Это интересно
Реплика водителей советской бронетехники в Command & Conquer: Red Alert 2 (в Yuri's Revenge - реплика советского танка) We will bury them отсылает к растиражированной в западных СМИ фразе Никиты Сергеевича Хрущёва, который, как всегда, хотел на самом деле сказать что-то другое.
Каталог игр

Half-Life

Quiver
Half-Life
Жанр: Action
Разработчик: Valve
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.51 из 10
  • 305
  • 346
  • 91
Не так чтобы уж очень давно, да и совсем не в далекой галактике, а в Соединенных Штатах, жил простой мужик по имени Гордон и по фамилии Фримен. Жил он себе спокойно, работал на одном секретном предприятии и вполне был доволен сложившейся обстановкой. Но в один не очень прекрасный (как потом оказалось) день пошла жизнь гордонова под откос, и виною тому были не алкоголь и наркотики (в употреблении которых он замечен не был), а подлые инопланетные захватчики! Воспользовались, гады, моментом, когда что-то в экспериментах пошло не так, и выскочили из образовавшегося портала.

Причем, и попрошу это заметить, они даже не кричали "Мы пришли с миром!", - вместо этого они деловито начали закусывать учеными, охранниками и обслуживающим персоналом станции. Гордон же, по счастливому совпадению, в этот момент лежал контуженный в укромном уголке и посему избежал печальной участи стать "Тушеным землянином-ученым под земляничным соусом с гарниром из печени уборщика". Правда, потом он очухался, и пробуждение его было не из приятных - ведь надо как-то отсюда выбираться, а кругом творится черт знает что, людей жрут почем зря, автоматы с газировкой не работают, а что самое страшное - инопланетяне ведь явно не дадут ему досмотреть очередную серию "Стар Трека"! Так что надел товарищ Фримен скафандр (чтоб не холодно было, да и в отходах бултыхаться как-то сподручнее), взял в руки монтировку и отправился в поход к свободе, свету и телевизору. Собственно, на этом кончается преамбула сюжета и начинается амбула. С вами в главной роли.

Для начала стоит отметить, что сюжет, весьма вольно (криво) мною пересказанный, написан был не абы кем, а Марком Лэдлоу, автором книг с очень говорящими названиями "Папина ядерная бомба", "Пожиратель орхидей" и "Музыка для расчленителей", так что ожидайте стремительных поворотов сюжета и обилия кровищи.

"Период Полураспада" (да, именно так переводятся слова Half-Life, и не верьте неправильным пиратам - "Полжизни" тут ни при чем) - шутер, сделанный на движке GoldSource, основанном на движке первого Quake, но имеющий одно серьезное отличие: вместо стандартного для стрелялок положения "прошёл один уровень - иди на следующий" здесь всё гораздо сложнее и интереснее - вся игра представляет собой один громадный уровень (научный центр "Black Mesa"), построенный не по канонам игровой архитектуры (это когда нажатие рычага в радиорубке открывает дверь в кладовку, к примеру), а по законам логики (нажатие рычага, расположенного рядом с дверью радиорубки, откроет именно эту дверь, а не какую-нибудь еще, - согласитесь, это логичнее). Чтобы найти оружие и аптечки, тоже особенно напрягать мозговую извилину не нужно - пистолет можно либо снять с трупа охранника, либо найти в арсенале; аптечки, ясное дело, находятся в медсанчасти, ну и так далее.

Кстати, будьте готовы к тому, что некоторые из противников сначала окажутся вам не по зубам, - бить монтировкой инопланетный живой танк, безусловно, можно, но не очень результативно - убьют же ведь, гады, и имени не спросят. Так что порой лучше совершить тактическое отступление, дабы потом, вскинув на плечо базуку, вальяжно выйти из-за угла и шарахнуть по инопланетной сволочи, доказывая тем самым превосходство отечественного базукостроения над алиеновской толстой шкурой.

Вообще, "Период Полураспада" - скорее даже не шутер, а симулятор кинобоевика: периодически вы будете сталкиваться со скриптовыми сценами, не несущими особой логической ценности, но здорово добавляющими атмосферы.

Графика игры, разумеется, для своего времени была просто великолепной и весьма пристойно смотрится даже сейчас, - движок достойно справляется с возложенной на него обязанностью: делать быстро, красиво и страшно.

Хотя что это я? Бессмысленно описывать эту игру - лучше скачайте, и поймете сами, почему она была так популярна в свое время и навсегда запомнится как одна из лучших представительниц своего жанра. Эта игра - уже живая история и настоящий культ. Горячо рекомендуется всем, кто любит качественные шутеры.
Автор обзора: Майер Майер
Рекомендуемые
игры:
Модификации
для этой игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/15 <
Комментарии к игре
10.10.2020 13:10
Играйте в эту игру только в софтварном режиме! в режимах direct3d и openGL все текстуры размазаны так как в те года не было технологий для четких текстур с фильтрацией. HD моды не помогают. При этом в софт режиме не потеряете в каких либо эффектах, даже в цвете.
Кто еще в ХЛ1 не играл нужно сначала поиграть в игры того поколения и после них запустить hl (дум, дюк, реднек, блад, квэйк 1-2. Всякие поделки на quake1 движке) что бы понять насколько круче HL был их во всем с большим отрывом.

Я когда запустил впервые игру в 97-98году, был в шоке от увиденного:
Впервые объемный детальный звук и озвучка кучи разных эффектов.
Впервые качественно сделанная система частиц: искры, обломки, брызги крови
Впервые увидел детальные взрывы с искрами, огнем и дымом. При это они разнообразные, не менее 3 типа для разных эффектов и событий . В том же black mesa 2014года взрывы намного хуже.
Впервые детальный взрыв под водой, реалистычный и проработанный.
Впервые куча скриптовых сцен. Они по всюду.
Впервые интерактивность всего и вся.
Впервые кинематографичные брызги крови на стенах и расчлененка в скрипт. сценах. Лазера разрезающие трупы выглядят круче чем в black mesa.
Впервые внимание к мелочам и куча разных эффектов : лазер оставляет след на стенах. Бегающие тараканы и мухи. Разный звук подошв в зависимости от поверхности. Реалистично бьются стекла для того времени. Эффекты дыма и лучи света прорезающиеся сквозь пулевых отверстий. и тд.
Впервые мощный AI противников.
В первые чувствуется атмосфера и погружение в происходящие.
Впервые захватывающий сюжет.
18.09.2020 12:09
Оценка пользователя - 10 из 10
Выдалось, значит, у меня несколько свободных дней и я второй раз перепроходил детройт. И тут смотрю, погода стала атмосферно пасмурная и мне страсть как захотелось погрузится в ту атмосферу первой халвы. Достаю я свой пентиум 3, врубаю и залипаю на несколько часов на высокой сложности до пленения.
Про детройт это я к тому, что крутая графика и крутой сюжет это еще не все, в играх важна атмосфера, а в моем случае еще и впечатления из детства. Детройт скорей всего будет заброшен на несколько лет, а халву буду перепроходить раз в несколько месяцев точно
07.05.2020 19:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Its about to go critical из 10
_________________________________
Один из редких случаев, когда ремейк оказался настолько хорош, что оригинал перед ним блекнет - посему не забудьте опробовать Black Mesa, вдруг тоже понравится?
___________________________________________________
Но не будем о ремейке, поговорим об оригинале
Дело было в далеких 90-х
Когда дядя Габен все еще работал на мелкомягких и разрабатывал Винду
И вот, дивясь своим творением дома, после работы, Габен решил поиграть на ней во что-нибудь
Да только не во что было
И вот д.Габен обратился к товарищам из ИД Софтваре
Те подсадили его на игры и согласились помочь ему портировать ДУМецкий на Виндовс
И знаете ли, зашло, да так зашло, что Габен не мог остановиться
А потом и вовсе забросил Майкрософт, взял денюжки на черных день, несколько верных друзей и товарищей, прикупил на время движок первого Квейка у тех ИД
И начал собственно мутить собственную игру с Блекджеком...ну вы понели
Поначалу игра должна была быть типичным Дум-клоном
Мол опять ученые наворотили с порталами, опять полезла всякая гадость, опять пришли военные, поять военные получили по шее, и наш бравый герой (Иван Космобайкер?...) должен был пролететь мимо и разрулить все происходящее....
Но потом Д.Габен, насмотревшись на происходящее, собрал народ и сказал - баста товарищи, так не пойдет, надо пилить по-новой
Я предлагаю, господа, сделать то, что делает далеко не каждый - сделать игру С СЮЖЕТОМ
Люди зашептались, некоторые подумывали что у Габена крыша поехала...
Но суть в том, что версию с Иваном больше никто не видел
А мы получили Халфу той, которая она вышла сейчас
(Кстати примерно тоже самое произошло и со второй частью, но не будем раньше времени уличать Габена в уничтожении собственных же идей ради бОльшего профита, а то накажут)

На деле же мы имеем все тот же самый движок первого Квейка, только сильно, Я БЫ СКАЗАЛ ТЯЖКО, модифицированный. Если не верите - почитайте блоки Gearbox, которые работали над дополнением Opposing Force - они презирали код движка и умоляли господа бога, чтобы разработка дополнения скорей кончилась и им не надо было больше иметь дела с Вэлв и большим грузным Дядей.

Ну а если не обращать внимания на код движка и прочие внутренности игры.
Перед нами шутер - который подает сюжет (А он тут весьма богатый) через происходящее в игре, глазами самого игрока
Вот вы катаетесь на вагонетке, слушаете приветствие местного ИИ, вот вам обещают пиво (уже больше 20 лет ждем), вот вы одеваетесь в вашу модную униформу, вот вы принимаетесь за работу, а вот вы уже в эпицентре апокалипсиса, поздравляю, выбирайтесь
Кругом взрывы, кровь, кишки, ломиком можно взрывать трупы на море крови и обилие ошметков, можно таскать за собой охранников и ученых (А можно хладнокровно их всех убивать, не разбирая, кто враг а кто друг)
Можно бегать, открывать двери, бить и стрелять во все что движется и не движется, решать паззлы между перестрелками, участвовать в перестрелках между пришельцами и военными силами (а можно просто смотреть и делать ставки) и в конце положить конец инопланетному восстанию, окончив игру весьма невнятной концовкой (которая на тот момент была весьма оригинальна и крута)

Играть интересно - управление интуитивное - приятная картинка и запоминающаяся оригинальная озвучка

Но все же есть один минус у этой игры
Дум-Клоны постепенно заменились на Халфа-Клоны
Сюжетные боевики - повсюду, но далеко не каждый смог повторить формулу оригинала так же хорошо
Если же вы ищете игры, которые будут похожи на Халфлайф 1/2, то я советую опробовать Doom3 (что довольно смешно) Quake 4(тоже смешно) TimeShift и Wolfenstein The New Order

Спасибо, Дед Габен, что ты есть, спасибо тебе за светлое детство, процветания тебе и больших денег от Доты2
27.01.2019 06:01
Оценка пользователя - 9 из 10
Первый раз в Half-Life поиграл в 2002 году в одном из многочисленных однотипных прокуренных компьютерных клубов своего города. Ну как сказать "поиграл" - посмотрел на начальную поездку в трамвайчике, почесал голову и пошел рубить в мультиплеер Medal of Honor Allied Assault.

Второе знакомство с игрой состоялось уже дома, через год-полтора - экспериментальным путем выяснилось, что в папке с Counter-Strike 1.5 присутствует исполняемый файл hl.exe - и он запускает не CS, а совсем другую игру. И она даже работает! Удивлению не было предела. Я тогда играл в нее пару дней, но до конца не прошел. Потом как-то нашлись другие дела и другие игры, и HL был заброшен в дальний угол.

Третий раз мне опять ее подкинули почти что "котом в мешке" - скачанный из инета пиратский релиз The Orange Box содержал также и HL Source (о чем не упоминалось там, где я это дело качал). Вот тогда-то я и засел за нее "вплотную" с целью пройти наконец-то эту игру - благо, в этот раз захватило с головой. Самый шикарный момент - это когда после мытарств в комплексе появляются открытые пространства и воспринимаются как глоток свежего воздуха. И Xen очень запомнился конечно же.

Да, игра линейна. А чего вы ожидали? Это сюжетно-ориентированный шутер, целиком и полностью построенный на скриптах. Головоломки простенькие, зато не утомляют. В игре нет моментов, на которых можно застрять; нет "ну и куда мне теперь идти?"-дилеммы. Дизайн локаций, оружия, врагов выполнен очень хорошо. Игра постоянно держит в напряжении и периодически подливает масла в огонь.

Вердикт: Я не скажу, что это легенда и величайший шутер в истории человечества - это вовсе не так. Это просто качественный FPS, задавший моду на повышенное содержание сюжетной составляющей в подобных играх и показавший, как можно раскрывать историю, абсолютно не используя катсцены или CG-ролики. За это - 9/10.
22.11.2018 08:11
Прошел её впервые 22.08.18 - 01.09.18, до этого видел множество видео на YouTube с разбором, истории создания, всяческих теорий и обзоров модификации. Проходил долго, много где тормозил, принципиально не смотрел прохождения. В итоге игра растянулась на 12 дней. Из-за такого огромного промежутка времени, я помню практически каждый момент игры.

Она действительна такая, как про неё говорят. Это действительно Игра-титан, с неожиданными геймплейными решениями, с прогрессивными механиками того времени, и совершенно уникальным сюжетным повествованием без внутриигровых видео или других традиционных способов повествования. Из-за заскриптованности большинства сцен, Half-Life больше напоминает театр, но никак не кино(большинство называют эту игру кинематографичной, но на мой взгляд это не так), экшена здесь нет, если сам не будешь его делать, интересно не будет, игра не будет тебя таскать за собой, она не будет тебе помогать, объяснять что-то - Half-Life просто ставит тебя перед фактом: Я просто есть, а что ты будешь делать со мной, решать тебе.

Монотонна и однообразна - именно так и можно обозначить. Но именно в этой монотонности и однообразности и кроется весь шарм, именно этим она и отличается, от других FPS-американских горак. Она серьёзная и взрослая. Возможно по-этому она до сих пор и жива.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 794053
Diablo II
Популярность: 755707
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 547906
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 545335
Diablo
Популярность: 505851

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2021

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English