью в очень "интересном месте" вроде городской канализации...

    Кто тама?
    Партия как-то внезапно понимает, что приведенные выше меры более чем адекватны в данном районе. Конечно, минные поля и целые озерца светящейся жидкости на городской площади - несколько перебор, но если учесть что в зданиях огромные дыры... В эту же категорию любые странности заброшенных городов: абсолютная, давящая тишина; или, наоборот, нехороший едва уловимый шепоток. Явно меняющиеся декорации - кто-то перемещает машины и даже мусор, стоит лишь партии оставить участок без присмотра.

    Военная база
    База как база, ничего особо страшного в ней нет. Она даже не подземная. А вот странности есть. Прежде всего в расположением - непонятно, что тут можно поблизости оборонять и для чего нужны такие мощные укрепления. Или зачем складировать в глухой тайге грузовики служб ГО во всеоружии. Или наконец, почему где-то на отшибе расположен защитный периметр, построенный по принципу "рука мертвеца", который давно уже сшибает все пролетающие мимо объекты в автоматическом режиме.

    Гарри Поттер и тайная комната
    Место, где занимаются чем-то нехорошим, будь то запрещенные ритуалы био-алхимии, опасные научные эксперименты и другие способы проведения досуга. Повсюду разбросаны инструменты, реагенты, оборудование; на полочках пылятся всевозможные апокрифы, заполненные "альтернативным взглядом" на любую науку от истории до кибернетики.

    Нехорошая статуя
    Или пугающая фреска. Или барельеф... отчётливо изображающий производство мутантов. Да, точно, это мутант. У любых уважающих себя Древних должен быть настоящий "бзык" на статуях и других средствах увековечивания себя, чтобы потомки, собственно, потом могли их найти и ужаснуться. Но когда у скульптора под рукой не только краски и камень, а более "интеллектуальные" материалы, дело играет, пардон, новыми красками. Как вам голографическая проекция древнего героя, с которой даже можно поговорить, но которая может ляпнуть ТАКОЕ, что люди потом ночей не спят.

    Ну и, наконец, никто не мешает влепить данную статую просто "не в тему" или сделать её пугающе живой. Например, изображающей конструктора древнего оружия прямо на своём рабочем месте, опирающегося о рассохшийся стол.

    230640.jpg
    Просто представьте что будет если взять эту картину, поместить её в центр космических исследований (выложить панно в фойе), и после этого показать собственно людям через 300 лет. Которые знают о древних только то что "ну вроде они в космос летали". Представляете себе диссертации на тему "взлетит или не взлетит"? А всяких фоменок, доказывающих, что ракеты были не большими, а такими вот маленькими (рядом обязательно снимки корабельных ракет).

    Наш пострел везде поспел
    Я уже проводил аналогии с римлянами и их цивилизацией, которая тоже оставила много загадок. Так вот есть ещё одна "загогулина" повеселее их архитектуры и чудовищной стандартизации. География. Дело в том, что судя по всему, римляне имели очень примерные представления о навигации и картографии, на уровне "если будет штиль, то плыть от точки A до точки Б два дня". Что впрочем не мешало управлять им своей огромной империей, делигируя полномочия наместникам.

    Здесь же "секрет успеха" заключается в том же самом. Похоже, Древние основательно оставили следы в космосе (вплоть до орбитальных городов и телепортов на марсианские базы), имея весьма примерные представления не только о космосе, но и о пространстве-времени. О чём неиллюзорно свидетельствуют сами города и базы, где можно погулять, всё там потрогать и даже столкнуться с самими непосредственными "виновниками торжества", из-за которых эти места и опустели.

    Всё, ку-ку, приплыли
    Партия обнаружила что-то такое... ну такое... что сильно круто даже для технологий Древних. Скажем, "био-алтари" - огромные куски мрамороподобного материала, генерирующие всевозможные фрукты из органического хлама - вполне съедобные и даже способные к размножению, правда, вырастающие во всякие дички. Похоже, это и есть те самые "ключи жизни" - подарки асгардианцев, призванные вовсе не решить продовольственный кризис на Земле, а, скорее, продемонстрировать своё могущество. А значит как минимум про инопланетное вмешательство учебники не врут. Или врут, но хитрО.

    2. Тайны
    То, ради чего. "Партия нашла что-то такое... ну такое... ну прямо такое что слушай, сам придумай, а?" - это не выход. Попробую определить конкретику. Конечно не всю, но некоторые идеи, надеюсь, более полно раскроют смысл сеттинга.

    Село Нехорошево
    Широко известный топоним заиграл новыми красками. Например, партия наконец-то узнала кто такой этот Скеллон, в честь которого названы Скеллоновы Врата - две отвесных горы, и что он такого отколол. Или, ещё лучше, некая область, название которой переводится с древнего языка как "Мама", при том почему именно "мама" никто из местных объяснить не может. Так вот, согласно расшифровке древних документов (секретной карты с военной базы) именно в этом районе располагалась эээ... "станция экстренного восполнения потерь", а де факто экспериментальная лаборатория, где велись работы по созданию боевых киборгов. НДЕ.

    Карты Старой Земли
    Чуваки, не поверите, Древние считали архипелаг Альбион единым монолитным островом, прикооол! А Лос-Анджелес это даже не остров, а полуостров - во дают! И это в век спутниковых съёмок Земли! Дикари-съ!

    Белый шум
    Иногда отсутствие информации - тоже информация, и весьма характерная. Вы когда-нибудь замечали, что графа "пол" во многих документах вовсе не обязательна для заполнения? А уж когда некий дяденька (а то и тётенька) не просто оставляет её пустой, а стабильно пишет в этой графе "не ваше дело!" то в общем-то с человеком "усё понятно".

    Вам "усё понятно" конкретно с этим заброшенным звездолётом. Бортовые машины прекрасно работают, но содержат только логи удаления информации, бумажные журналы обезображены, затёрты даже надписи на стенах и приборной панели.

    Последний герой
    Активировавшийся во время Коллапса инженерный автономный боевой робот, вообразивший себя Рембой, который устроил настоящий Вьетнам из одного отдельно взятого цеха. Лабиринты колючей проволоки, турелей, мин, идеально просчитанные сектора обстрела, контроллируемые "подчинёнными" - роботами поменьше. Добраться до него будет немного сложновато, но его память хранит в себе документальную запись событий тех времён со своей "кочки зрения". Асгардианцев он в лицо видел, но почему-то не распознал как угрозу. "Плохих" - тоже.

    Кино показывают!
    Охранная система в давно обезлюдевшем поселении способна не только хранить голозаписи, но и воспроизводить их прямо на месте событий. Эта содержит всего три записи. Первая - страшная битва, судя по всему, обычных людей, сражающихся с жуткими уродами - что-то вроде зомби - не гнилых, но просто страшных. Вторая - "появление героя". В битву врывается сталлонеподобный качок с копьём и начинает выписывать наседающей орде просто эпических тумаков. Кстати, специалист влёгкую распознает характерные звоночки. Offtop
    Киберпсихоз же. Получив запредельную дозу модификаций, первые модифицированные часто воображали себя Терминаторами. Здесь это наложено на хорошо запущенный нарциссизм - имеющий, очевидно, ту же природу.
    Третья запись - качок и (судя по всему) лидер "зомби" жмут друг другу руки, заключая мир. В глазах читается ненависть и уважение.

    "Что ЭТО было?" - вопрос. Партии предстоит идентифицировать как личность Героя, так и столь странный вид мутантов - слишком непохожий для стандартных людей, слишком разумный для зомби.

    Повезло тебе, мужик.
    Группа людей находится под строгим контролем. Все контакты и передвижения отслеживаются. Причина...
    1. Когда-то это были самые обычные люди.
    2. Потом произошло событие N.
    3. После чего их взяли под постоянное наблюдение.

    Что за N? Ну например пребывание в варпе с выключенным полем Геллера это экипаж шаттла, совершившего вынужденную посадку прямо в "запретном секторе", но сумевший раскочегарить машину и улететь оттуда своим ходом.

    После раскрытия такой тайны вопросов будет всего два: что же ТАКОЕ находится именно в данном запретном секторе и имеет ли смысл идея спросить об этом у самих виновников торжества?
    grammastard, id0, Dimouse и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. compart
    Прочесть не смог, но плюсик за старания поставил :)

    ЗЫ
    Краткость, сестра таланта!
    Если.
      Old-Freeman, ITF7 и Thomas Wolfe нравится это.
  2. Dagoth-Slayer
    С Epic Games и EA ещё не звонили, предлагая свой движок даром и все мощности пиарщиков и программистов для создания новой игровой вселенной, убийцы фолыча и масс эффекта? Круто же.)
      DJKrolik и ITF7 нравится это.
  3. ITF7
    Насчёт краткости я учту. Стараюсь сокращать, но не всегда получается. Насчёт остального - дело, собственно, в источниках вдохновения. Таковые находятся, но достаточно медленно.
  4. Vissavald
    Stream of consciousness, as always. Flowing nowhere, alas.
  5. Eraser
    @Dagoth-Slayer, убийца фолыча уже вышел, называется Fallout 4.
      DJKrolik, Old-Freeman и ITF7 нравится это.
  6. Dagoth-Slayer
    @Eraser, я про убийцу в хорошем смысле. Ф76 это просто говно ведь.
  7. ITF7
    @Eraser, сделали мой вечер, что называется.

    @Vissavald, я никогда (особо) не скрывал тот факт, что в журнале у меня не "готовый к употреблению продукт", а своеобразные логи рассуждений и "мыслей вслух", даром что немного причёсанных под стороннего читателя. Зачастую написанные прямо с рабочего места в свободную минутку. Сгруженные туда именно для того чтобы была какая-то база для дальнейших действий.

    Мне мой научный руководитель всегда говорил "куй железо пока горячо". Не написал сегодня (когда хотелось) = "напишу через две недели и то если настроение будет".
  8. Old-Freeman
    Я, иногда, в длиннопостах читаю начало и если зайдет ставлю авансом плюс. Оставляю на потом, но зачастую, возвращаюсь. Так и случилось.
      ITF7, compart и Dagoth-Slayer нравится это.
  9. id0
    @ITF7, проблема в том, что пока ты думаешь, да размышляешь, люди делают и играют во всякие фаалвуты 76, и уже начинают думать, что это в общем то нормально, и даже хорошо. А игор тонет.
  10. ITF7
    @id0, у людей работа такая - фоллауты делать. А у меня - "любимая" петеушка... нде. Поэтому одной из своих стратегических целей я вижу поиск новой работы, где по крайней мере вечером после работы не надо писать дома ни лекций, ни учебных планов, ни масонскую методистскую галиматью, а можно сосредоточиться на творчестве.

    Так что кому небезразлично - пожелайте мне удачи чтобы я нечто подобное наконец таки уже нашёл :ok:
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление