The Secret of Monkey Island

The Secret of Monkey Island
Жанр: Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.28 из 10
  • 61
  • 69
  • 64
The Secret of Monkey Island – это игра, по сути, открывшая собой золотую эпоху квестов LuсasArts. Конечно, история про секрет Острова Обезьян – далеко не первая игра знаменитой студии. Уже были и Maniac Mansion, и Zak McKracken and the Alien Mindbenders, но именно Monkey Island задала тот уровень качества, отличного стиля и превосходного юмора, который до сих пор считается визитной карточкой LucasArts.

И неслучайно – ведь над проектом работало сразу несколько чрезвычайно талантливых людей, таких как Рон Гилберт (Maniac Mansion, Deathspank) и Тим Шейфер (Day of the Tentacle, Full Throttle и др.). Результат их совместного труда впечатляет – получилась не просто отменная игра, но и ориентир для всего жанра квестов на многие годы вперед.

История повествует нам о молодом человеке по имени Гайбраш Трипвуд. У него за душой нет ничего, кроме необычного имени, в голове гуляет ветер, а в карманах зияет дыра. Но есть сильное желание ситуацию изменить, став могучим и известным пиратом. И решает он обратиться за помощью к видавшим виды морским волкам. Те, недолго думая, видимо - шутки ради, решают придумать три почти невыполнимых испытания, после выполнения которых Гайбраш сможет официально называть себя пиратом.

Так и начинаются наши приключения. Вместе с героем мы найдем свою любовь, ограбим особняк губернатора, научимся… кхм… драться на мечах, победим коварного пирата ЛеЧака и, конечно же, раскроем секрет упомянутого в названии "Острова Обезьян (TM)".

Несмотря на относительно небольшую продолжительность и скромное количество локаций, уместилось в эту игру на удивление многое. Что радует больше всего – так это невероятно высокая плотность шуток на единицу времени. Шутят здесь очень часто, и, надо сказать, отменно. Причем гэги далеко не только на пиратскую тематику. На орехи получают защитники животных, торгаши–коммивояжеры, циркачи и многие–многие другие. Периодически авторы даже пробивают "четвертую стену" и начинают издеваться непосредственно над игроком. Пожалуй, именно эти моменты получились наиболее смешными и запоминающимися. Так что даже если вы не перевариваете пиратскую романтику и все связанные с ней произведения, посмотреть The Secret of Monkey Island всё равно стоит – вы найдете над чем от души посмеяться. Причем, что удивительно, несмотря на обилие разноплановых шуток, игра не рассыпается на отдельные сценки и не выглядит сборником анекдотов. Это цельное, увлекательное, смешное и хорошо написанное приключение.

Благодаря отличной работе художников игра и сейчас выглядит замечательно. Картинка двадцатилетней давности нисколько не вызывает отторжения. Все локации и персонажи нарисованы тщательно, красиво и с большим вниманием к деталям. Насколько это было возможно в 1990 году, естественно.

Музыкальное сопровождение бесподобно. Тут, как говорится, стоит один раз услышать, и вы, скорее всего, не забудете эту музыку никогда. Невероятно цепляющий и узнаваемый саундтрек.

Единственное, что может омрачить вам знакомство с Monkey Island, – это высокий языковой барьер. К сожалению, игру так и не смогли адекватно перевести на русский язык, и для комфортного прохождения и понимания всех шуток очень желательно знать английский хотя бы на среднем уровне и/или иметь хороший словарь.

Но за усилия по преодолению этого барьера вы непременно будете вознаграждены. Без ложной скромности – золотая классика, обязательная к ознакомлению любому любителю адвенчур.
Автор обзора: silent_fog
Escape from Monkey Island, Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, Tajemství Oslího Ostrova, The Curse of Monkey Island
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
@JoraKorneFF, пришлите, пожалуйста, сохранение в том месте, где вылет.
Игра отличная, надеюсь будет перевод и вторй части. Играю в VGA версию, операционная система Windows 95, ноутбук IBM ThinkPad 365X конфигурация: pentium 1 - 133Mhz, ОЗУ - 24 мегабайта, жесткий диск 1GB, аудиоконтроллер: ES1688 Controller w/Built-in speaker, графический адаптер:Trident Cyber9320 версии 6.0. Дошел до острова, застрял на развилке рек из-за ошибки в игре (Русская версия). Когда кладу порох на землю и пытаюсь выбить искру камешком об пушечное ядро вылетает ошибка: Bit variable 3240 out of range(r) (min 0, max 1023). Пробовал разрешения экрана менять в операционке не помогло. Из под режима MS-DOS запускал игру, теже ошибка выскакивала. Хотя как мне кажетя должно идти как раз всё на ура на таких машинах 1996 года. Игра же писалась в далёком 1990 году.
Замечательная игра ,также радует перевод от old-games
Uka
А вот возможность спустить все свои предметы в котёл на корабле и потому оказаться не в состоянии попасть на остров - это вроде бы действительно "тупик". Хотя скорее как баг, а не специально по замыслу авторов.
Странно, я в котёл всё подряд сувал. Часть вещей Гайбраш отказывался класть, а среди остальных критических для прохождения не было, и я так на остров попадал.
я долго приглядывался к таким квестам, мне больше импонировали МИСТы, Сиберии с Бенуалем Сокалем и Лонгест Джорнии, но в один волшебный вечер я махнул рукой и сказал - "а что мне мешает почувствовать себя в шкуре юнги мечтающем стать пиратом, это же почти как "Остров Сокровищ" Стивенсона почитать" и пропал. Да юмор конечно специфичный, но это шутки людей набравшихся знаний в университетах, впитавшие шедевры классики мирового кино и дух странствий и приключений с молоком матери и из книг Стивенсона, Генри, Марка Твена, Жюль Верна, а не этих ваших ЖЖешечках и прочих уютненьких, и они старались свою мысль донести так что её должен был бы понять любой культурный человек в любом уголке мира