Diablo

Diablo
Жанр: RPG
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.92 из 10
  • 186
  • 197
  • 104
Diablo - это action/RPG, в которой вам предстоит проложить свой путь через шестнадцать случайно генерируемых уровней подземелья, под завязку заполненных монстрами и сокровищами. Ваша финальная цель – демон Диабло, повелитель ужаса, который и стал причиной всех бед, постигших не только тихую деревушку Тристрам (Tristram), но и все королевство.

Вы можете выбрать, кем прорываться к заветной цели, хотя выбор невелик, и ограничивается всего тремя персонажами. Воин хорош в ближнем бою, и наиболее прочен из трех. Воровка (мой вольный перевод слова rogue) предпочитает пользоваться луком, но и в ближнем бою способна дать достойный отпор. И, наконец, маг непревзойден в использовании потусторонних сил, но слаб телом, так что не стоит монстрам давать приближаться к нему на расстояние удара.

Есть также и некоторое количество случайных квестов, которые обычно выдают жители деревни. Их выполнение необязательно, но стоит учесть, что в качестве благодарности вы обязательно получите стоящий артефакт.

Деревня - это тихая гавань, куда будет возвращаться ваш герой после жестоких схваток, чтобы идентифицировать вещи (иначе их магические способности невозможно применять), подлечиться, купить или отремонтировать экипировку, выучить новые заклинания, а также отделаться от ненужных вещей.

Графика игры великолепна. Достаточно одного взгляда, чтобы оценить, сколько труда было вложено в создание мрачных подземелий, кишащих монстрами, тихой деревеньки и ее обитателей.

Сила каждого персонажа отражена в четырех показателях – сила, ловкость, магия и выносливость. По мере убийства монстров вы накапливаете опыт. Набрав достаточное количество опыта, ваш герой поднимает уровень, получая добавку к жизням и мане, а также пять очков, которые можно потратить на поднятие любого из этих атрибутов. Сила и ловкость повышают наносимые повреждения, при этом ловкость также повышает шанс попадания. От параметра магии зависит сколько маны будет у персонажа, а выносливость влияет на количество жизней. При этом воин от одного очка выносливости получает в два раза больше жизней, чем маг. Действует и обратное правило в отношении мага и маны, получаемой от поднятия магии.

От физических показателей также зависит, сможете ли вы надеть на себя определенную броню, взять в руки более сильное оружие или прочесть магическую книгу. Вполне логично, что существуют также предметы, способные поднять эти показатели будучи надетыми. Элементы экипировки генерируются случайным образом. Исключением являются артефакты, обладающие огромной мощью по сравнению с другими магическими вещами, но попадающиеся крайне редко.

Все классы умеют пользоваться заклинаниями, хотя маг делает это эффективней всего. Заклинания бывают в виде свитков одноразового использования или книг, которые персонаж способен заучивать. С каждой новой заученной книгой мощь заклинания растет.

Кроме заклинаний никогда не стоит забывать запасаться зельями. Они способны восстанавливать запасы жизни, маны или же поднимать один из физических атрибутов.

Отличная графика и простота игрового процесса делают свое дело - от игры крайне сложно оторваться. Благодаря тому, что подземелья, квесты, экипировка и монстры распределяются случайным образом, у игрока всегда есть стимул продолжать идти к заветной цели.
Автор обзора: Aleosha
Aaron Hall's Dungeon Odyssey, Cybermercs: The Soldiers of the 22nd Century, Darkstone, Diablo II, Diablo II: Lord of Destruction, Hellfire, Lamentation Sword, Nox, Revenant, Trial by Magic
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
До этого ранее играл только в третью часть. Первая ныне кому-то покажется архаичной, возможно более сложной. Что до меня, то скорее наоборот - ничего лишнего. Выдержанная мрачная готическая атмосфера, тёмные тона, компактные локации, отсутствие назойливого респавна противников, излишнего гринда и усложнений.
Дважды прошёл demo. Появилась в городе, в цепких лапках принёс на работу, установил, посмотрел заставку... игра выбросила. Кажется два дня бился, Windows грохнул... траур. На третий день привёл гостей, показал заставку (она же потрясающая), а игра возьми, да и пойди! Гости тут же получили пинка под зад.
Почему-то на многих сайтах Diablo датируют 1996 годом, хотя вышла она, по словам Макса Шафера, 2 января 1997.
Играем что хотим
>Мы сдали мастер 27 декабря, в худшее в мире время для выпуска игры... два дня после Рождества, прикинь? А продажи начались второго января. Казалось бы, все — провал.

Копирайты датируют 1996 годом из-за того, что тогда была выпущена демо-версия, только и всего.
Решив приобщиться к прекрасному игровому наследию прошлых лет, начал проходить игры прошлых лет.)
Сейчас прохожу Дьябло (пиратское, с дополнением - там есть Дьяк). По сравнению со второй частью игра выглядит мрачнее, сложнее, хардкорнее.
Понравилось:
сложность - есть монстры с иммунитетом к той или иной стихии и для них надо успеть подобрать контраргумент.
музыка в деревне - в подземельях не так цепляет.
вариативность - на 12 (вроде) уровне сколопендры и казлы навалились толпой и не давали оторваться. Магом играть в ближнем бою сложно.) НО! Зашёл с другой стороны через ад)).
экономика - денег много не бывает.

Offtop
Позабавила "отсылка" на зергов или тиранидов))
Однозначно пять звезд. Продолжение, когда появилось после долгих ожиданий, оказалось больше, шире, длиннее, роскошнее, разнообразнее, изобретательнее, умнее и выше в художественном плане (главное достоинство Diablo II для меня), но у него не было собственной темы. Вторая часть ничего не доводит до конца, только пропускает игрока через ряд локаций. Отсутствует чувство присутствия. А в Diablo I, как говорится, хочется верить. Ниже кто-то написал, что помнит, как раскладывал собранное в подземелье золото на земле. Это показывает глубину погружения; игрой можно было настолько увлечься, что позабыть, отставить реальный мир, а заботиться о том, что дает этот. У меня тоже есть такие воспоминания - как я бегал вокруг озера лавы по кислотным лужам и т.д. Теперь прошло много лет, и я не знаю, могу ли я поверить еще в какую бы то ни было воображаемую вселенную - в играх, в книгах, в фильмах и вообще. Жаль, здесь такой роскошный сайт. Честно говоря, я все время думаю о смерти, и это гнетет. Когда смотришь на часы... Но я помню, как оно было с Diablo и другими шедеврами игрового искусства (Morrowind! Myst! The Longest Journey!), с которыми мне посчастливилось познакомиться "во впечатлительном возрасте". Не хочется принимать, что этот возраст пришел к концу.