Это интересно
Заставки PC-версии Laser Squad используют для изображения героев оцифрованные и слегка подретушированные кадры из фильмов "Звёздные Войны" и "Чужой".
Каталог игр

System Shock 2

System Shock 2
Жанр: Action
Разработчик: Irrational Games, Looking Glass Studios
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.61 из 10
  • 109
  • 77
  • 80
Продолжение знаменитого киберпанк-хоррора.

С прошлой серии прошло 40 лет. Корпорация Три-Оптимум оправилась от конфуза с Цитаделью и сейчас продвигает свой новый проект - межпространственный двигатель для космических кораблей. В порядке эксперимента научно-исследовательский корабль "Фон Браун" снабжается именно таким движком, прикрепляется к военному кораблю "Рикенбакер" с полным составом элитнейшего спецназа на борту (на всякий пожарный) и отправляется на максимальной скорости к звезде Тау Кита 5...

Игра использует сильно модифицированный движок второго "Вора", и потому герою доступен весь арсенал акробатических упражнений - подтягивания, прыжки и так далее. Из нововведений в сравнении с прошлой игрой - полноценная ролевая система, несложное, но полезное древо скиллов, по которому теперь разнесены все наши способности - например, Хакинг, Псионика (да-да, теперь тут есть и магия, пусть она и обозвана псионикой), Оружие... Оружие, в свою очередь, поделено на классы - экзотическое (инопланетное, плюс - вечный фаворит, лазерная рапира), обычное (в том числе и пистолет, и гаечный ключ), тяжёлое (гранатомёт, например) и энергетическое (от лазерного пистолета до натурального плазмагона).

Игра начинается с полуинтерактивного интро, полутуториального генератора персонажа - сначала мы выбираем себе класс (Армия - упор на оружие, ВМФ - упор на хакинг и ОсНаз - псионика), а затем, выбирая карьерный путь, указываем развитие базовых скиллов (например, "Год на научной базе. Будете тягать ящики (Сила +1), но, может, дадут и побаловаться с супероружием (Энергетическое Оружие +1)"). Так или иначе, мы оказываемся среди экипажа "Рикенбакера", отправляющегося в тот рисковый полёт...

В остальном - всё примерно то же самое. Мутанты, психанутые искусственные интеллекты (в этот раз компанию старушке ШОДАН составит компьютер "Фон Брауна" "мужского" пола по имени КСЕРКС), истерические дамочки на том конце рации (вместо Ребекки, порядочно надоевшей любителям первой серии, нас первую треть игры направляет доктор Джэнис Полито, которая потом оказывается... нет, не буду портить интригу) и так далее, далее, далее...
Автор обзора: Noelemahc
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/8 <
Комментарии к игре
12.01.2020 14:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Продолжение игры 1994 года, вышедшее в свою очередь в 1999. В т.е. в момент, когда на рынке среди прочих уже были Quake 1/2, Unreal Tournament, Half-Life, не за горами был Quake 3. Есть мнение, что, выход предпоследнего сыграл с игрой злую шутку по тому же сценарию, что сыграл DOOM II с первой частью - сложная в механиках и геймплее игра осталась в тени более "чистого" и лёгкого шутера, что привело к низким продажам и похоронило студию-разработчика. Концовка между тем явно намекала на продолжение. Наследие SS2 с аудиологами, вита-камерами и тониками пришлось ждать 8 лет - вышел BioShock, а анонс разработки третьей части произошёл ещё десятью годами позже и релиз похоже не ожидается раньше 2020 года.

Особенности:

* В отличии от первой части, вторая, с учётом накатанных модов, не выглядит жёстко архаично. Модели не высокополигональны и всё такое, но к этому быстро привыкаешь, в отличии от серобуромалиновокислотной палитры, что была в первой игре.

* Полное прохождение, с прослушиванием всех логов, что нашёл, проведением всех исследований (кроме иноземной ракетницы), уничтожением всех турелей и камер, толп респавненных противников на высоком уровне сложности заняло у меня ~ 14 часов по данным игры и 21 час по данным Steam (7 часов набито ранее, т.к. запускал игру для выпадания карточек). Оригинал, заблудившись в местных лабиринтах и только уровню ~ к 5 осознав, что по ходу нужно выполнять задачи, читая мануал, я прошёл ~ за 10 часов. Здесь мне таковой не пригодился - порог вхождения уже куда более адекватный.

* SS2 несколько отошёл от понятия "чистого" киберпанка, сделав уклон в sci-fi хоррор по типу, как ныне таковыми считаются Dead Space или новый Prey. Линия сюжета сместилась с Шодан на взбунтовавшийся чужеродный организм, предпочитающий приставку "мы" в диалогах. Теперь большую часть игры Шодан будет союзником, а не врагом, по принципу наш общий враг объединяет.

* Вместо станции "Цитадель" теперь два корабля, разделённых в сумме на ~ 8 уровней против 10, что были в оригинале, локация наших антогостистов и небольшое кибер-пространство.

* В игре три класса. Стандартный военный, хакер и псионик. Я прокачивал хакера, чтобы вскрывать любые ящики и ремонтировать оружие, попутно сочитая их с обычными характеристиками. Турели, все что встретил - уничтожил, как и камеры. Псионинные навыки не прокачивал. Не проверял, но субъективно на вид самый хилой класс в игре, расходующий местный аналог маны/евы, хотя и имеющий массу пассивных способностей, а военный в свою очередь - имба. Ровно аналогичную картину можно было наблюдать в Hexen и его дополнении - маг был самым слабым классом, использование которого и в кооперативе не сильно было полезным.

* О сложности. Интерфейс игры стал более дружелюбным по отношению к игроку в сравнении с первой частью, хардкор же никуда не делся и те, кто надеются на лёгкий забег с пальбой на право и налево могут проходить мимо. Игра не спешна. Порой требуется продумывать каждое следующее действие в деталях. Я проходил игру на сложности "Hard" (выше неё есть ещё один уровень, всего таковых 4). Сохранения делал многократно, патроны были в крайнем дефиците до самого конца игры (буквально два последних для дробовика истратил на финального босса), регулярно застревал в некоторых местах и повторял один и тот же момент, когда, например, пользуясь местным лазерным мечом пытался убить Рамблера, а то и подряд двух сразу, без получения ранений, т.к. лечиться в ближайших окрестностях или восстанавливаться просто негде. Местный "Hard" примерно на планку, а может и две выше "Hard" в BioShock (2007) без вита-камер. В чём-то +/- схож с Nightmare в DOOM (1993) или предпоследним уровнем сложности в Hexen. Большую часть игры пробежал вначале с гаечным ключом, затем с лазерным мечом, разбивая им в т.ч. и ракетные турели, прокачав вкладку энергооружия. По обстановке использовал обычный пистолет, дробовик и автомат. Буквально несколько раз за всю игру закупался в магазинах, местную валюту, наниты, копил для того, чтобы в случае чего n-раз восстановиться в местных vita-камерах. В отличии от BioShock (хотя возможно это зависит от сложности, не знаю) восстановление здесь платное и vita-камеры есть не на всех уровнях/секторах + их нужно заранее включить. Аптечки встречаются редко, стоят дорого и слабо восстанавливают здоровье.

Совет - на протяжении всей игры, при тщательном осмотре локаций, вы найдёте 3, может быть 4 отмычки для взлома. Оставьте 3 до самого конца игры. Таким образом вы порядково упростите себе задачу и сведёте битву с финальным боссом буквально до ~ 30 секунд.

* В игре есть кооператив. Говорят вполне работает ныне, но также говорят, что его делали в попыпах в последний момент. Игра на вид совсем не ориентирована на кооперативное прохождение.

Плюсы:

+ Атмосфера.
+ Разнообразие оружия и врагов.
+ 3 класса на выбор, которые можно комбинировать как угодно. Компоненты, что тратятся на прокачку можно поднимать с убитых врагов и на уровнях + по мере событий сюжета будете получать таковые.
+ Сообщество продолжает поддержку игры и выпускает моды. В основном это правка багов, замена текстур, где-то геймплея. Сторонних уровней как таковых я не нашёл, но на moddb есть, как это называют кажется, "total convertion" - на основе оригинальной компании построена новая с рядом концовок и особенностей. Есть локализация. Я играл с переведённым текстом и рядом модификаций.
+ Хардкор на грани. Не такой, чтобы игру было не пройти, не такой, чтобы выматывал, как в Dark Souls, но и не такой упрощённый, как принят сегодня.
+ Шодан.
+ Всё ещё классический киберпанк, хотя уже и в меньшей степени. На ряду с SS2 ныне сюда можно записать не так много игр. Это одна из причин обратить на игру внимания.

Минусы:

- Редкие вылеты.
? Некоторые местные динамичные мелодии по мне смотрятся не к месту. Лучше бы был бы какой-нибудь Dark Ambient.

Вердикт? +.
22.04.2019 13:04
Оценка пользователя - 9 из 10
Пожалуй второй "Шок" может служить отличным примером продолжения, какое в идеале хотелось бы видеть у каждой понравившейся игры, или иного художественного произведения, когда действительно происходит развитие темы. А в нашей обычной жизни, уже давно почитаешь за счастье тот факт, что продолжение попросту не уронило чести и достоинства любимого предшественника.
Конечно, даже в System Shock 2 нашлась пара смутивших меня моментов, и всё же, это вот реальный образец каждому сиквелу. Бывают, исключительно редко, правда и такие чудеса, навроде Star Control II =). Только вот исконный "Сбой Системы" тоже игрушка не столь простенькая была, как оригинальный "Звёздный контроль". Посему здесь имеем хоть и не революцию, но весьма впечатляющую эволюцию.

System Shock 2 представляет собой развитие темы последнего выжившего в жанре боевой адвенчуры. В данном случае, выживать нужно на космическом корабле, однако, это могут быть и подводная, и какая-нибудь полярная, станции, или скажем заброшенный подземный город, в общем, некое, изолированное место без людей.
Для разработчиков безусловно очень хорошо, что коллективная память геймеров такая короткая, иначе каждой приключенческо-боевой игре, на заданную тему, приходилось бы бросать вызов второму систем шоку ;-)

В сравнении с оригиналом 1994 года, System Shock 2 воспринимается более сфокусированным. Притом, что устроена игра сложнее, малозначительных или ненужных фишек в её механике, как-то не наблюдается. Это и вызывает уважение. Почти каждый элемент первой части, будь он игровой, или чисто художественный, здесь исправлен\улучшен\дополнен.
Первое большое отличие от предшественника, это система прокачки и деление на классы. Хотя я бы сказал, что выбор класса по-настоящему определяет стиль прохождение только первую половину игры, а после, очков опыта выдают уже столько, что можно спокойно расширять специализацию своего персонажа. И даже немного экспериментировать со всякими странными сочетаниями навыков.
Я сам удивился такому положению дел, но теперь склонен считать, что рассказы о сложности System Shock 2 являются преувеличением. Да я пробовал максимальную сложность, и она действительно круто отличается от прочих, однако на предпоследнем уровне игру я прошёл спокойно. Специализируясь поначалу на технических навыках (взлом и уход за оружием) и стреляя из пистолета и дробовика, под конец, бегал уже с автоматом, уверенно владел энергетическим оружием, исследовал кажется все, попавшиеся на пути, артефакты и взламывал репликаторы, чтобы задёшево скупать шприцы с противоядием (есть в этой игре такие вредные, ядовитые паучки).
Пожалуй System Shock 2 учит скорее не экономии ресурсов, а их рациональному применению.

Ну, собственно, кроме ролевой системы, и введения множества ресурсов, таких как: наниты, прочность оружия, заряд имплантов и сами эти импланты, а также боеприпасы и очки опыта разумеется, второй "Шок" имеет и другие отличия в игровом процессе.
Скажем охранные системы в виде камер и турелей, которые можно уничтожать, но полезнее оные взламывать, а собственно взлому поддаются к тому же запертые контейнеры и часть дверей с кодовыми замками.
Уровни кстати, столь же запутанные, как и в первом System Shock'е, но теперь один этаж делится на подсекции и запомнить всё это становится легче. Да и мини-карту никто не отменял.
Точно также и супостаты оригинальной игры, вроде как, были достаточно разными, но враги в продолжении ощущаются более отличными друг от друга нежели там.
А вот полноценного киберпространства, увы, нет. И тем прикольным задачкам с перестановкой проводов и замыканием цепи в продолжении аналогов тоже не нашлось ((

Да уж чего-то я увлёкся перечислением всех отличий двух игр, когда сказать стоило, сперва, о самых важных.
Второе большое отличие System Shock 2 от первой игры - конечно же атмосфера. Исконный "Шок" тоже умел нагнетать (вспомнить третий этаж Цитадели например), но во многом чувствовался эдаким лихим киберпанк-приключением, пусть и с ноткой злобного безумия. Продолжение же получилось реально мрачной, космической фантастикой. Интересно, что различие по духу двух частей серии заметно уже на стадии просмотра обложки. А в самих играх уже на стадии главного меню.
Зловещее настроение System Shock 2 особенно хорошо сочетается с сюжетом этой игры, где герой оказывается втянут в смертельную борьбу двух, противоположных друг другу, идеологий, воплощением которых выступают крайне жуткие существа. И кто-то из них явно представляет собой большее зло, только вот совсем нелегко понять кто именно.

Эх, казалось бы после такого надо ставить 10 из 10 и всё тут. Но, совершенно внезапно, приуныл я от местной концовки. Интересно, создатели действительно считали, что заканчивать надо именно так, или завершали они игру попросту в спешке? Да там даже музыка пропадает! (Музыка, к слову, неплоха и не столь надоедливая, как у первой части. Но как вспомнишь главную тему оттуда или мелодию киберпространства, понимаешь что наиболее удачной композиции сиквела - "Медицина и наука" с той MIDI-музычкой не тягаться.)
Посему, хоть System Shock 2 мне более оригинала понравился, итог тем же оказывается.

9 из 10.
id0
05.07.2018 14:07
Оценка пользователя - 10 из 10
Шедевральная игра. Обычно я такими эпитетами не бросаюсь, но здесь по другому и не скажешь. Недостатков два, и про них уже говорили, это кривоватая боёвка и очень высокий порог вхождения. Многие бросали игру в самом начале, просто потому что не понимали что делать. Впрочем не знаю причислять ли это к недостаткам, всё таки это immersive sim. Действительно, SS2 не снискал такой популярности, как Half Life и совершенно незаслуженно. Втуляешься в игру действительно с трудом, но зато потом погружаешься с головой, а для меня лично в играх это главное.

Тут ещё писали, что мол пси навыки не нужны. Это выдаёт с головой любителя шутеров. Я знаю людей, которые только их и качали и так проходили, и в этом ещё один плюс - разнообразие. Ведь геймплей тогда становится вообще другой. Как написали бы игрожуры "кардинально отличается". Ещё бы там написали "вариативность" и прочие подобные слова. Ну вы поняли.

К слову, Ливайн понял потом свою ошибку и сделал шутерок для быдла - биошок. Он всем очень зашёл, потому что чё - бегай, стреляй, качайся. Ах да, стимпанк ещё, он тогда был на пике популярности. Заработал кучу бабок и восторженные визги. Я не хочу писать про него, мол "продался", потому что каждому бы надоело, что ты делаешь одну за другой гениальные игры, а они остаются на свалке истории. Но надо понимать, что ни один биошок даже рядом не валялся с Этой Игрой.
11.09.2017 23:09
Оценка пользователя - 9 из 10
2017 год, я впервые прошёл System Shock 2.

Аналогично Deus Ex, первое прохождение этой игры под бесконечным "надо терпеть, говорят - шедевр, надо терпеть, надо распробовать..." не увенчалось успехом. Игра достала в ещё самом начале, недалеко от побега от разгерметизации. За сим и была брошена, ровно так же, как и тот же Deus Ex (в первый раз), ровно так же, как и Thief с вердиктом "кривое говно, не имеющее шансов среди сегодняшнего многообразия".

Вторая попытка прикоснуться к шедевру увенчалась успехом. Да таким, что повторно игра была пройдена ещё через неделю.

Что я хочу сказать таким же искателям, которым не посчастливилось столкнуться с игрой в её годы:

1. Фатальная ошибка - играть в стиле халф-лайф. Здесь бежать-нагибать не выйдет, да и не для того всё делалось. Здесь нужно ходить, исследовать, присматриваться, аккуратно отбивая мешающих. Проработанность корабля - первый магнит, притягивающий к игре. В корабле как будто реально жили, чем дальше проходишь - тем больше быта жителей корабля видишь.

2. Боёвка в игре - наигалимейшее говно, это факт. Именно она отпугивает большинство новичков, пытающихся быстренько пробежать и раздать всем по лицу.
Путь до огнестрельного оружия долог и тернист. Найдя первое оружие с большой вероятностью можно обнаружить, что пользоваться им ещё нельзя. А когда мы всё-таки получаем возможность пострелять - оружие постоянно разваливается в руках, патроны заканчиваются, и мы снова возвращаемся к старому-доброму гаечному ключу. Некоторые виды оружия мне так и не удалось испробовать - их прокачка стоит слишком дорого, чтобы потом узнать что очки потеряны ради бесполезного фуфла. Намного проще всё сделать с помощью автомата.
Бой здесь - далеко не основа игры, в отличие от того же HL. Просто надо приноровиться к этой ублюдочной системе.

3. Респавн врагов - вещь паскудная, но именно он сдерживает игрока от того, что бы, расчистив палубу, начать - как в халф-лайфе - радостно бегать по ней вприпрыжку, как у себя дома. Здесь так нельзя, на этом корабле ты не хозяин и никогда им не будешь. Здесь нет безопасного места. Именно этот факт постоянно держит в напряжении, именно он является важнейшей частью тихого ужаса. И даже когда убиение противников становится привычным секундным делом техники - спокойнее не становится.

4. Система скиллов и ПСИ-навыков заморочена и даже избыточна. При этом с первых же шагов новичка сразу заставляют выбирать какие-то мутные навыки, смысл которых станет полностью ясно только к концу игры. И это при том, что абсолюное большинство ПСИ-навыков - беспонтовый балласт. Даже некоторые основные скиллы есть пустая трата крайне дефицитных ресурсов.
Честно говоря, вообще вся эта ПСИ-приблуда в игре скорее мешает.

5. Исследование мира, получение любой инфы, предметов - вот основа игры. Именно этот нюанс превращает тупой кривой недошутер в действительно интересную игру. В халф-лайфе информацию о мире игроку давали, здесь же её нужно скурпулёзно искать.

Уверен, эту игру я буду периодически проходить. Когда я хочу весело пробежаться отключив мозг и максимально эффективно расстрелливая всех вокруг - я включаю Q2, HL и им подобные. Когда я хочу неторопливых длительных путешествий, сдабриваемых исследованиями и открытиями - я включаю Deus Ex или System Shock 2.
18.05.2016 10:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Да, этот неповторимый момент, когда напряжённо взламываешь электронный замок, а не весть откуда взявшийся мутант с громким воплем бьёт тебя по спине трубой. Игра знает толк в страхе и напряжении. Есть даже целый этаж вымершего корабля, гидропонный отсек, который коротко характеризуется как "не по себе". Ничего вроде такого, ферма как ферма, а второй раз туда не тянет - не по себе как-то. В чём секрет - трудно сказать...
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 738970
Diablo II
Популярность: 723437
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 507225
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 500020
Diablo
Популярность: 476218

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English