Day of the Tentacle

Maniac Mansion: Day of the Tentacle
Day of the Tentacle
Жанр: Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 80
  • 63
  • 81
Один из известнейших квестов от LucasArts. Полуофициальное продолжение Maniac Mansion, переплюнувшее своего прародителя довольно легко.

Суть: Бернард Бернулли, один из второстепенных героев первой игры, с двумя своими друзьями - рокером Хоуги и слегка сумасошлатой маньячкой-биологичкой Лаверн - возвращается в безумный особняк (тм), который теперь становится центром борьбы за судьбу мира.

Один из тенктаклей, знакомых нам по прошлой серии - Фиолетовый - испив воды из загрязнённой доктором Фредом реки, мутировал, стал умнее и отрастил себе руки. С этими новыми способностями он отправляется завоёвывать мир...

Доктор Фред решает послать наших троих неудачников во вчерашний день, чтобы они отключили его отходосливную машину до того, как это произойдёт, но его машина времени сломалась и забросила Хоуги на двести лет в прошлое, а Лаверн - на 200 лет в будущее... Бернард же вернулся в настоящее.

Главная находка игры - после налаживания связи с прошлым и будущим через Унитазы Времени (ну, Фред мастерил свою машину времени из подручных средств...) можно управлять всеми тремя ребятами одновременно, передавая предметы туда-сюда и изменяя ход истории для упрощения задач (например, если срубить дерево в прошлом, то оно исчезнет в будущем [наглая подсказка]). Добавьте к этому безумный, слегка чёрный, юмор и мультяшную графику, а сверх того - тот факт что это игра от ЛукасАртс, и получите хит на все времена.

Единственная жалость - игра коротковата (но на первом прохождении вы этого наверняка не заметите...).
Автор обзора: Noelemahc
Alien Incident, Chewy: Esc from F5, Maniac Mansion
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Оценку пока ставить не буду, так как в игру банально как-то не "въехал". Сразу скажу, что комментарий чисто про атмосферу, про геймплей здесь речи не будет. Вообще, я заметил некоторый перекос в восприятии рецензентов, типа, атмосфера какого-нибудь Фауста сильно на любителя, а вот юмористическая игра обязательно должна зайти всем, как-будто комедия - это жанр по умолчанию. Я не говорю, что вообще против юмора в играх, но определённо не в каждой второй, и не тогда, когда попытки пошутить забивают все остальные аспекты. Честно говоря, из всех квестов LucasArts мне в плане истории реально зашли Full Throttle и The Dig, в первой юмор именно специя, а не основное блюдо, а вторая почти не юмористическая. Те же Sam & Max меня, если честно, вообще вымораживали. Что же касается рассматриваемого Day of the Tentacle, то комедийность игры также была очевидна сразу, но при этом начальный ролик внушал оптимизм, что шутки реально будут смешными. И, в принципе, в отличие от упомянутых Sam & Max, через которых я реально продирался, игру не хотелось закрыть на пару дней после каждого экрана, и даже смешные шутки есть, и их не так уж и мало, но проблема подошла с другой стороны. Собственно, этих проблем две. Первая: очень сильная ориентированность на локацию производства, при прохождении игры чувствовал себя американцем, запустившем что-то вроде Петьки, на что ссылаются, что обыгрывается - непонятно. Не знаю, неужели среди русскоязычной аудитории действительно все надрывали животы над Вашингтоном и яблонями (или какое там дерево было)? Вторая проблема: непонятность ряда шуток, то ли они излишне вульгарные, то ли излишне тонкие. Опять же, один пример сидит рядом с Вашингтоном, это та шутка про желание понравиться девчонкам. Вот непонятно, то ли это эдакий "быдло-мод" и желание обесценить и растоптать любое высокое устремление, то ли своеобразное смешивание высокого и низкого стилей и рассмотрение одной крайности через другую. Даже если второе, лично для меня оно забивается первым. И вот таких моментов не то, чтобы много, но именно они концентрируют на себе внимание, выводя на негативный настрой восприятие и других вещей, которые в ином контексте воспринимались бы вполне нормально. В любом случае, самим переводчикам огромная благодарность, независимо от того, понравилась игра или нет, так как сама возможность ознакомиться и сформировать отношение безусловно ценна. Кроме того, у меня есть настроение как-нибудь позже (но не в ближайшее время) попробовать ещё раз, возможно, были излишне завышенные ожидания.
4/5 За интересную игру. Но, к сожалению, атмосфера ничем не зацепила и повторно проходить тоже не хочется. Достойный квест обязательный к прохождению всем любителям квестов. Классика, которая заслуживает внимания.
Игра великолепная, классный юмор. Возможно лучшая игра в своём жанре. Прошёл тогда (попутно изучая английский со словарём), сейчас что-то не очень идёт, хотя словарь уже не нужен :)))
Grue13
Одна из самых смешных LucasArt-овских игр... Жаль, её на русский так никто и не перевёл.
Теперь настало время поправить самого себя (2009 года): в 2016 г. фанаты её все-таки перевели, пусть и только субтитрами (озвучка осталась английской).
Проходил два раза, так и не понял в чем соль. Считаю её безмерно переоценённой и неоправданно популярной. Арт и техническое исполнение у игры хорошее. Но она унылая более чем. Кроме пафосной речи Тентакля о захвате мира в игре и нет ничего.

Взять к примеру Full Throttle - игра была безмерно крута, прямо таки культовая для своего времени. День Тентакля хорошо исполненная попса из которой кроме присловутого тентакля мне ничего и не запомнилось. Но, как говорят - на вкус все фломастеры разные.