Half-Life

Quiver
Half-Life
Жанр: Action
Разработчик: Valve
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.48 из 10
  • 397
  • 442
  • 131
Не так чтобы уж очень давно, да и совсем не в далекой галактике, а в Соединенных Штатах, жил простой мужик по имени Гордон и по фамилии Фримен. Жил он себе спокойно, работал на одном секретном предприятии и вполне был доволен сложившейся обстановкой. Но в один не очень прекрасный (как потом оказалось) день пошла жизнь гордонова под откос, и виною тому были не алкоголь и наркотики (в употреблении которых он замечен не был), а подлые инопланетные захватчики! Воспользовались, гады, моментом, когда что-то в экспериментах пошло не так, и выскочили из образовавшегося портала.

Причем, и попрошу это заметить, они даже не кричали "Мы пришли с миром!", - вместо этого они деловито начали закусывать учеными, охранниками и обслуживающим персоналом станции. Гордон же, по счастливому совпадению, в этот момент лежал контуженный в укромном уголке и посему избежал печальной участи стать "Тушеным землянином-ученым под земляничным соусом с гарниром из печени уборщика". Правда, потом он очухался, и пробуждение его было не из приятных - ведь надо как-то отсюда выбираться, а кругом творится черт знает что, людей жрут почем зря, автоматы с газировкой не работают, а что самое страшное - инопланетяне ведь явно не дадут ему досмотреть очередную серию "Стар Трека"! Так что надел товарищ Фримен скафандр (чтоб не холодно было, да и в отходах бултыхаться как-то сподручнее), взял в руки монтировку и отправился в поход к свободе, свету и телевизору. Собственно, на этом кончается преамбула сюжета и начинается амбула. С вами в главной роли.

Для начала стоит отметить, что сюжет, весьма вольно (криво) мною пересказанный, написан был не абы кем, а Марком Лэдлоу, автором книг с очень говорящими названиями "Папина ядерная бомба", "Пожиратель орхидей" и "Музыка для расчленителей", так что ожидайте стремительных поворотов сюжета и обилия кровищи.

"Период Полураспада" (да, именно так переводятся слова Half-Life, и не верьте неправильным пиратам - "Полжизни" тут ни при чем) - шутер, сделанный на движке GoldSource, основанном на движке первого Quake, но имеющий одно серьезное отличие: вместо стандартного для стрелялок положения "прошёл один уровень - иди на следующий" здесь всё гораздо сложнее и интереснее - вся игра представляет собой один громадный уровень (научный центр "Black Mesa"), построенный не по канонам игровой архитектуры (это когда нажатие рычага в радиорубке открывает дверь в кладовку, к примеру), а по законам логики (нажатие рычага, расположенного рядом с дверью радиорубки, откроет именно эту дверь, а не какую-нибудь еще, - согласитесь, это логичнее). Чтобы найти оружие и аптечки, тоже особенно напрягать мозговую извилину не нужно - пистолет можно либо снять с трупа охранника, либо найти в арсенале; аптечки, ясное дело, находятся в медсанчасти, ну и так далее.

Кстати, будьте готовы к тому, что некоторые из противников сначала окажутся вам не по зубам, - бить монтировкой инопланетный живой танк, безусловно, можно, но не очень результативно - убьют же ведь, гады, и имени не спросят. Так что порой лучше совершить тактическое отступление, дабы потом, вскинув на плечо базуку, вальяжно выйти из-за угла и шарахнуть по инопланетной сволочи, доказывая тем самым превосходство отечественного базукостроения над алиеновской толстой шкурой.

Вообще, "Период Полураспада" - скорее даже не шутер, а симулятор кинобоевика: периодически вы будете сталкиваться со скриптовыми сценами, не несущими особой логической ценности, но здорово добавляющими атмосферы.

Графика игры, разумеется, для своего времени была просто великолепной и весьма пристойно смотрится даже сейчас, - движок достойно справляется с возложенной на него обязанностью: делать быстро, красиво и страшно.

Хотя что это я? Бессмысленно описывать эту игру - лучше скачайте, и поймете сами, почему она была так популярна в свое время и навсегда запомнится как одна из лучших представительниц своего жанра. Эта игра - уже живая история и настоящий культ. Горячо рекомендуется всем, кто любит качественные шутеры.
Автор обзора: Майер Майер
Gunman Chronicles, Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Opposing Force, Half-Life: Uplink, John Romero's Daikatana, Unreal Gold
Half-Life FX, High Definition Pack, Sven Co-op, Xash3D
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
macuto
Простите, а разве упоминать "Киберпанк" это не признак подростка?
нет, это просто свежий пример, что большой пиар не означает хорошей игры.

macuto
Лично меня всё что вышло после ~2007 в принципе не интересует
судя по высказываниям, с играми ДО 2007 дела обстоят не сильно лучше)
Freeman665
писать из-за этого "посредственность" - это уровень подростка, причем мало знакомого с играми.
Простите, а разве упоминать "Киберпанк" это не признак подростка? :) Лично меня всё что вышло после ~2007 в принципе не интересует, за исключением жанра point & click и головоломок. Перечисленные вами игры видел только на Ютубе, самому же играть в этот намазанный маслом цветастый глянец нет никакого желания. Интерактивное голливудское кино.

Warmaster
Если я правильно помню, на момент выхода SiN была довольно глючной игрой, что сильно сказалось на его популярности.
Да, конечно, это тоже могло помешать продажам! Сарафанное радио в то время работало на полную мощность, а патчи достать мог не каждый :(
macuto
Мой вердикт: Half-Life это невероятно распиаренная посредственность. Второй раз проходить точно не стану, я и первый еле вытерпел.
Да какой особый пиар в 90-х, вы о чем? Было бы как с Киберпанком, я б еще понял. Тем более никакой пиар неспособен заставить четверть века играть в "посредственность" (прямо сейчас играют 1200 с хвостиком человек, в линейный экшен, напомню). Просто некоторым такое не заходит, как мне, к примеру, не заходит серия гта, но писать из-за этого "посредственность" - это уровень подростка, причем мало знакомого с играми.
macuto
Понять не могу почему именно Half-Life досталась слава прародителя жанра сюжетного шутера, а про SiN все забыли сразу же после его выхода...
Если я правильно помню, на момент выхода SiN была довольно глючной игрой, что сильно сказалось на его популярности.
macuto
Half-Life это невероятно распиаренная посредственность
Есть игры, про которые принято говорить с придыханием. Например, унылые халфы, хэлы и морровинд :cunning: