События игры разворачиваются на планете Кронус, единственном месте во Вселенной, где добывают… нет, не спайс, а "като". Хотя назначение у этого вещества похожее. Если спайс использовали ментаты для предвидения и прокладки маршрутов космических кораблей, то като используется именно как источник энергии - топливо, которое позволяет передвигаться на огромные расстояния за ничтожно малое время.
Игрок выступает в роли капитана Сандзюро Макабэ, служащего в войсках альянса TBS (не путать с Turn-Based Strategy). На Кронусе начинается мятеж повстанческой группы террористов, называющих себя "Падшие", во главе которой стоит некий Габриэль. А т.к. планета является подконтрольной территорией TBS, альянс не мог никак не отреагировать на это происшествие. Санджуро поручают выследить и убить лидера мятежников. Вообще стоит отметить, что Shogo - не просто скучный экшен с сюжетной завязкой. По ходу игры он (сюжет) постоянно развивается, нам дают задания, проводят инструктаж, мы общаемся со своими сослуживцами и противником, ну и все в таком духе.
Проходить уровни (к слову, достаточно разнообразные по своей архитектуре) нам предстоит как на своих двоих, так и на «двоих» роботов-трансформеров высотой с многоэтажное здание, которые, помимо всего прочего, умеют трансформироваться в транспортные средства. Хотя особого смысла в этом нет, ибо, даже будучи в режиме робота, мы и так быстро передвигаемся, а трансформировавшись в «автомобиль», лишаемся возможности стрелять, приобретая взамен лишь небольшой прирост в скорости. Данная «фишка», видимо, сделана с целью максимально правдоподобно показать суть подобного вида оружия.
Вооружение весьма разнообразно в обоих «режимах игры». Это лазерные и огнестрельные пистолеты, ружья, пистолеты-пулеметы, мощные плазмаганы, базуки и винтовки. Уничтожать с их помощью противника – одно удовольствие. В роли последних выступают солдаты, танки и, конечно же, трансформеры. С последними наиболее интересно сражаться, особенно если вам противостоит босс или просто мощный робот.
Графика в игре неплохая: Shogo создан на движке LithTech 1.0, последующие версии которого подарили нам такие хиты, как Aliens versus Predator 2 и No One Lives Forever. Уровни интересны по своему построению и архитектуре, присутствует динамическое освещение, хорошие спецэффекты, трансформеры выглядят весьма правдоподобно (чего, правда, не скажешь о людях). Конечно, все это с оговоркой на дату выхода игры, но разработчики - Monolith Productions - никогда не халтурили и все свои игры тщательнейшим образом «вылизывали» по всем компонентам. Звуковое сопровождение ненавязчиво и создает хорошее настроение.
Играть интересно. Даже не сильно углубляясь в дебри сюжета, очень увлекает геймплей, перестрелки прочно оседают в памяти, потому что почти каждое сражение с участием роботов – запоминающееся событие. Но Shogo - это не только перестрелки. В игре достаточно миссий, в которых вам предстоит искать пути продвижения вперед, и поверьте, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Но тем еще интереснее играть. Хороший образчик жанра, попробуйте сыграть, и, возможно вам тоже понравится, как понравилось и мне.
Игрок выступает в роли капитана Сандзюро Макабэ, служащего в войсках альянса TBS (не путать с Turn-Based Strategy). На Кронусе начинается мятеж повстанческой группы террористов, называющих себя "Падшие", во главе которой стоит некий Габриэль. А т.к. планета является подконтрольной территорией TBS, альянс не мог никак не отреагировать на это происшествие. Санджуро поручают выследить и убить лидера мятежников. Вообще стоит отметить, что Shogo - не просто скучный экшен с сюжетной завязкой. По ходу игры он (сюжет) постоянно развивается, нам дают задания, проводят инструктаж, мы общаемся со своими сослуживцами и противником, ну и все в таком духе.
Проходить уровни (к слову, достаточно разнообразные по своей архитектуре) нам предстоит как на своих двоих, так и на «двоих» роботов-трансформеров высотой с многоэтажное здание, которые, помимо всего прочего, умеют трансформироваться в транспортные средства. Хотя особого смысла в этом нет, ибо, даже будучи в режиме робота, мы и так быстро передвигаемся, а трансформировавшись в «автомобиль», лишаемся возможности стрелять, приобретая взамен лишь небольшой прирост в скорости. Данная «фишка», видимо, сделана с целью максимально правдоподобно показать суть подобного вида оружия.
Вооружение весьма разнообразно в обоих «режимах игры». Это лазерные и огнестрельные пистолеты, ружья, пистолеты-пулеметы, мощные плазмаганы, базуки и винтовки. Уничтожать с их помощью противника – одно удовольствие. В роли последних выступают солдаты, танки и, конечно же, трансформеры. С последними наиболее интересно сражаться, особенно если вам противостоит босс или просто мощный робот.
Графика в игре неплохая: Shogo создан на движке LithTech 1.0, последующие версии которого подарили нам такие хиты, как Aliens versus Predator 2 и No One Lives Forever. Уровни интересны по своему построению и архитектуре, присутствует динамическое освещение, хорошие спецэффекты, трансформеры выглядят весьма правдоподобно (чего, правда, не скажешь о людях). Конечно, все это с оговоркой на дату выхода игры, но разработчики - Monolith Productions - никогда не халтурили и все свои игры тщательнейшим образом «вылизывали» по всем компонентам. Звуковое сопровождение ненавязчиво и создает хорошее настроение.
Играть интересно. Даже не сильно углубляясь в дебри сюжета, очень увлекает геймплей, перестрелки прочно оседают в памяти, потому что почти каждое сражение с участием роботов – запоминающееся событие. Но Shogo - это не только перестрелки. В игре достаточно миссий, в которых вам предстоит искать пути продвижения вперед, и поверьте, это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Но тем еще интереснее играть. Хороший образчик жанра, попробуйте сыграть, и, возможно вам тоже понравится, как понравилось и мне.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
LithTech - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Технические детали:
Джойстик
EAX
А3D - Язык:
Русский
English
Вообще-то, в Восстании на Кронусе есть и эпичные моменты. Например, можно подлететь к роботу противника, трансформироваться, и одновременно разрубить его пополам. У меня, правда, получилось с четвертой попытки...
Сами мехи выглядят отлично, но друг от друга почти не отличаются. Ну, у одного есть катана. Это же аниме все-таки. И иероглифы кругом, для аутентичности. Язык ли это Кронуса, или обыкновенный земной, японский?
Но не только азиатским штучкам нашлось место на этой планете. В видеосалоне можно наткнуться на сборник под названием "250 лучших игр", или что-то в этом роде. Определенно товар с Земли. Оттуда же и великолепный перевод на русский. Особенно хороший эффект будет, если закрыть глаза и представить, что лицо у протагониста не в два полигона, но тогда тебя взорвут. Поэтому, нужно наслаждаться этим произведением комплексно. При этом, небольшая продолжительность идет Shogo на пользу, так как не дает соскучиться.
Фактически половину игры мы бегаем на своих двоих, а другую половину пилотируем ОБЧР (миссии перемешаны, конечно же). Но по сути разницы кроме смены масштабов уровней и более живучих врагов особо и нет. Тем не менее, это неплохо так играет на разнообразие. И если я правильно понял - в одном(двух?) моментах даже нелинейность есть.
Сама шутерная механика добротная, но рандомно выпадающие криты - ересь, конечно. Глюков никаких особо не припоминаю (хотя играл в сборку от Гоги). Лайттеч, конечно, не Unreal Engine, но графически игра выглядят вполне себе ничего. Модельки врагов и NPC, правда, страшненькие, зато эффекты и уровни красивые.
В общем, всем любителям старых шутеров к ознакомлению крайне рекомендуется. Возраст игру не испортил ни капельки.
О Shogo узнал еще в детстве,друг как то принес диск с игрой. Бросили играть на втором уровне,потому что не поняли куда надо идти и что делать. Ну,мелкие были...
И вот спустя много лет я наткнулся на знакомые скриншоты и узнал название "той самой игры". Разумеется решил поиграть в нее а может и пройти.
Распишу по пунктам наверно:
СЮЖЕТ: Сюжет действительно является чуть ли не самой веской причиной пройти игру до конца. Это правда. И реализация возможности на него повлиять,в шутере,в 98-ом году - это действительно не обычно.
ГЕЙМПЛЕЙ: Бои на роботах более приближены к классическим шутерам и являются очень зрелищными. Мне понравилась эта часть игры. Ходишь такой по городу с огромной пушкой,взрываешь машины и прыгаешь по крышам зданий. Круто!
А вот часть игры,где надо на своих двоих уже больше напоминает какой то Delta Force или Wolfenstein 3D. То есть не важно сколько жизни/брони - убить могут с 2-3-ех а то и с одного выстрела (зависит от расстояния). И вот с одной стороны это может добавить динамики,но чаще заставляет заниматься тупым "F5-F9",особенно если учесть что недруги бывают стреляют сразу и метко. Любители реализма - ликуют. Любители классики (квакеры) - призрительно плюются (а я думаю таких большинство). Лично я отношусь ко вторым. Но противники сами легко убиваются,по этому к загрузкам относился спокойно.
ГРАФИКА: Не считаю себя привередливым к графике,скорее наоборот даже. Но видел (на других ресурсах) что о Shogo на эту тему ведутся холивары. Добавлю свои пять копеек. В Direct3D рендере на 1366Х768 игрушка выглядит симпатично,для 98-го года нареканий никаких. Согласен только с тем,что модельки персонажей не очень по геометрии.
НО - если бы я играл в нее в 98-ом году,то скорее всего у меня был бы не очень мощный комп и играл я в software на 640Х480. В таком виде игра выглядит ну прям не ахти - что то не понятное и серое .К примеру мне намного больше нравится Quake,вышедший двумя годами раньше,в software на тех же 640Х480.
В общем : D3D - да,Software - нет.
ЗВУК И МУЗЫКА: Да никаких нареканий. На это я обращаю внимание только если совсем все плохо.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ: 1С всегда неплохо переводили. Тут постарались и даже перевели все текстуры! Похвально. Даже местами забавно. Но лично мне кажется что атмосфера игры теряется/меняется при этом.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ:
Игру прошел полностью пару часов назад. Я бы поставил ей 3+ . Shogo не плохая игра,но не более. Второй раз пройти ее желания у меня точно не появится. Blood II от тех же "Monolith" и на том же движке мне понравился гораздо больше.
Прочитал ниже в комментариях,что могли выйти два дополнения. Жаль,я бы с интересом сыграл.
Кстати вызвала широченную улыбку пасхалка с игрушкой-пищалкой. Вот "Капитан Клык" это у меня игра детства =))).