Это интересно
Малоизвестный квест про вампиров Erevos от столь же малоизвестных разработчиков обладает одной удивительной особенностью: играть в него (а играете вы там за вампира) можно исключительно в ночное время; если же хочется играть в дневное - придётся переводить системные часы (!), другого способа нет. Что называется - испытайте полное погружение в атмосферу...
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Half-Life

Quiver
Half-Life
Жанр: Action
Разработчик: Valve
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.56 из 10
  • 254
  • 277
  • 64
Не так чтобы уж очень давно, да и совсем не в далекой галактике, а в Соединенных Штатах, жил простой мужик по имени Гордон и по фамилии Фримен. Жил он себе спокойно, работал на одном секретном предприятии и вполне был доволен сложившейся обстановкой. Но в один не очень прекрасный (как потом оказалось) день пошла жизнь гордонова под откос, и виною тому были не алкоголь и наркотики (в употреблении которых он замечен не был), а подлые инопланетные захватчики! Воспользовались, гады, моментом, когда что-то в экспериментах пошло не так, и выскочили из образовавшегося портала.

Причем, и попрошу это заметить, они даже не кричали "Мы пришли с миром!", - вместо этого они деловито начали закусывать учеными, охранниками и обслуживающим персоналом станции. Гордон же, по счастливому совпадению, в этот момент лежал контуженный в укромном уголке и посему избежал печальной участи стать "Тушеным землянином-ученым под земляничным соусом с гарниром из печени уборщика". Правда, потом он очухался, и пробуждение его было не из приятных - ведь надо как-то отсюда выбираться, а кругом творится черт знает что, людей жрут почем зря, автоматы с газировкой не работают, а что самое страшное - инопланетяне ведь явно не дадут ему досмотреть очередную серию "Стар Трека"! Так что надел товарищ Фримен скафандр (чтоб не холодно было, да и в отходах бултыхаться как-то сподручнее), взял в руки монтировку и отправился в поход к свободе, свету и телевизору. Собственно, на этом кончается преамбула сюжета и начинается амбула. С вами в главной роли.

Для начала стоит отметить, что сюжет, весьма вольно (криво) мною пересказанный, написан был не абы кем, а Марком Лэдлоу, автором книг с очень говорящими названиями "Папина ядерная бомба", "Пожиратель орхидей" и "Музыка для расчленителей", так что ожидайте стремительных поворотов сюжета и обилия кровищи.

"Период Полураспада" (да, именно так переводятся слова Half-Life, и не верьте неправильным пиратам - "Полжизни" тут ни при чем) - шутер, сделанный на движке GoldSource, основанном на движке первого Quake, но имеющий одно серьезное отличие: вместо стандартного для стрелялок положения "прошёл один уровень - иди на следующий" здесь всё гораздо сложнее и интереснее - вся игра представляет собой один громадный уровень (научный центр "Black Mesa"), построенный не по канонам игровой архитектуры (это когда нажатие рычага в радиорубке открывает дверь в кладовку, к примеру), а по законам логики (нажатие рычага, расположенного рядом с дверью радиорубки, откроет именно эту дверь, а не какую-нибудь еще, - согласитесь, это логичнее). Чтобы найти оружие и аптечки, тоже особенно напрягать мозговую извилину не нужно - пистолет можно либо снять с трупа охранника, либо найти в арсенале; аптечки, ясное дело, находятся в медсанчасти, ну и так далее.

Кстати, будьте готовы к тому, что некоторые из противников сначала окажутся вам не по зубам, - бить монтировкой инопланетный живой танк, безусловно, можно, но не очень результативно - убьют же ведь, гады, и имени не спросят. Так что порой лучше совершить тактическое отступление, дабы потом, вскинув на плечо базуку, вальяжно выйти из-за угла и шарахнуть по инопланетной сволочи, доказывая тем самым превосходство отечественного базукостроения над алиеновской толстой шкурой.

Вообще, "Период Полураспада" - скорее даже не шутер, а симулятор кинобоевика: периодически вы будете сталкиваться со скриптовыми сценами, не несущими особой логической ценности, но здорово добавляющими атмосферы.

Графика игры, разумеется, для своего времени была просто великолепной и весьма пристойно смотрится даже сейчас, - движок достойно справляется с возложенной на него обязанностью: делать быстро, красиво и страшно.

Хотя что это я? Бессмысленно описывать эту игру - лучше скачайте, и поймете сами, почему она была так популярна в свое время и навсегда запомнится как одна из лучших представительниц своего жанра. Эта игра - уже живая история и настоящий культ. Горячо рекомендуется всем, кто любит качественные шутеры.

P.S.
Эта игра официально выпущена в России фирмой "Бука". Более подробную информацию о издании можно прочитать здесь.
Автор обзора: Майер Майер
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/14 <
Комментарии к игре
22.11.2018 08:11
Оценка отсутствует
Прошел её впервые 22.08.18 - 01.09.18, до этого видел множество видео на YouTube с разбором, истории создания, всяческих теорий и обзоров модификации. Проходил долго, много где тормозил, принципиально не смотрел прохождения. В итоге игра растянулась на 12 дней. Из-за такого огромного промежутка времени, я помню практически каждый момент игры.

Она действительна такая, как про неё говорят. Это действительно Игра-титан, с неожиданными геймплейными решениями, с прогрессивными механиками того времени, и совершенно уникальным сюжетным повествованием без внутриигровых видео или других традиционных способов повествования. Из-за заскриптованности большинства сцен, Half-Life больше напоминает театр, но никак не кино(большинство называют эту игру кинематографичной, но на мой взгляд это не так), экшена здесь нет, если сам не будешь его делать, интересно не будет, игра не будет тебя таскать за собой, она не будет тебе помогать, объяснять что-то - Half-Life просто ставит тебя перед фактом: Я просто есть, а что ты будешь делать со мной, решать тебе.

Монотонна и однообразна - именно так и можно обозначить. Но именно в этой монотонности и однообразности и кроется весь шарм, именно этим она и отличается, от других FPS-американских горак. Она серьёзная и взрослая. Возможно по-этому она до сих пор и жива.
15.09.2018 11:09
Оценка пользователя - 10 из 10
Half life Моя любимая игра по меркам мультиплеера, Много время потратил там. С друзьями мы в coop играли и в дм играли интересно было... Жаль что сервером не так много... Печаль ставлю 5.
18.06.2018 12:06
Оценка пользователя - 4 из 10
Особо не увлёк. Не понимаю что вы увидели в этом шутере. Для меня он был скучный и однообразный, и когда я его прошёл, я был рад что это закончилось.
12.01.2018 22:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Если прописать scr_osfx -4(в мульте sv_gravity 222,sv_wateramp -1),то будет краше. Конечно линейный, несчитая вылетов за текстуры при хорошем д-л джампе или л-г дмампе. Ставьте моды, например, Adrenaline gamer,
xiy
15.11.2017 00:11
Оценка пользователя - 3 из 10
Скучный и абсолютно линейный шутан (хексен или тот же дум2 куда ярче смотрелись), заслуга этой игры лишь в одном. жирный габон (может он в то время ещё и не был таким жирным) и его компанейцы, живо уловили популярность Дум2 с морем вадов, для которого были выпущены инструменты, и спи.. или лучше сказать позаимствовав эту идею, тоже соорудили инструменты, благодаря этому на свет то и появились знаменитые модификации как кс или апокалипсный Они голодны (один из лучших ужастиков)

ЗЫ а тому му-ку, кто придумал на астеройде жать шифт+ктрл+спейс и вперёд надо морду набить! я кончил.
Случайная игра
Новинки
Kreed
15.12.2018
Kubix
15.12.2018
Alchemix
14.12.2018
Multispy
14.12.2018
Последние статьи
[Обзор] Maldita Castilla
26.11.2018 — AndyFox
[Обзор] Darkwatch
23.10.2018 — HAL9000
[Обзор] Call of Duty 3 [Xbox 360]
18.09.2018 — LEKA
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 651681
Diablo II
Популярность: 651011
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 449555
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 427750
Diablo
Популярность: 414274
© Old-Games.RU, 2000—2018
Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.