Monkey Island 2: LeChuck's Revenge

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge
Жанр: Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.54 из 10
  • 50
  • 55
  • 50
Знакомьтесь – шедевр, часть вторая! Знаю, звучит как ругательство. В наше время уже не удивляешься, найдя под фантиком с цифрой два неловко склеенную, пресную поделку, призванную заработать ещё немного денег на раскрученном бренде. Однако в данном конкретном случае это не халтура и даже не третья нога шедевра, а именно «Шедевр, часть вторая»!

Сюжет первой части Monkey Island пришёл к логическому концу: зловещий пират-призрак повержен, прекрасная Элайн спасена, недотёпа Гайбраш Трипвуд признан настоящим пиратом. Над горизонтом медленно поднимается розовая в завитушках надпись «И жили они…». Ага, как бы не так! Вторая часть ловко перехватывает повествование и с мерзким хихиканьем скрывается в чаще острова Струп (Scabb Island). Мертвый капитан ЛеЧак ещё не сказал своё слово, гроза потусторонних морей жаждет вернуться в мир живых с возмездием! Трепещи, Трипвуд!

Трепещет он, как же… наш главный герой, та самая соринка в глазу и якорь в… ээ… бедре пирата-призрака, с возмутительной беспечностью продолжает позорить ряды морских разбойников. Он отрастил жидкую бородёнку, раздобыл кучу денег с красивым синим камзолом в придачу и теперь, надувшись от важности, в сотый раз терзает уши друзей рассказом про то, как он голыми руками выдрал капитану ЛеЧаку бороду. Казалось бы, чего ещё надо? Но Гайбраш уверен, что без настоящего сокровища пират – не пират. И простой клад с побрякушками его не устроит, нет: убийца призраков замахнулся ни много ни мало на легендарный «Big whoop» («Большой шум»), разыскивая который уже пропало немало известных пиратов. Гайбраш твёрдо намерен отыскать знаменитый клад! Остановка на острове Струп – лишь досадное недоразумение: сейчас он зафрахтует корабль, и его уже ничто не задержит! Разве только во-о-он тот коротышка на мосту…

Вот так и начинаются Гайбрашевы, а значит, и наши злоключения. Забегая вперёд, скажу, что доступных нам локаций будет немного, но они до того насыщены юмором, трудными головоломками и нестандартными поворотами сюжета, что короткой игра покажется только самым стремительным геймерам.

Пара слов о механике игры: в целом всё, что можно сказать о первой части, применимо и ко второй. Высокая плотность юмора на единицу времени? Есть! Подшучивание над игроком? Есть! Отменная музыка? Есть! Цельность и увлекательность истории? Есть! Убийственная абсурдность ситуаций и решений задач? А как же! Увеселительная программа включает в себя переодевание Гайбраша в дамское платье, соревнования по плевкам в длину, кражу домашних питомцев с помещением оных себе в инвентарь – и это ещё не самые странные деяния! Умереть в игре традиционно нельзя, вернее… в двух местах можно, если очень постараться, но повествование построено так, что смерть эта становится ещё одной остроумной шуткой. «- А потом что?», «- Что-что! Убили меня, вот что!» Последнее, кстати, - принципиальная позиция создателей игры. Тим Шэйфер, разработчик Monkey Island, признался, что его очень раздражают постоянные смерти героя в квестах Sierra. «Вы умираете всякий раз, когда совершаете ошибку. А ведь сценаристу проще всего убить главного героя».

Нового вторая часть преподносит в меру: во-первых, значительно улучшена графика. Локации с персонажами и в первой части были качественными, но LeChuck’s Revenge заставляет поблекнуть даже своего предшественника. К тому же игра лишилась вставок с «реалистичными» портретами персонажей, окончательно остановившись на «мультяшном» оформлении. На мой взгляд, это плюс, потуги на кинематографичность (тем более в 16 цветах) не особо гармонировали с общей атмосферой игры. Во-вторых, интерфейс стал куда удобнее: из списка команд исчезли громоздкие атавизмы вроде "turn on – turn off", а взаимодействие со многими объектами свелось к одному клику мышкой. Инвентарь тоже стал нагляднее - вместо сухого списка предметов мы теперь наблюдаем их картинки. В-третьих, Monkey Island 2 может похвастаться облегчённым уровнем сложности «Lite», что для квестов, согласитесь, редкость. В этом режиме вырезаны самые заковыристые головоломки. Отличный компромисс для тех, кому тяжек неторопливый квестовый темп или просто не хватает времени на игры. Дело вкуса… по мне - так в жертву простоте принесено слишком много хороших шуток. Ну и в-четвёртых - на этой игре впервые была опробована система iMuse, которая синхронизирует музыку с событиями на экране и обеспечивает плавность перехода одной темы к другой. Казалось бы, ерунда, но Lucas веников не вяжет: музыка здесь - действительно важная часть атмосферы.
Прочее мало изменилось по сравнению с первой частью (и это комплимент!), однако стоит подчеркнуть, что игра не требует обязательного знакомства с первоисточником. Автор этого обзора прошёл "Месть ЛеЧака" раньше, чем "Тайну Острова обезьян", и всё равно получил море удовольствия.

Резюме. То, что стоит упоминания, - стоит и повторения. Monkey Island 2 - шедевр. Многие даже считают его лучшей игрой в серии. Это отличный пример воплощения принципа «Того же и погуще!» плюс несколько приятных нововведений. Фактически фирма LucasArts второй раз взяла ту же планку, но сделала это чище и с небольшим акробатическим пируэтом в наивысшей точке. Десять баллов, меньше поставить не могу. Единственный недостаток, унаследованный Островом Обезьян от родителя, – высокий языковой барьер. Чтобы в полной мере оценить талант сценаристов, вам понадобится либо знание английского языка на уровне Upper Intermediate, либо хороший словарь и несгибаемое упорство. Но даже этот минус субъективен. Автор, как практикующий переводчик, совершенно серьёзно рекомендует этот продукт в качестве пособия для изучающих разговорный английский. Сложно придумать лучший стимул к учёбе, чем добротная игра и качественный юмор.
Автор обзора: Faramant
Escape from Monkey Island, Tajemství Oslího Ostrova, The Curse of Monkey Island, The Gene Machine, The Secret of Monkey Island
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
VladimIr V Y
Если в баре появилась обезьяна - значит не просто так. Нормальная игровая логика.
бред - не в том, что эта обезьяна появилась, а в том, что ее надо взять и применить кое на чём в качестве орудия труда. Это моё личное мнение, но игра к середине скатывается в полный абсурд и ахинею. Возможно на мое суждение оказывает влияние то, что я все же больше поклонник таких квестов как Мист, Ривен и Рама, и привык к отсутствию глуповатого юмора, каламбура и несуразицы, а тем более когда этот "юмор" запихнут в сами загадки.
Мне кажется, если первая часть была по сути пародией на пиратскую тематику, то вторую решили превратить в комедию абсурда - отсюда и следуют возможные нарекания к этой игре.

Всё-таки история в первой игре получилась завершенной, вот авторы Monkey Island 2: LeChuck's Revenge и отпустили фантазию в свободный полёт. У меня у самого вызвала смущение необычная концовка игры. Она в чём-то ломает моё погружение в атмосферу пиратской сказки, выставляя вдруг всё происходящее в ином ракурсе.
Farooq
Я вообще совершенно случайно взял эту обезьяну, не говоря уже о том, чтобы ее на чем-то применить затем
Если в баре появилась обезьяна - значит не просто так. Нормальная игровая логика.
Faramant
только непереводимая
применить > мартышкин труд
Я вообще совершенно случайно взял эту обезьяну, не говоря уже о том, чтобы ее на чем-то применить затем