Max Payne

Max Payne
Жанр: Action
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Gathering of Developers
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.19 из 10
  • 110
  • 129
  • 57
Правило мафии №1: Не трогайте семью по-настоящему крутого копа.
Правило мафии №2: Не пытайтесь подставить по-настоящему крутого копа.

Нью-йоркские преступные воротилы этими правилами пренебрегли, и теперь по их следу отправился человек, которому нечего терять. После убийства жены и дочери группой гопников, обдолбившихся новейшим синтетическим наркотиком, детектив Макс Пейн посвятил три года розыску создателя смертельной "химии". Даже ложное обвинение в убийстве напарника не в силах остановить его вендетту; напротив, официально уволенный из органов Макс больше не обязан оставаться в рамках служебных инструкций.

Игровой процесс в Max Payne вполне соответствует сюжетной линии: лихой кровавый боевик, не слишком длинный, линейный на уровне коридора. До маркера на компасе авторы ещё не додумались, но заблудиться тут совершенно негде; отдельные случаи, когда ответвление не заканчивается тупиком немедленно или даже представляет собой альтернативный путь, на общем фоне прямо-таки шокируют. С другой стороны, продолжительность игры достаточна для того, чтобы забег по Нью-Йорку с пачкой стволов под плащом не успел надоесть. Если сделать скидку на коридорность, уровни весьма качественно сдизайнены, за исключением снов Макса - происходящее в них не несёт никакой геймплейной ценности, при этом требует от игрока активного участия в виде заторможенного бега и прыжков по пустым локациям, вдобавок запросто можно погибнуть, сорвавшись с узенькой дорожки в пропасть.

Впервые в истории шутеров здесь было введено понятие "буллет-тайм" (замедление времени а-ля "Матрица"). Все более-менее сложные перестрелки именно в этом режиме и нужно проводить, однако ресурс буллет-тайма конечен и восстанавливается только при убийствах гангстеров, поэтому совсем бездумно расходовать его не стоит. Если со включённым замедлением времени бои в MP напоминают "Матрицу", то без неё на ум сразу приходят гонконгские боевики Джона Ву - с прыжками, перекатами и пальбой из пистолетов-пулемётов с двух рук. В арсенале героя два вида пистолетов, три разных дробовика, уже упомянутые ПП, автомат Кольт Коммандо, снайперская винтовка и даже гранатомёт М79, так что проблем с истреблением нью-йоркской преступности не возникнет. Бандиты, однако, тоже стрелять умеют неплохо, поэтому рекомендуется посматривать на шкалу здоровья и не высовываться зазря под перекрёстный огонь. Особенную осторожность стоит проявлять с боссами: от обычных преступников они отличаются только слоновьим запасом хит-поинтов, но и этого при неудачном раскладе может оказаться достаточно для геймовера.

Но главной фишкой, выделяющей игру из толпы других 3rd Person Shooters, являются сюжет в жанре нуар и методы его подачи. История Макса рассказывается в виде комиксов между главами (иногда и в виде роликов на движке, но запоминаются именно комиксы - стильно нарисованные, с блестящими заголовками, текстовкой в духе классических боевиков и отличной озвучкой). Некоторые отрывки вообще можно разобрать на цитаты. Иногда пару страничек показывают прямо посреди уровня - скажем, разделался ты с группой гангстеров, включил телевизор, а там спецвыпуск новостей про Макса Пейна передают. Да и сам Макс охотно сопровождает свои похождения циничными комментариями, которые время от времени сменяются болезненно-усталыми (у нас тут не стандартный супергерой боевика, а трагическая фигура).

Вообще персонажи Max Payne очень радуют своей правдоподобностью. Вроде бы, если вдуматься, они там все простые как гвоздь, но при этом яркие и жизненные. В первую очередь, конечно, вспоминаются Мона Сакс и Владимир Лем, но даже мелких мафиози, у которых вся роль в сюжете - обматерить протагониста перед своей бесславной смертью, никак не назовёшь посредственными.

Превосходный, успевший уже занять своё место в золотом фонде шутер, в котором геймплей и сюжет органично дополняют друг друга.
Автор обзора: Eraser
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Перепроходил прошлой осенью легендарную дилогию. Что сказать... По прежнему хороша! Несмотря на деревянность анимации и никакую мимику, картинка и сейчас вполне симпатичная на широкоформатных разрешениях. Фирменная атмосфера и сюжет, понятное дело, вне конкуренции. Наркотические сны Макса пугают даже сейчас, если играешь в тёмное время суток.

Бессмертная классика. Честь и хвала нашим финским соседям за то что подарили миру этот шедевр!
Обожаю эту игру. С детства в неё играю. Причём мне как-то удавалось пройти без буллет-тайма. Сам не помню, как.
Очень атмосферный шутер. Зима, тёмные кварталы Нью-Йорка, бандиты, наркоманы, убийства. Вот он, Нью-Йорк без прикрас.

Надо сказать, что начинал я со второй части, а не с первой. И меня немного разочаровало в первой части то, что у персонажей не двигаются рты при разговоре. И это при том, что в остальных играх того времени анимацию рта использовали. Также не нравилось, что некоторые объекта при ударе не падают и не взлетают как во второй части. А также малое количество сериалов, слабая физика при падении трупов и так далее. Но все это мелочи. Так как со временем я к этой игре пристрастился. 100 раз проходил и даже больше.

10 из 10. Пожалуй, самое лучшее, что я когда-либо проходил.
Давно-давно играл, сюжет пропускал (было не интересно). Пожалуй,наиболее запоминающимся моментом были не странные сны и т.д., а... длинные ряды стиральных машинок, некоторые из которых работали. И именно с ними теперь и ассоциируется игра.

Посмотрев несколько месяцев назад видеопрохождение, могу отметить излишнюю серость и индустриальность уровней. Ясно, что такова обстановка, но как-то уж всё слишком мрачно.
Довольно отличная игра, вышла в нужный момент и нужное время.
Играбельность на высоте и сюжет цепляет с самого начала.
Для меня довольно странно было узнать что фильм Матрица никак не повлиял на данный проект, думаю разработчики сильно лукавят иначе зачем было копировать некоторые сцены, а также добавлять противников "как в матрице" со второй половины игры. В этом отношении мне кажется что создатели все таки решили попытаться охватить большую аудиторию введением элементов из знаменитого фильма. По прошествии времени считаю, что все таки они не сумели выдержать сюжет свернув с линии классического "крутого боевика".

Нужно отметить, что первая часть самая хардкорная, вторая в сравнении с ней проходится намного проще.

В итоге имеем отличный проект получивший хорошее дальнейшее развитие.
+В самом названии игры фигурирует игра слов (созвучных) Макс и Пэйн (англ. — Максимальная боль).
+Сам Макс Пэйн смоделирован со сценариста игры Сэма Лэйка. Сэм Лэйк играл Макса и в графических новеллах.
+По официальным подсчётам, за всю игру Макс Пэйн убивает более 625 врагов.
+В 2003 году уходящий в отставку профессиональный рестлер Maxx Payne (реальное имя: Дэррил Петерсон (Darryl Peterson)) возбудил уголовное дело против разработчиков Max Payne, требуя в качестве моральной компенсации 10 миллионов долларов. Рестлер жаловался, что разработчики украли его имя и большинство признаков персонажа. Судебное дело было урегулировано вне суда в 2005 за не раскрываемую сумму.
+Снаружи спальни в квартире Пэйна висит диплом "Колледж убийств".
+Можно услышать шутку насчёт Microsoft во время новостного репортажа об "Айзер Корпорэйшн" по телевизору. Комментатор говорит: "Айзир Корпорэйшен" может стать даже большим монополистом, чем была "M*****oft", — основная часть названия скрывается возникающими помехами. Эта сцена была удалена из Xbox версии.
+На номере машины Владимира Лема написано "VODKA". Это же название Лем даст своему ресторану, устроенному в бывшем здании клуба "Рагнарок" во второй игре.
+В обеих частях Max Payne есть уровень, где главный враг — огонь. (Ресторан Пунчинелло и спасение Макса, игра за Мону).
+Название уровня "In The Land Of The Blind" является началом поговорки, полный текст которой звучит: "В стране слепых одноглазый — король".
+В игре можно нанести довольно сильные удары, как по ящикам, так и по врагу… дверью.
+Когда Макс стоит на крыше в начале игры за ним нет полицейских, а при прохождении последней миссии они стоят за ним в финальной сцене.