Blood

Blood: Spill Some
Blood
Жанр: Action
Разработчик: Monolith Productions
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.54 из 10
  • 170
  • 141
  • 92
Вам снятся сверкающий меч, белый конь и высоколобые диалоги? Вы хотите дуэлей с благородными противниками? Забудьте. Против толпы отвратительных уродов одно средство - дробовик и пара динамитных шашек! Режь их, рви их, взрывай и расстреливай из крупнокалиберного оружия. Применяй древнюю магию и пригвождай вилами к стене. Это - Blood, самый негуманный шутер своего времени. Здесь нужно прорваться сквозь полчища отвратительных тварей к Чернобогу и сотворить с ним нечто такое, что заставило бы поколения людей содрогаться.

И вы здесь - не благородный рыцарь, а вылезший из склепа мертвяк, прихвативший вилы и пару стволов. Враги, теряя ноги-руки и литры крови, отвратительно воняя горелой плотью и раскидывая внутренности по стенам, будут как кегли разлетаться на протяжении всего пути этого черного героя.

Никакой жалости, никаких сантиментов, никаких друзей, - только Вы и холодный ствол оружия в мертвых руках. Если вам нравятся мрачная атмосфера, зомби, вампиры и темная магия, приправленные свинцовым градом и литрами крови, то Blood - это для вас.
Автор обзора: Agent Provocateur
Blood II: The Chosen, Blood II: The Nightmare Levels, Blood: Cryptic Passage, Blood: Plasma Pak, Killing Time, One Unit Whole Blood
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В общем, если вам не довелось эту игру увидеть в своё время, сомневаюсь что она сейчас сможет вас затянуть...

Я её играл где-то в конце 90х, и вот буквально только что, залпом прошёл все эпизоды (чего тогда, не мог... Почему-то возникала "тупиковость"; просто не знал куда идти/что делать), попутно получая большое удовольствие.

Логика некоторого оружия в игре, хромает на обе ноги (я думаю, никто не станет всерьёз объяснять что же происходит с ракетницей, при стрельбе альтернативным огнём... Ну стреляет себе пучком за раз 8 снарядов, ну и пусть себе стреляет), но зато очень зрелищно. Из плюсов то, что необходимо пользоваться практически всем арсеналом, одно вряд ли заменит другое, из минусов - отсутствие логики в повреждениях: сбить с ног зомби способен один (полагаю, невероятный силы) удар вилами, или не меньше 5-6 попаданий из Томмигана. Практически БФГ этой игры, Пушка Теслы, разочаровала практически всем. А эффектная местная гаубица - Напалмовая Пушка, немало вреда нанесла и мне самому, осколки которой разлетались в непредсказуемом направлении.

Враги очень интересны, некоторые из которых, даже выносили меня несколько раз к ряду. Но настоящим убийцей игрока в этой игре были вовсе не каменные гаргульи, или же паучихи, а... двери... Подойдешь к железной двери, попытаешься её открыть, а она тебя хрясь, всмятку, об стену. Разочаровали и некоторые боссы. Цербера я убивал долго, он был хорош. Паучиха просто заставила убегать, практически не нанеся мне никакого вреда. А самого первого босса, каменную гаргулию я вообще вынес с первого же захода, даже поцарапать меня не смогла. Но главным разочарованием стали, т.н., Звери, из последнего эпизода. Выглядели они эффектно, но дрались скучно. В итоге, смешанные впечатления.

Сам сеттинг, правда, мне остался непонятен, но видимо, судя по википедии, это очень хорошо знакомое дело для американской аудитории.

Сюжет необычен. Правда, я так и не понял из игры (пока не почитал сторонние ресурсы), кто этот наш Зорро с двумя обрезами, куда он идёт, что он делает, какие у него цели... Как-то всё совсем молчаливо. А ведь на дворе уже 1997 год.

Впечатлил один из фанатских модов (а-ля БруталДум), добавляющих в игру целую кучу оружия (в том числе, винтовки, помповые дробовики, револьверы, топоры), рекомендую к ознакомлению тем, кто уже играл эту игру, и хочет новых впечатлений. Остальным же порекомендую посмотреть на эту игру, она достаточно интересна, и увлекательна, просто не ждите от неё многого...
Заканчиваю второй эпизод и все еще не понимаю восторгов по поводу этой игры. Игра получше Doom(не намного), но все еще не дотягивает до Дюка, который, на минуточку, вышел еще в 96-м. Странная цветовая гамма, многие уровни проходятся исключительно "правилом правой руки", ни карта ни пространственное воображение вам не поможет. Инвентарь, самое полезное в котором это аптечки. Секреты, половину которых ты обнаруживаешь случайно, по ходу игры, не прикладывая особых усилий.
Единственные отличительные фишка этой игры - циничный юмор, заплывы в дерьме и фарше, надоедливые мертвяки и местами стремающие горгульи. Такие себе достоинства.
Чего тут распинаться - это самый интересный шутер на Build-движке. Креативный подходит Monolith к созданию игр видно уже тут - начиная от арсенала, заканчивая балансом. По-настоящему зверский и сочный шутер, оправдывающий свое название - включите сложность выше первой и кровавая баня вам обеспечена.
Я люблю игры на движке Дюка. И Blood отличный, атмосферный и брутальный шутер с колоритным героем. Враги культисты несколько раздражают тем что их всегда ставят группами и они очень быстро выносят всё здоровье игрока, но проблемы они доставляют только по началу. Впрочем, Дюка я проходил на высоких сложностях, а Blood выше чем на средней никогда не буду, ибо с балансом сложности небольшие проблемы есть.

Уровни очень интересные, разнообразные и колоритные, но... только в пределах первых двух эпизодов. Третий и четвёртый эпизоды игры ужасны. Уровни серые и однообразные. Очень часто на них возникают трудности с определением куда идти. Серые двери, серые лифты и серые переключатели. Всё это сливается с такими же серыми стенами. Локации превращаются в одинаковые безыдейные лабиринты а-ля Doom или Quake. Секреты спрятана в самых нелогичных местах, до такой степени, что найти все можно только если ввести код на открытие всей карты.
Знакомство с этой игрой у меня состоялось в раннем детстве, она была на купленном отцом диске Фаргус 72 в одном. В общем то она, наравне с Doom, Duke Nukem 3d и Hexen и сформировала моё представление о том, как должна выглядеть компьютерная игра вообще. Прекрасно нарисованные противники и оружие, левел-дизайн, куча крутых моментов вроде уровня с поездом, футбола головами, вокселей, авиаудара или сектора над сектором, всё это делало игру неповторимой. Да, в детстве она казалась мне очень страшной, особенно уровень с больницей, но я всё же прошёл её тогда, и теперь с выходом нормального порта прошёл ещё раз. Шедевр одним словом