The Secret of Monkey Island

The Secret of Monkey Island
Жанр: Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.36 из 10
  • 51
  • 59
  • 56
The Secret of Monkey Island – это игра, по сути, открывшая собой золотую эпоху квестов LuсasArts. Конечно, история про секрет Острова Обезьян – далеко не первая игра знаменитой студии. Уже были и Maniac Mansion, и Zak McKracken and the Alien Mindbenders, но именно Monkey Island задала тот уровень качества, отличного стиля и превосходного юмора, который до сих пор считается визитной карточкой LucasArts.

И неслучайно – ведь над проектом работало сразу несколько чрезвычайно талантливых людей, таких как Рон Гилберт (Maniac Mansion, Deathspank) и Тим Шейфер (Day of the Tentacle, Full Throttle и др.). Результат их совместного труда впечатляет – получилась не просто отменная игра, но и ориентир для всего жанра квестов на многие годы вперед.

История повествует нам о молодом человеке по имени Гайбраш Трипвуд. У него за душой нет ничего, кроме необычного имени, в голове гуляет ветер, а в карманах зияет дыра. Но есть сильное желание ситуацию изменить, став могучим и известным пиратом. И решает он обратиться за помощью к видавшим виды морским волкам. Те, недолго думая, видимо - шутки ради, решают придумать три почти невыполнимых испытания, после выполнения которых Гайбраш сможет официально называть себя пиратом.

Так и начинаются наши приключения. Вместе с героем мы найдем свою любовь, ограбим особняк губернатора, научимся… кхм… драться на мечах, победим коварного пирата ЛеЧака и, конечно же, раскроем секрет упомянутого в названии "Острова Обезьян (TM)".

Несмотря на относительно небольшую продолжительность и скромное количество локаций, уместилось в эту игру на удивление многое. Что радует больше всего – так это невероятно высокая плотность шуток на единицу времени. Шутят здесь очень часто, и, надо сказать, отменно. Причем гэги далеко не только на пиратскую тематику. На орехи получают защитники животных, торгаши–коммивояжеры, циркачи и многие–многие другие. Периодически авторы даже пробивают "четвертую стену" и начинают издеваться непосредственно над игроком. Пожалуй, именно эти моменты получились наиболее смешными и запоминающимися. Так что даже если вы не перевариваете пиратскую романтику и все связанные с ней произведения, посмотреть The Secret of Monkey Island всё равно стоит – вы найдете над чем от души посмеяться. Причем, что удивительно, несмотря на обилие разноплановых шуток, игра не рассыпается на отдельные сценки и не выглядит сборником анекдотов. Это цельное, увлекательное, смешное и хорошо написанное приключение.

Благодаря отличной работе художников игра и сейчас выглядит замечательно. Картинка двадцатилетней давности нисколько не вызывает отторжения. Все локации и персонажи нарисованы тщательно, красиво и с большим вниманием к деталям. Насколько это было возможно в 1990 году, естественно.

Музыкальное сопровождение бесподобно. Тут, как говорится, стоит один раз услышать, и вы, скорее всего, не забудете эту музыку никогда. Невероятно цепляющий и узнаваемый саундтрек.

Единственное, что может омрачить вам знакомство с Monkey Island, – это высокий языковой барьер. К сожалению, игру так и не смогли адекватно перевести на русский язык, и для комфортного прохождения и понимания всех шуток очень желательно знать английский хотя бы на среднем уровне и/или иметь хороший словарь.

Но за усилия по преодолению этого барьера вы непременно будете вознаграждены. Без ложной скромности – золотая классика, обязательная к ознакомлению любому любителю адвенчур.
Автор обзора: silent_fog
Escape from Monkey Island, Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, Tajemství Oslího Ostrova, The Curse of Monkey Island
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вендиго
глаголов стало меньше
Именно так. Lucasfilm Games постоянно совершенствовала эту часть интерфейса: начав с пятнадцати глаголов в "Manic Mansion" (что всё равно было на две головы прогрессивнее сьерровского парсера!), она в итоге пришла к девяти в "Monkey Island 2", "Day of the Tentacle" и "Indiana Jones and the Fate of Atlantis". Ну и в CD-версии первой "Monkey Island" их тоже девять.

Вендиго
А как без глаголов? Получается, что и квестовая часть изменилась?
Нет, не изменилась! В дискетной версии было 12 глаголов: три ненужные были сокращены. "Walk to" не требуется, т.к. курсор и так по умолчанию отвечает за передвижение, ну а "Turn On" / "Turn Off" прекрасно заменяются универсальным "Use".
Я даже не помню, что там в "Monkey Island" можно было включать и выключать? Это в "Zak McKracken" мы постоянно работам со всякой современной аппаратурой.

Grue13
тут один возможный тупик на всю игру (если как упорный баран потратить все монеты, вставляя их по одной в сломанный автомат для root beer у магазина Стэна) и одна возможность умереть на всю игру (если нарочно не вылезать из одной подводной локации, а ничего не делать и ждать 10 минут)
Я бы не сказал, что это "тупики" - скорее, "пасхальные яйца". Ибо никто не станет делать это иначе как нарочно :)
А вот возможность спустить все свои предметы в котёл на корабле и потому оказаться не в состоянии попасть на остров - это вроде бы действительно "тупик". Хотя скорее как баг, а не специально по замыслу авторов.
@Uka, посмотрел ваши скриншоты к CD-версии. Заметил, что не только инвентарь обогатился картинками, но и глаголов стало меньше. А как без глаголов? Получается, что и квестовая часть изменилась?
@Uka, насколько мне известно, тут один возможный тупик на всю игру (если как упорный баран потратить все монеты, вставляя их по одной в сломанный автомат для root beer у магазина Стэна) и одна возможность умереть на всю игру (если нарочно не вылезать из одной подводной локации, а ничего не делать и ждать 10 минут).
Воистину идеальная игра - пятая по счёту "классическая адвенчура" от Lucasfilm Games, в которой мастерство Рона Гилберта и его коллег достигло практически апогея. И даже сегодня она проходится с не меньшим интересом, чем в 1990 году.
Несмотря на выставленное тут свойство "Наличие тупиков" и формальную возможность "умереть", на самом деле ничего такого существенного здесь нет, и авторы специально оговаривают в руководстве свою принципиальную позицию по этому поводу, прямо противоположную подходу основного конкурента - Sierra.
Прошёл на днях. Очень милый квест, но в некоторых местах я хорошенько тупанул и таки читал прохождение. Хотя, если б играть не в 2 ночи, может и догадался что к чему. Например про дамбу и вторую веревку. Про лавочника, когда он идёт к фехтовальщице. Про то, как ходить в подземелье. И да, играть надо только оригинал. В ремастере ужасные диснеевские пучеглазые куклы, а тут - приятные, реалистичные лица.