Αποστολή στον Άρη

Αποστολή στον Άρη
Жанр: Strategy
Разработчик: Jose Ponferrada, Εκδόσεις Γενναδειου Σχολής
Издатель: Εκδόσεις Γενναδειου Σχολής
Год выхода: 1998
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Вперед, на Марс!
Ф.А. Цандер​

Марс испокон веков будоражил умы людей: сначала как место потенциального обитания неведомых существ, а со временем и как вероятный новый дом для нас, землян. Этот процесс заселения красной планеты пытались представить многие учёные, писатели, кинорежиссёры и, конечно же, разработчики игр. И вот с одной из таких «фантазий на тему» вы можете ознакомиться, скачав представленную на этой страничке «стратегию» Αποστολή στον Άρη, созданную, как и давно представленная на нашем сайте Μετρόπολη, испанцем Хосе Понферрадой и затем локализованную и изданную на CD в Греции (на соответствующем языке). Согласно местному синопсису, в начале XXI века Евросоюз вырвался вперёд в космической гонке и отправил к Марсу корабль «Александр Македонский» со всем необходимым для строительства колонии на борту. Полёт прошёл успешно, спускаемый модуль «примарсился» без происшествий, и первые люди ступили на поверхность далёкой планеты. И с этого момента судьба первопроходцев вверяется в руки игрока.

Если кратко, то игра представляет собой достаточно простой градостроительный симулятор. Как таковой конечной цели в ней нет, как и деления игрового процесса на миссии и кампании. Вы просто развиваете поселение, пока не надоест, для чего необходимо возводить различные постройки, дабы обеспечить основные потребности населения: пища, вода, энергия, кров. Однако усердствовать не стоит, так как переизбыток благ может привести к проблемам в колонии. Например, излишки продовольствия способны вызвать эпидемию какой-нибудь болячки, что отрицательно скажется на популяции марсиан. Видимо, колонисты не имеют понятия об утилизации просроченных продуктов.

Все постройки разделены на несколько категорий: энергоустановки и насосные станции для добычи воды, агрокомплексы, жильё, увеселительные заведения, больницы и библиотеки и, наконец, коммуникации. Также внутри категорий объекты подразделяются ещё и на классы, различающиеся производительностью и количеством людей, необходимых для их создания. Исключение — коммуникации, к которым относятся дороги и различные системы связи. Полный список зданий и их характеристики можно посмотреть в прилагаемом к игре файле-справке. При планировке и застройке поселения необходимо помнить, что некоторые сооружения могут накладывать друг на друга негативные эффекты. Поэтому располагать, например, библиотеку и ночной клуб рядом не стоит — у вас быстро просядет уровень образованности колонистов, а вашу приёмную засыплют жалобами на шум. Отдельно стоит упомянуть антенну межпланетной связи с Землёй: её рекомендуется строить в начале игры, чтобы можно было получать полезные советы по развитию колонии.

Люди — главный и единственный ресурс в игре: чем их больше, тем быстрее будет развиваться колония. Они не только строят здания, но и работают в качестве сотрудников в различных службах. Поэтому очень важно отслеживать динамику роста популяции и при необходимости её корректировать. Обратите внимание на верхнюю панель интерфейса, куда выводится пара чисел — общее количество колонистов и число незанятых людей. Для быстрого роста необходимо поддерживать достаточно высокий уровень именно свободных от работ поселенцев. Наверное, занятые люди работают от рассвета до рассвета — и им некогда создавать семьи. Также на рождаемость влияют болезни, как физические, так и ментальные, поэтому колония должна содержать достаточное количество клиник и мест для отдыха, таких как бары, клубы, спортзалы. Даже есть своё казино, так что вполне реально создать марсианский Лас-Вегас. Кроме того, рождаемость можно сильно повысить, если построить специальное учреждение, называемое в игре «Центр любви».

Техническая сторона: во-первых, в игре отсутствует озвучка. Совсем. Ни единого звука. Во-вторых, Αποστολή στον Άρη не требует установки и запускается непосредственно с диска, на вашем компьютере будут храниться только файлы сохранения. В-третьих, в ней отсутствуют какие-либо настройки изображения и игрового процесса. Графика двумерная, изометрическая, спрайты зданий не блещут детализацией, но некоторые обладают простенькой анимацией: например, у ветряных генераторов вращаются винты, а у водяных насосов движутся тяги поршней. Очень не хватает внешних «признаков жизни» — снующего по улочкам транспорта и спешащих по делам жителей. Управление осуществляется мышкой, но некоторые опции — «сохранение», «загрузка», «выход» — продублированы и на «горячие» клавиши. Процесс идет в реальном времени, и его ходом можно управлять — ускорять или ставить на паузу. Причем в последнем случае разрешается даже отдавать какие-либо команды, что позволяет спокойно обдумывать решения кризисных ситуаций. Интерфейс состоит из двух панелей: верхней, с основными опциями — "загрузка", "сохранение", "рестарт" — и кнопками управления игровой камерой, и боковой с правой стороны экрана, где сосредоточено всё управление игровым процессом. О языковом барьере (игра всё же на греческом) беспокоиться не стоит, все активные элементы обозначены понятными пиктограммами, ими же дублируются и названия различных показателей. Предназначение построек тоже легко угадать по их внешнему виду: вот, например, большое белое здание с красным крестом - что это? Правильно, клиника. Проблемы могут возникнуть разве что с обращениями колонистов, но об их содержании легко догадаться, если нажать кнопку на правой панели с изображением гистограммы. Вы тут же получите полный отчет по колонии в виде наглядных цветных графиков. Дальше остается лишь найти "просевшие" показатели и исправить их.

Подведём итоги: в целом игра, несмотря на свою простоту, достаточно затягивающая, но есть «но». Здесь напрочь отсутствует ощущение управления инопланетной колонией. Нет борьбы с холодами и жуткими песчаными бурями, да и в списке игровых ресурсов отсутствует кислород. А внешним видом построек поселение больше походит на среднестатистический городок где-то в пустынной местности. Только комичные коровки в шлемах-аквариумах на местных фермах выдают нам внеземное расположение поселения.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я как-то никогда не задумывался, что греки называют планеты по-своему: Гермес, Афродита, Гея, Арес, Зевс, Хронос, Посейдон. Логично, но немного неожиданно.