Command & Conquer: Red Alert 2

Command & Conquer: Red Alert 2
Жанр: Strategy
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.37 из 10
  • 147
  • 109
  • 83
Перед нами достойное продолжение не менее достойного предка. Red Alert явился родоначальником того потрясающего направления стратегий в реальном времени, которое я про себя именую Tactical Slash. Под внешней top-down-оболочкой и ставшей привычной «божественной» мышью мы имеем игру, не уступающую по азарту лихой аркаде, а по количеству кликов на секунду реального времени - бьющую все рекорды незабвенного Diablo. Вся серия С&C, помимо ураганного геймплея, пропитана еще и литрами сочного и ядовитого цинизма, который особенно «хорошо идет» именно в Red Alert.

Вторая часть обросла еще более утрированными пропагандистскими лозунгами обеих сторон (напоминаю, повествует серия о завершении Холодной войны, и отнюдь не в мирном русле), пафосными голосами инструкторов и командования, а также более чем десятком дополнительных средств массового уничтожения для Ваших садистских утех. Вот краткий список: солдат-дезолятор Ирака, готовящий из врагов сочную зеленую биомассу, хронолегионер Альянса, способный стирать из самой судьбы и ленты времен любой объект, ливийский грузовик, снабженный мощным зарядом взрывчатки с капсулой, содержащей радиоактивные отходы… В общем, веселья будет много.

Несмотря на аркадный характер действа, думать всё же придется, и придется часто и подолгу. Стороны кардинально отличаются друг от друга, и если русские могут взять напором живой силы и техники, то Альянс должен соблюдать осторожность вследствие хрупкости их танков. С другой стороны, у русских попросту нет таких технических возможностей, как у любой страны Альянса, куда входят глобальная разведка, технический шпионаж и так далее. Принцип "камень, ножницы, бумага" в чистом виде и иногда напоминает упрощенную версию великого и могучего StarCraft
Автор обзора: Змей
Command & Conquer, Command & Conquer (Special Gold Edition), Command & Conquer: Red Alert, Command & Conquer: Red Alert - Counterstrike, Command & Conquer: Red Alert - The Aftermath, Command & Conquer: Yuri's Revenge
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Я знаю что каждый может выражать своё мнение, смотря на комментарии которые оставили люди, я просмотрел на их игры и понял что они строят из себя геймеров, которые в 90-х и 00-х играли в шедевры своего времени и у них как-бы давно сложило чёткое представление какая должна быть игра, на деле этого не так

Начну с Metalhead94:
"До того, как непосредственно прикоснуться к этой незаслуженно популярной RTS, я слышал о ней только хорошее"
Я так и не понял почему не заслужено.
"Один вид ресурсов? Да вы что, смеетесь? На кого это рассчитано вообще?" Говоря про один ресурс, он забыл что в упоминаемой в его отзыве Starcraft также только один ресурс.
"Что-что? Рабочие нужны только для сбора денег? Здания они не строят? Мдааааа..."
Рабочих в игре нет, есть добытчики, а здания возводятся сами, и зачем лишний микро контроль в игре?
"И лимита юнитов нет??? О какой стратегии тут может идти речь" Лимит юнитов при механики ограниченных ресурсов сильно ухудшил игру, да и стратегия не обязана строится на таких ограничениях.
"я сейчас тупо буду толпой брать...",человек играл в Starcraft и не знает про зерграш, серьёзно?
и к слову попробуй укреплённую база врага взять напролом (только если это не куча сильных юнитов аля, Киров).
"Мне сказали строить танки X, а я просто наштамповал в 3 раза больше танков Y и задавил числом", тебя никто не заставляет проходить по приказам игры, ты сам можешь сделать по свою армию и выиграть, но ты решил устроить зерграш.
"Red Alert 2 еще хвалят за визуальный стиль и клюкву - но по мне это китч и безвкусица.", это твоё мнение на счёт сеттинга игры.
"6/10. Уберите кредит доверия к Westwood и клюкву - останется посредственная RTS второго эшелона, каких было очень много в первой половине двухтысячных", Игра привнёсшая в RTS новые механики и смешную клюкву, и она сделана в духе стратегии 90-х.
"Я рад, что франшиза перешла к EA - "Генералы" были на две головы выше во всех аспектах, кроме саундтрека." В техническом и игровом плане "Генералы" лучше старых игр, но она не C&C. И потом вышла C&C 3 и Red alert 3 которые более походили на своих предшественников, однако они не стали посредственными играми, а на генералов 2 Electronic Arts забили.

теперь об Nano:
"Все говорят клюква, но победить за советы вам никто не позволит". Клюква - показ стереотипных русских, и в игре есть две концовки, и в одной из них советы побеждаю.
"Что очень странно. Если это просто высмеивание глупых штампов холодной войны". Это высмеивание запада и России 20-го века.
"Графика в принципе не плохая, хорошо бы сейчас кто-то сделал 2Д игру каственно, да и нормальные механики в игре присутсвуют.", Графон и сейчас могут хорошо сделать, было бы желание.
"Боковая панель как в первой дюне, строительство зданий как в дюне и много чего еще как в дюне. Складывается впечатление, что разработчики и старую добрую дюну высмеивают либо что вероятнее застряли в прошлом."
Дюну разработали Westwood Studios, они и используют свои наработки.

Я не против критики старых любимых игр, просто мне интересно, почему люди не могут играть и наслаждаться одной игрой, когда нахваливают другие старые игры, которые также не выдерживают критики, и сейчас кроме ностальгии ничего не несут, это называется двойные стандарты.
Nano
Все говорят клюква, но победить за советы вам никто не позволит.
Не совсем понятно как это «победить за советы вам никто не позволит» - вполне так позволяют ведь.
Все говорят клюква, но победить за советы вам никто не позволит.
Что очень странно. Если это просто высмеивание глупых штампов холодной войны.
Графика в принципе не плохая, хорошо бы сейчас кто-то сделал 2Д игру каственно, да и нормальные механики в игре присутсвуют.
В остальном...
Боковая панель как в первой дюне, строительство зданий как в дюне и много чего еще как в дюне. Складывается впечатление, что разработчики и старую добрую дюну высмеивают либо что вероятнее застряли в прошлом.
С жанром RTS я знаком относительно давно - еще в конце 90-х я с упоением развивал свою мини-империю в Age of Empires и постигал основы военной хитрости в Starcraft. Выход Warcraft 3 поставил для меня жирную точку в вопросе "А что круче?" - в нее я и по сей день нет-нет, да и зайду. Потом были и Dawn of War и Empire at War и еще много чего интересного и не очень.

Теперь о Red Alert 2 (и отчасти о сериале C&C в целом). До того, как непосредственно прикоснуться к этой незаслуженно популярной RTS, я слышал о ней только хорошее. Трое моих знакомых, когда речь заходила о стратегиях, с пеной у рта и неестественно увеличенными зрачками рассказывали мне о нереально крутой стратегии "Радайлер-два" (да-да, обычно ее называли именно так). Естественно, у меня возник интерес. Но диска с игрой не было ни у кого.

Шло время, на дворе был 2006-2007 год. Случайно у одного друга увидел сборник "ЛуТшЫе Игры Новинки 500 в 1" на DVD - ну, вы знаете, о чем я. Та пиратка была с подборкой из ~10 стратегий, но обратил внимание я только на две - на Age of Mythology и вот на этот самый "Радайлер".

Придя домой, с замиранием сердце вставил диск в привод и запустил установку "Радайлера". Игра встретила меня отменный саундтреком от товарища Фрэнка Клепаки (Клепаки клепал музыку для вествудовских игр еще со времен Кирандии, если кто не знает. Он - мастер своего дела.). Полазив по настройкам и наконец добравшись до геймплея я принялся жадно изучать игру и...

Один вид ресурсов? Да вы что, смеетесь? На кого это рассчитано вообще? Что-что? Рабочие нужны только для сбора денег? Здания они не строят? Мдааааа... И лимита юнитов нет??? О какой стратегии тут может идти речь, я сейчас тупо буду толпой брать... Ну вот - говорил же! Мне сказали строить танки X, а я просто наштамповал в 3 раза больше танков Y и задавил числом. Успех!

Вся геймплейная часть показалась примитивной, мягко говоря. Да, есть юниты-диверсанты. Авиация есть. Но после тех же AOE и Starcraft - это детский сад. Red Alert 2 еще хвалят за визуальный стиль и клюкву - но по мне это китч и безвкусица.

6/10. Уберите кредит доверия к Westwood и клюкву - останется посредственная RTS второго эшелона, каких было очень много в первой половине двухтысячных. Я рад, что франшиза перешла к EA - "Генералы" были на две головы выше во всех аспектах, кроме саундтрека.
Лучший из всех Red Alert-ов. Гениальная игрушка, пережившая даже своего потомка, Red Alert 3. Именно эта игра прекрасно показывает все необходимые комплектующие для хорошей стратегии: хороший баланс, быстрый, ядерный геймплей и немножко безумия. Больше всего в игре как-то запомнилась знаменитая фраза одного из советских юнитов: "Мы похороним их". Так и вышло - даже сейчас Red Alert 2 запросто "похоронит" большую часть современных стратегий в реальном времени)