Magic Chronicle

Magic Chronicle
Жанр: Strategy
Разработчик: CyberPlanet Interactive
Издатель: CyberPlanet Interactive
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 0
  • 24
В 1995 году Westwood взяли да и «запустили» аки кирпич в озеро под названием «Видеоигры» стратегию Command & Conquer. Волна поднялась что надо – виртуальные генералы «в хлам» убивали мышиные коврики в сюжетной кампании и на многопользовательских полях сражений, менеджеры считали барыши, а сумрачные программисты из конкурирующих контор наперегонки принялись писать свои игры «по мотивам». Надо сказать, насочиняли на три пятилетки вперед: до сих пор мы «выкапываем» из недр мировой сети клон-другой C&C, оригинальный и не очень … В этот раз силами спецбригады Old-games.ru на свет Божий было извлечено поделие из Таиланда – Magic Chronicle; игрулька про войну магов за власть в вымышленном королевстве, в коей была совершена попытка скрестить классическую RTS с механикой карточных игр.

CyberPlanet прекрасно знают всенародную мудрость про встречу незнакомцев по одежке: Magic Chronicle щеголяет неплохим затравочным видео, в котором два рыцаря – черный и белый – задорно уничтожают миньонов друг друга, а под конец, когда они остались одни, используют сверхмощные неведомые заклятия. Конечно, сюжета – ноль, да глуповато все эти гипертрофированные доспехи выглядят, однако ожидаешь продолжения банкета, но… На этом всё заканчивается. Дальнейшая история подается в виде рулона текста на фоне статичных картинок. Типичные азиаты. Собственно, рассказ начинается «из глубины веков», когда в местной вселенной аборигены научились использовать «магическую энергию» для удовлетворения своих меркантильных интересов. И прежде всего – давай организовывать империи да королевства. С войнами, кровищей и прочими «радостями»… А меж тем в мире произошли два важных события: во-первых, некоторые чародеи открыли в себе способности контролировать фауну (довольно когтистую и зубастую, между прочим), во-вторых, один хитрый паренек – забыл его имя – «изобрел» механику да понастроил всяких машин военного образца – и едва не захватил весь мир. Разобравшись с умником, волшебники не стали уничтожать результаты его работы, а воспользовались ими, соединив с традиционной «академической магией».

Худо-бедно политическая обстановка устаканилась, и в мире остались лишь два королевства – Ридония да Азакель. Первые – типичные паладины-белоручки, борющиеся за все хорошее, вторые – опереточные злодеи, темные маги, у которых в обязательном порядке всё, вплоть до рукоятки зубной щетки, украшено колючками и черепами. Тем не менее, несмотря на абсолютно противоположные взгляды на миропорядок, им удавалось уживаться вместе. Пока у ридонцев не исчез бесследно король… Вот где-то на этом моменте нам дают поиграть. Несмотря на наличие в меню кнопок выбора фракций, кампания за Азакель недоступна, пока не будет завершена оная за Ридонию.

Пусть вас не смущает панелька интерфейса внизу экрана – по функционалу она идентична той, что есть в C&C. Ряд зданий и солдат распределены по «тематическим» вкладкам, а их создание происходит без участия специальных рабочих-строителей. Достаточно кликнуть по иконке нужного объекта и спустя некоторое время расположить готовую постройку на карте. Ресурсом же в этой вселенной выступает понятный любому «презренный металл» - золото, добываемое особыми существами-сборщиками. А электроэнергию променяли на непонятную «ману», генерируемую особыми машинами. Маги, что с них взять…

Вооруженные силы обеих стран состоят из трех взаимозаменяемых типов боевых единиц. Это первое основное отличие механики Magic Chronicle от других классических RTS’ок. Хотите воевать только людьми-колдунами – пожалуйста, предпочитаете давить врага броней – нет проблем, ну а любители экзотики оценят местную кавалерию из разных диковинных зверей. Желающим склониться ко злу или вершить добро стоит учесть, что «плохиши» в арсенале имеют малочисленную, но мощную пехоту, а «силы добра» компенсируют свою слабость числом. Впрочем, это если вы выбрали путь «настоящего колдуна» и используете живых людей, – а вот любители танков или ездовых животных разницу между фракциями не почувствуют: что там, что там машины и звери одинаковы по показателям. Азакельцы, правда, свою бронетехнику любят украшать всякими шипами да черепами…

Кроме солдат каждый «полководец» имеет целую пачку заклинаний, применяемых непосредственно на поле боя, в количестве 28 штук: 14 «атакующих» и 14 для поддержки армии. В первую группу входят, например, всякие инвокации демонов, ифритов, ангелов, а также заклятия «выжженной земли» и высасывающие души солдат врага, ну и много другого интересного. С помощью «поддерживающей магии» проделываются разные хитрые штуки навроде мгновенного возведения каменного препятствия перед армией противника или создания фальшивых юнитов и зданий.

С основой игрового процесса разобрались, двигаемся дальше – помните, в вступительном ролике оба сражающихся персонажа использовали некие карты в бою? Так вот, всё, абсолютно всё, чем вы командуете и возводите на поле боя, суть результат применения магических карт. Обратите внимание на интерфейс – пул солдат и зданий выглядит как колода. Что это дает? Ограниченность всего и вся. Допустим, есть карта на десяток солдат-мечников; после выхода их всех из казармы оная удаляется из пачки до конца игры. Таким способом сразу же отсекается тактика «закидывания» противника дешевыми войсками, ибо каждый солдат будет на счету. Колода готовится до начала битвы; из огромного количества карт вы составляете свой набор из 70 штук, что открывает просто огромный простор для разработки тактик ведения войны в мире магии. Однако такая возможность доступна только в режиме Skirmish и многопользовательской игре. В сюжетной же кампании миссии проходятся тем, что соизволил дать дизайнер, и так, как задумал он.

Итак, что имеем в итоге? Интересная задумка для мультиплейерных баталий, но плохо адаптированная для одиночной игры. А ведь достаточно было дать возможность редактирования армий в кампании… К этому добавляются неинтересный мир, клишированная история про борьбу за власть и абсолютно ужасный дизайн карт. Точнее, его отсутствие.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Пятерик чисто за графон, авансом. Уже качаю.
Нужно добавить, что у игры была (судя по всему) развёрнутая сетевая составляющая с претензией едва ли не на киберспорт: с возможностью загрузить свою колоду онлайн и играть против других людей. Но, к сожалению, сервера давно выключены...