Довольно часто слышу и читаю в разных обсуждениях и статьях такое утверждение, что Дота, якобы, уничтожила или добила RTS. На мой нескромный взгляд это поверхностное утверждение от людей не в теме. Так как я люблю RTS и застал расцвет Доты - попробую объяснить что с этим утверждением не так.
Начать стоит с того, что RTS в своей сути - жанр двойственный, дихотомный. В нем всегда (если точнее - с WC2 и C&C) было два лагеря - любители синглплеер кампании и любители сетевого скримиша (скирмиша? чертногосломное слово). Между собой они пересекаются слабо. Те, кто любят играть в кампанию почти никогда не играют в мультиплеер (ибо больно), а тому, кто увлекается мультиплеером, в кампании попросту скучно. Какое между ними соотношение? Десять к одному, десять к двум, не больше.
Второе. Я начал играть в rts с 97-го и активно ходить по компьютерным клубам с 99-го. Так вот, в 99-м эта волна первоначальной популярности, поднятая двумя талантливыми студиями Blizzard & Westwood, уже во многом спала. Да, в rts много играли, но играли в основном дома и в кампанию. В клубах RTS-скримиш по популярности ничем не выделялся среди десятка других игр. Люди играли в Driver, Fifa-98, GTA, Half-Life и Quake 2 наравне со Starcraft и AoE2. А когда в клубах появился Counter-Strike - про мультиплеер в rts все забыли.
Почему так произошло, что rts легко уступили место CS и другим играм? Элементарно, CS - это быстрый (это важно), легкий, фановый дофамин с минимальным ударом по самолюбию. Мы победили - я был крут. Мы проиграли - я был крут, а команда подвела. Тогда как rts - дофамин медленный и тяжелый, это почти как спорт. Вот я отдаю деньги за свой час, трачу 20-30 минут на одну игру, а потом с треском проигрываю. И это я, ЛИЧНО Я, оказался глупее, медленнее и хуже, поэтому бесполезно скулить и наматывать сопли на кулак, надо тренироваться побеждать. Не зря выше написал "увлекается мультиплеером", потому что этим нужно увлекаться, иначе постоянно будешь получать в нос.
К моменту выхода Warcraft 3 все уже давным-давно забили на скримиш в rts. Конечно встречались отдельные индивиды-киберспортсмены, ходившие по рядам и искавшие себе жертв. Я пытался подсадить своего друга, с которым мы до этого играли в Starcraft, на WC3 (мне нравился WC3). Мы сыграли пару раз - и все. А кроме нас мало кто пытался играть в WC3.
Такая ситуация напоминает отношения между Quake 3 и Counter-Strike. В Q3 играли "специалисты", в контру же играли все.
И вот проходит еще два-три года после выхода WC3, в клубах появляется Дота - и моментально уделывает все остальные игры по популярности.
Внимание вопрос - каким образом Дота повлияла на популярность rts? Да почти никаким, влияние минимальное. Немногочисленные и почти не пересекавшиеся с на основной массой игроков специалисты-мультиплеерщики продолжали играть в выбранные rts, ездили по соревнованиям, а rts-домушники - продолжали играть в свои уютные кампании. И к моменту появления Доты массовая популярность rts уже давно прошла. Да, по прежнему выходило много разных rts, но при этом существовал огромный разрыв между реальной популярностью rts, и популярностью мультиплеера, ожидаемой менеджерами Microsoft при разработке какой-нибудь Age of Mythology. Жанр был перегрет, он был перегрет еще в 98-99, но те, кто смотрел на Blizzard с Westwood и хотел "так же богато", об этом не задумывались.
....
C большим основанием можно было бы сказать что Дота "уничтожила" Counter-Strike. Ведь по своей сути Дота намного ближе к Counter-Stike, Team Fortress и Overwatch, чем к классическим rts. И конкурирует она с ними в первую очередь, а не с rts.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по