1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Dracula: The Days of Gore (Dracula: Зов крови)

Автор: Terronezov · 30 окт 2016 · ·
Категории:
  1. Ну вот, уже полночь, 30 октября, можно выкладывать результат.
    Предисловие

    Узнал о Dracula: the Days of Gore от Кирилла «Badman» Каланджи. На RuTube он как-то раз выложил выпуск (назывался «Трэш-марафон»), где и рассказал об этой игре. Из-за чего захотелось в неё поиграть и получить удовольствие. В конце концов, она ведь плоха настолько, что вызывает смех, почему бы её не осилить?

    И я её прошёл. Правда, удовольствия было не особо много, и игра не всегда была смешной, но об этом потом.

    Обложка

    Перед тем, как рассказать о самой игре, надо посмотреть на обложку англоязычного издания от Incagold. Да, на сайте Mobygames лежат обложки такого рода игр. Других обложек изданий конкретно этой игры на сайте нет, хотя её издавали, например, в России! Сделала это контора «Полёт Навигатора» и назвала игру, как Dracula: Зов крови.

    1258326552_4.jpg

    Но вернёмся к английскому изданию, ибо оно более полное, чем наше. На передней стороне красуется надпись «Dracula», ниже: «The Days of Gore». Ещё ниже изображены косоглазый охотник на вампиров и две вампирские рожи. На названии игры сидит дракон, явно пытающийся испепелить букву «D». Потому что игра про Дракулу, а это слово переводится с румынского языка, как «дракон». В игре, кстати, это весьма забавно отыграно.

    193996-dracula-the-days-of-gore-windows-front-cover.jpg

    На задней стороне описание игры и её достоинства. В описании рассказывается о том, что события разворачиваются в 19 веке, и что главный герой игры – это воин ордена рыцарей-тамплиеров Ричард, который стремится уничтожить графа Дракулу и его армию нежити, с помощью надёжного длинного лука, пистолета и добрых запасов святой воды. Засим отправляется из Лондона в Трансильванию, в замок Дракулы. Но как он убьёт уже мёртвого? Узнаете в самой игре! Рассказывается о том, что если вампиры укусят Ричарда, то он станет одним из них. Хотя он может достать антидот, но его надо сначала найти. Также упоминается, что в игре 8 больших 3D-уровней.

    193997-dracula-the-days-of-gore-windows-back-cover.jpg

    В «фичи» у игры записано следующее:

    -3D Эгошутер с очень высокой детализацией;

    -5 различных орудий;

    -15 разновидностей монстра;

    -12 огромных уровней;

    -8 умений, которыми можно научиться – вроде владения оружием;

    -лёгкий, комфортный геймплей – начинайте сразу же;

    -2 уровня сложности;

    -прогресс в игре сохраняем после каждого уровня;

    -саундтрек, а также системные требования. (Спойлер)

    Ddog-screenshot00.jpg

    Меню и проколы в нём

    С обложкой разобрались, перейдём к игре. Начало следующее: игрока приветствуют ролики с логотипами издателя Incagold и разработчика Wolfgroup, причём делают это в полнейшей тишине. Но потом неожиданно появляется напряжённая музыка, под которую загружается главное меню. С настройками, информацией об управлении, стартом игры с любого доступного уровня, и выходом. Про настройки тут надо поговорить отдельно. Поскольку в игре нельзя менять управление, то игрок может только сменить разрешение экрана, уровень детализации, громкость звуков и музыки, а также уровень сложности. И у меня как-то так получилось, что я пытался увеличить разрешение со стандартного 1024х768 на 1280х1024, и от этого действия меню игры уехало за пределы монитора, чуть ли не в Магадан.

    Ddog-screenshot01.jpg

    Уровней сложности и детализации только два. Тяжелая сложность отличается от лёгкой тем, что не высвечиваются аптечки и боеприпасы, убийство вампиров колом даёт меньше здоровья, а в боеприпасах (да, тавтология, но в этом и прикол) меньше патронов. И всё. Ни число монстров, ни их мышление от сложности не варьируются. При повышенной детализации только появляются искры, молнии, типа улучшенное освещение. Ну, может быть, текстуры на врагах более чёткие.

    dracula-options.jpg

    А вот регулировка громкости тут работает вполне нормально.

    Игровой процесс

    Насчёт уровней отмечу сразу: на самом деле их не 8, не 12, а 11. И первый из них начинается в здании полиции, в архивах которого оказывается наш протагонист. И там же его застают вампиры в виде двуносых гувернанток, каких-то бомжей, парящих женщин и высокорослых мужчин, которые могут стрелять волшебными стрелами. Потом оттуда перебираемся в город и, уклоняясь от летящих в нас камней, залезаем в подземелье, где натыкаемся на огнедышащих вампиров-пауков и не менее горячих вампиров с крыльями. Выбираемся на Лондонский мост, отстреливаемся от солдат, при этом бежим в здание фабрики. Потом отстреливаемся от оборотней и чучел в селе, забираемся на лодку, чистим её от вампиров, плывём в Трансильванию, и по ущельям, через армии пугал и скелетов, идём в замок. Финальная схватка с 4 вампирами на крыше замка прилагается.

    Ddog-screenshot02.jpg

    Это не шутка. Дракулы в игре нет. На последнем уровне игрок сражается с четырьмя вампирами-боссами, двое из которых пытаются притянуть к себе, а ещё двое – это обычные силачи, к которым подходить нельзя. Причём, после их убийства и подбирания последнего кристалла игра ничем, кроме как внезапной сменой музыки и надписью «Победа», игрока не наградит. Типа: «Молодец, ты прошёл игру! И всё, делай, что хочешь!»

    Ddog-screenshot03.jpg

    Вообще, почти все монстры в игре опасны исключительно в рукопашном бою. За исключением четырёх монстров и двух боссов, но они настолько медленны, что успеваешь убить всё их окружение. От остальных можно и убежать, отстреливаясь из какой-нибудь пушки.

    Dracula-vic.jpg

    Да, преимущественно вы будете стрелять, ведь это же шутер от первого лица. Причём самое главное, что игроку сразу доступно всё оружие. Ричард волен использовать: пистолет с бесконечным боезапасом, дробовик, пулемёт и арбалет с колом. Последние очень важны. Арбалет с одного попадания убивает, а точнее сжигает заживо, любого монстра, не являющимся боссом. Кол нужен для добивания упавших врагов, а также восстановления энергии и здоровья в случае успешного убийства. Разумеется, если это вампиры, значит, пули их просто лишают сознание на какое-то время. Поэтому, если не пронзить сердце колом, то вампир может подняться и продолжать идти на игрока…

    Ddog-screenshot11.jpg

    Искусственный идиот

    …или не идти. Я не знаю, как делался искусственный интеллект у местных монстров. Но в результате получилось, что они творят всё, что угодно. У меня как-то раз было так, что скелеты со щитами и секирами бросались наутёк при виде дробовика в руках Ричарда. Я не шучу, у меня регулярно так было на второй половине игры. Только монстры подходят, и стоит мне взять в руки ружьё или другое оружие, они поворачиваются ко мне спинами и уходят прочь. Отойдут на пару шагов, а потом повернутся ко мне и идут на смерть. А уж если убежать от врагов, то они начнут идти в случайную сторону и не останавливаться. Будут ходить, уткнувшись в стену или декорацию, и при этом терпеть все выстрелы. А на последних уровнях могут и провалиться вниз и топать в стены. Хотя нет, они не будут топать. Они двигаются беззвучно.

    Ddog-screenshot16.jpg

    Страх и ненависть

    Внезапность. Игра обожает внезапность, и поэтому, активно пользуется бесшумностью вампиров. По каждому уровню раскинуты различные триггеры, при которых с громким звуком, в зачищенных местах, чуть ли не за спиной или под носом у игрока, появляются монстры. И они в начале игры будут пугать своей беззвучностью и тем, что дают о себе знать только, когда атакуют. Из-за чего хорошим тоном в этой игре является смотреть по сторонам и быть начеку каждый раз, когда ты у цели.

    Ddog-screenshot14a.jpg Ddog-screenshot14b.jpg

    Да, у нас есть цели. Игра не столько о том, как весело убивать вампиров, сколько о том, как весело бегать от одного «обджектива» к другому. Уровень считается пройденным, если на нём нет ни кристаллов, ни боссов, ни заложников. С боссами всё понятно, это просто сильные вампиры, которых надо убить и которые по идее должны давать сдачи. Однако и с ними связана пара приколов, но об этом потом. Заодно по уровню раскиданы кристаллы, захват которых позволит продвинуться дальше. А также есть заложники, которых надо освобождать. То есть, сидеть на том же месте, где и заложник, и не двигаться вообще. Причём, они частенько сидят в маленьких помещениях, откуда можно выйти исключительно через дверной проём. Что проблематично, ибо стоит подойти к заложнику, как на тебя налетает 2-4 кровососа. Поэтому при виде заложника надо: сначала к нему подойти, а потом убежать в укрытие. Оттуда перестрелять из ниоткуда появившихся вампиров, и только затем, удостоверившись, что угроза миновала, идти освобождать заложника. Все заложники, кстати, похожи друг на друга, как две капли воды. Причём, в них я вижу сходство с Джеком Воробьём.

    Ddog-screenshot18.jpg

    Но не пушками и задачами едины. У главного героя есть три способности, все доступны изначально. И все они тратят энергию. Первая способность – это бег. Вторая способность – фонарь. А третья является невидимостью, которая на какое-то время может дезориентировать вампиров. И если с тратой энергии на невидимость или бег я могу согласиться, то почему фонарь изнуряет героя так, словно он пробегает расстояние от Афин до деревушки Марафон, понять не в силах.
    Ddog-screenshot09.jpg

    Навозный торт и горсть вишен на нём

    И к этому, как вишни к торту, добавляются различные детали. Например, если контузить вампира на ступеньках или близко к стене, то он, очнувшись, застрянет в них. Причём колом в такой ситуации добить не получится, сердце уже под лестницей или за стеной. А из арбалета стрелять в лежачих вампиров нельзя, так что это пустая трата и без того редких стрел. В итоге приходится ждать, когда они поднимутся, и узнать, что ни ты ему, ни он тебе никакого вреда не причинит. Потому что он застрял в текстуре, либо оказался за преградой.

    Ddog-screenshot17.jpg

    Также в игре можно и самому застрять в текстуре. Я пару раз застревал, дотрагиваясь угла стола или кучи удобрений, и после этого не мог двигаться совсем. Единственный способ выбраться из такой ловушки – это выйти в меню и начать уровень заново.

    Отдельным разочарованием в игре для меня стали лестницы. И не ступеньки, в которых монстры могут провалиться, а порой и вовсе попасть в непонятно что. А настоящие, вертикальные лестницы. Когда их увидел, то попытался по ним вскарабкаться. Но движение вперёд а-ля Quake 3 Arena или Half-Life ничего не дало, по лестнице я не полез. Да и прыжки тоже не помогли. В итоге я до сих пор не понимаю, как в игре лезть по лестницам, но при этом в игре есть намёк на то, что это можно сделать. Видимо, эти лестницы были декорациями, пока кому-то не пришло в голову, что можно их подвести к платформе. Но сделать так, чтобы по лестницам можно было лезть, забыли.

    Ddog-screenshot20.jpg

    Но это всё ничто по сравнению с боссами. Не буду рассказывать о том, как я умирал, когда заходил в тесный и маленький домик за кристаллом или заложником, и там меня убивал внезапно объявившийся босс-оборотень, который закрывал собой выход. Хотя второй раз, на девятом уровне, когда на меня натравили этого оборотня, я начал отстреливаться, и он внезапно вместо того, чтобы грызть меня дальше, побежал к стене напротив и стоял у неё до самой смерти. Не делая при этом ничего. Но вот историю с одним уровнем стоит поведать. Я проходил уровень «Фабрика» в первый раз, и тогда у меня детализация была настроена как бы на максимум. Я зачистил весь уровень. Освободил всех заложников, взял все кристаллы, убил всех боссов, но игра все равно считала, что уровень не пройден. Проходил фабрику ещё раз, всё равно не засчитывалось прохождение. И знаете, в чём оказался секрет?

    Ddog-screenshot19.jpg

    В следующий раз я снизил детализацию, потому что играл с включенной программой Fraps, а при ней игра ухитрялась лагать на ноутбуке Lenovo B560. После настройки лагать стало меньше, и тут внезапно в фабрике появился ещё один босс, при чьём убийстве игра наконец-то сказала, что уровень пройден. То есть, игра настолько увлеклась созданием молний и искр, что забыла подгрузить важный для игровой механики объект, в данном случае босса. Причём алгоритм, связанный с уничтожением этого объекта, загружался. Грубо говоря, на фабрике мне надо было убить босса, которого не было, так как он не прогружался!

    Dracula 2016-10-25 23-41-35-82.jpg

    А последней деталью стало название игры. В меню игра называется «Dracula: the Days of Gore». Но при успешном прохождении уровня вылезает окошко, на которой написано другое название: «Dracula: the blood days». У игры, оказывается, уже три названия. А также то, что в русской локализации цифра «6» до чёртиков похожа на букву «Б».

    Dracula 6-b.jpg

    Хочется процитировать обзор этой игры из AG.ru: «The Days of Gore — представительница редкого сорта (кхе…) игр, в которых плохо все.»

    Dracula 2016-10-16 23-31-41-26.jpg

    И это правда, в игре много чего плохого. Причём, мне даже кажется, что я не всё перечислил. Впрочем, в плане ощущений игра была не столько плохой, сколько пугающей. Хотя пугает она исключительно неожиданностью. Вот за спиной появился вампир, бу! Или, вот заревело какое-то чудище, и из зачищенной комнаты вышли скелеты, бу! И всё, вот весь хоррор-элемент в игре. Половина которого зависит исключительно от звука. В противном случае, или когда к местному антуражу начинаешь привыкать, игра превращается в пресный шутер, который делали впопыхах.

    Ddog-screenshot12.jpg

    То есть, получается, что я заранее знал, что игра плохая, и всё равно я её прошёл. И я не жалею, потому что игра оказалась даже плохой для трэш-игры. Нормальная трэш-игра для меня – это Deadhunt. Ну, ладно, почти нормальная, ибо игра не могла в понятные правила. Ну, или Ghouls & Garters, хотя порт этой игрушки на ПК был забагован. А Дракула: Зов крови – это трэш-игра, которую забыли обкатать и в которой чудна игровая механика. Про ожидания и про специфику настроек я промолчу, ибо другие трэш-игры тоже любят обламывать ожидания. Но, честно говоря, мне хотелось бы чего-то другого в игре про вампиров, нежели спасение заложников и подбирание кристаллов. Насчёт заложников можете припомнить Nosferatu: The Wrath of Malachi, но там всё обставлено совсем иначе, да и сюжетная привязка к этому была. А здесь сюжета особо нет, - просто бегаете по уровням и мочите нежить. Ни катсцен, ни сюжетных вставок, ничего.

    В 2006 году контора Wolfgroup выпустила «Dracula: the Days of Gore» и «Dark Vampires: The Shadows of Dust». После этого разработчики канули в небытие. Жаль, правда, что игры ещё остались. Но с другой стороны, плохие игры не на пустом месте появляются, верно?

    P.S. И напоследок хотелось бы мне выложить скриншоты того, как изображаются боеприпасы в игре, и их вид зависит от уровня сложности. На простом они подсвечиваются синим пламенем, а на сложном - нет.
    Ddog-screenshot22.jpg Ddog-screenshot21.jpg
    Вендиго, LEKA, Hedin и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Alexxul
    Тоже проходил эту игру, но из-за багов не смог закончить где-то 3-4 уровня, качал сейвы и так играл. От Wolfgroup ещё была Dark Apes: The Fate of Devolution. Русскую версию тоже издавал Полёт Навигатора. Я также её прошёл: там всего четыре уровня. Тоже собираем кристаллы.
  2. Terronezov
    @Alexxul, игра про обезьян - это вроде как дебют Wolfgroup. Выходил в 2005 году.
    А Полёт Навигатора все три игры от вульфиков локализовывала. А Dark Vampires "Полёт" издавала дважды.
  3. Caleb Cabal
  4. Warmaster
    @Айвенго, хотел уточнить что значит "Меню и проколы в ней". В ней это в игре?
  5. Terronezov
    @Warmaster, вообще-то речь шла о меню. А об игре ниже.
    Поправлю предложение.
  6. Warmaster
    @Айвенго, я как бы к этому и веду...:yes:
    А вообще обзор интересный, было занимательно почитать про такой аццкий трэш.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление