Это интересно
Знаете ли вы, что появление на игровых автоматах легендарной Space Invaders вызвало в Японии нехватку монет достоинством в 100 иен, требующихся для игры? Чтобы выйти из этой ситуации, правительству страны пришлось увеличить число монет в обращении в четыре раза.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

DOOM II: Hell on Earth

DOOM II: Hell on Earth
Жанр: Action
Разработчик: id Software
Издатель: GT Interactive Software
Год выхода: 1994
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.47 из 10
  • 186
  • 182
  • 38
Если что, ад — это яма паники и вечного страдания с гладкими отвесными стенами. Теорема, доказывающая, что безвыходные ситуации бывают, но лишь за пределами жизни, когда навеки заключенная душа не может бороться, ведь она эфемерна и совсем недееспособна. Там нет ни законов, ни правил, от которых можно отклониться или наоборот — следовать им, чтобы не создавать «лишних» проблем. Место, которым пугают души во плоти при жизни и которого так боятся при смерти. Никто никогда не возвращался из ада, и, чёрт его знает, сколько грешников жарится там сейчас. Ад — это, в основном, пламя огня, хотя всякие народности представляют и изображают преисподнюю совершенно по-разному.

Или не представляют вовсе. Многим проще жить, не заморачиваясь верой во что-то высшее и, таким образом, освобождаясь от принципов, элементарных правил долга и чести. Компания id Software, создавшая бесспорный хит — игру Doom, — решила вторично показать, чем чревато праздное безверие, как может окончиться, казалось бы, светлая и мирная полоса в существовании человечества, которое в недалеком будущем освоило космические пространства и добилось огромных результатов в технологическом и культурном развитии. По их мнению — без помощи божеств, высших сил, пророков и святых.

Теперь ад здесь, на Земле — Doom II: Hell on Earth.

Неприметный парень с засекреченной родословной и туманной биографией вернулся домой. Первое нашествие адских существ сменилось вторым, когда морпех оказался на родной планете, где не осталось ни единой живой души. Человечество покинуло объятые агонией просторы Земли и совершенно позабыло о своем спасителе, который даже не удивился чёрной неблагодарности, безразличию к его судьбе. Впрочем, за всю историю второй части игры морпех не проронил ни слова, ограничиваясь душераздирающими воплями, вздохами и охами, когда случалось получить контрольное кило свинца или нокаутироваться от мощной оплеухи вылезшего из ниоткуда напористого гада.

Планета «преобразилась». Покрытое язвами небо, изнывающая от горя черная земля, мутная гладь воды. Уровень за уровнем, дверь за дверью — всюду покоятся останки почившей человеческой цивилизации. Если приглядеться, то можно различить еще узнаваемую с большим трудом знакомую архитектуру: туннели, станции подземного метро, канализацию. Но, чем глубже в недра пораженного, с каждым часом умирающего города пробивается настойчивый солдат-одиночка, тем яростнее становятся стычки с теми, кто прибыл из иного мира. Тем сильнее желание бежать отсюда, не глядя на ржавые стены и низкие потолки, не слышать похрюкивание за тонкой стеной, не подсчитывать оставшиеся патроны до решающей вылазки.

Боеприпасов мало, врагов же несравнимо больше. Фантазия невидимого комплектовщика расщедрилась девяткой пушек разных наименований, от бензопилы до легендарной двустволки, от пистолета до плазмагана. Куча патронов и элементов бронежилета, которая становится скудными сбережениями в глубине преисподней. Это несоизмеримо меньше, чем количество «дичи». Возможно, кому-то покажется неэтичным убивать бывших морских пехотинцев, превратившихся в зомби. Среди них ведь могут быть бывшие друзья и однополчане главного героя. Теперь же бывший товарищ их стал святым, искореняющим зло — на мелководье ли, под землей ли, или в коридорах военной базы. Он вставляет первый патрон для старого друга, а второй — для нового врага. За спинами пехотинцев встают бесы; в руках у каждого приготовлены пылающие огненные шары для первого приветствия и острые когти для дружеского объятия. За ними семенят демоны рангом повыше, стремительно летят, как живые, черепа, раскручивают шестиствольные пулеметы коммандос. Чем они там размножаются? Их всех стало больше. И они сильны, как никогда.

Но и враги поневоле могут помочь морпеху разбросать добрый десяток монстров по тёмным углам. Неудачный выстрел тщедушного зомбированного сержанта в спину своего не более адекватного напарника начал внутреннюю потасовку, в которой единственный человек, сберегший остатки здравого смысла, принимает не самое пассивное участие, ожидая исхода. Но чем дальше убегает дорога, тем мощнее становятся супостаты. Бароны и рыцари ада, призраки и ревенанты — их разнообразие поистине велико. Выживший солдат, встретившись лишь раз лицом к лицу с какодемоном, навсегда усвоит страшный урок. И таких уроков будет множество — от первой искры счастья, когда внезапно за секретной дверью показался ствол долгожданной ракетницы, до последнего торжества победы, когда сильнейшие «боссы» ада умываются собственной кровью и замертво грохаются об землю.

Тамошнее насилие выражается тривиальной формулой в подтеках, лужах, реках и морях крови, в груде мясного фарша и насаженных на колья обезглавленных человеческих телах. Злобно подмигивает циничный сатана. Спрятавшись в тени, он расчетливо льёт на кипящие мозги игрока одну тонну смертоносного безумия за другой. У Doom II: Hell on Earth много пороков. Игру можно обвинять даже за нацизм. Но она появилась во времена открытий, больших идей и еще «зеленого» адвоката Джека Томпсона. Эта игра настолько страшна, насколько и прекрасна. А красота её измеряется высочайшей благодарностью, океаном впечатлений тысяч поклонников по всему миру.
Автор обзора: Martin Qleor
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/8 <
Комментарии к игре
16.04.2018 12:04
Оценка пользователя - 10 из 10
Отличное дополнение к оригинальной игре. Разнообразие врагов практически удвоилось, добавив массу качественно новых тактик и разнообразия геймплея, а новая двустволка становится для прохождения очень даже актуальной. Рекомендую всем, кому понравилась оригинальная игра серии.
09.03.2017 11:03
Оценка отсутствует
Doom 1, 2, Plutonia, TNT можно запустить с диска ТОЛЬКО если у Вас есть Boom - движок от TeamTNT (но они не успели продумать работу Boom с Evilution...) или любой другой - MBF/SMMU/...
С движком SMMU можно выключить "новый способ создания лестниц", что исправляет баг TNT-овских модов на их же движке Boom.
02.06.2016 21:06
Оценка пользователя - 10 из 10
Doom 2 - продолжение 1го дума. Кстати игра мне естественно нравится, как и первая ее часть. Стоит также отметить приятную особенность - наличие двустволки. А в детстве мне всегда казалась,что бензопила появилась только во 2й части данной игры. Арчвайл даже сейчас раздражает)). Лучше быстрее уходить от его огненной атаки. Вот босс Икона Греха я последний раз с IDCLIPом прошел. Просто надо бы получше понять, как его уничтожить. Но также советую поиграть всем в эту игру . А бой Кибердемона со СпайдерДемоном просто эпичен.
17.02.2015 20:02
Оценка пользователя - 10 из 10
Это чудо не теряет для меня актуальности, переодически играю взахлеб даже сейчас, многие меня подкалывают мол старая, пиксели глаза режут, как можно в это играть, и т.п, на что я говорю в ответ - школоте не понять.
14.11.2012 18:11
Оценка пользователя - 10 из 10
Моя первая игра на PC. Надо сказать, она меня очень сильно поразила своими геймплейными находками. Наверное, это было связано с тем, что до этого я играл в хардкорные спектрумовские платформеры, ну и в "Элиту" с "Delta Wing" на той же платформе. В общем мне показалась в то время затея бегать в трехмерье с шотганом наперевес весьма увлекательным занятием. Очень порадовал гейм-дизайн уровней, разнообразные враги (с Вульфом-ТриДэ не сравнить), большой выбор оружия (мой персональный фаворит - BFG, естественно). Я прошел игру на всех уровнях сложности, кроме последнего, где вражины бесконечно respawn'ятся. Мой вердикт: 10/10. Игра с идеальным продолжением (сиквелом, хотя сейчас многие не поймут почему набор дополнительных уровней и добавление двухстволки не является пользовательским модом, DLC или аддоном, а вполне себе самостоятельной игрой) и отвратительным сюжетом, который написан в текстовом файле буквально за день до отправки игры "на золото" (но это, поверьте, абсолютно неважно!). Рекомендую всем, кто интересуется историей развития жанра FPS.
P.S. Отдельно хотел бы поблагодарить весь творческий коллектив сайта old-games.ru, за то, что пробудили во мне (не только во мне, я полагаю) интерес (к этому времени, угасающий) к моим любимым старым играм.
P.P.S. Немало способствует созданию нужного настроя у игрока (или "атмосферности" игры) отличнейший саундтрек, написанный Бобби Принцем.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Maldita Castilla
26.11.2018 — AndyFox
[Обзор] Darkwatch
23.10.2018 — HAL9000
[Обзор] Call of Duty 3 [Xbox 360]
18.09.2018 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 652197
Diablo II
Популярность: 651377
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 449757
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 428209
Diablo
Популярность: 414644
© Old-Games.RU, 2000—2018
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.