Это интересно
Оказывается, многими любимая тактика Incubation использует усовершенствованный движок от другой игры фирмы BlueByte - Extreme Assault. Это обычная практика - использовать в своих новых играх модернизированные версии своих же старых движков, скажете вы. Вот только Extreme Assault - это симулятор вертолета.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Celtic Tales: Balor of the Evil Eye

Celtic Tales: Balor of the Evil Eye
Жанр: Strategy
Разработчик: KOEI
Издатель: KOEI
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.14 из 10
  • 5
  • 4
  • 44
Малоизвестная пошаговая стратегия, являющаяся своеобразной "предтечей" King of Dragon Pass.

Сюжет игры основан на ирландских мифах: разрозненные и враждующие кельтские племена страдают от набегов расы Фоморов, которой управляет злобный Балор. Победить им мешает именно разобщённость. И тогда богиня Дана посылает в Эйре (древнее название Ирландии) "мессию", который должен воплотиться в облике одного из 9 великих героев, возглавить одно из племён, объединить все остальные и повести их на бой против орд Балора, чтобы избавить страну от их присутствия.

Геймплей игры крайне необычен: масштабен, но вместе с тем может показаться более чем непривычным. Да, вы можете увидеть своё поселение в изометрии, но 99% игры - это сменяющие друг друга рисованные картинки. Уникальный пример почти полностью текстовой стратегии, готовьтесь - читать придётся много.

Начать рассказ следует с экономической части игры. Первоначально у вас есть только одна своя небольшая область (провинция), и логично, что перед тем, как создавать мощную армию для завоеваний (кстати, объединения страны можно добиться и по-другому), нужно обеспечить себе крепкий тыл. На экономическом экране можно вызвать два более маленьких экрана - "Крепость" (ваш дом) и "Поселение" (большая деревня, где живут ваши подданные). Далее с помощью ещё более мелких экранов вы можете определить приоритеты в экономическом развитии (то есть чем заниматься в большей степени, например): доступны "Ферма" (земледелие), "Стадо" (скотоводство), "Прииск" (добыча полезных ископаемых), "Лес" (рубка леса). Логично, что металл и лес нужны для дальнейшего строительства зданий и изготовления оружия, зерно - основной продукт питания (при этом нельзя забывать о том, что урожай надо запасать), скот - не только пища, но и ценнейший продукт для продажи. Причём вся эта статистика (что у вас есть, сколько и так далее) отражена на экранах множеством цифр, это всё придётся изучать.

РПГ-элемент в игре очень силён, ведь ваш протеже (герой) - Личность с большой буквы. После выбора непосредственно самого героя ещё перед началом игры вам предложат выбрать один из его классов - Воин, Бард или Друид. Первым играть наиболее трудно, потому как только Бард и Друид имеют доступ к магии (с помощью специальных рун). Правда, потом можно будет нанимать других героев, а также повышать различные собственные навыки (не только магические). Игра вообще во многом напоминает и старые "почти текстовые" РПГ: у персонажа уйма характеристик, есть даже инвентарь и прочее.

Как уже отмечалось, победить в игре можно не только военным путём: возможностей для мирного объединения тоже много, и торговля и дипломатия играют в игре далеко не последнюю роль. На экране "Крепости" вы можете заниматься дипломатией и принимать стратегические решения - например, установление мира, выплата дани, налаживание торговых связей (само собой, это только варианты мирных действий), а на экране "Поселения" - тактические: непосредственная отправка торгового каравана в такую-то провинцию, например, или же отправка туда какого-либо нанятого героя для каких-либо действий.

Но, конечно, без войны дело вряд ли обойдётся, поэтому военным действиям тоже отведена немалая роль. Для нападения нужно сначала разорвать дипломатические отношения с каким-либо из племён, затем обозначить количество нападающих отрядов. Само собой, на вас тоже могут напасть первыми. У обороняющейся армии есть два выбора при нападении - защищать территорию или отступить (если есть куда), при втором выборе можно взять с собой часть ресурсов. Имеется также ограничение на присутствие уникальных юнитов (героев) - с каждой стороны в одной битве их не может быть более семи. Битву проигрывает та сторона, чьи войска отступили, чей лидер захвачен в плен или убит или если он очень долго стоит на месте. Если удалось захватить в плен героя, его можно убить, а можно и "переманить" на свою сторону.

Графическое исполнение игры, как уже было сказано, уникально: ведь 99% экранов - рисованные картинки, качество которых сравнимо с профессиональной живописью. Каждый экран, будь то мирно ужинающее за столом крестьянское семейство, работа пастуха в поле или поединок двух героев во время битвы, есть настоящее произведение искусства. И, любуясь этими красотами, даже забываешь на время о статичности игры в целом.

Вердикт - крайне занимательная, но слишком "особая" вещь, которая понравится далеко не всем. Однако, на мой взгляд, лучший выбор для тех, кому требуется "разминка для ума в красивой обёртке".
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
16.12.2018 19:12
Оценка пользователя - 9 из 10
Vissavald
Даже если и так, то всё равно, причислять фоморов к кобалоидам - это непростительное легкомыслие.
Дело в том, что я, употребив данный термин, хотел показать кажущееся мне некоторое подобие противников в данной игре гоблинам и тому подобным существам.

Vissavald
Хотя, как мне представляется, лёгкая правка способна придать вышеозначенному описанию необходимый блеск с меньшими затратами человеко-часов, нежели написание его с нуля.
Необходимого блеска она не придаст точно, ибо по-настоящему лучше от неё описание не станет: в нём упущено множество моментов, что неудивительно, ибо оно было написано в период "горячки", когда приходилось писать по несколько десятков текст в день, не имея возможности полноценно знакомиться с играми, перепроверять информацию и так далее. Именно поэтому в текстах того периода встречаются не только спорные моменты, как этот, а и откровенные ошибки.

Впрочем, хорошо: я уберу два упоминания о кобалоидах.
16.12.2018 19:12
Оценка пользователя - 10 из 10
kreol
"Акватические" родственники гоблинов/орков/кобольдов/нок(к)еров/тому подобных существовать, как мне кажется, всё-таки могут.
Даже если и так, то всё равно, причислять фоморов к кобалоидам - это непростительное легкомыслие.

kreol
Строго говоря, это описание гораздо лучше заменить на новое, чем править.
Приблизительно к этому выводу я и старался привести наш учёный диспут. Хотя, как мне представляется, лёгкая правка способна придать вышеозначенному описанию необходимый блеск с меньшими затратами человеко-часов, нежели написание его с нуля.
16.12.2018 19:12
Оценка пользователя - 9 из 10
Vissavald
Ибо таинственные "кобалоиды", как показали новейшие исследования, возникли как результат ложной этимологии английского goblin от греческого κόβαλος - плут, обманщик; разновидность домашнего духа, домовой. Утверждать, что существуют акватические домовые было бы как минимум безответственно, коллега.
Это вопрос терминологии. "Акватические" родственники гоблинов/орков/кобольдов/нок(к)еров/тому подобных существовать, как мне кажется, всё-таки могут.

Vissavald
Тогда как акватическая природа фоморов не подлежит сомнению, имея своими доказательствами весь спектр доступных науке источников, от общепризнанных этимологических (др.-ирл. fo + mor = рус. под + море) до фольклорно-мифологических.
Не подлежит сомнению этимология термина. Фольклорно-мифологические источники как раз доказывают, что фоморы вовсе не обязательно являются "акватическими" существами, тем более что словосочетание "под + море" может означать не только "проживание" в данном водоёме.

Vissavald
В связи со всем вышесказанным считаю необходимым коррекцию описания сообразно современному состоянию научного знания.
Строго говоря, это описание гораздо лучше заменить на новое, чем править.)
Этими словами я ни на что не намекаю, - возможно, как-нибудь на досуге сделаю это сам.
16.12.2018 18:12
Оценка пользователя - 10 из 10
kreol
Во-вторых, мы не можем утверждать, что не бывает акватических кобалоидов
Наука утверждает, что можем. Ибо таинственные "кобалоиды", как показали новейшие исследования, возникли как результат ложной этимологии английского goblin от греческого κόβαλος - плут, обманщик; разновидность домашнего духа, домовой. Утверждать, что существуют акватические домовые было бы как минимум безответственно, коллега.
Тогда как акватическая природа фоморов не подлежит сомнению, имея своими доказательствами весь спектр доступных науке источников, от общепризнанных этимологических (др.-ирл. fo + mor = рус. под + море) до фольклорно-мифологических.

В связи со всем вышесказанным считаю необходимым коррекцию описания сообразно современному состоянию научного знания.
30.11.2018 07:11
Оценка отсутствует
Помню, в детстве на диске-сборнике увидел эту игрушку... и полюбил. Как и другое творение KOEI, Uncharted Waters 2, чуть ли не с того же диска...

Удивительно атмосферная, красивая, оригинальная безумно - чего стоит отсутствие каких-либо "денег" и рассчеты в коровах, в головах скота! (Это уже много позже довелось узнать, что слово "капитал" собственно и происходит от слова "голова" - именно в смысле головы скота - но это уже оффтоп)

Эта игра в детстве стала для меня первым знакомством с загадочным кельтским миром и его непроизносимыми именами...

А какая в ней потрясающая музыка! Просто шедевральная.

Игра однозначный вин, суперская.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690649
Diablo II
Популярность: 687015
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469488
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462307
Diablo
Популярность: 443275

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English