1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Фильмы ужасов

Автор: Metalhead94 · 20 авг 2020 · ·
  1. Наименее нелюбимый мною жанр в кино и играх - хоррор. Ладно, когда все ограничивается одним лишь антуражем - от мрачных готических замков, кладбищ и лесов до гуро-берлог различных маньяков. Если вся хоррор-составляющая ограничивается декорациями, а ядром произведения является жёсткий экшен или крепкая драма - тогда я могу этим проникнуться. Но в ином случае - увольте, в 98% случаев даже у самых великих творцов вместо подлинного ужаса получается лишь вязкая и нудная, воняющая плесенью и несвежими отходами, бесформенная и безобразная попытка каким-то образом этот самый ужас законсервировать и выразить понятным для масс народных способом.

    Моя супруга любит фильмы ужасов - как классические, так и современные. Иногда перед сеансом совместного просмотра фильма ее предпочтения оказываются в приоритете - например, если в один конкретный момент времени не находится чего-то более интересующего нас обоих в равной мере, а очередь "предлагать фильм" переходит к ней - обязательно выбирается какой-нибудь хоррор. Поэтому историю жанра я знаю довольно хорошо - "видел некоторое дерьмо" и золотого периода и эпохи 60-х и 70-х и 80-х, ну и, само собой, современные экспонаты синема-кунсткамеры. Тут надо отдать должное - некоторые (те самые пресловутые 2 процента) действительно удачно совмещают в себе интересную идею, занимательный сюжет и хоррор-фактор. Но все остальное отправляется либо в "посредственно", либо в "убого", либо в "тут только мерзость и жесть, это совсем примитив для дегенератов", либо в "так плохо, что даже хорошо - обоссал штаны не от страха, но от смеха". Таких, кстати, немало - иногда фильм не может и пятнадцати минут продержаться, не выдав что-нибудь эдакое, что хоть стой, хоть падай - не заржать невозможно. Нет, у меня не извращённое чувство юмора - это меня откровенно смешат упоротые попытки напугать меня особо тщетным и наивным способом. Либо убогость грима, сценария, актерской игры и/или компьютерной графики - иногда и все сразу.

    КиноПоиск говорит, что я посмотрел около 300 фильмов ужасов. Знаете, какие истины мне открылись? Все максимально и до тупого просто, а также актуально как для кино, так и для компьютерных игр:

    - Хоррор не является высоким искусством. И никогда им не являлся. Если вы видите, что вам пытаются втюхать что-то претенциозное и интеллектуальное - стопудово это дешёвые понты и безграничная скукотища. Уважайте слешеры и их прародителей джалло - они не напяливают снобские очки со словами "мы тут, ээ, метафоры, аллюзии и скрытые смыслы по всему фильму распихивали, поэтому на все остальное времени не было, ээ, так что фильм не для всех получился, ээ", они искренни в своих намерениях: "Атмосфера, матюки, убийства и голые сиськи? Их есть у меня! Пропорции на любой вкус!". Не нужно стыдливо прикрывать это какими-то рваными тряпками из псевдоглубокомысленных идей - выглядит глупо.

    - Хоррор в полную силу работает только тогда, когда ты его не ждёшь. Почему уровень с отелем и квест про поиск кассеты со снафф-видео из Bloodlines настолько эффектны и запоминаются надолго? Потому что ты даже не подозреваешь, что в игре вообще будет что-то подобное. Поэтому при выборе хоррор-фильма не читайте длинные аннотации, не смотрите трейлеры и скриншоты - чем меньше вы знаете о фильме - тем лучше.

    - Фильмы с тегами "obscure" и "bizarre" зачастую в миллионы раз интереснее и самобытнее крупнокалиберных картин. Есть риск нарваться на что-то действительно ужасное и отвратительное, конечно, но ведь вы ради этого хорроры смотрите, разве нет?

    - Чем больше компьютерной графики - тем хуже. Ну не боюсь я нарисованных человечков и не понимаю, кто и почему их боится. Не воспринимает мой мозг такое - я сразу понимаю, что это все ненастоящее. Не нужна она в хоррор-фильмах. Даже дешёвая бутафория порой выглядит естественнее, чем супертехнологичная CG-конфетка.

    Вот такой мой расклад по хоррорам. Желающих обсудить конкретные произведения приглашаю в комментарии.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    BeetLight, Alex Ghoust и Thomas Wolfe нравится это.

Комментарии

  1. Kseraks
    Как насчёт сайлент хиллов? Вполне себе с метафорами и глубокими смыслами игры.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Kseraks
      да много чего, я вот подростком играл, проникся атмосферой и антуражем, было очень страшно, с тех пор ни один хоррор не пугал так, как сх 1-4
    3. Metalhead94
      Я тоже проникался в свое время, запоем прошел все части на PS2 и хомкоминг. Для меня это вот как раз тот случай, когда "вся хоррор-составляющая ограничивается антуражем", что серии особо не вредит. Вот два самых смачных момента и запомнил, больше в серии меня ничего не напугало.
    4. Ankt
      До сайлентхилла хватало "метафорных" фильмов ужасов - Лестница Якова, Измененные состояния, Видеодром.
  2. Thomas Wolfe
    Для меня одним из самых жутких и талантливых фильмов оказался "Звездный десант 3". Смотрел не так давно, так что впечатление свежее. По жанровой принадлежности - не вполне то, но, так уж вышло.
    1. Metalhead94
      Вот это не видел. Первая часть мне не нравится.
    2. Thomas Wolfe
      Первая - совсем другая. Классический Верховен. Третья - такая себе камерная история более в стиле первого Чужого.
  3. ВелоВояджер
    Я тоже не любитель жанра ужасов. Просто потому, что они меня не пугают, поэтому мне нравятся только те из них, которые интересны не только ужасами, но и хорошей постановкой:

    "Лимб" (классно снято - давно собираюсь посмотреть ещё какой-нибудь фильм этого режиссёра; сюжет архетипичный для жанра, но небанально переиначен)
    "Юленька" (российский фильм; про школу и маньяков)
    "Поворот не туда" (больше приключенческий, но и ужасов достаточно)
    "Последний уикэнд" (российский; жуткий из-за ситуаций, а не из-за всяких там скримеров)
    "Братья Гримм" (это больше фэнтези, чем ужастик, однако среди фантастических фильмов он мне кажется самым "жутковатым")
    "Братство волка" (просто хороший ужастик в историческом антураже, основанный на легенде)
    "Забирая жизни" (детективный триллер)
    "Готика" (психологический триллер)

    А моя мать считает самым страшным хоррором фильм 1989 года "Псы". Говорит, что там нет ни одного монстра, ни одного скримера, ни капли фантастики - и он страшен своей реалистичностью. Я не смотрел, поэтому не знаю, как бы я отнёсся к нему.
  4. ВелоВояджер
    Согласен. Актуально для фильма любого жанра!
    Причём не так уж редко мне нравятся те фильмы, у которых рецензии ставят "плохо" (а у чего рейтинг за 90% - бывает, и не понравится).
    Естественно. Фильмы-сказки и драмы - единственные жанры кино, где интеллектуальность по-настоящему интересна. И ещё научная фантастика - если она действительно научная, а не прикрывается таким названием.
  5. AnotherSky
    Вполне себе "напяливают" иногда. И кое-кто предпочитает именно такие, "авторские" джалли (типа Footprints и Perfume of the Lady in Black) вульгарности всяких Ленци и Эрколи.

    А в остальном... ну... не буду спорить. То, что хидден джемы зачастую интереснее широко распиаренных фильмов - согласен, но это и к другим жанрам относится в равной мере.

    300 тайтлов для "нелюбителя" ничё так, всего на 130 меньше, чем у меня. Кинопоиском почти не пользуюсь, вместо них letterboxd и imdb, но на оценки бы глянул. Дашь ссылку?

    ЗЫ: Однако хоррор всё-таки искусство, да.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Sylvester
      Фильмы Ардженто хороши не сюжетом, а аудио-визуальной частью. Т.е. синематография, безумная палитра, саундтрек Гоблина и всё такое. За такие эксперименты его и любят.

      "Демоны" - огонь, жаль что сиквел гораздо хуже вышел.
    3. AnotherSky
      Ну я об этом и писал, в принципе
    4. AnotherSky
      Впрочем, не только об этом. В случае Ардженто важно как раз отсутствие сюжета - то есть, чем его меньше, тем лучше, dream logic так называемая. Лично я в Инферно люблю не только грандизный визуал и музыку Кита Эмерсона, но и пугающую иррарциональность происходящего. Суспирия в этом смысле несколько более традиционный хоррор.

      Даже тема есть такая на одном жанровом форуме - "Brain Melting Cinema suggestions". "Films that lack internal logic or is badly made that you can't make heads or tails of what's going on. Or where people act like aliens, where their decisions make no fucking sense." Две трети фильмов, которые там упоминают, разумеется, угарный трэш (что отчасти соответствует описанию темы), но есть и мрачный психодел вроде гонконгского Boxer's Omen. В общем, мне интересны такого рода вещи, правда, не думаю, что их сильно много.
      Sylvester нравится это.
  6. DJKrolik
    Реинкарнация и Солнцестояние - шедевры современного кино, то есть нет смысла даже как-то пытаться спорить с автором, он обосрался.
    1. Грендель
      @djK претенциозное переоценное буээ оба назанных тобой фильма. Как раз о чем Металхед говорил в первом пункте.

      Я большой фанат и задрот жанра, но смотрю его именно как развлекуху. Собственно. в моем бложике есть заметочка про мой жанровый топ. Предпочитаю в основном что-то не сильно известное, хоррор из кинотеатров чаще всего шляпа. В последние годы это либо штампованные фильмы про одержимость, либо псевдоинтеллектуальное говно, которое принято называть elevated horror, либо еще какая пакость. Последний "большой" хоррор, который мне понравился - Костяной томагавк.

      Шо касается хоррора в играх...Я не поклонник. Мне нравится скорее "экшен в хоррор-декорациях", а ля RE или, например, Cold Fear, Nosferatu и прочая. Играть, чтобы пугаться - а пугаться придется сугубо скримеров - мне не интересно.

      Опять же, подпишусь, что хоррор работает, когда его не ожидаешь. Но тут отмечу еще вот что. Для меня хоррор работает если я как бы в своей голове вживаюсь в происходящее. переношу его из-за экрана в реальность. Или даже отождествляю что-то из воображаемой вселенной с чем-то известным мне. Меня, например, вполне напрягает после таких ухищрений Джейсон Вурхиз. Я не раз и не два сталкивался в жизни с физическим насилием в разных ролях, и перспектива конфронтации с живым танком, который молчит и надвигается и его нельзя ни остановить, ни вразумить при проецировании на какой-то свой опыт зачастую вполне "выстреливает".
    2. AnotherSky
      Это корейский Вопль-то штампованный? Ну-ну.

      Реинкарнация, кстати, замечательна именно как консервативный мейнстримный хоррор (разве что в финале чуть-чуть наркомании подпустили), который - не считая отдельных технических деталей - абсолютно спокойно мог быть снят в той же Америке и 40 лет назад.
      Sylvester нравится это.
  7. AnotherSky
    Vampyr, 1932
    Carnival of Souls, 1962
    Daughters of Darkness, 1971
    Carrie, 1976
    Hausu, 1977
    The Long Weekend, 1978
    Alien, 1979
    The Brood, 1979
    Inferno, 1980
    Dangerous Encounters of the First Kind, 1980 (ну да, не хоррор, но такая адовая атмосфера, что очень близко к нему)
    The Appointment, 1981
    Der Fan, 1982
    The Company of Wolves, 1984
    Tetsuo - Iron Man, 1989
    Candyman, 1992
    Rubber's Lover, 1992
    Splatter: Naked Blood, 1996
    Audition, 1999
    Suicide Club, 2002

    Вот это всё - крутое искусство, как по мне.
      Kseraks нравится это.
    1. Kseraks
      Тецуо вообще офигенный.
      Bullet Ballet от этого же режиссёра тоже крутое кино.
    2. AnotherSky
      Да, Bullet Ballet отличный. И Tokyo Fist еще годнота.
      Vital и Soseiji норм, но послабее, конечно.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление