Diablo

Diablo
Жанр: RPG
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.94 из 10
  • 246
  • 245
  • 147
Diablo - это action/RPG, в которой вам предстоит проложить свой путь через шестнадцать случайно генерируемых уровней подземелья, под завязку заполненных монстрами и сокровищами. Ваша финальная цель – демон Диабло, повелитель ужаса, который и стал причиной всех бед, постигших не только тихую деревушку Тристрам (Tristram), но и все королевство.

Вы можете выбрать, кем прорываться к заветной цели, хотя выбор невелик, и ограничивается всего тремя персонажами. Воин хорош в ближнем бою и наиболее прочен из трех. Воровка (мой вольный перевод слова rogue) предпочитает пользоваться луком, но и в ближнем бою способна дать достойный отпор. И, наконец, маг непревзойден в использовании потусторонних сил, но слаб телом, так что не стоит монстрам давать приближаться к нему на расстояние удара.

Есть также и некоторое количество случайных квестов, которые обычно выдают жители деревни. Их выполнение необязательно, но стоит учесть, что в качестве благодарности вы обязательно получите стоящий артефакт.

Деревня - это тихая гавань, куда будет возвращаться ваш герой после жестоких схваток, чтобы идентифицировать вещи (иначе их магические способности невозможно применять), подлечиться, купить или отремонтировать экипировку, выучить новые заклинания, а также отделаться от ненужных вещей.

Графика игры великолепна. Достаточно одного взгляда, чтобы оценить, сколько труда было вложено в создание мрачных подземелий, кишащих монстрами, тихой деревеньки и ее обитателей.

Сила каждого персонажа отражена в четырех показателях – сила, ловкость, магия и выносливость. По мере убийства монстров вы накапливаете опыт. Набрав достаточное количество опыта, ваш герой поднимает уровень, получая добавку к жизням и мане, а также пять очков, которые можно потратить на поднятие любого из этих атрибутов. Сила и ловкость повышают наносимые повреждения, при этом ловкость также повышает шанс попадания. От параметра магии зависит сколько маны будет у персонажа, а выносливость влияет на количество жизней. При этом воин от одного очка выносливости получает в два раза больше жизней, чем маг. Действует и обратное правило в отношении мага и маны, получаемой от поднятия магии.

От физических показателей также зависит, сможете ли вы надеть на себя определенную броню, взять в руки более сильное оружие или прочесть магическую книгу. Вполне логично, что существуют также предметы, способные поднять эти показатели будучи надетыми. Элементы экипировки генерируются случайным образом. Исключением являются артефакты, обладающие огромной мощью по сравнению с другими магическими вещами, но попадающиеся крайне редко.

Все классы умеют пользоваться заклинаниями, хотя маг делает это эффективней всего. Заклинания бывают в виде свитков одноразового использования или книг, которые персонаж способен заучивать. С каждой новой заученной книгой мощь заклинания растет.

Кроме заклинаний никогда не стоит забывать запасаться зельями. Они способны восстанавливать запасы жизни, маны или же поднимать один из физических атрибутов.

Отличная графика и простота игрового процесса делают свое дело - от игры крайне сложно оторваться. Благодаря тому, что подземелья, квесты, экипировка и монстры распределяются случайным образом, у игрока всегда есть стимул продолжать идти к заветной цели.
Автор обзора: Aleosha
Aaron Hall's Dungeon Odyssey, Cybermercs: The Soldiers of the 22nd Century, Darkstone, Diablo II, Diablo II: Lord of Destruction, Hellfire, Lamentation Sword, Nox, Revenant, Trial by Magic
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличная игра, незаслуженно обруганная современными критиками. Перепроходить интересно до сих пор, атмосфера на высшем уровне - в частности благодаря саундтреку. Если привыкнуть к некоторым условностям вроде закликивания врагов, перемещения по клеткам и отсутствия подсветки лута, то в неё с лёгкостью можно уйти с головой.
Прошёл за воина примерно за 10 часов. Помимо того что уже сказано, мне не понравилось крайне редкое выпадение качественных предметов, почти всё что у меня было это награды с заданий. Задания странные, например там где надо подняться на 3 этажа выше после принятия, об этом конечно узнал из статьи сообщества, а не из мутных подсказок НИПов. Или задание с призраками - из сообщества узнал что в одной из 2х малых комнат лежит едва заметный аксессуар. С автокликером на мышке и сражениями в дверных проходах, без проблем дошёл до 12 этажа, а дальше напролом к финалу с мечём на откидывание и огненным уроном. Ясное дело что даже если бы я не пропустил зачистку 3х этажей, то было бы проще потом. Но в финальных залах просто несметное количество врагов, и единственное что остаётся - выманивать врагов понемногу, растягивать и потихоньку убивать. Огненные колдуны вообще не покидают свою зону, и надо их атаковать так, чтобы заставить отступить с верхнего зала в перешеек между залами, там загонять в угол и убивать по одному. Кое как проредив врагов можно будет пробиться к рычагам, и потом уже выманить Тёмного Лорда во всё тот же перешеек. А дальше я встал в угол чтобы на меня не действовало отбрасывание и с помощью 15 красных бутылок отпинал его. Финал очень душный.

Для первой игры серии и 1996 года многое простительно, поэтому моя оценка 9/10.
Играл в мае 1999 на 486 DX2\33 c 8 Mb RAM, потом в апреле 2001 на PII-400 64 Mb RAM. То, что уже будет нравиться всегда в этой игре - так это тема Тристрама. Часто слушаю её отдельно. Второе - это вступительный ролик. Повешенные на дереве, ворона, выклёвывающая глаз, труп с застывшей гримасой ужаса - это навсегда врезалось в память, этот ролик всегда у меня в телефоне. А вот игровой процесс уже не такой интересный. Поначалу скелеты (непонятно, где они хранят золотые монеты, ну да ладно) и взрывающиеся бочки, саркофаги - это весело. Потом мясник, которого я с трудом прошёл, а дальше уже стало неинтересно. Очень неудобно в критический момент указывать, где именно раскрыть портал в город. Я так не раз умирал. Музыка после Тристрама самая лучшая в первых подземельях, когда там есть всхлипы и плач, далее хорошая тема из главного меню. Жаль только, что в моно. Когда пытался играть снова уже после прохождения второй части, то было не только не интересно, но и стало понятно, насколько уступает анимация персонажей, а также ограниченные по размерам спрайты персонажей и перспективы уровней. В Fallout анимация была намного лучше. На 486 игра работала плохо, ибо 8 Mb памяти под Win95 мало в принципе, не говоря уже о том, чтобы во что-то играть. Да и 2X CDROM не делал загрузку\телепортацию быстрее. Тем не менее - игра работала, несмотря на минималку в виде Pentium 60. Оценку ставлю за музыку, интро и атмосферу, а играть быстро надоело.
Игра в отличии от 2й части имеет отличную атмосферу и дизайн , во второй части сам движек получше но из игры сделали безвкусное шапито в плане дизайна и проработки мира...
betelgeuse
You and I both played this game in right time, where there were no QoL in this genre.
Sorry but this isn't correctly suits for me - i've played it in 2000s (first half, if I remember enough). I was at school that time and never think about QoL and other things then and now.
My apology again because as i can understand you adress your throught to modern young people who could visit this site and don't have much game expirience as me so I can don't think about moments which could be frustrate ones for another one.
betelgeuse
Still, this is subjective in the case that the player wants to play it for nostalgia with all the "bad stuff" and having the mindset to ignore what it lacks. I personally played many, many games for nostalgia and found they were not even fun anymore in these days due to bad controls, lack of QoL, unfairness and other stuff that games in our time had, but we didn't know about better stuff. In other words, we played what we knew at that time and enjoyed it because there were not better alternatives.
Maybe i just cant imagine why some game aspects which make games games is frustrates people who never play games or start to do it some time ago. Because I like old games not only because nostalgia but because another reasons. For example, I not play Dragon Slayer for PC-88 in 1984-1985 because just dont born that time but I've got enjoyment in 2024 fourty years later after its release.
Probably what why i cant understand throught as games outdating and some moments could look or consider as unQoL and unfair.
betelgeuse
Zelda: A link to the past for the SNES
I've played it some time ago and its not so diffucult in my opinion but it could be subjective moment because first time was in 1990s with german import PAL SNES. When I play it some years ago i figured out what only one moment could be unclear during walktrought (or two - bird statue). Other thing i cant comment because i've not encountered them during play.
I prefer to stay silent about modern audiences view on Zelda (this popularity doesn't about games itself and something outside of them imo) and Breath of the Wild because open world concept is interesting for the series but her glory is walktrought throught dungeons as it was in Link to the Past, Ocarina of Time, Majora's Mask and other main games in series for me.
So i dont think what Link to the Past "was good at its time, because we didn't know better stuff yet" as you said but my opinion includes some game expiriene which much younger people doesn't have.
betelgeuse
I try to be objective and sometimes that can hurt even my own feelings about games we all think that were awesome back then. Most if not all of my comments are based on today's standards because playing those today means you will hit many walls.
Its normal - we are people with different live and game expirience and things which could be frustrated ones for one isnt so for another and vise versa.
In my opinion really bad games is bad from the release (for example, first Fire Emblem for Famicom/NES) while really good ones could be with pros and contras but still playable and enjoyable (Doom, Quake, Diablo).
You said in another game page what don't like Half-Life games but its not bad. I dont have such negative opinion but prefer another FPS-kind in genre too.