Это интересно
В Elite 2: Frontier где-то в галактике есть чёрная дыра, и, как уверяет создатель игры, Дэвид Брэбен, она находится в её центре. Кроме этих данных, никаких подсказок, как найти эту дыру, Дэвид не дал, но обещал 6,000,000$ за её обнаружение. Однако за прошедшие с момента выхода игры годы её так никто и не нашёл, поэтому, скорее всего, это был просто "рекламный трюк" с целью больше увлечь людей игрой.
Каталог игр

Amerzone: The Explorer's Legacy

L'Amerzone: Le testament de l'explorateur
Amerzone: The Explorer's Legacy
Жанр: Quest
Разработчик: Virtual Studio
Издатель: Casterman, Microïds
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.14 из 10
  • 2
  • 8
  • 32
Сейчас перед вами - одна из натуральных жемчужин (пусть и не бриллиантов) квестового жанра всех времён. Игра, созданная знаменитым Бенуа Сокалем. Игра, буквально пропитанная сочным и сводящим от наслаждения зубы духом pulp-историй первой половины XX века, несмотря даже на то, что действие её происходит в уже почти совсем не романтичные 1990-е годы. Игра, про которую - одну из немногих, быть может, - можно с уверенностью сказать, что это - искусство, и если вы хотите считать себя человеком образованным, то хотя бы раз и на чуть-чуть прикоснуться к этому надо.

Узел, ставший сюжетной завязкой этого замечательного приключения, начал завязываться в 1932 году - в начале конца золотой эпохи Pulp. Как выясняется, в мире, пережившем Первую мировую войну и стонущем от Великой депрессии, где уже маячит чёрная тень свастики, но ещё не открыт Анхель, величайший водопад мира, ещё есть место мечте, поиску и вере в чудо. Так думали и два закадычных друга, Александр Валембуа и Антонио Альварес, совершившие - ни много ни мало - географическое открытие, обнаружив таинственный тропический остров, населённый неконтактным племенем, с которым они успешно вступили в контакт, и названный ими Амерзон. Во время одного из ритуалов молодые люди увидели гигантское яйцо, а туземцы, доверившиеся бледнолицым, поведали им свою самую сокровенную тайну, - тайну о том, что существование легендарных белых птиц - правда. И вот однажды Александр, которому наскучила жизнь на острове и захотелось славы, тайком выкрал одно из таких яиц и сумел добраться до родной Франции, где, впрочем, никто не поверил в его историю. Антонио же остался на острове, со временем став вождём племени и превратившись в жестокого и злобного старика, ревностно оберегающего покой Амерзона от непрошеных гостей.

...С тех пор минуло шестьдесят лет. Валембуа, уже глубокий старик, доживает свои дни на отдалённом маяке, однако до сих пор не теряет надежды заинтересовать кого-то своей историей. Однажды в гости к нему волею случая (Валембуа получил ответ из музея, а почтальон забыл вручить оставленное под дверью письмо и попросил, чтобы не идти такую даль снова, первого встречного помочь) приходит молодой журналист - который и станет вашим протагонистом - и после беседы со стариком (которая прерывается внезапной смертью Валембуа) и розысков информации в его доме (которые завершаются успехом и, собственно говоря, проясняют то, чего хотел старик) решает самостоятельно отправиться на далёкий Амерзон и спасти белых птиц от вымирания, а Амерзон - от разрушения, исправив страшное зло, которое невольно причинил покойный француз этому мистическому миру. Несмотря на то, что на дворе как будто 1992 год, мир игры (не только Амерзон, но именно весь мир) довольно странный - так, в путешествие он отправляется на странном аппарате амфибийного типа "гидрафлоте" (Hydraflot), от которого так и веет стимпанком...

Бесподобно? Да, хотя сюжет и основан частично на комиксах за авторством того же Сокаля 1980-х годов. Положая руку на сердце и будучи предельно откровенными, следует сказать, что в игровом процессе - не в стилистике, а именно в нём как таковом, - чего-то уникального вы не встретите, если играли в квесты, подобные Myst. Да, L'Amerzone использует продвинутый для своего времени движок Phoenix, который позволяет быстро и удобно осматриваться на все 360 градусов, причём так, что игра в отдельные моменты даже напоминает action'овый mouselook. Но вот сама игра - ни разу не action, а "чистая" приключенческая игра, где нет не то что сражений или ограничений по времени, а даже возможности умереть, несмотря на кажущуюся враждебность окружающего мира. Вид, как и положено в таких играх, от первого лица, перемещение дискретное, управление с помощью мыши. В зависимости от ситуации курсор изменяет свой внешний вид на стрелку (если в эту сторону можно переместиться), лупу (если предмет можно осмотреть), механизм (если с конкретным объектом можно выполнить какие-то действия "паззлового" характера) или руку (если конкретный предмет или объект можно просто сразу использовать).

У протагониста имеется инвентарь, в который можно поместить до восьми предметов, однако на их поиски вряд ли будет уходить много времени, а большая часть загадок - по перемещению, настройке или открыванию чего-либо, без настоящих паззловых изысков: в L'Amerzone нет ни одной головоломки, которая была бы построена, к примеру, на совмещении двух предметов друг с другом, или нахождении одного предмета внутри другого. То же самое, увы, и в отношении диалогов: да, здесь встречаются NPC, и сами диалоги как таковые вполне себе есть, но критически важными для сюжета они не являются, и здесь нет ни влияющих на прохождение выборов ответов, ни каких-либо загадок, построенных на этих беседах. И это всё грустно - будь здесь эти обстоятельства, игра стала бы шедевром на все времена.

Впрочем, как ни крути, а шедевром данная игра была признана сразу после выхода, получив уйму престижных премий, - и признаётся в таковом статусе и поныне: переводы на множество языков и многочисленные переиздания, в том числе порты на омерзительные по самой своей сути для истинных олдгеймеров мобильные платформы, - лучшие тому доказательства. Отмеченные выше недостатки, во-первых, не обязательно могут рассматриваться как таковые - ведь, в конце концов, кто сказал, что все подобия Myst обязательно должны быть до предела переусложнены и не могу быть в хоть сколько-нибудь значительной степени посвящены просто созерцанию красот мира, в котором мы волею судьбы оказались? А во-вторых - даже если и рассматривать вышеперечисленное как негативные моменты, весь этот самый негатив перекрывается одним-единственным словом: графика. Описать графику L'Amerzone очень трудно, едва ли не невозможно, - настолько она впечатляет своей прямо-таки фотореалистичностью, при этом - и вот это очень важно - ни на секунду не давая забыть о том, что перед нами всё-таки компьютерная игра, причём, что весьма приятно, старая (на сегодняшний день). Вершина компьютерных технологий рубежа тысячелетий, бесшейдерное буйство красок, - как ни назови, но всё равно отменное наслаждение для олдгеймерских глаз.

Но ещё более важной составляющей, нежели визуальная, стала, разумеется, атмосферная. Можно сколько угодно подозревать многочисленных рецензентов в необъективности или даже подкупе, но факт остаётся фактом. И если сравнение творения Сокаля с творениями его старшего соотечественника Жюля Верна - не в обиду первому - будет, пожалуй, и правда некоторым преувеличением, то вот отождествление игры с лучшими образцами так называемого "ретрофутуризма" 10-х - 30-х годов XX века в данном контексте представляется вполне заслуженным и оправданным. Об этой игре можно писать ещё очень-очень долго, но продолжать в рамках краткого описания вряд ли стоит. Гораздо лучше - посмотреть. А ещё лучше - поиграть. И не ругать за то, что простая. Да, для ветеранов жанра - очень простая. Но бывают примеры святой простоты.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
05.08.2020 00:08
Оценка пользователя - 9 из 10
@co6a4enok, увы, вынужден вас разочаровать: играл, но в rip-версию, где была вырезана значительная часть содержимого, чем, вероятно, и вызваны подобные неточности.
Так что здесь - применительно к вашим словам - скорее стоит вспомнить не еврейские анекдоты, а пословицу про брод. Или Жемчужниковых с их фонтаном. Это я к тому, что скоропалительных выводов, тем более написанных с пунктуационными ошибками, делать всё же стоит. А неточности - да, это плохо; большое спасибо, что, пусть и в такой форме, указали на них. Постараюсь по возможности исправить. Ведь если что-то требует исправления - то всегда лучше так или иначе это поправить.

Вы, кстати, вполне можете, если вдруг есть такое желание, сделать своё описание на замену, - оно будет размещено с большим удовольствием и благодарностью. Говорю, если что, без малейшей иронии: вы явно хорошо разбираетесь в приключенческом жанре и обладаете неплохим слогом, ввиду чего, как мне кажется, у вас мог бы выйти очень даже неплохой текст. А с пунктуацией я обязательно помогу.
04.08.2020 23:08
Оценка пользователя - 6 из 10
Удивительно, такая известная игра, но автор обзора даже не удосужился не то, что в неё поиграть, но, хотя бы, посмотреть прохождение. Столько путаницы и неточностей в описании. Во-первых, было не два друга, а три. Во-вторых никакого географического открытия они не совершали и названий не давали - Амерзон был открыт задолго до них, как минимум во времена конкистадоров. В третьих, Амерзон это не остров, а страна в Южной Америке. А проникли они (точнее в итоге только один Александр) в далекие недоступные джунгли Амерзона. Ну и действие игры происходит не в 1992, а в 1998. В общем, как в том анекдоте: "не в казино, а в карты и не выиграл, а проиграл")))

Что до самой игры, то, в кои-то веки, соглашусь с предыдущим товарищем. Несмотря на потрясную для своего времени графику и неплохой приключенческий сюжет, игра действительно пуста и лишена какой-либо атмосферы. Что очень непохоже на последующие игры Сокаля. Но вот головоломки всегда были и остаются его слабым местом. И здесь они настолько просты и посредственны, что единственное, что может удержать вас от её самостоятельного прохождения за несколько часов, это примитивный пиксель-хантинг.
13.10.2015 11:10
Оценка пользователя - 6 из 10
Читать рецензию на игру намного интереснее, чем её проходить. Оооо, Бенуа Сокаль! Ооооо, комиксы! Оооо, мистическая история! Пшик-пшик и ещё раз - пшик. Здесь красивой картинкой попытались подменить сюжет, игровой процесс. Кого удивишь красивой картинкой в 1999 году? А простота...Простота - хуже воровства.
28.09.2015 17:09
Оценка пользователя - 8 из 10
Прошел ее в свое время на PlayStation.
Без тактики прохождения самому казалось, что пройти невозможно. Сейчас может не будет так казаться.
Игра очень своеобразная и интересная, стоит потраченного на себя времени.
Были в то время еще похожие по реализации игры (возможно от того же разработчика) про ацтеков и египтян...
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 804940
Diablo II
Популярность: 761373
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 556253
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 552601
Diablo
Популярность: 511061

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2021

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English