Я глубоко уважаю Шамуса Янга, - он пишет толковые вещи по играм, разбирает как сюжетные так и технические моменты, причём не только как геймер, но и как программер. Расходимся мы, пожалуй, только в одном вопросе: он часто жалуется, дескать, хорошая игра, но, к сожалению, ужасно морально устарела. На пиксели без слёз не взглянешь, управление тракторное, до мауслука ещё не додумались, малополигонные монстры не вызывают жути. И если с интерфейсным устареванием я местами согласен, то "графическое устаревание" вызывает у меня недоумение. Да ла-адно? Майнкрафтовые квадратные овцы давно доказали, что воображение прекрасно принимает правила игры. Один мой хороший друг, например, открыл для себя System Shock 2 только лет пять назад - и ничего, прекрасно проникся. Другой вопрос, конечно, если сами создатели современного на 96 год графония делали ставку именно на реализм, но, как писал Довлатов, есть то, что автор хотел выразить и выразил\не выразил, а есть то, что автор выразил помимо своего желания - и это самое интересное!
Захваченные пиратские корабли
Впрочем, графическая и эргономическая современность - это другая тема. На статью меня сподвигло не это, а кратенькое упоминание Шамусом Homeworlda. В целом-то мы во вкусах сходимся, а тут он пишет: "Homeworld? Да, много хорошего слышал, но сам играть не мог. Как узнал, что там сложность возрастает пропорционально величине твоего флота - расстроился. Это что же, игра наказывает игрока за аккуратность?"
Думаю, что за чепуха? Сколько раз я проходил Homeworld - мне всегда становилось легче на поздних этапах именно благодаря аккуратности, благодаря тому, что захватил и сберёг самые редкие и мощные корабли. Но стоп, думаю, а что ты, мил-человек, проходил - ваниль 1999 года, или недавний ремастер? Ведь как пить же дать ремастер, с твоей-то нелюбовью к пикселям.
Тут важно отметить, что к ремастеру Homeworld подошли достаточно серьёзно - видно взяли изначальные заявленные спецификации сложности и схватились за голову - Мама дорогая! Тут баг, тут ИИ тупит, тут недостаточно сложно, там правила можно обойти - срочно всё чинить! Я лично ремастер трогать боюсь, но, судя по большинству отзывов, его превратили в эпичное превозмогание, как в общем-то и было задумано изначально.
Для тех кто не в курсе - Homeworld это RTS в открытом космическом пространстве. Заявляет себя как стратегия в полном 3D (ну, это не совсем так, но не суть). Одна из моих любимых фишек - возможность отвлечь противника, и буквально угнать у него из под носа суда, которые ты ещё миссий пять не сможешь строить, или даже не сможешь в принципе! Сам процесс достаточно заморочен и требует дирижёрских навыков - распределение хлипких и медленных захватчиков, назначение к ним ремонтников, микроконтроль, обманные манёвры - одна ошибка, и ты просто ничего не захватишь.
Кадешиты в действии
Да, я вполне понимаю, что так действительно задумано не было, что я использовал кучу багов (например, в одном случае захватывал вёрткие уникальные корветы благодаря тому, что они прут напролом к одной конкретной цели, поэтому достаточно просто рассчитать траекторию движения тупого ИИ), что если бы захват был ограничен тем же максимальным капом на количество кораблей, что и строительство, то фиг бы я устроил такой балаган. Но именно в этом недокументированном процессе я нашёл часы увлекательного и вдумчивого геймплея (ты ж поди ещё захвати всё, что можно за дюжину load-ов!), и этим самым процессом обеспечил себе пресловутое вознаграждение аккуратности, которое может быть провисает при абсолютно честной игре. (не знаю, я "честно" не играл)
И вот тут нельзя не вспомнить, что все продолжения, ответвления и ремастеры в серии Homeworld стремились как-то прикрыть эту лавочку с бесплатными кораблями. Может быть я необъективен, может у меня синдром утёнка, может я извращенец со слишком нестандартными вкусами, но... зачем заклеивать такую далеко не самую простую, блин, лазейку? По-моему ремастеру стоило наоборот поощрить и наполнить дополнительной логикой такой "цыганинг". Ну и вообще, ИМХО, давно пора смириться, что иногда даже явный баг это фича.
Финальный парад жадности
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Homeworld. А все ли баги чинить?
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по