Это интересно
Билли Блейз, персонаж серии аркад Commander Keen, является внуком Уильяма Блажковича, героя другой популярной игры от id Software - Wolfenstein 3D. Его полное имя - Уильям Джозеф Блажкович-второй.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Age of Empires II: The Age of Kings

Age of Empires II: The Age of Kings
Жанр: Strategy
Разработчик: Ensemble Studios
Издатель: Microsoft
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.53 из 10
  • 71
  • 45
  • 38
Продолжение известной псевдоисторической стратегии от Microsoft.

Игра во многом напоминает первую часть, обильно посыпанную всякими вкусностями. Теперь, разумеется, больше наций, технологий, юнитов и прочих прелестей. Воевать придется в Средневековье, так что готовьтесь плодить рыцарей и арбалетчиков, поскольку в игре хорошо действует тактика "наплодить и двинуть в бой" (хотя минимальные тактические премудрости освоить всё же придется).

Игра в доступной форме моделирует псевдоисторический мир в красивой изометрии. Все аспекты жизни достаточно условны, но, тем не менее, реалистичны, так что заскучать вам вряд ли удастся.

Помимо стандартных "случайных" карт, где будут мирно шинковать друг друга викинги, китайцы и арабы, имеется несколько кампаний, чья сложность приятно удивляет (вспоминая кампании из первой AoE). К сожалению, они жесточайшим образом проскриптованы, а ждать чудес от туповатого AI не придется. Он только и умеет, что через равные промежутки времени посылать в вашу сторону одинаковые отряды (поэтому играть на отдельных картах становится скучно). Самая же приятная часть игры - мультиплеер. Вот где действительно можно вдоволь посоревноваться на больших картах. Главное - поставить максимальный лимит населения, а там можно устраивать восхитительные битвы и осады.

Кстати, об осадах. Эта составляющая боев весьма удивляет поначалу, так как рушит каноны классического варкрафта, где любая стена сносилась пехотой. Игравшие в первую AoE вспомнят медленно передвигающиеся баллисты и катапульты. Так вот, теперь всякой техники стало намного больше, и осады превращаются в настоящее действо, требующее мастерства и внимания.

Экономическая часть по сравнению с АоЕ практически не изменилась, поэтому и писать-то о ней нечего.

Стоит отметить, что игра красива. Да, она зализана до ужаса и убивает своей изометрической прямоугольностью, но, тем не менее, смотреть приятно. Наконец-то здания стали намного больше людей и прочих лошадей, и теперь любой городок выглядит до ужаса реалистично.

Не стоит забывать и про достаточно мощный редактор, встроенный в игру. Можно склепать собственную кампанию и потом меряться с друзьями - у кого же всё-таки больше, то есть, пардон, лучше.

Вердикт: отличный представитель жанра, must have всем любителям RTS.

P.S.
Эта игра официально выпущена в России фирмой "Новый Диск". Более подробную информацию о издании можно прочитать здесь.
Автор обзора: Agent Provocateur
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/5 <
Комментарии к игре
20.10.2015 14:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Самаяя крутая фишка для меня - это переход в века!)) сразу меняются все дома и архитектура! круто! Отличная озвучка! Реальные звуки природы! Стоит играть ее и сейчас! Играйте не стесняйтесь! МОЯ оценка 5+! Очень интересная! Каждый рабочий чем то занят! кто то строит кто деревья рубит ! кто мясо от овец тащит! кто ягоды собирает! ты сам строишь свою империю! я не инграл в первую часть! Но скажу что эта стратегия очень крута!
27.12.2011 16:12
Оценка пользователя - 10 из 10
Сказать по правде, я остался доволен больше первой частью. Во-первых, там хоть и более грубая, но и более органичная графика, во-вторых, вторая часть несколько лишена динамизма отсутствием музыки в процессе завоевания врагов, в-третьих, здания разных национальных групп (Северной Европы, Южной Европы, Ближнего Востока, Дальнего Востока и - в дополнении - Доколумбовой Америки) слишком одинаковы по планировке (как, например, казарма у всех в виде двух-трёхэтажного коттеджа с каменным - в смутном времени деревянным - забором). Исключениями являются только некоторые здания (университет, замок, мельница, чудо света (правда, приятно, что у каждой нации своё чудо света, и только у византийцев и турок - один и тот же софийский храм, только у турок он с минаретами)), в-четвёртых, некоторые звуки в игре скоро начинают бесить (например, когда вражина-монах пытается охмурить твоего бойца, в начале звучит звук, напоминающий смывание унитаза, но с хоровыми нотками, а когда твой юнит уходит на сторону противника, раздаётся другой звук, вроде упавших стекляшек. Или звук "недоступно" тоже заставляет дёрнуться от неожиданности.). В-пятых, у некоторых наций имеются уникальные юниты (не те, что из замка, а другие), каких нет у других: у викингов - баркасы, у корейцев (опять из дополнения) - какой-то черепаший корабль (кстати, по осадным орудиям у корейцев неоспоримое преимущество перед другими нациями: черепаший корабль и в замке - осадная повозка, такая телега крытая с баллистами внутри)...

Но затягивает здорово, как и первая часть. К тому же я поклонник этой серии. Великодушно ставлю 10 баллов.
02.11.2011 22:11
Оценка отсутствует
А меня кампании не очень приятно удивили. Играешь себе боле-мене спокойно и вдруг на последней миссии каждой кампании сложность возрастает на X^2. Могли бы постепенно. А в остальном игра отличная.
17.10.2010 18:10
Оценка отсутствует
Несмотря на то, что по сравнению с первой частью в игре было улучшено и усовершенствовано практически все, что только можно, - графика, интерфейс, ИИ, баланс и разнообразие сторон и т.д. – Age of Kings произвела на меня заметно менее сильное впечатление, чем ее предшественница. Возможно, все дело в том, что, когда возможности игры были доведены до предела, стали более отчетливо видны и ее недостатки. Различий между цивилизациями стало больше, но все равно остались общие юниты и технологии, а базы у всех строятся по одному принципу, хотя было бы логично предположить, что стоянки кочевых племен будут и по форме, и по организации хозяйства сильно отличаться от поселений оседлых народов. В результате возникает ощущение, что создатели игры балансировали между двумя полюсами, на одном из которых было стремление сделать каждую цивилизацию уникальной, а на другом – необходимость оставаться в рамках общей для всех стандартной схемы технологий. Разумеется, баланс между исторической достоверностью и игровой условностью не всегда удалось соблюсти, что, в частности, выразилось в том, что некоторым цивилизациям достались юниты из «стандартного набора», которых, по идее, у них быть не должно. К счастью, это не так заметно, как в первой части, где гоплиты, легионеры и триремы были на вооружении у гораздо большего количества разных народов, чем в реальном мире.

Сюжетные кампании в Age of Kings сфокусированы на истории средневековой Европы, и некоторые цивилизации были, к сожалению, обойдены стороной. Так, хотя одним из изображенных на обложке игры персонажей является самурай, богатая событиями история средневековой Японии не нашла отражения в одиночной кампании (правда, возможно, разработчики решили, что с японцев хватит и отдельной кампании в первой части игры). Усовершенствованная система скриптов позволила создавать динамичные игровые сценарии, сопоставимые с Starcraft или Tiberian Sun: развитие сюжета сопровождают озвученные диалоги, а список заданий изменяется по мере прохождения сценария. Каждому уровню предшествует озвученное и проиллюстрированное повествование, погружающее в атмосферу описываемых событий, и вся кампания, таким образом, превращается в рассказ об историческом лице или эпохе.

Несомненно, сильной стороной игры, как, впрочем, и всей серии, является ее развлекательно-просветительский посыл. Историческая справка в Age of Kings встроена в саму игру (в первой части это был просто файл справки Windows) и содержит краткую информацию по всем цивилизациям, истории Средних веков, военному делу, типам войск и оружию, а также общественному укладу и организации хозяйства в Средневековье; все статьи сопровождены стилизованными иллюстрациями. Конечно, исторические сведения не выходят за рамки того, что можно прочитать в школьном учебнике, но подача материала в таком контексте делает его более ярким и запоминающимся. Поэтому игру можно смело давать детям в качестве учебного пособия по средневековой истории и быть уверенным, что у них появятся не только общие представления об этом периоде, но и живой интерес к нему.

В целом, Age of Kings является достойным представителем семейства Age of Empires: это увлекательная стратегия с красивой графикой, интересными сюжетными кампаниями и разнообразием доступных для игры сторон.
07.02.2010 23:02
Оценка отсутствует
Игра супер!! Сколько бы лет не прошло а играть в нее можно ровно так же как в "СТАРКРАФТ" и "C&C:TW":dirol:
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
[Обзор] Disciples: Sacred Lands Gold
01.01.2019 — LEKA
[Обзор] Maldita Castilla
26.11.2018 — AndyFox
[Обзор] Darkwatch
23.10.2018 — HAL9000
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 656547
Diablo II
Популярность: 655157
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 451721
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 432055
Diablo
Популярность: 418126
© Old-Games.RU, 2000—2019
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.