Dead Man's Hand

Дикий Запад. Игра со смертью
Dead Man's Hand
Жанр: Action
Разработчик: Human Head Studios
Издатель: Atari
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 12
  • 12
  • 33
2 августа 1876 года в одном из салунов захолустного городка Дэдвуд (Deadwood) во время игры в покер был застрелен Билл Хикок (Bill Hickok), известный в прошлом как «Неистовый Билл» и «Гроза Дикого Запада». При осмотре тела в руке погибшего были найдены игральные карты, которые Хикок не успел выложить на стол. Долгое время шли споры о том, какой же набор карт собрал перед смертью «Неистовый Билл». В итоге, согласно наиболее распространенной и признанной каноничной версии, в руке трупа были восьмерки и тузы черных мастей. За данной комбинацией карт тут же закрепилось зловещее прозвище «Рука мертвеца» (Dead man's hand), а авторы книг и режиссеры фильмов в жанре вестерн начали активно использовать ее в своих произведениях в качестве знака судьбы, предвещающего скорую гибель того или иного персонажа. Разумеется, не осталась в стороне и игровая индустрия, – в 2004 году в продажу поступил шутер от первого лица, посвященный кровавым ковбойским «разборкам», под названием Dead Man's Hand.

Сюжет данной игры повествует о похождениях стрелка по прозвищу Эль Тихон (El Tejon). Кстати, в переводе с испанского «El Tejon» означает «барсук», но это так, к слову. Как следует из вступительного ролика, главный герой одно время состоял в чрезвычайно опасной банде под названием «Девятка» («The Nine»), но не прошел испытательный срок. Ступив на криминальный путь ради приключений, денег и славы лучшего стрелка Запада, протагонист быстро понял, что ошибся адресом, – шайка состояла из отморозков, предпочитающих стрелять не по хорошо вооруженным рейнджерам и военным, а по беззащитным старикам, женщинам и детям. В итоге «Барсук» не придумал ничего лучшего, чем высказать свои претензии в лицо главарю. Прямо во время очередного налета. При всех членах банды. И вполне ожидаемо получил парочку пуль в ответ. Ну а дальше начались чудеса. Прежде всего, протагониста не стали добивать, бросив умирать посреди разгромленного поселения. Примчавшиеся вскоре военные, вместо того чтобы прикончить Эль Тихона на месте, подобрали его и отвезли в тюрьму, где главный герой удивительным образом поправился – не иначе как благодаря целебной баланде. Ну и финальный штрих – сокамерник нашего стрелка оказался первым лицом Сопротивления, противостоящего диктатуре генерала Бланко (Blanco), чьи люди и «повязали» протагониста. Разумеется, повстанцы выручили своего лидера, заодно освободив и «Барсука». Выбравшись из тюрьмы, несостоявшийся «Робин Гуд» принял стандартное, в общем то, решение – ликвидировать всех бывших «корешей». Правда, быстро выяснилось, что банда прекратила существование, а ее члены активно легализуются: кто салун открыл, кто лесопилку, а единственная в шайке дама организовала бордель. Впрочем, это лишь сыграло на руку жаждущему мести Эль Тихону, которому представилась возможность разобраться с преступниками поодиночке.

Собственно, сам процесс расправы с бывшими «боевыми товарищами» построен следующим образом. Пройдя обучающий уровень, посвященный побегу из тюрьмы, игрок получает доступ к глобальной карте, на которой и будут появляться миссии, связанные с отстрелом различных криминальных элементов. При этом свободы выбора у геймера практически нет – как правило, для прохождения доступно лишь одно обязательное (сюжетное) задание. Исключением из данного правила являются бонусные уровни в количестве трех штук, каждый из которых появляется одновременно с очередной «основной» миссией и выполнение которых является делом исключительно добровольным. Сюжетные миссии, как правило, посвящены ликвидации очередного злодея и «идут» парами – в первой мы пробиваемся к «логову» босса, а во второй расправляемся с ним. Большинство главарей являются бывшими членами «Девятки», а в «довесок» к ним идут генерал Бланко, офицер-людоед и некий особо опасный преступник, за которого объявлена хорошая награда.

Также в Dead Man's Hand присутствует парочка миссий, выбивающихся из общего ряда. Речь идет об уровнях, выполненных в виде «рельсовых тиров», в которых главный герой скачет на своем верном скакуне по строго заданному маршруту, оперативно отстреливая появляющихся со всех сторон врагов и меткими выстрелами «подбирая» аптечки. Боссов на таких этапах нет, но зато присутствуют вражеские наездники, не особо опасные, но эффектно гибнущие от руки игрока. При этом некоторые «обычные» уровни содержат такие вот вставки-тиры - правда, небольшой продолжительности.

Что же касается упомянутых ранее бонусных этапов, то они также заслуживают определенного внимания. Один из них ничем особо не примечателен - и ставит перед игроком задачу пробиться через разрушенное горное поселение и прикончить главаря засевшей там банды. А вот два других выполнены более интересно. На одном из них требуется разгромить богато обставленный особняк, отстреливая регулярно респаунящихся (в небольших количествах) врагов, причем победу приносит именно уничтожение определенного количества предметов обстановки. Что же касается второго, то он смело может претендовать на звание самого атмосферного в игре! В ходе прохождения этого задания необходимо проникнуть в отдаленный армейский форт, занятый подразделением солдат-каннибалов, и продержаться в нем определенное время, отстреливая возвращающиеся обратно отряды людоедов - до тех пор, пока на поле боя не появится их командир, которого потребуется быстренько упокоить.

Впрочем, начинаются все этапы одинаково – с выбора одного из трех уровней сложности. При этом пройденные миссии можно переигрывать, так что, завершив задание, к примеру, на легком скилле, игрок волен в любой момент одолеть его еще раз, но уже на более трудном.

Определившись со сложностью, геймер попадает в меню выбора оружия. Всё вооружение разбито на три группы - в первую включены три пистолета (обратите внимание на «канзасскую перечницу»), во вторую - карабин и две винтовки (одна из которых имеет оптику и позволяет вести снайперский огонь), а в третью - винчестер, двухстволка и обрез. Стоит сразу отметить, что на задание можно взять по одной единице из каждой группы, а поменять арсенал в ходе миссии будет уже нельзя. Но и это еще не всё – мало того, что выбор «стволов» довольно скудный, так еще и не все они доступны изначально, – часть «откроется» по мере прохождения игры. Хорошо хоть, что одним «огнестрелом» дело не ограничивается, – у Эль Тихона всегда есть нож (другое дело, что он абсолютно не нужен), а практически на каждом этапе можно разжиться динамитом и бутылками с зажигательной смесью. Кроме того, на многих уровнях встречаются стационарные пулеметы, которые можно использовать для отстрела врагов (только осторожно - далеко не все из них бесхозные), а во время прохождения одной миссии протагонист и его противники смогут пострелять друг по другу из пушек.

Однако наиболее необычной частью подготовки к прохождению уровня является возможность сыграть с компьютером в покер. Наградой в случае выигрыша будут патроны и аптечки. При этом количество партий, по всей видимости, не ограничено - игра идет до первого проигрыша или пока игрок не откажется от очередного раунда. С каждой победой призовой фонд увеличивается, но в случае поражения геймер теряет всё.

Завершив все вышеуказанные приготовления (и почитав при желании брифинг), можно приступать непосредственно к процессу отстрела всего, что движется, благо больше в Dead Man's Hand особо заняться нечем: уровни крайне линейны, и заблудиться на них не получится при всем желании – перед игроком простирается один большой «коридор», по которому предстоит добраться до финиша. Разумеется, поиском ключей, рубильников и квестовых предметов также не утруждают. Зато радует разнообразие локаций, которые придется посетить протагонисту. Тут и дремучий лес, и рудники, и горные каньоны. Эль Тихон побывает на лесопилке, деревообрабатывающей фабрике, посетит как мелкие, захудалые городишки, состоящие из деревянных хибарок, так и крупные города. При этом перестрелки на улицах регулярно перемежаются разборками внутри помещений, – главный герой будет вламываться в салуны и офисы, заглянет в бордель, прокатится на поезде и даже побывает на борту прогулочного парохода.

Впрочем, просто гулять и любоваться местными достопримечательностями не получится при всём желании – многочисленные противники только и ждут своего шанса, чтобы нашпиговать «Барсука» свинцом. На протяжении всего прохождения основными врагами игрока будут ковбои нескольких видов, а также солдаты генерала Бланко. Кроме того, на некоторых этапах встретятся уникальные противники вроде танцовщиц и представительниц древнейшей профессии в борделе или одетых в звериные шкуры мужиков в лесу. Однако различаются боты в основном лишь внешностью и вооружением, хотя отдельные личности вроде здоровенных амбалов могут похвастаться чуть большей живучестью, чем остальные. Поведение же у них у всех довольно примитивное и практически одинаковое – оппоненты либо сидят на месте и стреляют по игроку, либо наступают на него, постреливая. Иногда супостаты приседают, пытаясь уклоняться от пуль, или немного отступают, получив определенный урон. Но в целом противники пытаются одолеть нас ставшими уже классическими способами – количеством и хитрой расстановкой (стрелки могут сидеть и высоко над головой игрока в неприметном углу). Кроме того, на большой сложности ощутимо возрастает наносимый неприятелем урон. В свою очередь, борьба с компьютерными оппонентами сводится к применению вполне стандартных приемов вроде заманивания в укромные углы и расстрела из укрытий.

То же самое касается и боссов, а также встречающихся разок-другой особо крепких бойцов, этаких мини-боссов: всё, что требуется в бою с ними, - найти защищенную позицию, где вражеские выстрелы не достают Эль Тихона, и оперативно расстреливать неприятеля из самого мощного «ствола». Хотя если в одних случаях можно отсидеться на одном месте, то в других приходится перемещаться между несколькими укрытиями. Плюс не все боссы сражаются честно, один на один, - многие активно пользуются помощью рядовых врагов (в особо тяжелых случаях такие помощники респаунятся бесконечно). Более того, отдельные противники типа хозяина лесопилки или генерала Бланко требуют более хитрого (относительно) подхода.

В общем, на первый взгляд всё очень банально и стандартно, но авторы, видимо пришедшие на стадии разработки к аналогичным выводам, постарались добавить в игру «огоньку», причем довольно интересными способами. Прежде всего, в Dead Man's Hand при прохождении миссий вообще нельзя сохраняться. Запись достигнутого прогресса происходит только между уровнями. Так что если перед самым окончанием этапа вас ненароком убьют - начинать придется с самого начала.

Кроме того, авторы ввели в игру систему начисления очков - чем больше игрок убьет врагов и уничтожит объектов обстановки, тем выше будет его счет по окончанию этапа. Вследствие этого уровни полны объектов, которые подлежат уничтожению, - это оконные стекла, бутылки, светильники, бочки с порохом. Также меткими выстрелами можно сбивать с голов некоторых ковбоев шляпы, повреждать висящие на стенах картины и уличные вывески, обрушивать некоторые балконы и деревянные платформы.

При этом наибольшее количество очков игрок получает за так называемые «трикшоты» - убийство врагов с помощью объектов окружающей обстановки. Самый банальный пример – подрыв бочки пороха рядом с неудачливым противником. Хотя есть и более изощренные приемы вроде расплющивания оппонентов пущенной вниз по склону повозкой или сбитым с верхушки скалы валуном. В конце каждой миссии игра скрупулёзно подсчитывает заработанные баллы, а также выводит статистику убийств: сколько вражеских бойцов уничтожено и какими способами; учитываются оппоненты, упокоенные хэдшотами, враги, ликвидированные в воздухе (многие вражеские бойцы любят появляться эффектно, спрыгивая с невысоких крыш и балконов), а также взорванные и раздавленные бедолаги.

Однако безусловно интересную идею с «трикшотами» портит, на мой взгляд, отсутствие сохранений - мало кто будет заморачиваться со статистикой и нестандартными способами расправы с противниками, когда гибель героя приводит к переигровке уровня с самого начала. Хотя определенный стимул для риска всё же есть. Дело в том, что в игре предусмотрено проведение своего рода «комбо». Помните, как во многих файтингах можно было наносить целые серии ударов, причиняя врагу существенный урон и получая большее количество очков? Так вот, в Dead Man's Hand уничтожение неприятелей и объектов обстановки схожим образом приносит игроку тем больше очков, чем более продолжительный период времени он безостановочно крушит всё вокруг. Баллы начинают удваиваться, потом утраиваться, и главное - не допускать «простоев»: стоит буквально с десяток секунд никого не расстреливать (ничего не ломать) - и «комбо» прерывается, а удвоение (утроение) очков сбрасывается.

Опять же - будь дело только в бонусных баллах, можно было бы особо и не мучиться. Но именно благодаря таким вот «комбо» появляется возможность использовать особые способности Эль Тихона. Да, наш герой не зря считается одним из лучших стрелков Запада и умеет проводить специальные атаки, зависящие от того, какое оружие в руках протагониста. Впрочем, большинство из них представляет собой обычный «rapid fire», - «Барсук» с огромной скоростью разряжает «обойму» во врага. Разумеется, такой трюк не работает со «стволами», имеющими небольшой боезапас, – например, однозарядная снайперская винтовка спец. атаки не имеет.

При этом за применение особых навыков Эль Тихона отвечают две расположенных в левом нижнем углу экрана линейки-индикатора. Обе заполняются при отстреле врагов, разрушении объектов обстановки и, разумеется, при проведении «трикшотов». Кроме того, нижнюю линейку можно восстановить «по максимуму», найдя специальный предмет (рогатый череп) и выстрелив в него. Также следует обратить внимание на то, что если нижний индикатор, будучи заполненным, тратится только при применении особых атак, то верхний постоянно (и очень быстро) «тает», стремительно обнуляясь. И остановить этот процесс можно лишь с помощью вандализма и членовредительства… Вы спросите, а почему индикатора два? Дело в том, что первый (верхний) отвечает за возможность проведения «комбо», а нижний - за проведение специальных атак. При этом оба показателя связаны между собой: чем сильнее заполнена нижняя линейка, тем больше можно провести специальных атак, а чем больше успешных специальных атак на счету игрока, тем быстрее восстанавливается верхняя линейка «комбо». Ну а чем полнее он, тем быстрее восполняется нижний показатель… Вот такая хитрая схема. Впрочем, если говорить начистоту, все эти «суператаки» нужны только при боях с боссами. С рядовыми врагами даже на высшей сложности вполне реально расправиться обычными средствами. Тем не менее некоторые разнообразие и оригинальность в игровой процесс данная «фишка» вносит.

А вот в плане графического исполнения Dead Man's Hand никаких уникальных особенностей и оригинальных находок не имеет. Что, впрочем, ничуть не мешает движку Unreal Engine 2.0 радовать глаз геймера добротной, качественной картинкой. Игровые локации отлично прорисованы и наполнены большим количеством объектов. Например, забудьте о полупустых одинаковых помещениях – все комнаты в игре заполнены различными вещами вроде мебели, светильников, картин, бутылок. Предметы, которые могут быть уничтожены, эффектно разлетаются на куски и разваливаются на части. Здорово смотрятся спецэффекты, особенно взрывы и пламя. Кроме того, отвечающая за физику технология Karma обеспечивает реалистичное поведение как неодушевленных предметов, так и тел поверженных врагов.

Впрочем, без слабых мест не обошлось – в первую очередь нарекания вызывают модели персонажей, выполненные грубовато и с мелкими огрехами, ладно хоть анимация смотрится вполне приемлемо. Кроме того, бросаются в глаза невероятная скорость исчезновения тушек убитых противников и следов от пуль, а также полное отсутствие крови и повреждений моделей персонажей. Хотя для мультиплатформенных игр, к коим относится и Dead Man's Hand, это вполне привычные явления.

Ну и напоследок отмечу ролики между уровнями, как будто снятые на старую черно-белую пленку, – выглядит довольно стильно.

Что же касается звукового сопровождения, то оно не вызывает особых эмоций. Звучащие в ходе прохождения композиции не воспринимаются негативно и вполне вписываются в стилистику игры, однако не являются столь яркими и запоминающимися, как, например, треки из Outlaws. Аналогично обстоят дела и с озвучкой персонажей – голоса подобраны вполне удачно, да и актеры стараются, однако ждать каких-то откровений не приходится. Плюс большая часть разговоров происходит либо в роликах, либо в заскриптованных сценах. Непосредственно во время боев противники выкрикивают одни и те же повторяющиеся фразы - и не более того.

Что можно сказать о данном шутере в заключение? Это типичный мультиплатформенный проект со всеми вытекающими отсюда недостатками. Придуманные разработчиками «фишки» хотя и разнообразят игровой процесс, но не превращают Dead Man's Hand во что-то уникальное и требующее обязательного ознакомления. Однако если вы любите динамичные шутеры с упором на перестрелки и полностью линейными локациями, а также готовы смириться с «местной» системой сохранений, рекомендую обратить на данную игру внимание и уделить ей некоторое время.
Автор обзора: Warmaster
Outlaws, Outlaws: Handful of Missions
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Как и большинство консольных игр, со всех сторон заскриптованная. Понравилась одна из последних карт, где перестрелка на поезде. Она напомнила уровень с поездом из Blood.