Half-Life: Opposing Force

Half-Life: Opposing Force
Жанр: Action
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.15 из 10
  • 157
  • 237
  • 63
Opposing Force – это первый аддон для Half-Life, а также дебютная самостоятельная разработка известной ныне студии Gearbox Software. Здесь, как и в последующих аддонах Blue Shift и Decay, нам предстоит пережить те же самые драматические события в научно-исследовательском комплексе Black Mesa, центральной фигурой которых являлся в оригинале Гордон Фриман, но только от лица других героев, каждый из которых представляет одну из вовлечённых в кромешный ад сторон.

Наш протагонист – Адриан Шепард, один из членов группы спецназа, посланной для проведения «спасательной операции по зачистке» на сверхсекретном объекте. Послан он туда, разумеется, не один. На борту десантного вертолёта к зоне высадки мы летим вместе со своими товарищами, которые будут встречаться нам периодически по ходу игры и оказывать посильную помощь (собственно, это и есть одно из новшеств - периодически мы будем сражаться не одни, а под прикрытием пары бойцов). Но внезапно появляющиеся в небе летающие существа явно неземного происхождения атакуют вертолёт и ясно дают понять, что всё пойдёт совсем не так, как планировалось…

Да, комплекс атакован неизвестными силами (причём сразу двумя – инопланетянами и «людьми в чёрном латексе»), и нам предстоит почти сразу же отправиться в пекло. Разумеется, будет та самая первая встреча с хэдкрабом и первое оружие, о котором, разумеется, стоит отдельно упомянуть. К моменту выхода первого дополнения знаменитая монтировка фигурировала только в оригинале и, хотя и была тепло принята публикой, не была ещё тем Символом. Здесь стоит отдать должное Valve (под присмотром которой делалась игра) – в дополнении монтировки нет. Да, вместо монтировки появились разводной ключ и нож, но это, как вы сами понимаете, абсолютно не то; эксклюзивное оружие Фримана осталось эксклюзивным и так же прочно вошло в историю, как и в мягкие тельца хедкрабов.

Прохождение разделённой на 12 глав-эпизодов игры занимает около пяти часов. За это время спецоперация превращается из штурмовой в оборонительную, из оборонительной в отступательную, из отступательной в проваленную и далее в неописуемую. Как уже было сказано, противостоять нам будут инопланетяне, в полку которых прибыло несколько новых экземпляров (стоит сказать, что сражаться нам предстоит в основном с новыми видами, монстры из оригинального Half-Life встретятся только в самом начале), а также облачённые во всё чёрное члены непонятного подчинения воинского формирования, которые будут одинаково враждебны ко всем и стычки которых с инопланетянами можно будет периодически лицезреть.

Арсенал также пополнился несколькими видами оружия - как земного, так и неземного (разумеется, в Ксен Шепарда тоже занесёт судьба), из которых наибольший интерес представляют снайперская винтовка, пулемёт, фантастическое оружие, способное телепортировать в Ксен, а также известное ещё по оригинальной игре создание, которое раньше висело на потолке и норовило сжевать всё, что коснётся его «языка», а теперь его можно взять в руки и использовать в своих интересах.

Opposing Force оставляет после себя очень интересное ощущение: после того как побываешь по ту сторону конфликта и пройдёшь по знакомым местам комплекса в другой личине, масштабы произошедшего начинают казаться совсем иными, на что и делали ставку разработчики дополнений для Half-Life.
Автор обзора: Sharp_ey
Gunman Chronicles, Half-Life, Half-Life: Blue Shift, Half-Life: Uplink
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
И даже еще раз, спустя год.
Если вы не испытываете кайфа от попадания прыжками в пиксель - это не для вас.
Если вы не готовы, открывая условно-умную стрелялку, попадать в Mario - это не для вас.
Если вы впечатлились изначальным роликом - это не для вас.
Спустя год - впечатления те же. Взять хоть момент с тележкой и вагончиком монорелься. Серьезно? Запрыгнуть на тележку нельзя, а бегать always-run можно? Вот прям крайнее разочарование.
Слишком много отсебятины для такой короткой игры.
А ещё там неправильный звук ходьбы по асфальту, соответствующий деревянному полу.
Не хочется критиковать чужой труд, но тем не менее.

При всем уважении к Valve, это за гранью добра и зла. Представьте себе CS(да, я знаю), монстров и древний плафтормер. Соедините это все, и вы получите HL:OF (и да, к оригиналу это тоже относится). И это обидно. Потому что поначалу игра как будто зовет, показывает некую завязку, вот вы летите к цели, КО говорит о задании, а потом все, на этом внятный сюжет практически кончается. Вы ждете шутер, action в конце концов. Вместо этого вы прыгаете по платформам, уворачиваясь от огненных шаров. Да, периодически перестрелки случаются, но это не главное наполнение - главное тут метко прыгать (и тот же Dangerous Dave просто отдыхает), и не забывать про кнопку быстрой загрузки.

Также присутствует стойкое ощущение, что техобслуживанием Black Mesa занималась бригада гномов-карликов - именно они включали/выключали свет, запускали все эти системы охлаждения и огромные вентиляторы (затачивая при этом их лезвия). Безусловно, я не ждал глубины Deus Ex, но я ждал хотя бы чего-то.
Ничего не понял, но таракана завалил)
За вояк меньше понравилось играть. Да и непонятная концовка. Надо в инете искать объяснения всего происходящего...
Хотя у меня нет и не было претензии к оригинальной игре - дополнение понравилось даже больше чем оригинал. Единственный недостаток что он короткий, но ведь это дополнение, а не полноценная игра. Сразу проходил на максимальном уровне сложности, настолько понравился взгляд на данную франшизу.
Конечно от напарников толку никакого нет, а воякам хорошо бы действовать сообща до самого конца, но это общая проблема всех игр тех лет.
Жаль только что в дальнейшем данная история не получила должного развития.