Stickybear Word Scramble

Stickybear Word Scramble
Жанр: Edutainment
Разработчик: Optimum Resource
Издатель: Optimum Resource, Weekly Reader Family Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
«Stickybear Word Scramble» продолжает и развивает тему «лингвистического платформера», начатую «Stickybear Spellgrabber». Вполне вероятно, что представленная на данной страничке игра также изначально появилась на IBM PC в середине 1980-х, – однако если это и так, то на текущий момент в свободном доступе имеется лишь переиздание 1992 г. выпуска. Которое может похвастаться как минимум улучшенной графикой: в настройках дозволяется выбрать режимы что на 4, что на 16 цветов, и в последнем случае всё выглядит ожидаемо ярко и красочно. А вот по части звука приходится довольствоваться скромными сигналами PC Speaker’а: способы активировать вроде бы имеющуюся здесь поддержку более серьёзных устройств пока что не выявлены. Управление реализовано при помощи клавиатуры.

В главном меню нам предложат первым делом выбрать один из трёх уровней сложности (от этого ожидаемо зависит степень трудности задачек, включая длину и редкость слов, которые способны встречаться нам на уровнях), а затем предпочесть либо исходный набор понятий, либо свой собственный. Рекомендуется остановиться на первом варианте, активированном по умолчанию: дело в том, что для редактирования пользовательского списка следует запускать отдельную комплектную программу WSEDIT, а в доступной версии игры кто-то из предыдущих владельцев зачем-то добавил туда слова французского языка, радикально выпадающие из общего ассоциативного ряда. Правда, с другой стороны, при игре с «кастомным» набором терминов пользователь вознаграждается в итоге возможностью внести свои имя и результат в табличку рекордов!

Внешний вид здешних уровней довольно необычен: наборы платформ предстают перед нами в перспективе вида не сбоку, а как бы в крупной изометрии, с внушительной и детализированной фигуркой управляемого нами мишки. Причём временами всё оказывается выполнено в каком-либо стильном антураже (например, спальня с рядом кроватей различной высоты, операционный зал с мигающими блоками мейнфреймов, разбросанные тут и там валуны и др.), да ещё и на фоне симпатичного пейзажа: горы, леса, космос и т. д. Впрочем, любоваться красотами нам попросту некогда: в левом нижнем углу неумолимо уменьшается шкала безжалостного таймера, отсчитывая отведённое на решение задачек время. Правее можно видеть показатель номера текущего уровня (напомним – «01», «02» или «03»), а далее – счётчик набранных игроком за успешные действия баллов.

Хотя наиболее пристальное внимание следует обратить на разбросанные по уровню анимированные объекты двух типов: красных бомбочек следует всячески избегать, ибо любой контакт с ними приводит исключительно к штрафу, т. е. к резкому сокращению и без того автоматически убывающего лимита времени. А вот жёлтые звёздочки следует как раз подбирать: для этого приходится аккуратно маневрировать по экрану мишкой при помощи стрелок клавиатуры. Любой такой полезный объект при взятии запускает в случайном порядке одну из трёх возможных мини-игр.

Первая такая забава – хорошо всем знакомые «парные карты». На первом уровне их двенадцать, а на более сложных – шестнадцать, причём в качестве скрытых за стильными ставнями или занавесками объектов могут выступать как картинки-миниатюры, изображающие предметы или существ, так и числа, и слова той или иной длинны (в зависимости опять-таки от предпочтённого ранее уровня). Совпадающие две сущности пропадают с экрана автоматически, а вот для закрытия окошек с различающимся содержимым следует лишний раз нажимать «ввод», – это позволяет, не особо торопясь, запомнить, что где находится. Впрочем, ползунок таймера имеется и в мини-играх: он именуется здесь «бонусом» и – в случае оперативного выполнения нами всех упражнений – позволяет в той или иной мере восполнить шкалу времени на основном экране.

Вторым возможным типом развлечений оказывается «поиск слов»: слева здесь перед нами появляется сетка из букв (размером 8 на 8 или 10 на 10 клеток), а справа – список скрытых в этой мешанине понятий. К счастью, как минимум на лёгких уровнях коварные варианты «по диагонали» или «задом наперёд» не используются, а на сложных появляется разве что вариант «снизу вверх», так что всё оказывается более-менее очевидным. Для выбора ячеек применяются стрелки клавиатуры, для начала и завершения выделения таковых – «ввод».

Наконец, третья местная забава – собственно «Word Scramble», или, попросту говоря, анаграммы. На экране перед нами предстают два ряда клеток (последних может быть от трёх до семи включительно в зависимости от степени сложности задачки): в первом в случайном порядке расположены перепутанные буквы некоего слова, тогда как второй изначально пуст. Здесь-то мы и должны набрать искомое понятие правильным образом – литера за литерой. А красующееся ниже поле «Clue» намекает на возможность получения подсказки (не на предмет текущей буквы, а в плане примерного значения всего слова) путём ввода вопросительного знака.

Количество уровней для прохождения, похоже, бесконечно, и после успешного сбора всех звёздочек (а то и бомбочек) мы просто появляемся на другом аналогичном экране, а по исчерпании лимита времени или по нажатии «Esc» возвращаемся в главное меню. И всё же «Stickybear Word Scramble» оставляет по себе вполне приятные впечатления – и может быть смело рекомендована всем любителям «филологических» загадок и просто коллекционерам древних образовательных редкостей.
Автор обзора: Uka
Stickybear Numbers, Stickybear Opposites, Stickybear Reading, Stickybear Spellgrabber, Stickybear Town Builder
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.