System Shock 2

System Shock 2
Жанр: Action
Разработчик: Irrational Games, Looking Glass Studios
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.52 из 10
  • 129
  • 96
  • 103
Продолжение знаменитого киберпанк-хоррора.

С прошлой серии прошло 40 лет. Корпорация Три-Оптимум оправилась от конфуза с Цитаделью и сейчас продвигает свой новый проект - межпространственный двигатель для космических кораблей. В порядке эксперимента научно-исследовательский корабль "Фон Браун" снабжается именно таким движком, прикрепляется к военному кораблю "Рикенбакер" с полным составом элитнейшего спецназа на борту (на всякий пожарный) и отправляется на максимальной скорости к звезде Тау Кита 5...

Игра использует сильно модифицированный движок второго "Вора", и потому герою доступен весь арсенал акробатических упражнений - подтягивания, прыжки и так далее. Из нововведений в сравнении с прошлой игрой - полноценная ролевая система, несложное, но полезное древо скиллов, по которому теперь разнесены все наши способности - например, Хакинг, Псионика (да-да, теперь тут есть и магия, пусть она и обозвана псионикой), Оружие... Оружие, в свою очередь, поделено на классы - экзотическое (инопланетное, плюс - вечный фаворит, лазерная рапира), обычное (в том числе и пистолет, и гаечный ключ), тяжёлое (гранатомёт, например) и энергетическое (от лазерного пистолета до натурального плазмагона).

Игра начинается с полуинтерактивного интро, полутуториального генератора персонажа - сначала мы выбираем себе класс (Армия - упор на оружие, ВМФ - упор на хакинг и ОсНаз - псионика), а затем, выбирая карьерный путь, указываем развитие базовых скиллов (например, "Год на научной базе. Будете тягать ящики (Сила +1), но, может, дадут и побаловаться с супероружием (Энергетическое Оружие +1)"). Так или иначе, мы оказываемся среди экипажа "Рикенбакера", отправляющегося в тот рисковый полёт...

В остальном - всё примерно то же самое. Мутанты, психанутые искусственные интеллекты (в этот раз компанию старушке ШОДАН составит компьютер "Фон Брауна" "мужского" пола по имени КСЕРКС), истерические дамочки на том конце рации (вместо Ребекки, порядочно надоевшей любителям первой серии, нас первую треть игры направляет доктор Джэнис Полито, которая потом оказывается... нет, не буду портить интригу) и так далее, далее, далее...
Автор обзора: Noelemahc
Deus Ex, System Shock
Open Dark Engine, System Shock 2 (DFMC)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я в эту игру мало играл, признаюсь честно, но она меня за это время успела не на шутку впечатлить. Киберпанк, смешанный с хоррором, ибо ты на станции совсем один, лишь монстры-гибриды выходят из-за угла и стараются дать по роже...
Авансом накидываю 4.5 звезды, только за такие яркие впечатления. Надо всё-же будет в неё по нормальному поиграть, а то у меня были какие-то проблемы со звуком...
Высший балл уже за то, что мою операционку теперь зовут SHODAN). А еще за гаечный ключ, который лучше какой-то там монтировки; за гибридов, выскакивающих прямо перед носом, в узком коридоре, и пугающих до усрачки; и за то, что меня раз десять обозвали насекомым. Незыбываемые впечатления.
5 химикатов из 5
Немного помучившись с оптимизацией игры под современные системы (был глюк когда игра вылетала при перекладывании предметов интвентаря) я купил тупо стим-версию и накатил туда озвучку от фаргуса (Ксеркс как планета-железяка). Черт меня дернул побежать вначале налево (псионик): в начале вам никто ясного объяснения не даст насколько плачевно это может повлиять. И вот я с этим чертовым гаечным ключем херачу всю живность-полу-живность и мертвость. Сам уже сдох раз 1000 больше чем в дарксоулс. Игрок может восстановить себя и по сути он бессметен, но как вы, разработчики, сделали это настолько сложным?? Это "Бессметрите" только прикидывается, что оно облегчает жизнь. В итоге лучше уж квикЛоад..
Истратив все псионические шприцы, выпив все бутылки и съев все чипсы стало совсем тоскливо, а в инвентаре болтяются стволы мертвым грузом (я не нашел этот автомат с прокачиванием для оружия). В итоге уже нужно переходить на следующую главу, все охранные большие роботы и твари были собственноручно избиты ключом (вы не представляете, какой это ад). И тут я натыкаюсь на щиток Ammo, и покупаю возможность пулять из пистолетика. Я конечно понимаю условности, но неужто персонаж настолько даун, что без нано-мега прокачки не может жать на курок?.. В общем я впал в депрессию.
Каждый выход с любым врагом может оказаться сметрельным (мешает кривая боевка). Решив отмахаться от бешенной макаки, я забежал в уютный тупик и стал ждать эту тварь. Эта скотина подбежала впритык ко мне, и как я не старался махать ключом, я по ней попал всего один раз и сдох опять. В отличии от первого системшок, тут нет такой блевотно-лсдшной палитры, все по классике космо-хорроров. Пока игра мне очень нравится, несмотря на мазохизм, она умная довольно и интересная, не похожа по сути ни на что другое. Буду проходить и дальше.
DarkTestaMent
Какое право имеет игра на то, чтобы не давать мне в нее играть как я хочу?
Извините, но данное замечание несколько странное.
Наверное, она имеет такое право потому, что её делали не персонально для вас?..

DarkTestaMent
Я хочу наслаждаться мрачными корридорами, погружаться в сюжет
Но вместо этого я долблюсь своим грецким орешком о стену прохождения в панике пытаясь понять, чего же игра от меня хочет
А хочет она от меня многого
Она хочет чтобы я мастерски владел каждым оружием, ломал самые современные системы защиты одним пальцем, знал наизнуть устройство каждого встреченного врага
И при этом был искусным псиоником
ЭКСКЬЮЗМИ ВАТ?!
Потому что авторы решили сделать её вот такой. Если она вам не нравится - ничего страшного, это совершенно нормально: просто она "не ваша". Игр, в которых можно только "наслаждаться мрачными коридорами и погружаться в сюжет", должно быть достаточно. Следовательно, если вам нужно только это, то можно сыграть в них.

На всякий случай: я ни в коей мере не посягаю на вашу свободу слова и мысли! Вы имеете полное право высказывать своё мнение, причём, разумеется, в том числе негативное, практически обо всём (а уж об играх - и вовсе абсолютно обо всех). Просто вопрос "Какое право имеет игра на то, чтобы не давать мне в нее играть как я хочу?", без обид, достоин увековечивания...)
Наверно таких как я в мире очень мало
Но все же мне хочется высказать свое зрение по поводу этого куска Шедевра
Ибо людей которые эту игру не полюбили, может быть гораздо больше, они просто боятся давления толпы, и потому молчат

Начнем с того, что мне игру порекомендовали уже давно, мол она похожа на ХалфЛайф, она похожа на Биошок, там есть космос, монстры, злой искуственный интеллект
Вообщем все то, что я так люблю

Но...признаюсь, мне понравилась атмосфера, идея двух злобных ИИ столкнувшихся друг с другом, мрачный Мертвый Космос, уродливый Дарк Энжин (Вечная память Вору)

Но черт возьми, я банально не могу наслаждаться тем, чем хотелось бы

Какое право имеет игра на то, чтобы не давать мне в нее играть как я хочу?
Я хочу наслаждаться мрачными корридорами, погружаться в сюжет
Но вместо этого я долблюсь своим грецким орешком о стену прохождения в панике пытаясь понять, чего же игра от меня хочет
А хочет она от меня многого
Она хочет чтобы я мастерски владел каждым оружием, ломал самые современные системы защиты одним пальцем, знал наизнуть устройство каждого встреченного врага
И при этом был искусным псиоником
ЭКСКЬЮЗМИ ВАТ?!

И это учитывая что игра БУКВАЛЬНО НЕ ДАЕТ ЭТОГО СДЕЛАТЬ ДАЖЕ В КОНЦЕ ИГРЫ

Впервые игру я увидел в 2000-х годах, как демо версия на одном из дисков игромании, игра приглянулась интересной графикой, сеттингом и тем фактом что она выглядит как Шутер
Но это не шутер
Это рпг, которая спряталась за ширмой шутера
причем рпг довольно хардкорное
И если поначалу игра прощала бесцельное брождение по корридорам в поисках лута тем, что цели выполнялись сами собой то потом...игра начала жестоко форсить свое прохождение
Задавливая бедного неподгтовленного игрока ордами врагов, огромным списком заданий, заканчивающимися патронами (Изволь, игра, и патроны респавнить тогда) и под конец выпердывая из себя условие, что игрок должен был хорошенько прокачать навыки науки и взлома, иначе...начинай сначала

Да черт возьми, у игры классные идеи, неоднозначный подход, Шодан вообще няшка

Но реализована это все настолько убого, что мне остается лишь надеяться на то, что создатели Ремейка первой части, потом возьмуится и за вторую часть

Ибо в ЭТО сейчас играть просто больно, хотя и очень хочется.